Антикризисная политика в развитых странах (курсовая)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОЙ ПОЛИТИКИ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ    5
1.1. Понятие и сущность антикризисного управления в развитых странах    5
1.2.  Понятие банкротства за рубежом    13
1.3. Государственное участие в антикризисном управлении в зарубежных странах    20
2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МАРИЙСКИЙ ССК»    26
2.1.   Выявление причин  кризиса предприятия    26
2.2.  Диагностика кризисного  состояния предприятия    34
3. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОАО «МАРИЙСКИЙ ССК»    46
3.1. Обоснование  стратегии  деятельности предприятия    46
3.2. Бизнес-план по выпуску вагонки    55
3.2.1. Возможности фирмы и описание продукции    55
3.2.2. Оценка рынка сбыта и конкурентов    56
3.2.3. Стратегия и план маркетинга    58
3.2.4. Прогноз объемов продаж и план производства    59
3.2.5. Оценка риска и финансовый план    61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    69
ПРИЛОЖЕНИЯ    71

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. Процесс становления рыночной экономики в нашей стране по-разному отражается на каждом отдельно взятом предприятии. Одни с успехом преодолевают все трудности, доказывают свою жизнеспособность, гибко реагируя на происходящие изменения. Другие, будучи не в силах адаптироваться к новой экономической ситуации, переживают вялотекущую стагнацию, которая при наихудшем исходе заканчивается продажей предприятия "с молотка". Российская действительность такова, что события все чаще развиваются по второму сценарию.

Для преодоления кризисных явлений на предприятии большое значение имеет зарубежный опыт. В развитых странах широко практикуется финансовое оздоровление несостоятельных предприятий, а антикризисное управление давно стало неотъемлемым инструментом нормально функционирующей рыночной экономики. В условиях мирового финансового кризиса требуется повысить эффективность множества отечественных предприятий. В этом отношении, антикризисное управление - наилучшее решение задачи.

В России, где бизнес построен в основном на «непрозрачных» схемах, где общество не требует отчета от бизнеса, где не отработаны механизмы контроля общества за деятельностью бизнеса, его социальной ответственностью, трудно говорить о контроле со стороны общества за институтом банкротства. В связи с этим опыт других стран с богатой историей банкротства полезен как информация о разнообразии реализованных моделей государственного управления банкротством.

На сегодняшний день, очевидно, что без помощи специалистов по антикризисному управлению многие отечественные предприятия вряд ли сумеют справиться со всем грузом проблем, явившихся прямым следствием текущих изменений в экономике вследствие финансового кризиса. Банкротами становятся не только финансово ослабленные предприятия. Даже процветающий бизнес в результате нескольких неверных управленческих решений может оказаться на краю пропасти. Таким образом, актуальность темы исследования определяется огромной важностью антикризисного управления не только в условиях мирового кризиса и рецессии, но и в условиях стабильной экономики, что и определило выбор темы работы.

Целью работы является финансово-экономический анализ и  разработка  стратегии выхода из кризиса ОАО «Марийский строительный сельский комбинат».

В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи:

- исследовать антикризисную политику в развитых странах;

- провести финансово-экономический анализ деятельности ОАО «Марийский строительный сельский комбинат»;

- разработать антикризисную стратегию предприятия, в том числе бизнес-план по выпуску нового вида продукции.

Объектом исследования является антикризисная политика в развитых странах.

Предметом исследования выступает антикризисное управление в ОАО «Марийский строительный сельский комбинат».

Тема антикризисной политики в развитых странах достаточно хорошо разработана. В процессы исследования нами были использованы труды таких авторов, как Р.А. Попов, В.Д. Дорофеев, Д.Н. Левин, Д.В. Сенаторов, А.В. Чернецов, А.В. Баринов, К.В. Балдин, О.Ф. Быстров, А.В. Рукосуев, В.И. Орехов, К.В. Балдин и др.

 

1. Теоретические аспекты антикризисной политики в развитых странах

1.1. Понятие и сущность антикризисного управления в развитых странах

 

Задачей антикризисного управления является разработка и реализация системы мер, способствующих выходу предприятия из кризисной ситуации. Причем в зависимости от стадии банкротства различают несколько видов или этапов антикризисного управления: досудебная санация, наблюдение, внешнее управление и конкурсное производство. Арбитражный процесс управления несостоятельным предприятием начинается с принятия решения арбитражным судьей о судопроизводстве. С этого момента и вводится наблюдение. Данный этап, также как и второй, внешнее управление, заканчивается с принятием судом следующего решения, которое либо дает старт последующему этапу арбитражного управления, либо прекращает дело о банкротстве. Ликвидация предприятия осуществляется лишь на последнем этапе - этапе конкурсного производства. Таким образом, принятие судом заявления о признании предприятия-должника банкротом совсем не обязательно влечет за собой его неизбежную ликвидацию. Наоборот, своевременное принятие антикризисных мер способно оздоровить предприятие, дать новый импульс к развитию [6, С.22].

Таким образом, судебную процедуру банкротства можно предупредить. На это существуют методы досудебной санации, направленные на восстановление платежеспособности предприятия. Однако следует отметить основополагающую роль арбитражного управляющего в деле финансового оздоровления того или иного предприятия. Только высококвалифицированный специалист при поддержке профессионально подобранной команды способен грамотно провести реформирование несостоятельного предприятия.

Законодательство о банкротстве во Франции, Германии, Великобритании, США нацелено на содействие реструктуризации неэффективных предприятий или их цивилизованному выводу с рынка. Как показывает практика, одним из ключевых элементов современной системы экономической несостоятельности является наличие государственного органа с конкретными обязанностями по вопросам банкротства.

В полномочия государственных органов по банкротству в зарубежных странах входит не только разработка законодательства, но и организация системы подготовки, оценки профессионального уровня, лицензирования специалистов, а также контроль таких аспектов деятельности арбитражных управляющих, как соблюдение профессионально-этического кодекса, отчетность по выявленным активам, соответствующее распределение средств от реализации активов, сохранение или аннулирование бухгалтерской отчетности, получение вознаграждения строго в соответствии с утвержденной шкалой и правилами его одобрения [5, C.102].

Также в некоторых странах в обязанности государственных органов входит осуществление функций конкурсного управляющего в случае ликвидации предприятий с малыми активами. Главной функцией специалиста по вопросам несостоятельности (антикризисного управляющего) является обеспечение квалифицированной помощи в процессе управления реорганизуемым либо ликвидируемым должником.

Законодательство большинства стран с рыночной экономикой предусматривает процедуру обязательной экзаменации антикризисных управляющих. За рубежом зачастую практикуется создание профессиональных фирм арбитражных управляющих или специализированных отделов в юридических, бухгалтерских или консалтинговых фирмах, которые занимаются банкротствами [1, C.35].

Основные принципы деятельности арбитражных управляющих в этих странах состоят в следующем: специалистов по несостоятельности никогда не заставляют принимать назначение против их воли; им не запрещают

 

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить