Бизнес-план межкомнатные двери

Содержание

 

1. Резюме. 3
2. Обзор состояния отрасли. 5
3. Описание проекта. 8
4. План маркетинга и сбыта продукции предприятия. 11
5. Производственный и организационный план реализации проекта. 18
6. Финансовый план реализации проекта. 26
7. Оценка экономической эффективности проекта. 28
Приложения. 32

1. Резюме
Опыт продаж межкомнатных дверей производства других фирм и потребность в диверсификации бизнеса ООО «...» (производство металлических дверей) побуждают к разработке проекта организации
На базе ООО «...» (г. Йошкар-Ола) планируется реализация проекта по дальнейшему развитию современного высокотехнологичного деревообрабатывающего производства, включающего весь цикл переработки от заготовки круглого леса до выпуска конечного изделия - межкомнатных дверей, в т.ч. удовлетворение покупательского спроса на высококачественные межкомнатные двери «...», «Argus Premium», увеличение выпуска продукции до 3000 единиц в год (максимальная мощность оборудования), расширение сбытовой сети по Российской Федерации.
К настоящему времени сформирован дружный коллектив. На предприятии трудится более 150 человек, каждый из которых является профессионалом своего дела. С увеличением объема выпуска и продаж будут созданы дополнительные рабочие места: предусмотрена работа производства в две смены, а так же значительно расширена сеть региональных торговых представителей.
Оптимальное соотношение цены и качества делают двери конкурентоспособными на рынке аналогичных товаров.
Сложный многоступенчатый процесс производства позволяет достигать необходимого качества выпускаемой продукции, а именно:
- абсолютная геометрическая точность посадочных мест под фурнитуру;
- скругленная дверная коробка с уплотнителем, который создает надежный барьер от шума, пыли и сквозняков;
- совершенное лаковое покрытие (использование материалов «Sayerlack» создает идеальную матовую поверхность с защитным декоративным слоем);
- дверное полотно с наплавом позволяет установить дверь без зазоров между полотном и коробкой;
- дверное полотно и элементы двери поставляются упакованными в гофрокартон и термоусадочную пленку.
Данный бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации ввода в действии на базе ООО «...» производства по выпуску современных межкомнатных дверей. Реализация дверей планируется на следующих рынках сбыта: строительные и другие организации, занимающиеся строительством домов и ремонтом квартир; и розничная и оптовая торговля.
Представленный вид продукции пользуется спросом на внутреннем и  внешнем рынках. Преимуществом межкомнатных дверей, несмотря на высокий уровень цен, является в первую очередь  качество, надежность  и отличный дизайн дверей.
Производственные мощности позволят предприятию производить  3000 штук межкомнатных дверей в год. На ближайшие 3 года планируется полностью реализовать всю выпущенную продукцию.
Для выполнения производства требуются источники дополнительного финансирования, в качестве которого предоставляется предприятию банком кредит на сумму 850 тыс. р. на срок один год. Данные средства пойдут на приобретение дополнительного оборудования фирмы и пополнение производственных запасов. Предприятие располагает необходимыми кадрами и инфраструктурой производства для выпуска описываемой продукции.
2. Обзор состояния отрасли
Рынок межкомнатных дверей является бурно развивающимся на фоне всеобщего строительного бума в России с начала 2000-х гг. На территории России  производится огромное количество межкомнатных дверей, только в городе Йошкар-Оле в этой сфере действуют около 30 производств.
Однако, уровень качества производимой этими предприятиями продукции, по большей части, не соответствует возросшим запросам потребителей, которые наряду с использованием в ремонте помещений качественных отделочных материалов, нуждаются в качественных дверях современного дизайна.
Межкомнатные двери ориентированы на среднего потребителя со средним уровнем дохода. Товар будет пользоваться спросом, так как это дань моде и безопасности. Спрос на данную продукцию относительно стабилен. Его изменение может происходить главным образом за счет следующих факторов: времени года; платежеспособности потребителей.
Та часть рынка, на которую предприятие планирует работать, в которой реализуется производимая продукция и составляет сегмент рынка предприятия, группу потенциальных или реальных покупателей.
По имущественному признаку сегментации для физических лиц предлагаемый товар направлен на людей со средним и высоким уровнем достатка, для юридических лиц – на предприятия и организации любой организационно-правовой формы с соответствующим уровнем платежеспособности.
В основном на спрос на двери влияет платежеспособность потребителей продукции. Большое влияние на спрос оказывают применяемые методы стимулирования продаж на предприятии и успешная рекламная компания, подчеркивающая качество дверей и дизайн.
Оба рынка юридических и физических лиц, как потребителей дверей, следует рассматривать как растущие, т.е. имеющие реальные возможности для увеличения объемов реализации.
Емкость этих рынков достаточно велика и потенциально равна количеству дверных проемов в строящихся и ремонтируемых зданиях.
Потенциальный объем продаж составляет 3000 дверей в год.
Для внедрения на оба рынка сбыта продукции необходимо проводить активный маркетинг, т.е. расширять район сбыта, определять оптимальную схему распространения товаров, находить эффективные формы привлечения покупателей и стимулирования продаж, проводить рекламную компанию.
Показатель емкости товарного  демонстрирует нам принципиально возможный объем сбыта товара. Емкость данного рынка определяем объемом реализуемой на нем продукции в течение года.
Основные каналы сбыта продукции компании:
1. Отделы продаж в г. Йошкар-Оле и крупных городах ПФО, которые должны удовлетворять следующим условиям:
- торговые места, оборудованные контрольно-кассовыми машинами, осуществляющие продажу товара посредством представления его в торговом зале, сопровождающие консультациями профессионального продавца и рекламно-информационными материалами;
- наличие складских помещений, соответствующих предъявляемым техническим условиям;
- наличие сотрудников, прямыми функциями которых является реализация товара через розничный и оптовый каналы.
2. Строительные рынки, супермаркеты и магазины (в г. Йошкар-Оле – Еврокомфорт, БауМаркет, Дом 5 и др.).
3. Строительные фирмы – организации, осуществляющие строительство и отделку жилых и офисных помещений.
4. Конечный потребитель – покупатель, приобретающий товар для собственного потребления.
Предприятие также будет выполнять заказы на продукцию, поступающие с районов Республики Марий Эл с выездом к заказчику. Во всех случаях  устанавливаются двери бесплатно, фирма гарантирует послепродажное обслуживание и ремонт дверей.  Представляется, что привлекательность рынка сбыта продукции имеет уровень выше среднего, товар будут пользоваться спросом, необходимо привлечение инвестиций.
При  формировании цены организация учитывает опыт продаж металлических дверей, ретроспективные практические эксперименты с ценой по отношению к спросу и позиции основных  конкурентов. Цена на товар сбалансирована – не являясь отпугивающе высокой в то же время, не позиционирует товар в группе товаров эконом класса.
Исходя из статистических данных, были определены приоритеты очередности приложения усилий по продвижению товара, принимая во внимание численность, уровень доходов населения, географическую удаленность. В городах первой очереди (столицы субъектов ПФО) будут открыты торговые представительства ООО «...».

 

1. Резюме

 

Опыт продаж межкомнатных дверей производства других фирм и потребность в диверсификации бизнеса ООО «...» (производство металлических дверей) побуждают к разработке проекта организации

На базе ООО «...» (г. Йошкар-Ола) планируется реализация проекта по дальнейшему развитию современного высокотехнологичного деревообрабатывающего производства, включающего весь цикл переработки от заготовки круглого леса до выпуска конечного изделия - межкомнатных дверей, в т.ч. удовлетворение покупательского спроса на высококачественные межкомнатные двери «...», «Argus Premium», увеличение выпуска продукции до 3000 единиц в год (максимальная мощность оборудования), расширение сбытовой сети по Российской Федерации.

К настоящему времени сформирован дружный коллектив. На предприятии трудится более 150 человек, каждый из которых является профессионалом своего дела. С увеличением объема выпуска и продаж будут созданы дополнительные рабочие места: предусмотрена работа производства в две смены, а так же значительно расширена сеть региональных торговых представителей.

Оптимальное соотношение цены и качества делают двери конкурентоспособными на рынке аналогичных товаров.

Сложный многоступенчатый процесс производства позволяет достигать необходимого качества выпускаемой продукции, а именно:

- абсолютная геометрическая точность посадочных мест под фурнитуру;

- скругленная дверная коробка с уплотнителем, который создает надежный барьер от шума, пыли и сквозняков;

- совершенное лаковое покрытие (использование материалов «Sayerlack» создает идеальную матовую поверхность с защитным декоративным слоем);

- дверное полотно с наплавом позволяет установить дверь без зазоров между полотном и коробкой;

- дверное полотно и элементы двери поставляются упакованными в гофрокартон и термоусадочную пленку.

Данный бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации ввода в действии на базе ООО «...» производства по выпуску современных межкомнатных дверей. Реализация дверей планируется на следующих рынках сбыта: строительные и другие организации, занимающиеся строительством домов и ремонтом квартир; и розничная и оптовая торговля.

Представленный вид продукции пользуется спросом на внутреннем и  внешнем рынках. Преимуществом межкомнатных дверей, несмотря на высокий уровень цен, является в первую очередь  качество, надежность  и отличный дизайн дверей.

Производственные мощности позволят предприятию производить  3000 штук межкомнатных дверей в год. На ближайшие 3 года планируется полностью реализовать всю выпущенную продукцию.

Для выполнения производства требуются источники дополнительного финансирования, в качестве которого предоставляется предприятию банком кредит на сумму 850 тыс. р. на срок один год. Данные средства пойдут на приобретение дополнительного оборудования фирмы и пополнение производственных запасов. Предприятие располагает необходимыми кадрами и инфраструктурой производства для выпуска описываемой продукции.

 

2. Обзор состояния отрасли


Рынок межкомнатных дверей является бурно развивающимся на фоне всеобщего строительного бума в России с начала 2000-х гг. На территории России  производится огромное количество межкомнатных дверей, только в городе Йошкар-Оле в этой сфере действуют около 30 производств.

Однако, уровень качества производимой этими предприятиями продукции, по большей части, не соответствует возросшим запросам потребителей, которые наряду с использованием в ремонте помещений качественных отделочных материалов, нуждаются в качественных дверях современного дизайна.

Межкомнатные двери ориентированы на среднего потребителя со средним уровнем дохода. Товар будет пользоваться спросом, так как это дань моде и безопасности. Спрос на данную продукцию относительно стабилен. Его изменение может происходить главным образом за счет следующих факторов: времени года; платежеспособности потребителей.

Та часть рынка, на которую предприятие планирует работать, в которой реализуется производимая продукция и составляет сегмент рынка предприятия, группу потенциальных или реальных покупателей.

По имущественному признаку сегментации для физических лиц предлагаемый товар направлен на людей со средним и высоким уровнем достатка, для юридических лиц – на предприятия и организации любой организационно-правовой формы с соответствующим уровнем платежеспособности.

В основном на спрос на двери влияет платежеспособность потребителей продукции. Большое влияние на спрос оказывают применяемые методы стимулирования продаж на предприятии и успешная рекламная компания, подчеркивающая качество дверей и дизайн.

Оба рынка юридических и физических лиц, как потребителей дверей, следует рассматривать как растущие, т.е. имеющие реальные возможности для увеличения объемов реализации.

Емкость этих рынков достаточно велика и потенциально равна количеству дверных проемов в строящихся и ремонтируемых зданиях.

Потенциальный объем продаж составляет 3000 дверей в год.

Для внедрения на оба рынка сбыта продукции необходимо проводить активный маркетинг, т.е. расширять район сбыта, определять оптимальную схему распространения товаров, находить эффективные формы привлечения покупателей и стимулирования продаж, проводить рекламную компанию.

Показатель емкости товарного  демонстрирует нам принципиально возможный объем сбыта товара. Емкость данного рынка определяем объемом реализуемой на нем продукции в течение года.

Основные каналы сбыта продукции компании:

1. Отделы продаж в г. Йошкар-Оле и крупных городах ПФО, которые должны удовлетворять следующим условиям:

- торговые места, оборудованные контрольно-кассовыми машинами, осуществляющие продажу товара посредством представления его в торговом зале, сопровождающие консультациями профессионального продавца и рекламно-информационными материалами;

- наличие складских помещений, соответствующих предъявляемым техническим условиям;

- наличие сотрудников, прямыми функциями которых является реализация товара через розничный и оптовый каналы.

2. Строительные рынки, супермаркеты и магазины (в г. Йошкар-Оле – Еврокомфорт, БауМаркет, Дом 5 и др.).

3. Строительные фирмы – организации, осуществляющие строительство и отделку жилых и офисных помещений.

4. Конечный потребитель – покупатель, приобретающий товар для собственного потребления.

Предприятие также будет выполнять заказы на продукцию, поступающие с районов Республики Марий Эл с выездом к заказчику. Во всех случаях  устанавливаются двери бесплатно, фирма гарантирует послепродажное обслуживание и ремонт дверей.  Представляется, что привлекательность рынка сбыта продукции имеет уровень выше среднего, товар будут пользоваться спросом, необходимо привлечение инвестиций.

При  формировании цены организация учитывает опыт продаж металлических дверей, ретроспективные практические эксперименты с ценой по отношению к спросу и позиции основных  конкурентов. Цена на товар сбалансирована – не являясь отпугивающе высокой в то же время, не позиционирует товар в группе товаров эконом класса.

Исходя из статистических данных, были определены приоритеты очередности приложения усилий по продвижению товара, принимая во внимание численность, уровень доходов населения, географическую удаленность. В городах первой очереди (столицы субъектов ПФО) будут открыты торговые представительства ООО «...».

 

Заказать бизнес-план

Обновлено 17.07.2015 12:17