Бюджетная политика - бюджет муниципального образования (курсовая)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА    5

1.1. Понятие и сущность бюджетной политики государства    5

1.2. Эффективность бюджетной политики государства    9

1.3. Управление государственным долгом    12

2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МО «... СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»    22

2.1. Анализ бюджета МО «... сельское поселение»    22

2.2. Анализ доходной части бюджета МО «... сельское поселение»    22

2.3. Анализ расходной части бюджета МО «... сельское поселение»    28

3. ГЛОССАРИЙ    33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    39

 

Введение

 

Основу финансовой деятельности государства составляет бюджет, состояние которого может отражать как успехи, так и провалы государственной политики. В связи с этим возникает вопрос: как выстроить эффективную бюджетную политику без существенных потрясений для экономики, какая бюджетная политика принесет больше плюсов, чем минусов, что для этого должно сделать государство?

Бюджет - это счетный план государства, позволяющий контролировать поступление доходов в форме налоговых и неналоговых платежей и займов, с одной стороны, и процесс использования бюджетных ресурсов согласно бюджетной росписи расходов, с другой. Роспись государственных доходов и расходов делается на определенный срок и утверждается в законодательном порядке.

Смысловым содержанием бюджета являются налоги и займы. Именно они определяют состояние бюджета, от них зависит объем доходов государства, концентрируемый в бюджете. Налоги и займы, в свою очередь, предопределены законами воспроизводства, т.е. размеры налоговых поступлений и займов зависят от качественных и количественных параметров совокупного дохода общества.

Бюджет имеет опосредованное отношение к воспроизводству - через налоги и займы. Бюджет - это во многом искусство, искусство вести учет финансового хозяйства и контролировать рациональность расходования общегосударственных ресурсов. Без доходных источников нет бюджета, тогда как потребности в самих этих источниках существуют всегда. Эти потребности удовлетворяются через налоги, а при их недостаточности - через займы. Поэтому государственный бюджет представляет собой крупнейший централизованный денежный фонд, аккумулируемый с помощью перераспределения национального дохода и расходуемый государством для осуществления своих функций [16, c.22].

Таким образом, все экономические проблемы в бюджете определяются проблемами доходных источников, т.е. состоянием налоговых и кредитных отношений, которые зависят от производства и обмена и имеют объективную экономическую природу. Это значит, что, во-первых, любые кризисные процессы бюджета связаны с кризисом производства и обращения; во-вторых, важнейшим вопросом является правовое оформление бюджетно-налоговых отношений как единого системного комплекса.

В государственном бюджете находят органическую увязку все основные финансовые операции доходов и расходов. Внешне самостоятельные, они в бюджете получают единую направленность, находящую отражение в проводимой государством политике.

Таким образом, тема исследования бюджетной политики государства всегда остается актуальной.

Объектом исследования выступает экономическое содержание бюджета.

Предметом исследования является бюджет муниципального образования «... сельское поселение».

Целью работы является исследование исполнения бюджета муниципального образования «... сельское поселение».

Целью работы является изучение феномена бюджетной политики, а также проведение анализа исполнения бюджета муниципального образования «... сельское поселение».

Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические основы бюджетной политики государства;

- провести анализ формирования бюджета МО «... сельское поселение»;

- составить глоссарий бюджетных терминов.


1. Теоретические основы бюджетной политики государства

1.1. Понятие и сущность бюджетной политики государства

 

Классик политической экономии английский экономист А. Смит в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства» указывал, что формирование бюджета должно начинаться с определения расходов государства. К таковым он относил расходы на оборону, расходы на отправление правосудия и расходы на общественные работы и общественные учреждения [8, c.33].

Последние предполагали содействие торговле общества, расходы на учреждения для образования юношества и расходы на учреждения для образования людей всех возрастов. К расходам государства А. Смит относил также и затраты на поддержание достоинств государя, которые колеблются в зависимости от различных периодов развития и различных форм управления.

Государственные расходы, по мнению А. Смита, имеют две особенности. Во-первых, допустимы только те расходы государства, которые отвечают интересам общества. Это делает государство «дешевым», экономически не обременительным для населения. Во-вторых, для формирования бюджета государство должно сначала определить требуемые расходы и только потом, какими доходами оно может их покрыть.

Построение бюджета основано на соблюдении определенных принципов, которые были выработаны развитыми странами в начале XX в. [13, c.129]^

1. Принцип единства - сосредоточение в бюджете всех расходов и доходов государства. В государстве должна существовать единая бюджетная система, единообразие финансовых документов и бюджетной классификации.

2. Принцип полноты означает, что по каждой статье бюджета учитываются все затраты и все поступления.

3. Принцип реальности предполагает правдивое отражение доходов и расходов государства.

4. Принцип гласности - это обязательное информирование населения об основных расходах и источниках доходов.

В современных условиях в практике развитых стран наблюдается некоторое несоблюдение этих принципов. Так, отход от принципов полноты и единства выразился в появлении, помимо государственного бюджета, большого количества различных специальных и внебюджетных фондов самостоятельных в финансовом отношении государственных учреждений (кредитные фонды, социальные, научно-технические и др.) [18, c.97].

Однако отсутствие обезличенности финансового фонда, которым распоряжаются правительства разных уровней, и четкое разграничение источников поступлений центрального правительства и местных органов власти являются важнейшей особенностью современных государственных бюджетов развитых стран.

Баланс бюджета означает равенство доходов и расходов. Если расходы бюджета превышают доходы, то налицо бюджетный дефицит.

Доходная часть государственного бюджета образуется в основном за счет налогов и займов. Расходная часть государственного бюджета развитых стран включает: расходы на содержание вооруженных сил и государственного аппарата, финансирование хозяйства и социальной инфраструктуры (социальное обеспечение, здравоохранение, просвещение, наука), выплату процентов по государственному долгу.

Исторически структура государственных расходов определялась потребностями в конкретных условиях. Так, Первая и Вторая мировые войны вызвали расширение военных расходов. В дальнейшем на рост государственных расходов оказали большое влияние экономические и социальные факторы. В развитых странах они являлись главной причиной роста государственных расходов [15, c.122].

Структура государственных расходов развитых стран в современных условиях изменилась в пользу социальных программ. Так, в структуре федерального бюджета США военные расходы составляют 28%, социальные - 47,3, хозяйственные - 6,7, проценты по государственному долгу - 13,7. В других странах смешанной экономики социальная сфера поглощает свыше 50% бюджетных расходов [17, c.101].

Что касается расходов на финансирование хозяйства, то в развитых странах имеются существенные различия, связанные с масштабом государственного сектора. Например, в европейских странах, где удельный вес государственного сектора был велик, большая часть государственных расходов шла на поддержание, субсидирование и развитие национализированных предприятий, а прямые государственные капиталовложения составляли 10-20% всех инвестиций. Приватизация национализированных предприятий сократила государственные вложения в хозяйство, особенно за счет уменьшения субсидий частному сектору.

Бюджетная система выполняет три функции [17, c.42]:

 

Заказать курсовую

Обновлено 21.07.2015 08:39