Бизнес-план производства кирпича

Содержание

 

Резюме. 2
Раздел 1. Описание продукции. 3
Раздел 2. Оценка рынка сбыта. 6
Раздел 3. Анализ конкурентов. 8
Раздел 4. Стратегия и план маркетинга. 9
Раздел 5. Прогноз объемов продаж.. 18
Раздел 6. Производственный план. 19
Раздел 7. Организационный план. 20
Раздел 8. Юридический план. 23
Раздел 9. Оценка риска. 25
Раздел 10. Финансовый план. 26
Раздел 11. Стратегия финансирования. 31


Резюме

 

Современное строительство предъявляет новые требования к качеству строительных материалов. Целью инвестиционного проекта является снижение затрат  за счет организации производства нового вида продукции – пустотелого кирпича, которое позволит увеличить приток денежной наличности предприятия, и тем самым увеличить оборачиваемость денежных средств и эффективность использования оборотных средств организации.

Преимущества пустотелого эффективного кирпича по сравнению с полнотелым подтверждаются рядом технико-экономических. Представленный вид продукции пользуется спросом на местном рынке, кроме того, имеется возможность выхода на всероссийский рынок. На ближайшие 3 года планируется полностью реализовать всю выпущенную продукцию, так как спрос покрывает производственные мощности оборудования по выпуску данных строительных изделий.

Предприятие располагает необходимыми кадрами и инфраструктурой производства для выпуска описываемой продукции. В данном бизнес-плане дается описание продукции, прогноз объемов производства и рынков сбыта, оценка конкурентов, описание технологии производства, расчет финансовых результатов проекта.

Несомненно, что данный вид деятельности предприятия должен развиваться быстро, а предлагаемая продукция найдет своего потребителя. Производственные и финансовые показатели работы предприятия, и предполагаемая прибыль, не позволяют влиять факторам неустойчивости рынка и инфляционным факторам.

Развитие производства пустотелого кирпича является важным резервом экономии сырьевых и топливных ресурсов.


Раздел 1. Описание продукции

 

Сравнительная оценка технико-экономических показателей производства эффективных пустотелых керамических стеновых изделий, выпускаемых отечественными предприятиями, показала следующие их преимущества по сравнению с производством полнотелого кирпича: снижение расхода сырья на 25-30%, снижение расхода топлива на 10% и более, сокращение трудовых затрат до 15%, уменьшение себестоимости продукции на 10-20%.

Установлено, что производство пустотелых изделий обеспечивает снижение удельного расхода топлива на 1 тыс.шт. усл. кирпича в размере 6% на каждые 10% увеличение пустотности. При изготовлении эффективного пустотелого кирпича повышается производительность формующих и тепловых агрегатов, что позволяет соответственно увеличить объем выпуска изделий на действующих мощностях. Бизнес-план разработан на производство эффективного пустотелого кирпича с пустотностью 25% (рисунок 1).


Рисунок 1 -  Кирпич с 7 пустотами (пустотность 25%) ГОСТ 530-95

 

Кирпичи должны удовлетворять требованиям ГОСТа 530-95, иметь форму прямоугольного параллелепипеда с равными гранями на лицевых поверхностях. Пустоты в данном камне щелевидные, поэтому этот Кирпич называют также щелевидный. Ширина щелевидных пустот - не более 12 мм, длина - не более 90 мм. Толщина наружных стенок кирпича должна быть не менее 12 мм.

Кирпичи высшей категории качества должны удовлетворять требованиям:

- пустотелые кирпичи должны быть эффективными и иметь марку по прочности не менее 100;

-  морозостойкость изделий должна быть не менее Мрз 25 (марка морозостойкости).

Применение эффективных керамических изделий в строительстве благодаря их пониженной теплопроводности позволяет снизить толщину наружных стен зданий на 25-30 %. Приведенные затраты на 1 м стены, выложенной из эффективного кирпича, снижаются по сравнению с кладкой из полнотелого кирпича на 30%.

Сравнительные данные экономической эффективности, достигаемой в строительстве за счет уменьшения толщины стен и расхода строительных материалов на кладку наружных стен при использовании пустотелых кирпичей, приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Сравнительная  характеристика  экономической эффективности использования кирпичей

 

Эффективный пустотелый  щелевой  кирпич с пустотностью 25-27% позволяет создавать слоистые ограждающие конструкции с высоким сопротивлением теплопередачи Rтр = 3,5 кв.м*К/Вт, тогда как при использовании сплошной кирпичной кладки Rтр в среднем составляет 1 кв.м*К/Вт.

Рыночную стратегию предприятию необходимо строить на политике цен и издержек, это политика «низких цен». Она достигается путем поиска поставщиков наиболее дешевых материалов, снижения издержек производства. Кроме цены на товар, в рассматриваемой сфере деятельности предметом конкуренции является также качество продукции и в незначительной степени гарантийное обслуживание.

Уровень цены на данном предприятии на производимую продукцию низкий по сравнению с конкурирующими организациями на данном рынке, что является основным ее преимуществом и гарантией экономичности по сравнению со строительным материалом – кирпичом.

Предприятие осуществляет жесткий контроль на всех стадиях производства строительных изделий. Соответствие продукции установленным нормативам по прочности и жесткости, внешнему виду, геометрическим размерам и характеризует качество производимых изделий. Спрос на данную продукцию относительно стабилен.

После продажи продукции предприятие берет на себя обязанности гарантии прочности изделия на весь период его эксплуатации.

 

Заказать бизнес-план

Обновлено 17.07.2015 12:10