Внебюджетные фонды (курсовая)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ    6

1.1. Сущность и назначение внебюджетных фондов    6

1.2. Источники формирования средств внебюджетных фондов социального назначения    17

2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ    21

2.1. Общая характеристика показателей деятельности предприятия    21

2.2. Анализ финансового состояния предприятия    33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    44

ПРИЛОЖЕНИЯ    46

Введение

 

Внебюджетные фонды являются одним из важнейших звеньев бюджетной системы любой страны с рыночной экономикой. В связи с этим актуальным представляется вопрос об их классификации. Реформирование системы государственных финансов в 90-е годы XX столетия в России связано с появлением системы внебюджетных фондов. Создание их было продиктовано необходимостью безотлагательного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера[1].

В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения; медицинского и социального страхования; развитии сети автомобильных дорог и содержания дорожного хозяйства; решении экологических проблем и т. п.

Внебюджетные фонды выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемых для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения (государственные внебюджетные фонды социального назначения); для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Для внебюджетных фондов характерно четкое установление доходных источников, позволяющих достаточно точно прогнозировать объемы средств этих фондов и, что не менее важно, контролировать целевое использование указанных финансовых ресурсов. Внебюджетные фонды являются важным звеном в системе публичных финансов во всех развитых странах мира. Предшественниками внебюджетных фондов являлись специальные фонды, которые появились задолго до возникновения бюджета для решения государством конкретных задач. Они носили, как правило, временный характер; число их росло в связи с увеличением задач, стоящих перед государством.

В современных условиях внебюджетные фонды представляют собой механизм перераспределения национального дохода, а иногда и части совокупного общественного продукта, с целью защиты интересов отдельных социальных групп населения, решения конкретных задач экономического характера. Увеличение количества внебюджетных фондов и совокупного объема аккумулируемых ими средств является характерной особенностью для экономически развитых стран. Это объясняется возрастающей ролью государства в решении социальных, экологических проблем, вопросов выравнивания условий жизни населения в различных регионах.

Большинство фондов создаются в процессе перераспределения  национального дохода с помощью специальных налогов, сборов, займов, а также выделения средств из бюджета. Бюджетные средства переводятся в фонды в виде субсидий и субвенций либо в форме отчислений от налоговых доходов. Внебюджетные фонды могут также привлекать и заемные средства для решения конкретных задач.

Объектом исследования является Дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ) п. Килемары.

Предметом исследования является финансовое положение данного предприятия.

Цель исследования работы состоит в изучении феномена государственных внебюджетных фондов в РФ, а также проведении финансового анализа деятельности Килемарского ДРСУ.

В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:

- изучить теоретические основы государственных внебюджетных фондов;

- провести оценку финансового положения предприятия.

 

1. Теоретические основы государственных внебюджетных фондов

1.1. Сущность и назначение внебюджетных фондов

 

Внебюджетные фонды — это специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения. Фонды различаются по правовому положению и целям создания[2].

По правовому положению фонды делятся на государственные и местные. Первые находятся в распоряжении центральных властей (в государствах с федеративным устройством они могут находиться и в распоряжении властей субъектов федерации); вторые — и распоряжении органов местного самоуправления.

В зависимости от целевой направленности расходования средств внебюджетные фонды подразделяются на: фонды социального назначения (их иногда называют фонды социального страхования) и экономические фонды. Первые предназначены в основном для решения задач социального характера, вторые имеют экономическую направленность.

В Российской Федерации к фондам социального назначения относятся: 1) Пенсионный фонд России (ПФР); 2) Фонд социального страхования России (ФССР); 3) Федеральный фонд и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (соответственно ФОМС и ТФОМС).  До 2001 г. существовал также Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗ).

Эти фонды призваны обеспечить конституционные права граждан Российской Федерации на получение пенсий, социального пособия в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, на охрану здоровья и медицинскую помощь, защиту от безработицы и т. п.

Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, выполняющим отдельные банковские операции. Денежные средства и иное имущество Фонда являются государственной собственностью Российской Федерации. Денежные средства Пенсионного фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом.

Главными задачами Пенсионного фонда РФ являются[3]:

- выплаты в соответствии с действующим па территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий в виде трудовых, военных и социальных пособий, а также пенсии по инвалидности, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

- пособий по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 6 лет, за выслугу лет, пособий по случаю потерн кормильца, компенсационных выплат;

- организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Государственная пенсионная система в России функционирует на принципе непрерывной финансовой солидарности поколений работающего и нетрудоспособного населения. Сложившаяся в России демографическая ситуация увеличивает пенсионную нагрузку на работающее население. В этих условиях государство стремится поднять уровень государственных пенсий до минимального прожиточного уровня, что ведет к выравниванию государственных пенсий и ослаблению стимулов к их «зарабатыванию»[4].

Общее руководство Пенсионного фонда осуществляется правлением, оперативное управление — исполнительной дирекцией. В субъектах Российской Федерации органами оперативного управления являются отделения Пенсионного фонда, а в городах и районах — уполномоченные отделения.

Правление Пенсионного фонда и его исполнительная дирекция осуществляют перераспределение средств Фонда между регионами для обеспечения сбалансированности доходов и расходов в отделениях и уполномоченных отделениях Пенсионного фонда.

Введение индивидуально-персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования обусловлено следующими  факторами[5]:

1) созданием условий для назначения пенсии в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;

2) обеспечением достоверности сведении о стаже и заработке, определяющих размер пенсии при ее назначении;

3) созданием информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства, для назначения пенсии па основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов;

4) развитием заинтересованности застрахованных лиц и уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;

5) созданием условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;

6) упрощением порядка и ускорением процедуры назначения государственных трудовых пенсии застрахованным лицам.

Индивидуальный учет в системе государственного пенсионного страхования строится на следующих принципах:

- единство государственного пенсионного страхования в РФ;

- всеобщность и обязательность уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и учета сведений о застрахованных лицах;

- доступность для каждого застрахованного лица сведений о нем;

 


[1] Финансы: учебник / Под ред. В.В. Ковалева.- М.: Проспект, 2007.- C. 283.

[2] Финансы: учебник / Под ред. В.В. Ковалева.- М.: Проспект, 2007.- C. 284.

[3] Миляков, Н.В. Финансы: Учебник / Н.В. Миляков.- М.: ИНФРА-М, 2004.- C. 203.

[4] Там же.- С. 204.

[5] Новикова, М.В. Государственные и муниципальные финансы / М.В. Новикова.- М., 2008.- С. 38.

 

Заказать курсовую

Обновлено 21.07.2015 08:38