Русский стандарт банк (отчет)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АО «БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ»    5

1.1. Общие сведения об организации    5

1.2. Организационная структура управления банком    6

2. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ»    9

2.1. Анализ формирования капитала банка    9

2.2. Характеристика структуры и динамики активов банка    11

2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия    13

2.4. Анализ финансовой устойчивости    16

2.5. Анализ эффективности деятельности банка    18

3. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ В

АО «БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ»    21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    30

ПРИЛОЖЕНИЯ    33

 

ВВЕДЕНИЕ


Коммерческий банк, выступая сегодня в Российской Федерации как юридическое лицо, самостоятельный агент, производит и реализует банковский продукт, оказывает различные услуги, удовлетворяет общественные потребности, на основе полученной прибыли способствует реализации социальных и экономических интересов акционеров и служащих банка. В условиях рыночной системы главной целью деятельности любого предприятия является реализация товаров и услуг и получение прибыли.
Эта же цель стоит и перед руководством банка, поэтому для ее выполнения все службы банка стремятся к привлечению клиентуры, расширению сферы сбыта своих услуг, завоеванию рынка, а следовательно, к получению прибыли. Отсюда вытекает важность маркетинга в формировании и развитии финансового рынка, в организации эффективной работы банков.
Основная цель деятельности любой кредитной организации как коммерческой структуры — получение максимальной прибыли в долгосрочной перспективе. Это включает в себя потенциальный рост объема банковских операций, увеличение собственного капитала, стабильные дивиденды, приемлемый уровень риска для кредиторов и вкладчиков, повышение имиджа в глазах потенциальных клиентов.
Поскольку вся деятельность коммерческого банка нацелена на получение прибыли в условиях постоянно усиливающейся конкуренции, главной задачей становится поиск малейшей возможности получения дополнительного дохода без того, чтобы не подвергать банк неоправданному риску. Получение максимальных доходов достигается, как правило, за счет наиболее эффективного использования банковских ресурсов.
Наиболее полно различные аспекты банковской политики и финансового менеджмента коммерческого банка освещены в работах таких отечественных и зарубежных ученых, как: Н.А. Амосова, Н.П. Белотелова, Е.А. Бибикова, И.А. Бойко, Ю.Е. Копченко, Л.П. Кроливецкая, Р.Е. Курилов,
О.И. Лаврушин, В.Е. Леонтьев, Ю.С. Масленченков, Г.С. Панова, М.А. Поморина, Н.П. Радковская, Питер С. Роуз, Джозеф Ф. Синки Мл., Ю.А. Соколов, О.П. Федоткина, Е.Г. Хольнова, С.А. Шульков и другие.
Целью работы является общая характеристика, анализ финансовых результатов и системы потребительского кредитования банка на примере АО «Банк Русский Стандарт».
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи исследования:
- дать общую характеристику АО «Банк Русский Стандарт»;
- изучить организационную структуру банка;
- исследовать систему управления финансами банка;
- провести анализ трудовых ресурсов банка и их формирование;
- дать оценку финансовых результатов деятельности банка;
- провести анализ потребительского кредитования в банке.
Основные методы, используемые в данной работе, следующие: финансовый анализ, экономический анализ, статистический анализ, элементы математического анализа, сравнительный анализ, многофакторный анализ, синтез.
Теоретическую основу исследования составили общие положения экономической теории, теории финансов, банковского дела и банковского менеджмента, посвященные вопросам управления финансами коммерческих банков, труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области корпоративного управления и политики коммерческого банка, законы РФ и нормативные акты Центрального банка РФ, регулирующие деятельность коммерческих банков.
Информационную базу исследования составили материалы Банка России, законодательные акты, материалы финансовой отчетности и нормативные документы АО «Банк Русский Стандарт».
Структура работы включает введение, основную часть их трех глав, заключение, список использованной литературы и приложения.

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АО «БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ»

1.1. Общие сведения об организации


Банк Русский Стандарт основан в 1999 году. Сегодня Банк является одним из ведущих универсальных финансовых институтов, специализирующихся на обслуживании физических лиц. За годы своей работы Банк Русский Стандарт создал и внедрил новые потребительские стандарты финансовых услуг.
Банк Русский Стандарт выпустил для своих клиентов около 46 млн. банковских карт и сегодня предлагает уникальный выбор из более чем 20 видов кредитных карт: от инновационных комплектов услуг для широких слоев населения – «Банка в кармане» и «Транспортной карты» до статусных American Express и Diners Club. Банк обладает эксклюзивными правами на эквайринг American Express в России и выпуск карт линейки Centurion, а также является стратегическим партнером Diners Club International по выпуску и обслуживанию карт платежной системы на территории Российской Федерации и Украины.
Банк Русский Стандарт осуществляет эквайринг карт, выпущенных ключевыми платежными системами: American Express®, VISA®, MasterCard®, Discover®, Diners Club International®, JCB International®, China Union Pay® и Золотая корона®. Сегодня Банк реализует кредитные программы для населения более чем в 1300 населенных пунктах страны. Помимо кредитных и сберегательных продуктов Банк делает ставку на развитие расчетных продуктов и услуг, высокотехнологичных финансовых сервисов и предлагает инновационные решения в области денежных платежей и переводов, дистанционных сервисов, удобные и безопасные мобильные банковские приложения.

1.2. Организационная структура управления банком


Дополнительные офисы являются внутренними подразделениями филиала Банка и осуществляют часть банковских операций, предусмотренных выданной Банку лицензией на осуществление банковских операций, в рамках функций, предусмотренных типовыми положениями о дополнительных офисах. Основной целью создания и расширения сети филиалов и дополнительных офисов Банка является максимальное приближение банковских услуг к их потенциальным потребителям - производителям сельскохозяйственной продукции и населения сельских территорий.
Дополнительные офисы имеют печать и штампы с указанием своего наименования. В соответствии с действующим налоговым законодательством РФ дополнительный офис не является налогоплательщиком.
Дополнительный офис от имени банка осуществляет расчетные, кассовые и другие банковские операции, оказывает клиентам платные услуги в соответствии с настоящим положением и доверенностью, выданной управляющему дополнительного офиса.
Непосредственное руководство работой дополнительного офиса осуществляется Директором дополнительного офиса, назначенным на должность в порядке, установленном банком и осуществляющий свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке передоверия директором филиала.

 

Заказать отчет

Содержание

Введение. 3

1. Общая характеристика АО «Банк Русский Стандарт». 5

1.1. Общие сведения об организации. 5

1.2. Организационная структура управления банком. 6

2. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «Банк Русский Стандарт». 9

2.1. Анализ формирования капитала банка. 9

2.2. Характеристика структуры и динамики активов банка. 11

2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия. 13

2.4. Анализ финансовой устойчивости. 16

2.5. Анализ эффективности деятельности банка. 18

3. АНАЛИЗ потребительского кредитования в

АО «Банк Русский Стандарт». 21

Заключение. 28

список использованной литературы.. 30

Приложения.. 33


Введение

Коммерческий банк, выступая сегодня в Российской Федера­ции как юридическое лицо, самостоятельный агент, производит и реализует банковский продукт, оказывает различные услуги, удовлетворяет общественные потребности, на основе получен­ной прибыли способствует реализации социальных и экономи­ческих интересов акционеров и служащих банка. В условиях рыночной системы главной целью деятельности любого предприятия является реализация товаров и услуг и по­лучение прибыли.

Эта же цель стоит и перед руководством банка, поэтому для ее выполнения все службы банка стремятся к привлечению клиентуры, расширению сфе­ры сбыта своих услуг, завоеванию рынка, а следовательно, к получению прибыли. Отсюда вытекает важность маркетинга в формировании и развитии финансового рынка, в организации эффективной работы банков.

Основная цель деятельности любой кредитной организации как коммерческой структуры — получение максимальной прибыли в долгосрочной перспективе. Это включает в себя потенциальный рост объема банковских операций, увеличение собственного капитала, стабильные дивиденды, приемлемый уровень риска для кредиторов и вкладчиков, повышение имиджа в глазах потенциальных клиентов.

Поскольку вся деятельность коммерческого банка нацелена на получение прибыли в условиях постоянно усиливающейся конкуренции, главной задачей становится поиск малейшей возможности получения дополнительного дохода без того, чтобы не подвергать банк неоправданному риску. Получение максимальных доходов достигается, как правило, за счет наиболее эффективного использования банковских ресурсов.

Наиболее полно различные аспекты банковской политики и финансового менеджмента коммерческого банка освещены в работах таких отечественных и зарубежных ученых, как: Н.А. Амосова, Н.П. Белотелова, Е.А. Бибикова, И.А. Бойко, Ю.Е. Копченко, Л.П. Кроливецкая, Р.Е. Курилов,

О.И. Лаврушин, В.Е. Леонтьев, Ю.С. Масленченков, Г.С. Панова, М.А. Поморина, Н.П. Радковская, Питер С. Роуз, Джозеф Ф. Синки Мл., Ю.А. Соколов, О.П. Федоткина, Е.Г. Хольнова, С.А. Шульков и другие.

Целью работы является общая характеристика, анализ финансовых результатов и системы потребительского кредитования банка на примере АО «Банк Русский Стандарт».

В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи исследования:

- дать общую характеристику АО «Банк Русский Стандарт»;

- изучить организационную структуру банка;

- исследовать систему управления финансами банка;

- провести анализ трудовых ресурсов банка и их формирование;

- дать оценку финансовых результатов деятельности банка;

- провести анализ потребительского кредитования в банке.

Основные методы, используемые в данной работе, следующие: финансовый анализ, экономический анализ, статистический анализ, элементы математического анализа, сравнительный анализ, многофакторный анализ, синтез.

Теоретическую основу исследования составили общие положения экономической теории, теории финансов, банковского дела и банковского менеджмента, посвященные вопросам управления финансами коммерческих банков, труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области корпоративного управления и политики коммерческого банка, законы РФ и нормативные акты Центрального банка РФ, регулирующие деятельность коммерческих банков.

Информационную базу исследования составили материалы Банка России, законодательные акты, материалы финансовой отчетности и нормативные документы АО «Банк Русский Стандарт».

Структура работы включает введение, основную часть их трех глав, заключение, список использованной литературы и приложения.

1. Общая характеристика АО «Банк Русский Стандарт»

1.1. Общие сведения об организации

Банк Русский Стандарт основан в 1999 году. Сегодня Банк является одним из ведущих универсальных финансовых институтов, специализирующихся на обслуживании физических лиц. За годы своей работы Банк Русский Стандарт создал и внедрил новые потребительские стандарты финансовых услуг.

Банк Русский Стандарт выпустил для своих клиентов около 46 млн. банковских карт и сегодня предлагает уникальный выбор из более чем 20 видов кредитных карт: от инновационных комплектов услуг для широких слоев населения – «Банка в кармане» и «Транспортной карты» до статусных American Express и Diners Club. Банк обладает эксклюзивными правами на эквайринг American Express в России и выпуск карт линейки Centurion, а также является стратегическим партнером Diners Club International по выпуску и обслуживанию карт платежной системы на территории Российской Федерации и Украины.

Банк Русский Стандарт осуществляет эквайринг карт, выпущенных ключевыми платежными системами: American Express®, VISA®, MasterCard®, Discover®, Diners Club International®, JCB International®, China Union Pay® и Золотая корона®. Сегодня Банк реализует кредитные программы для населения более чем в 1300 населенных пунктах страны. Помимо кредитных и сберегательных продуктов Банк делает ставку на развитие расчетных продуктов и услуг, высокотехнологичных финансовых сервисов и предлагает инновационные решения в области денежных платежей и переводов, дистанционных сервисов, удобные и безопасные мобильные банковские приложения.


1.2. Организационная структура управления банком

Дополнительные офисы являются внутренними подразделениями филиала Банка и осуществляют часть банковских операций, предусмотренных выданной Банку лицензией на осуществление банковских операций, в рамках функций, предусмотренных типовыми положениями о дополнительных офисах. Основной целью создания и расширения сети филиалов и дополнительных офисов Банка является максимальное приближение банковских услуг к их потенциальным потребителям - производителям сельскохозяйственной продукции и населения сельских территорий.

Дополнительные офисы имеют печать и штампы с указанием своего наименования. В соответствии с действующим налоговым законодательством РФ дополнительный офис не является налогоплательщиком.

Дополнительный офис от имени банка осуществляет расчетные, кассовые и другие банковские операции, оказывает клиентам платные услуги в соответствии с настоящим положением и доверенностью, выданной управляющему дополнительного офиса.

Непосредственное руководство работой дополнительного офиса осуществляется Директором дополнительного офиса, назначенным на должность в порядке, установленном банком и осуществляющий свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке передоверия директором филиала.