Совершенствование системы управления персоналом в сфере дошкольного образования на примере МДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» (диплом)

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 5
1.1 Сущность, принципы и методы управления персоналом образовательных учреждений 5
1.2 Нормативно-правовая база управления персоналом дошкольного образовательного учреждения 15
1.3. Практики управления персоналом учреждения дошкольного образования: мировой опыт 27
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ДЕТСКИЙ САД №5 «КОЛОКОЛЬЧИК» 36
2.1 Общая характеристика МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» 36
2.2 Анализ управления персоналом организации 49
2.3 Оценка результативности системы управления персоналом организации 57
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ДЕТСКИЙ САД №5 «КОЛОКОЛЬЧИК» 70
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления           персоналом 70
3.2 Разработка проекта совершенствования организации подбора кадров в МДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» 81
3.3 Социально-экономическая оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 106
ПРИЛОЖЕНИЯ 114

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 5
1.1 Сущность, принципы и методы управления персоналом образовательных учреждений 5
1.2 Нормативно-правовая база управления персоналом дошкольного образовательного учреждения 15
1.3. Практики управления персоналом учреждения дошкольного образования: мировой опыт 27
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ДЕТСКИЙ САД №5 «КОЛОКОЛЬЧИК» 36
2.1 Общая характеристика МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» 36
2.2 Анализ управления персоналом организации 49
2.3 Оценка результативности системы управления персоналом организации 57
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ДЕТСКИЙ САД №5 «КОЛОКОЛЬЧИК» 70
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления           персоналом 70
3.2 Разработка проекта совершенствования организации подбора кадров в МДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» 81
3.3 Социально-экономическая оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 106
ПРИЛОЖЕНИЯ 114

 

Введение

Управление людьми имеет важное значение для всех организаций – больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление персоналом является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Характерной чертой развития современного управления персоналом является признание возрастающей роли человека в производственной системе.

В условиях ускорения технологический нововведений, обострения конкуренции, глобализации экономики именно знания, квалификация, творческие и предпринимательские способности работников рассматриваются как основной ресурс повышения эффективности и конкурентных преимуществ стратегического развития деловых организаций. Руководитель достигает цели совместной деятельности благодаря тому, что умножает свои физические и интеллектуальные силы за счет коллективных сил подчиненных и целенаправленно их использует. Это и является задачей руководителя любого управленческого уровня.

Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена.

Вместе с тем, если руководители низшего звена не понимают специфики управления персоналом, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере воспользоваться услугами специалистов-кадровиков. Поэтому важно, чтобы все руководители знали и понимали способы и методы управления персоналом.

Таким образом, человеческий фактор в системе управления на современном производстве приобретает все более важное значение как фактор повышения конкурентоспособности, стратегического развития. Для достижения целей организации руководитель должен правильно выбрать метод влияния на подчиненных и всегда помнить, что никакие методы принуждения не могут заставить подчиненного думать и мыслить творчески, если он не захочет этого сам. Поэтому тема данной работы является актуальной.

Объектом исследования является деятельность администрации  МДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида» с. Эмеково Волжского муниципального района Республики Марий Эл по управлению персоналом учреждения дошкольного образования.

Предметом исследования является совершенствование системы управления МДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик».

Цель исследования состоит в разработке рекомендация по совершенствованию системы управления персоналом в сфере дошкольного образования на примере МДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик».

Соответственно задачи исследования включают:

- изучить теоретические основы совершенствования системы управления персоналом;

- провести анализ системы управления персоналом МДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»;

- разработать направления совершенствования системы управления персоналом МДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик».

Теме совершенствования системы управления предприятием посвящено множество различных трудов, из которых в процессе данного исследования были использованы труды таких авторов, как В.Б. Акулов, М.Н. Рудаков, А.В. Киселев, Д.Г. Коноков, М.А. Рожков, А.О. Смирнов, О.Н. Яниковская, Т.И. Овчинникова, А.И. Пахомов, И.Н. Булгакова, В.С. Соловьев, С.Б.  Папин и др.

 

Структура исследования включает введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение, список использованных источников и приложений.


1.2 Нормативно-правовая база управления персоналом дошкольного образовательного учреждения

Правовыми основами развития и функционирования дошкольного
образования в Российской Федерации являются документы, принятые международными организациями (Международная Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка), законы Российской Федерации (Конституция Российской Федерации, Федеральный закон РФ  «Об образовании в Российской Федерации»), региональные законы, другие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность системы дошкольного образования [11,
c.28].

Нормативная правовая база Российской Федерации по дошкольному образованию состоит из законодательных актов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, ведомственных правовых актов, а также из законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ в области образования. Общий массив нормативно-правовой базы по дошкольному образованию составляют более пятнадцати законов, четыре указа Президента РФ, около десяти постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также ряд нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ [55, c.38].

В свете правовых аспектов в области дошкольного образования следует особо выделить основной законодательный акт – Конституцию Российской Федерации. В статье 43 Конституции закреплены две важные государственные гарантии реализации права на образование: общедоступность дошкольного
образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и бесплатность получения данного вида образования в указанных образовательных учреждениях [1].

Закреплением указанных гарантий российское государство превзошло уровень требований, изложенных в п. «а» ст. 4 «Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования» (принята в г. Париже 14 декабря 1960 г. на 11-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО), в котором, в частности, говорится, что только начальное образование является обязательным и бесплатным [67, c.124].

Следует отметить, что на субъекты Российской Федерации возложена обязанность обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации [11, c.32].

Постановлением Правительства РФ утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета и методика распределения между субъектами РФ субсидий на выплату компенсаций части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную  общеобразовательную программу дошкольного образования [79, c.65].

Положения ст. 43 Конституции РФ получили свое развитие в таких
законах, как ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства РФ «О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования» и др. [72,
c.10].

Кроме этого, дальнейшее развитие положений ст. 43 основного законодательного акта Российской Федерации прослеживается в постановлениях Правительства и ее субъектов. В их числе: Письмо Минобразования РФ от 7 июня 1994 г. № 58-М «О реализации прав детей при приеме в дошкольное и общеобразовательные учреждения» [4], а также Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» [5].

Применительно к дошкольному образованию в можно выделить семь правовых институтов [83, c.21]:

1) институт компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области дошкольного образования;

2) институт структуры и компетенции органов управления дошкольным образованием;

3) институт компетенции органов местного самоуправления в области дошкольного образования;

4) институт компетенции и ответственности дошкольных образовательных учреждений (ДОУ);

5) институт создания, реорганизации и прекращения деятельности дошкольных образовательных учреждений;

6) институт полномочий органов управления образовательных учреждений и порядок их формирования в аккредитованных образовательных учреждениях;

7) институт осуществления государственного контроля за качеством  дошкольного образования.

Сегодня процессы модернизации и реформирования дошкольного образования во многом определяются принципиально новыми задачами, стоящими перед современным обществом: глобализация, раннее развитие ребенка, образование и самообразование личности на всех этапах жизненного пути [100, c.54].

В связи с изменениями  социально-экономических условий появились новые ориентиры развития системы дошкольного образования: удовлетворение потребности родителей в новых формах обслуживания дошкольников (мини-сады, группы кратковременного содержания, прогулочные, оздоровительные и др.); предоставление широкого спектра образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; организация образовательных учреждений непрерывного образования «начальная школа – детский сад» с учетом реализации принципа преемственности; развитие дошкольных учреждений с приоритетами одного или нескольких направлений работы с детьми (детские сады компенсирующего вида, присмотра и оздоровления, различные центры дошкольного образования: физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребенка и др.); распространение психологической службы для детей дошкольного возраста и их родителей.

Дошкольное образовательное учреждение создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования [1].

Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, уставом дошкольного образовательного учреждения, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) [15, c.9].

Язык, на котором ведётся обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом [3].

Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе иностранными.

Дошкольное образовательное учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесённых к его компетенции;

- реализацию не в полном объёме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- качество образования своих воспитанников;

- жизнь и здоровье воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством

В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В государственном и муниципальном дошкольном образовательном учреждении образование носит светский характер [3].

Дошкольное образовательное учреждение создаётся учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Права юридического лица у дошкольного образовательного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счёт (счёт), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Право на осуществление образовательной деятельности возникает у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Дошкольное образовательное учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования [18, c.17].

В соответствии с целями и задачами, определёнными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нём воспитанников определяются уставом учреждения. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение [3].

Медицинское обслуживание воспитанников в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счёт средств учредителя.

Иные работники дошкольных образовательных учреждений проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) за счёт средств работодателя [2].

Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии [15, c.57].

При приёме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми – условия, учитывающие особенности их психофизического развития.

Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.

При приёме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон [3].

Отношения воспитанника и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется его уставом.

К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица [2]:

- лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

Права работников дошкольного образовательного учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором [15, c.61].

Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право [3]:

- на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом;

- на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.

Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:

- структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей работников;

- заработную плату работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом.

Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенции определяются уставом [18, c.88].

Устав дошкольного образовательного учреждения и изменения к нему принимаются общим собранием и утверждаются учредителем в установленном порядке. Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет заведующий. Приём на работу заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и в соответствии с законодательством РФ.

Заведующий дошкольным образовательным учреждением [15, c.60]:

- действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

- распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав и в порядке, определённых законодательством РФ;

- выдаёт доверенности;

- открывает лицевой счёт (счёт) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществляет приём на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;

- несёт ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.

За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством РФ. Объекты собственности, закреплённые учредителем за дошкольным образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения. Дошкольное образовательное учреждение несёт ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закреплённой за этим учреждением собственности. Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником [18, c.93].

Учредитель дошкольного образовательного учреждения обеспечивает развитие и обновление материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения. При включении в состав воспитанников дошкольного образовательного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения дошкольного образовательного учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь [15, c.62].

Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Дошкольное образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом.

При финансовом обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, дошкольных образовательных учреждений должны учитываться затраты, не зависящие от количества детей [18, c.91].

 

Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств не влечёт за собой снижения размеров его финансирования за счёт средств учредителя. Финансовые и материальные средства дошкольного образовательного учреждения, закреплённые за ним учредителем, используются им в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При ликвидации дошкольного образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.


Заказать диплом