Бюджетная политика Российской Федерации - бюджет муниципального образования (курсовая)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    3

1. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕКУЩИЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЕРИОД    6

1.1. Основные показатели формирования бюджетной политики на 2012-2014 годы    6

1.2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы    14

1.3. Основные параметры бюджетной системы на текущий и перспективный период    23

2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МО «... СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»    30

2.1. Анализ бюджета МО «... сельское поселение»    30

2.2. Анализ расходной части бюджета МО «... сельское поселение»    39

2.3. Основные проблемы формирования бюджета МО «... сельское поселение»    44

3. ГЛОССАРИЙ    52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    59

 

Введение

 

Мировой кризис 2008–2009 гг., обострение долговых проблем в Греции, Испании, Ирландии и Португалии в 2010 г. заставили Правительство Российской Федерации по-новому взглянуть на политику наращивания государственных расходов и обязательств. Тенденция к сдерживанию бюджетных расходов проявилась еще при корректировке бюджета 2010 г. и продолжилась при формировании бюджета на ближайшую трехлетку.

Однако приходится признать, что бюджетная система страны попрежнему остается в крайне неустойчивом состоянии, сильно зависящем от конъюнктуры мировых цен на энергоносители. При этом, даже несмотря на запланированное в эти три года сокращение расходов в долях ВВП, их объемы остаются на высоком уровне, заметно  превышающем уровень 2008г.

В подобных обстоятельствах следует заранее учитывать объективную угрозу бюджетного кризиса, для предотвращения которого обеспечение сбалансированности финансовой системы страны в долгосрочной перспективе должно стать неотъемлемым условием формирования современной бюджетной политики. В противном случае будущая Россия при неожиданном изменении внешних экономических условий вполне может повторить свой же опыт 1998 г.

Основной причиной, обусловившей произошедший в 1998 г. финансовый кризис, была неспособность ни одного правительства России на протяжении всех лет после распада СССР обеспечить принятие и, главное, исполнение реалистичного бюджета:  превышение расходов государства над доходами было устойчивым и воспроизводилось из года в год. Невозможность покрытия расходов за счет налоговых поступлений делала необходимым эмиссионное финансирование дефицита (до 1995 г.) и наращивание заимствований на внутреннем и внешнем финансовых рынках, что создало уязвимость национальной экономики по отношению к внутренним и внешним шокам [21, c.47].

Последующие годы, вплоть до 2008 г., прошли при благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре, что позволило заметно улучшить ситуацию с доходами в бюджетной сфере и сводить бюджеты с существенным профицитом.

Из-за финансового кризиса, охватившего экономики многих стран, во второй половине 2008 г. режим функционирования российской экономики принципиально изменился. Ключевые характеристики этого периода связаны с относительно низкими ценами и спросом на товары российского экспорта, резким падением выпуска и ростом безработицы. К началу 2009 г. российская экономика вступила в рецессию, сопровождающуюся обесценением рубля и сворачиванием инвестиционных программ.

Ухудшение ситуации в экономике отразилось на состоянии бюджетной системы страны: при значительном сокращении поступлений в бюджеты всех уровней и росте расходных обязательств бюджет расширенного правительства в 2009 г. впервые за последнее десятилетие стал дефицитным. Несбалансированность бюджетной системы и затяжной характер мирового кризиса создавали риски увеличения масштаба долговых заимствований в ближайшей перспективе.

Основное падение доходов и рост расходов наблюдались на федеральном уровне, который в большей степени зависит от конъюнктурных доходов. Доходы федерального бюджета сократились на 23% в реальном выражении, расходы, напротив, увеличились почти на 25%, профицит бюджета в 2008 г. в размере 4,2% ВВП сменился в 2009 г. дефицитом, равным 6,0% ВВП [21, c.50].

В основу бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» и Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации на период до 2012 года.

Таким образом, тема работы является актуальной, поскольку бюджетная политика РФ является одним из важнейших понятий в деятельности всего государства.

Объектом исследования выступает бюджетная политика Российской Федерации.

Предметом исследования является процесс исполнения бюджета муниципального образования «... сельское поселение».

Целью работы является исследование исполнения бюджета муниципального образования «... сельское поселение».

Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:

- исследовать теоретические и практические основы бюджетной политики РФ;

- провести сравнительный анализ исполнения бюджета муниципального образования «... сельское поселение».

- составить глоссарий по исследуемой тематике;

1. Бюджетная политика Российской Федерации на текущий и перспективный период

1.1. Основные показатели формирования бюджетной политики на 2012-2014 годы

 

По итогам 2010 года объем ВВП увеличился на 4%. При этом в 1-м полугодии темпы роста ВВП к аналогичному периоду 2009 года составили 4,3%, в дальнейшем они замедлились (в том числе из-за последствий аномальной жары). Основной вклад в рост ВВП в 2010 году внесли рост конечного потребления и запасов. В то же время следует отметить отрицательный вклад чистого экспорта в рост российской экономики.

В январе-апреле 2011 года экономический рост составил 3,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В целом в 2011 году в условиях достаточно высоких цен на нефть на уровне 105 долл. США за баррель ожидается рост российской экономики на уровне 4,2%.

В 2012 году рост ВВП прогнозируется на уровне 3,5%, в 2013 году – 4,2%, в 2014 году – 4,6% [5, c.3] (рисунок 1):

 

Рис. 1 - Индекс физического объема ВВП в % к предыдущему году

 

В случае реализации этого сценария на докризисный уровень экономика вернется в конце 2011 – начале 2012 годов.

Инвестиции в основной капитал в 2010 году увеличились на 6%, при этом годовые темпы их роста почти все второе полугодие 2010 года были на уровне 10%. Росту инвестиционного спроса в 2010 году способствовало расширение кредитования реального сектора, которое в 2010 году увеличилось на 12,1% к 2009 году. Увеличилась и доступность кредитов. Процентные ставки по кредитам реальному сектору снизились с 15,3% в 2009 году до 10,8% в 2010 году. Рост кредитования произошел во многом благодаря улучшению ситуации в банковской сфере. По итогам 2010 года активы банковского сектора увеличились на 14,9% к 2009 году.

Рост инвестиций в основной капитал в январе-апреле 2011 года составил 0,1%. Во втором полугодии ожидается ускорение инвестиционного спроса, что приведет к росту инвестиций в основной капитал в 2011 году на 6% к 2010 году.

В 2012–2014 годах рост инвестиций в основной капитал в среднем прогнозируется на уровне 8,7% в год. В 2012 году рост инвестиций будет во многом обеспечен инвестиционными программами естественных монополий, в дальнейшем прогнозируется ускорение роста инвестиций в обрабатывающих отраслях. Ожидается, что на фоне улучшающегося инвестиционного климата будет расти инвестирование частного сектора.

Позитивным фактором роста в 2010 году являлось динамичное развитие промышленного производства (прирост за 2010 год по отношению к 2009 году составил 8,2%), особенно обрабатывающих производств (прирост – 11,8%). Наиболее высокими темпами роста характеризовалось производство транспортных средств и оборудования, электронного и оптического оборудования, производство машин и оборудования, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий. Рост обрабатывающих производств во многом был связан с ростом инвестиций.

В январе-мае 2011 года объем промышленного производства увеличился на 5,2%, по итогам года ожидается рост на уровне 5,4%, что позволит уже в 2011 году выйти на докризисный уровень. К 2014 году объем промышленного производства вырастет на 18,2% по отношению к 2010 году, при этом обрабатывающие производства вырастут на 25,4%. Лидерами роста среди ведущих отраслей обрабатывающих производств будут производство машин и оборудования, производство транспортных средств и оборудования.

В противоположность промышленности, объем производства в сельском хозяйстве в 2010 году сократился по сравнению с 2009 годом на 11,9%.

При этом в 2009 году и в первом полугодии 2010 года сельское хозяйство росло. Однако неблагоприятные погодные условия привели к сокращению производства в летние месяцы 2010 года, с сентября помесячная динамика (с учетом сезонного фактора) сельскохозяйственного производства вновь стала положительной.

В январе-апреле 2011 года сельское хозяйство выросло на 0,6%, а по итогам всего года по оценке увеличится на 11,8 %. В 2012–2014 годах ожидается прирост сельского хозяйства в среднем по 2,3% в год.

Оборот розничной торговли по итогам 2010 г. вырос на 6,3%, в текущем году ожидается рост на 3,8%, в 2012–2014 годах – на уровне 5,3% в год.

Платные услуги населению в 2010 году увеличились на 1,5 %, в 2011 году ожидается рост на 4,2%, а в 2012–2014 годах – в среднем на 5,4% в год.

Вместе с восстановлением экономики в 2010 году улучшилась ситуация на рынке труда. По итогам 2010 года уровень безработицы составил 7,5%, что меньше прошлогоднего значения на 0,9%. Этому способствовал, как возобновившийся экономический рост, так и меры по реализации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

В 2011 году ожидается дальнейшее снижение безработицы, уровень которой, согласно прогнозу, к 2014 году окажется ниже, чем в наиболее благополучном по данному показателю 2007 году [5, c.6] (рисунок 2).

 

 

Заказать курсовую

Обновлено 21.07.2015 08:38