Налогообложение в государственном бюджетном учреждении (диплом)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 6
1. Система налогов в бюджетном учреждении 9
1.1. Характеристика налогов бюджетного учреждения 9
1.2. Функции налогов в бюджетном учреждении 19
1.3. Объекты налогообложения в бюджетном учреждении 23
2. Комплексный анализ хозяйственной деятельности ГБУ РМЭ РПНД 27
2.1. Общая характеристика деятельности ГБУ РМЭ РПНД 27
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей ГБУ РМЭ РПНД за 2011, 2012, 2013 года 32
2.2.1. Анализ исполнения показателей объемов медицинской помощи 32
2.2.2. Анализ финансового обеспечения медицинской
деятельности 34
2.2.3. Анализ финансовых результатов предпринимательской деятельности 36
3. Методика и практика исчисления и уплаты налогов в ГБУ РМЭ
РПНД 38
3.1. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество 38
3.2. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль 43
3.3. Порядок исчисления и уплаты НДС 55 Заключение 63 Список используемых источников 66 Приложение 74

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 6
1. Система налогов в бюджетном учреждении 9
1.1. Характеристика налогов бюджетного учреждения 9
1.2. Функции налогов в бюджетном учреждении 19
1.3. Объекты налогообложения в бюджетном учреждении 23
2. Комплексный анализ хозяйственной деятельности ГБУ РМЭ РПНД 27
2.1. Общая характеристика деятельности ГБУ РМЭ РПНД 27
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей ГБУ РМЭ РПНД за 2011, 2012, 2013 года 32
2.2.1. Анализ исполнения показателей объемов медицинской помощи 32
2.2.2. Анализ финансового обеспечения медицинской деятельности 34
2.2.3. Анализ финансовых результатов предпринимательской деятельности 36
3. Методика и практика исчисления и уплаты налогов в ГБУ РМЭ  РПНД 38
3.1. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество 38
3.2. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль 43
3.3. Порядок исчисления и уплаты НДС 55
Заключение 63
Список используемых источников 66
Приложение 74

введение


Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса и армии.

Бюджетные учреждения занимают ведущее место в системе некоммерческих организаций. Они создавались и создаются органами государственной власти и муниципальных образований для выполнения социально-культурных, научно-исследовательских, управленческих и иных функций некоммерческого характера. Их деятельность финансируется из соответствующего бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Некоммерческие (в том числе бюджетные, казенные, автономные и общественные) организации являются полноправными субъектами налогового права. Отличительной особенностью автономных и бюджетных учреждений нового типа является то, что данные учреждения обладают расширенным объемом прав, соответственно, эти организации уплачивают такие налоги, как НДС от платных услуг и НДС от аренды, налог на прибыль, налог на имущество, земельный, транспортный и т.д., но такие учреждения не имеют права применять упрощенную систему налогообложения. Казенное учреждение, или учреждение старого бюджетного типа, уплачивает только НДС от платных услуг, налог на имущество, земельный и транспортный налоги.

Автономное учреждение, так же как и бюджетное и казенное учреждения, является плательщиком НДС, так как может иметь операции, признаваемые объектом налогообложения.

Федеральным законом № 83-ФЗ внесены изменения в ст. 161 «Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами» НК РФ. Согласно ее новым положениям с 2011 года при предоставлении на территории РФ органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления и казенными учреждениями в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога.

При этом налоговая база устанавливается налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Данные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Вопросы налогообложения бюджетных организаций особенно актуальны в настоящее время, так как в последние годы зафиксировано большое количество новаций в номартивно-правовой базе, касающейся налогообложения бюджетных организаций, в том числе, медицинских учреждений. Вышеизложенное определило актуальность выборы темы исследования.

Объектом исследования является налогообложение бюджетных учреждений.

Предметом исследования является методика и практика исчисления налогов в государственном бюджетном учреждении Республики Марий Эл «Республиканский наркологический диспансер» (ГБУ РМЭ РПНД).

Цель работы состоит в изучении методики и практики исчисления налогов в ГБУ РМЭ РПНД.

Указанная цель определила следующие основные задачи:

- изучить экономическую сущность налогов;

- дать общую характеристику ГБУ РМЭ РПНД;

- исследовать методику и практику исчисления налогов в ГБУ РМЭ РПНД.

Степень изученности проблемы является недостаточно высокой. Теоретическую базу исследования составили труды следующих авторов по заявленной проблематике: Булаева С., Спесивцева А. Л., Опальский А.Ю., Яговкина В.А., Лермонтов Ю.М., Опальская А.Л. и др. Также использовались текущие материалы и отчетность ГБУ РМЭ РПНД.

В ходе исследования использовались разнообразные методы: изучение и теоретический анализ литературы по заявленной теме, а также нормативно-правовых актов, экономико-математические и графические.

Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция РФ, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральный закон № 239 от 18 июля 2011 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений», Федеральный закон № 83 от 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных и муниципальных учреждений», а также другие нормативно-правовые акты по исследуемой проблематике.

Структура работы включает: введение, основную часть из трех глав, заключение, список использованной литературы, включающий 80 источников и приложения.

 

 

3. Методика и практика исчисления налогов в ГБУ РМЭ РПНД


3.1. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организации


Плательщиками налога на имущество являются учреждения, имеющие на балансе движимое и недвижимое имущество. Основные положения по расчету этого налога утверждены гл. 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ. Так как налог на имущество является региональным, субъекту РФ для его введения на своей территории нужно принять соответствующий закон. Только в этом случае он будет обязательным к уплате на данной территории. Приведем в таблице 3.1 основные элементы исчисления налога на имущество ГБУ РМЭ РПНД.


Таблица 3.1 - Основные элементы исчисления налога на имущество ГБУ РМЭ РПНД

Элементы, утвержденные гл. 30 НК РФ

Элементы, утверждаемые субъектом РФ – Республикой Марий Эл

- объекты налогообложения;

- налоговая база;

- налоговый и отчетный периоды;

- предельный размер налоговой ставки и порядок ее установления;

- налоговые льготы;

- порядок исчисления налога

- ставки налога в пределах, установленных п. 1 ст. 380 НК РФ (не более 2,2%);

- порядок и сроки уплаты налога;

- дополнительные льготы по налогу и основания их применения


Следовательно, ГБУ РМЭ РПНД при решении вопросов о порядке исчисления и уплаты налога на имущество руководствовуется не только нормами Налогового кодекса, но и положениями соответствующих законов Республики Марий Эл. Обязанность по уплате налога на имущество возникает в том случае, если у учреждения есть имущество, являющееся объектом налогообложения. Исходя из НК РФ к таковому относится движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Не признаются объектами налогообложения, в частности, земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).

В силу Инструкции № 162н и инструкции № 174н и 183н объекты основных средств принимаются к балансовому учету в ГБУ РМЭ РПНД по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, безвозмездном получении, изготовлении хозяйственным способом, и учитываются на счете «Основные средства». Принятие объектов основных средств к балансовому учету в ГБУ РМЭ РПНД производится на основании следующих первичных документов:

1. В части движимого имущества: акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений); акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений);

2. В части объектов недвижимого имущества: акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений); акта о приеме-передаче здания (сооружения) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях.

Часто ГБУ РМЭ РПНД не переводит вовремя объекты недвижимости, законченные строительством, в состав основных средств, что приводит в конечном итоге к доначислению налога на имущество, пеням и штрафам. Речь идет о капитальных вложениях в объекты основных средств, числящихся на счете «Вложения в нефинансовые активы». ГБУ РМЭ РПНД может перевести такую недвижимость в состав основных средств, не дожидаясь окончания регистрации прав на нее, при соблюдении следующих условий:

- объект фактически эксплуатируется;

- капитальные вложения по нему завершены;

- первичные учетные документы по его приемке-передаче оформлены;

- поданы документы на регистрацию прав на данный объект.

В таком случае даже при отсутствии государственной регистрации права собственности недвижимость нужно будет рассматривать как основное средство и объект налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике ГБУ РМЭ РПНД.

Если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, их стоимость для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, рассчитываемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Как следует из п. 1, 2 ст. 376 НК РФ, налоговая база должна рассчитываться отдельно в отношении:

- имущества по местонахождению учреждения;

- имущества каждого обособленного подразделения учреждения, имеющего отдельный баланс;

- недвижимого имущества, расположенного вне места нахождения учреждения (обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс);

- имущества, облагаемого налогом по разным ставкам;

- недвижимости, фактически находящейся на территориях разных субъектов РФ.

Среднегодовая стоимость имущества ГБУ РМЭ РПНД за налоговый период рассчитывается по следующей формуле:


Заказать диплом

Обновлено 21.07.2015 12:26