Доходы бюджета (курсовая)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА    5

1. Доходы федерального бюджета    5

2. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации    7

3. Доходы местных бюджетов    11

II. ГЛОССАРИЙ    17

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА МО «... СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»    20

1. Анализ доходной части бюджета    20

2. Анализ расходной части бюджета    23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК    32

 

Введение

 

Бюджет - это центральный институт финансового права, так как именно в форме бюджетов различных уровней происходит аккумуляция, распределение и использование основной массы государственных муниципальных денежных средств. В материальном смысле бюджет-это централизованный денежный фонд, формируемый Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями для осуществления функций этих государственных и муниципальных образований. Такое понимание бюджета является обыденным и имеется в виду в случаях, когда говорят о средствах бюджета, финансирования из бюджета и т.п.

В юридическом смысле бюджет - это финансовый план образования и расходования денежных средств бюджетных фондов различного уровня, утверждаемый соответствующими представительными государственными и муниципальными органами для обеспечения функций государственных и муниципальных образований [6, c.29].

Возникает вопрос: почему бюджет все-таки, строго говоря, не является центральным денежным фондом, а представляет собой финансовый план поступления и расходования денежных средств? Дело в том, что средства бюджета никогда не аккумулируются государством в натуре, а наоборот, расходуются по мере их поступления, так что денежный фонд как таковой и не образуется. Поэтому бюджет скорее представляет собой схему поступления и расходования средств, т.е. финансовый план государства.

Бюджет является основным, универсальным финансовым планом государства, поскольку кроме него действуют и другие финансовые планы: сметы, балансы предприятий, учреждений, организаций. Кроме того, бюджет государственного или муниципального образования охватывает практически все области, группы общественных отношений, где государство осуществляет свои функции. Исключение сделано лишь для некоторых групп общественных отношений, финансирование которых происходит в форме внебюджетных целевых фондов.

Понятие бюджета как финансового плана не тождественно бюджету как юридическому акту, принимаемому соответствующим представительным органом, так как такой акт (например, закон о федеральном бюджете на какой-либо год) отражает лишь основные показатели соответствующего бюджета и, кроме того, решает некоторые вопросы, которые, строго говоря, не относятся к самому финансовому плану.

Объектом исследования является доходы бюджета.

Предметом исследования служат доходы и расходы бюджета МО «... сельское поселение».

Целью исследования является изучение бюджетных доходов на примере МО «... сельское поселение».

Соответственно в работе были поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические основы формирования доходной части бюджета;

- составить глоссарий по исследуемой  проблематике;

- провести анализ  доходов бюджета  МО «... сельское поселение» и источников их формирования;

- провести анализ  расходов бюджета  МО «... сельское поселение» и источников покрытия дефицита.

 

I. Теоретическая часть. Доходы бюджета

1. Доходы федерального бюджета

 

Статья 50 БК РФ [2] содержит исчерпывающий перечень налоговых доходов федерального бюджета и указание на то, в каком проценте каждый вид федеральных налогов и сборов должен поступать в федеральный бюджет (оставшийся процент предполагается к перечислению в доходы бюджетов субъектов РФ и местные бюджеты).

Таким образом осуществляется бюджетное регулирование с целью реализации принципа бюджетного федерализма для достижения минимальной бюджетной обеспеченности каждого бюджета и выравнивания уровня доходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Такой фиксированный (на уровне статьи БК РФ) подход к перераспределению налоговых доходов был введен с 2005 г. Ранее налоговые доходы считались закрепленными на постоянной основе за бюджетами соответствующего уровня налоговым законодательством [7, c.42].

Однако ежегодно, с целью проведения мероприятий по бюджетному регулированию, в очередном федеральном законе о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год содержалась статья, устанавливающая проценты (или приложение, содержащее ту же информацию), в которых тот или иной вид налоговых платежей подлежал поступлению в федеральный бюджет. Те налоговые доходы, которые подлежали передаче (полностью, или частично) в доходы нижестоящих бюджетов назывались регулирующими.

Современное бюджетное законодательство не оперирует этим термином хотя, по сути, ситуация остается прежней, несмотря на то, что нормы, содержащие требования к перераспределению федеральных налогов и сборов выведены из федерального закона о бюджете на предстоящий финансовый год на уровень статьи БК РФ.

Следует обратить внимание на двоякий подход законодателя к механизму перераспределения процентов по налоговым доходам. Так, по всем видам, за исключением налога на прибыль, указание на процент (например, акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50%) непосредственно означает, что оставшийся процент (50% акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья) передается на нижестоящие уровни бюджетной системы.

Что же касается налога на прибыль то, указанный норматив по нему в размере 100% не означает, что налог на прибыль полностью по ставке 24% перечисляется в федеральный бюджет. В ст. 284 НК РФ установлено, что (по общему положению) налоговая ставка устанавливается в размере 24% (за исключением отдельных случаев, оговоренных в той же статье) [3].

При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5%, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5%, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации (налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков до 13,5%).

Таким образом указание, содержащееся в ст. 50 БК РФ на то, что в федеральный бюджет поступает 100% налога на прибыль означает, что поступает 100% от 6,5%, а не от 24%.

Статья 51 БК РФ содержит неисчерпывающий перечень соответствующих неналоговых доходов. При этом по сравнению с предыдущей редакцией в ней содержится указание на исключение из перечня доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, в том числе казенными [10, c.65].

Законодательство о налогах и сборах согласно ст. 5 НК РФ  устанавливает, что по общему правилу акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их

 

Заказать курсовую

Обновлено 21.07.2015 08:34