Разработка и обоснование финансовой стратегии филиала ФГУП «Почта России» (диплом)

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ 5
1.1. Особенности государственной финансовой политики в сфере  почтовой связи 5
1.2. Принципы реализации государственной финансовой политики в сфере почтовой связи 16
1.3. Пути реализации государственной финансовой политики  в сфере почтовой связи 25
2. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ 36
2.1. Характеристика деятельности УФПС РМЭ – филиал ФГУП «Почта России» 36
2.2. Анализ основных экономических и финансовых показателей деятельности 46
2.3. Особенности реализации финансовой политики в УФПС РМЭ – филиал ФГУП «Почта России» 56
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 63
УФПС РМЭ – ФИЛИАЛ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» 63
3.1. Разработка и обоснование финансовой стратегии предприятия 63
3.2. Мероприятия по совершенствованию финансовой политики организации 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 87

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ 5
1.1. Особенности государственной финансовой политики в сфере  почтовой связи 5
1.2. Принципы реализации государственной финансовой политики в сфере почтовой связи 16
1.3. Пути реализации государственной финансовой политики  в сфере почтовой связи 25
2. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ 36
2.1. Характеристика деятельности УФПС РМЭ – филиал ФГУП «Почта России» 36
2.2. Анализ основных экономических и финансовых показателей деятельности 46
2.3. Особенности реализации финансовой политики в УФПС РМЭ – филиал ФГУП «Почта России» 56
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 63
УФПС РМЭ – ФИЛИАЛ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» 63
3.1. Разработка и обоснование финансовой стратегии предприятия 63
3.2. Мероприятия по совершенствованию финансовой политики организации 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 87

 

ВВЕДЕНИЕ

Почтовая связь играет существенную роль в социальном и экономическом развитии Российской Федерации - с учетом географических, экономических, демографических и культурных особенностей страны почтовая связь является одним из основных средств коммуникации, обеспечивающим доступ населения к источникам информации, и способствует развитию социальных связей и коммуникаций между государством и гражданами. Миссией почтовой связи является сохранение экономической и политической целостности страны, обеспечение граждан Российской Федерации, органов власти и юридических лиц современными услугами почтовой связи.

Концепция развития почтовой связи в Российской Федерации на период до 2020 года разработана во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 23.12.2013 № АД-ШО-9252. Концепция включает оценку текущего состояния и основных тенденций на рынке услуг почтовой связи, ключевые цели развития почтовой связи, принципы и задачи государственного регулирования, осуществление которых необходимо для дальнейшего развития почтовой связи.

Основная задача Концепции состоит в определении мер по обеспечению устойчивого развития почтовой связи в качестве инструмента социального, экономического и политического единства Российской Федерации и создания условий для взаимовыгодного и результативного международного сотрудничества. В рамках концепции рассматриваются вопросы, связанные с доступностью почтовой связи, развитием рынка и повышением качества услуг почтовой связи (в частности, посредством внедрения новых технологий).

Основными целями указанных концепций являлось улучшение качества и расширение спектра услуг почтовой связи, развитие инфраструктуры почтовой связи, а также создание единого федерального оператора почтовой связи ФГУП «Почта России» с последующим акционированием при сохранении контроля со стороны государства, что предполагало модернизацию законодательства о почтовой связи.

Финансовая стратегия включает в себя методы и практику формирования финансовых ресурсов, их планирование и обеспечение финансовой стойкости организации. Всесторонне учитывая финансовые возможности организаций, объективно оценивая характер внешних и внутренних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей организации условиям, сложившимся на рынке.

Объектом исследования является УФПС РМЭ – филиал ФГУП «Почта России».

Предметом исследования является финансовая стратегия УФПС РМЭ – филиал ФГУП «Почта России» и ее совершенствование.

Целью работы выступает  разработка и обоснование финансовой стратегии УФПС РМЭ – филиал ФГУП «Почта России».

В связи с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:

- изучить теоретические и методологические аспекты обоснования финансовой стратегии предприятия;

- провести анализ хозяйственной и финансовой деятельности  УФПС РМЭ – филиал ФГУП «Почта России»;

- разработать финансовую стратегию УФПС РМЭ – филиал ФГУП «Почта России».

 

При подготовке работы использовались законы Российской Федерации, монографии российских экономистов и управленцев, касающихся стратегического и финансового планирования, статьи специализированных журналах, методические разработки в области финансового управления предприятием, а также текущие материалы и отчетность УФПС РМЭ – филиал ФГУП «Почта России».


1. теоретические аспекты реализации государственной финансовой политики в сфере почтовой связи

1.1. Особенности государственной финансовой политики в сфере  почтовой связи

В настоящее время письменная корреспонденция представлена как традиционным изложением информации на бумажном носителе, так и электронными письмами. Также применяются технологии гибридной почты, позволяющие осуществлять рассылку электронных сообщений на бумажном носителе или переводить в электронный вид информацию, пересылаемую на бумажном носителе. В 2013 г. было отправлено 3283 млн. единиц отправлений с письменными сообщениями, включая отправления госорганов, физических и юридических лиц, в том числе рассылку счетов [32, c.5].

В России 68,4% от всех отправлений с письменными сообщениями, или около 2245 млн. единиц, составили отправления юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных органов), из которых 1605 млн. отправлений - рассылка физическим лицам адресной рекламы, каталогов и другой корреспонденции. На пересылку различных документов, осуществляемую между юридическими лицами, в 2013 г. приходилось 512 млн. отправлений, в государственные и муниципальные органы - 128 млн.

Отправления государственных и муниципальных органов составили 711 млн. единиц, или 21,7% всего рынка отправлений с письменными сообщениями. Среди них можно выделить следующие основные группы: отправления в рамках судебной системы Российской Федерации - 196 млн., других правоохранительных органов - 37 млн., Федеральной налоговой службы - 170 млн., Пенсионного фонда Российской Федерации - 81 млн., других органов государственной власти и местного самоуправления - 227 млн. Отправления физических лиц составили всего 9,9% рынка, или 326 млн., в частности: отправления другим физическим лицам - 97 млн., юридическим лицам - 63 млн., государственным и муниципальным органам - 166 млн. В период до 2020 г. ожидается снижение объемов отправлений физических лиц - с 326 млн. до 200 млн. к 2018 г. и до 155 млн. отправлений к 2020 г. [32, c.6]

В настоящее время на международном рынке отправлений с письменными сообщениями наблюдается общая тенденция к замещению информации на бумажном носителе электронными письмами в связи с развитием современных средств связи: электронной почты, текстовых телефонных сообщений, социальных сетей и т. п.

На рынке отправлений с письменными сообщениями многих стран, в том числе США, Великобритании, Голландии и Германии [18], отмечается снижение сначала темпов роста, а затем и их объемов. В мировом масштабе темпы замещения пересылаемой информации на бумажном носителе электронными письмами в период с 2000 по 2013 гг. составили от 3 до 7% в год. После 2018 г. ожидается активный переход деловой корреспонденции юридических лиц на электронную форму в связи с появлением современных ИТ-решений для защищенной пересылки юридически значимых документов, распространением электронной подписи и пр.

Спад в сегменте отправлений, направляемых юридическими лицами в адрес государства, основу которого составляют документы, подаваемые юридическими лицами в различные государственные и муниципальные органы, в период до 2016-2018 гг. также обусловлен переходом на технологию представления документов в электронной форме. По мере внедрения государственными и муниципальными органами технологий электронного документооборота ожидается ускорение этого спада [44, c.56].

Сегмент отправлений, осуществляемых юридическими лицами в адрес населения, будет расти при условии развития рассылки каталогов и адресной рекламы. Рост рассылки каталогов связан с рядом факторов, прежде всего, с выходом на рынок каталогов новых компаний в рамках электронной коммерции и традиционной розничной дистанционной торговли, увеличением количества циклов каталожных рассылок в связи с ускорением пересылки почтовых отправлений и распространением услуг дистанционной торговли в стране. Рост сегмента адресной рекламы будет зависеть от появления полноценной комплексной услуги по разработке, доставке и мониторингу рекламных отправлений, рассчитанных на определенную аудиторию. На сегодняшний день в России нет организованного рынка адресной рекламы, уровень распространения данной услуги крайне низок, в то время как в США, Норвегии, Италии [63] и многих других странах рекламные отправления формируют самостоятельный развитый сегмент письменной корреспонденции.

На основе изложенного можно сделать вывод, что в настоящее время Российская Федерация имеет большой потенциал развития адресной рекламной рассылки. Такая рассылка является более эффективной, чем реклама в Интернете. Для сравнения: отклик на сообщение, которое содержится в адресной рекламной рассылке, составляет около 4%, в то время как отклик на рекламу в Интернете в среднем не превышает 0,1% [64]. Чтобы успешно реализовать данный потенциал, на рынке должна появиться соответствующая комплексная услуга с возможностью ее предоставления по всей стране.

В долгосрочной перспективе на сегмент отправлений с письменными сообщениями государственных органов повлияет ряд тенденций. В 2014-2016 гг. сохранится тенденция оптимизации и консолидации почтовых отправлений государственными органами, например, отказ от части отправлений Пенсионным фондом Российской Федерации или объединение уведомлений по нескольким налогам в единое почтовое отправление  Федеральной налоговой службой. В 2016-2020 гг. ожидается активный переход таких отправлений в электронную форму. В связи с этим в период до 2020 г. ожидается сокращение количества отправлений с письменными сообщениями государственных и муниципальных органов - с 711 млн. до 550 млн. в 2018 г. и до 445 млн. в 2020 г. В целом объем рынка отправлений на бумажном носителе продолжит снижаться и к 2020 г. составит примерно 2,9 млрд. единиц. В 2013 г. общий объем отправлений с товарными вложениями, составил 268,7 млн. отправлений5.

В денежном выражении объем соответствующих услуг достиг примерно 73,375 млрд. руб., то есть увеличился почти в 2 раза по сравнению с 2010 г., когда он составлял 35,927 млрд. руб. В 2013 г. 30% от объема услуг по доставке почтовых отправлений с товарными вложениями в денежном выражении составили отправления, совершаемые внутри крупных городов (с населением более 500 тыс. человек), 25% - отправления, совершаемые между крупными городами, 15% - отправления, совершаемые внутри регионов, 20% - другие внутренние почтовые отравления и 10% - международные отправления.

Сегмент отправлений, совершаемых внутри крупных городов, на 90% состоит из отправлений юридических лиц физическим лицам. Этот сегмент в основном представлен отправлениями участников рынка дистанционной торговли (доставка товаров покупателям онлайн-магазинов, рекламных каталогов пользователям и пр.). Остальную долю занимают отправления, осуществляемые между юридическими лицами. Как правило, это доставка юридически значимых документов (договоров, счетов-фактур и пр.), а также небольших по размеру товаров, которые могут пересылаться в виде почтовых отправлений.

В целом сегмент посылочных отправлений юридических лиц в адрес физических лиц является крупнейшим на рынке и составляет 51,800 млрд. руб. (70,6%); рынок отправлений между юридическими лицами - 18,308 млрд. руб. (24,9%); отправления физических лиц - 3,267 млрд. руб. (4,5%) [32, c.7].

Основной рост будет наблюдаться в сегменте отправлений, совершаемых юридическими лицами в адрес физических лиц, ввиду развития дистанционной торговли (доля которой на сегодняшний день в общем объеме розничной торговли не превышает 2-3%, в то время как, например, в Великобритании этот показатель уже превышает 10% [66]), активного роста электронной коммерции на уровне 20-25% в год, внедрения новых услуг (например, упрощенного возврата товаров в онлайн-магазин) и постепенного улучшения качества услуг почтовой связи (покрытием, скоростью и ценовым предложением) за счет усиления конкуренции на межрегиональных рынках.

Ожидается рост как внутреннего рынка отправлений юридических лиц в адрес физических лиц, так и международного. Развитие последнего связано со значительным увеличением объема международных почтовых отправлений, прежде всего, мелких пакетов. В такой форме обычно пересылаются товары, приобретаемые гражданами Российской Федерации в зарубежных онлайн-магазинах. Подобные товары характеризуются достаточно низкой ценой, но при этом более широким ассортиментом, чем тот, который может предложить отечественный рынок.

Кроме того, в настоящее время идет процесс русификации международных сайтов электронной коммерции и возмещения иностранными государствами стоимости доставки за рубеж. Рост внутрироссийского рынка доставки населению почтовых отправлений с товарными вложениями обусловлен в основном увеличением межрегионального сегмента, который на сегодняшний день развит значительно меньше, чем внутригородской и внутрирегиональный сегменты, в связи с неудовлетворительным качеством и высокой стоимостью межрегиональной доставки.

Основная масса онлайн-магазинов, за исключением ограниченного числа крупных игроков, сейчас предлагают только внутригородскую и внутрирегиональную доставку. Развитие качественной услуги межрегиональной доставки откроет для таких магазинов возможность расширения клиентской базы за счет заказчиков по всей стране. По экспертным оценкам среднегодовой темп роста сегмента отправлений, совершаемых юридическими лицами в адрес физических лиц до 2018 г. составит 14-18% и 12-13% в период с 2018 до 2020 гг. [32, c.8].

В сегменте отправлений, совершаемых между юридическими лицами, ожидается ежегодный рост на уровне 8-10% с 2014 г. до 2020 г. Доля сегмента отправлений физических лиц будет расти медленно. Прогнозируемый среднегодовой темп роста: 3% до 2017 г. и 2% с 2018 до 2020 гг. По экспертным оценкам в количественном выражении среднегодовой темп прироста сегмента почтовых отправлений с товарными вложениями составит примерно 10% в год. В итоге емкость указанного сегмента рынка в 2020 г. составит около 482,4 млн. отправлений. Емкость рынка в денежном выражении составит 195,7 млрд. руб., при этом 87% будет приходиться на почтовые отправления дистанционной торговли, 10% - на отправления, осуществляемые между компаниями, и 3% - на отправления физических лиц.

На общем рынке денежных переводов доля почтовых переводов денежных средств составляет не более 12%. При этом в связи с развитием современных банковских услуг и платежных систем доля почтовых переводов денежных средств постепенно снижается [32, c.9].

При этом общий объем рынка денежных переводов растет высокими темпами. В 2013 г. он составил 4,268 трлн. руб. Прогнозируется, что общий объем денежных переводов ежегодно будет расти в среднем на 10% и к 2018 г. достигнет порядка 6,2 трлн. руб., к 2020 г. - порядка 7,6 трлн. руб. Вместе с тем для многих граждан страны почтовые переводы денежных средств являются единственной доступной услугой по переводу денежных средств в связи с недостаточной развитостью банковской сети в сельских регионах.

В связи с активным развитием электронных технологий на период до 2020 года прогнозируется дальнейшее сокращение количества почтовых отправлений, пересылаемых на бумажном носителе. Для работы почтовой связи в современных условиях необходимо создать условия для развития комплексной услуги по пересылке почтовых отправлений в электронной форме между государственными, муниципальными органами и физическими и юридическими лицами.

Внедрение такой услуги повлечет за собой ускорение и удешевление отправки писем и, как следствие, увеличение количества почтовых отправлений, пересылаемых в электронной форме. В сегменте почтовых отправлений с товарными вложениями на период до 2020 года прогнозируется активный рост за счет развития каталожной и интернет торговли. Поскольку в сегменте почтовых отправлений с товарными вложениями существует конкурентная среда, то развитие данного сегмента будет обеспечено рыночными механизмами. Вместе с тем, для обеспечения качества и доступности основных услуг почтовой связи на всей территории Российской Федерации требуется регулирование таких услуг со стороны государства.

ФГУП «Почта России» — российская государственная компания, оператор российской государственной почтовой сети, член Всемирного почтового союза, 29 марта 2013 года вошла в Перечень стратегических предприятий Российской Федерации под номером 516 [42].

28 июня 2002 года Правительство России одобрило Концепцию реструктуризации организаций федеральной почтовой связи. В соответствии с Концепцией было предложено объединить все существующие организации федеральной почтовой связи и создать федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Почта России», основанное на праве хозяйственного ведения, с последующим акционированием при сохранении контроля со стороны государства. ФГУП «Почта России» было создано распоряжением Правительства России от 5 сентября 2002 года. 11 февраля 2003 года был утвержден устав, 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия [42].

Формирование предприятия и реструктуризация почтовой сети происходили в несколько этапов. В 2004 году к «Почте России» были присоединены существовавшие унитарные предприятия почтовой отрасли — Международный почтамт, Санкт-Петербургский центр автоматизированных информационно-технологических систем почтовой связи, Управление федеральной почтовой связи г. Москвы (Московский почтамт), Центр автоматизированного оперативно-технического управления связью, Управление федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В 2005 году было ликвидировано 81 федеральное государственное учреждение — управление федеральной почтовой связи республик, областей и округов, а также Главный центр магистральных перевозок почты; их имущество было закреплено за «Почтой России».

Последней (в 2009 году) к «Почте России» была присоединена почтовая служба Татарстана — «Татарстан почтасы». Причем этому предшествовали попытки руководства Татарстана приватизировать республиканскую почтуи даже беспрецедентное существование на территории Татарстана двух почтовых предприятий одновременно — «Татарстан почтасы» и филиала «Почты России»[42]. Начиная с 2015 года в федеральном бюджете не предусматриваются бюджетные ассигнования, направленные на поддержку деятельности ФГУП «Почта России». Стратегия развития ФГУП «Почта России» на период до 2018 года, утвержденная 31.12.2014, не предполагает субсидирования со стороны государства. При этом развитие ФГУП «Почта России» будет осуществляться с надлежащим исполнением возложенных государством на предприятие обязательств.

В Стратегии определены цели и задачи развития ФГУП «Почта России» по основным направлениям деятельности [32, c.14]:

- в сегменте письменной корреспонденции - за счет выхода в сегмент адресных рекламных и информационных рассылок, а также за счет повышения качества оказываемых услуг (соблюдение контрольных сроков пересылки на 95%);

- в сегменте посылок - за счет повышения качества оказания услуг, внедрения дополнительных сервисов в рамках «последней мили» (создания выделенных центров выдачи посылок, предоставления услуги «доставка до двери» и пр.) и развития международного партнерства;

- в сегменте государственных услуг - за счет развития услуг по доставке почтовых отправлений в электронной форме от государственных и муниципальных органов и оказания госуслуг в формате «одного окна» на базе региональных отделений;

- увеличение выручки на одного работника, обеспечение конкурентной заработной платы при одновременном создании высокотехнологичных рабочих мест;

- повышение качества и эффективности логистики - за счет строительства сети автоматизированных логистических центров по стране, открытия центров консолидации международных отправлений за рубежом;

- повышение эффективности работы сети отделений - за счет изменения бизнес- и технологических процессов, модернизации ИТ-систем;

- структурные преобразования для повышения эффективности управления предприятием, в том числе оптимизация организационной структуры аппарата управления предприятия и созданию условий по закреплению профессиональных кадров;

- инвестиционная программа предприятия;

- обеспечение финансовой устойчивости за счет сбалансированного привлечения при обеспечении текущей деятельности и реализации инвестиционной программы собственных и заемных средств;

- повышение финансовой дисциплины, в том числе за счет внедрения автоматизированных систем управления на предприятии.

Общий    объем    инвестиций    ФГУП    «Почта    России»    для    реализации мероприятий Стратегии, включая обязательства предприятия по повышению качества услуг почтовой связи, в том числе сокращения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, составляет около 130 млрд. руб. на период до 2018 года. Основными статьями капитальных затрат являются модернизация сети отделений почтовой связи, логистики, обновление ИТ-систем [32, c.16].

В качестве одной из мер, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия, рассматривается возможность реорганизации ФГУП «Почта России» в акционерное общество. Планируемое повышение производительности труда на ФГУП «Почта России» в 2020 г. относительно 2014 г. составит не менее 20% [32, c.13].

ФГУП «Почта России» планируется создание собственного подписного агентства предприятия, позволяющего обеспечить прямое взаимодействие между издательствами и подписчиками, что будет способствовать обеспечению сдерживания роста стоимости услуг по распространению периодических печатных изданий на уровне, не превышающем уровень инфляции в Российской Федерации. При этом подписка на периодические печатные издания будет осуществляться, в том числе посредством он-лайн сервиса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С целью поддержания доступности периодических печатных изданий слабозащищенным слоям населения ФГУП «Почта России» в 2014 году предприятие предоставило скидку на услугу по подписке и доставке районных изданий в размере 25% вне зависимости от тиражей, для подписчиков федеральных и региональных изданий, пользующихся максимальным спросом у населения, предприятие предоставило специальный пониженный тариф, который на 17% ниже базового тарифа. Также ФГУП «Почта России» разрабатывается система предоставления скидок на издания, рассчитанные на пенсионеров, и региональные издания общественно-политического и социального содержания.

В международной практике состав основных услуг почтовой связи, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, зависит от степени регулирования рынка. Так, в странах с полностью либерализованным рынком почтовой связи (Евросоюз) услуги, тарифы на которые устанавливаются государством, как правило, включает только рассылку единичных письменных отправлений определенного веса и заданных габаритов [69]. В то же время в странах с менее либерализованным рынком письменной корреспонденции (США, Бразилии, Китае) государственному регулированию тарифов подлежит вся письменная корреспонденция.

В большинстве стран с развитым рынком почтовой связи доставка посылок не входит в состав услуг почтовой связи, тарифы на которые устанавливаются государством. Тарификация предусматривает несколько аспектов: единство тарифа на всей территории страны, уровень тарифа и правила его индексации. Установление единых среднесетевых тарифов на территории государства обеспечивается за счет покрытия расходов доставки почтовых отправлений на высокозатратных направлениях доходами, получаемыми при доставке почтовых отправлений на низкозатратных направлениях.

В настоящее время в Российской Федерации складывается ситуация, когда тариф не покрывает полную себестоимость услуг по пересылке тарифицируемой письменной корреспонденции по причине нарушения сбалансированности тарифа вследствие высокой конкуренции на наиболее привлекательных направлениях (крупные населенные пункты), где в результате проведения торгов по размещению госзаказа стоимость оказания услуг почтовой связи резко снижается. При этом должен быть установлен единый предельный среднесетевой тариф, позволяющий   предоставлять    скидки пользователям услуг для обеспечения конкурентоспособности назначенного оператора почтовой связи на привлекательных направлениях.

Для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и регистрируемой письменной корреспонденции, входящей в состав основных услуг почтовой связи, оказываемых назначенным оператором почтовой связи, должны применяться государственные знаки почтовой оплаты. В качестве государственных знаков почтовой оплаты предлагается использовать [32, c.10]: почтовые марки; оттиски клише франкировальных машин; иные знаки, включая электронные.

При этом порядок издания и распространения государственных знаков почтовой оплаты, установления их образцов, номиналов, сроков действия и тиражей, а также требования к использованию франкировальных машин, в том числе третьими лицами, должны определяться федеральным органом исполнительной власти в области связи. Организация издания государственных знаков почтовой оплаты должна осуществляться федеральным органом исполнительной власти в области связи. Первичная реализация государственных знаков почтовой оплаты и администрирование использования третьими лицами франкировальных машин должны обеспечиваться исключительно назначенным оператором почтовой связи. Последующее распространение почтовых марок и блоков, маркированных конвертов и


Заказать диплом