Бизнес-планирование на торговом предприятии (диплом)

Содержание

 

Введение. 3

1. Теоретические основы бизнес-планирования на торговом предприятии.. 5

1.1. Сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием. 5

1.1.1. Цель, задачи, функции и принципы бизнес-планирования. 5

1.1.2. Выбор стратегии развития предприятия и ее отражение в бизнес-плане  19

1.2. Организация процесса бизнес-планирования. 27

1.2.1. Участники бизнес-планирования. 27

1.2.2. Организация системы бизнес-планирования. 30

1.3. Структура и порядок разработки бизнес-плана. 38

1.3.1. Принципиальные модели бизнес-планирования. 38

1.3.2. Структура бизнес-плана. 45

1.3.3. Информационные технологии в бизнес-планировании. 70

2. Анализ деятельности организации ОАО «Маслодел». 73

2.1. Общая характеристика предприятия. 73

2.2. Технико-экономический анализ деятельности ОАО «Маслодел». 75

2.3. Финансовый анализ деятельности ОАО «Маслодел». 92

2.4. Анализ существующей системы планирования на предприятии           ОАО «Маслодел». 105

2.5. Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов на производительность труда работников организации ОАО «Маслодел». 112

3. разработка бизнес плана организации                                    оао «маслодел». 117

3.1. Резюме. 117

3.2. Описание продукции. 120

3.3. Оценка рынка сбыта. 126

3.4. Анализ конкурентов. 134

3.5. Стратегия и план маркетинга. 138

3.6. Прогноз объемов продаж.. 141

3.7. Производственный план. 143

3.8. Организационный план. 161

3.9. Юридический план. 163

3.10. Оценка риска. 164

3.11. Финансовый план. 167

3.12. Стратегия финансирования. 169

3.13. Оценка эффективности инвестиций. 169

3.14. Продвижение бизнес плана (организация и проведение бизнес    плана) 172

Заключение. 173

Список литературы.. 178

приложения.. 183

 

Введение

За последние несколько лет развития рыночных отношений в России, здесь произошел стремительный рост предпринимательской активности. Наибольший ее скачек произошел в сфере торговли и услуг, причем услуг, начиная с бытовых и заканчивая финансовыми. Есть положительные результаты деятельности частных предприятий легкой, химической и других отраслей промышленности.

Имея солидный опыт, большинство российских предпринимателей уже познакомились с проблемами конкурентной борьбы, стратегии сбыта, ценообразования и другими проблемами маркетинга и менеджмента. Одной из таких проблем является технология привлечения инвестиций, целенаправленного и подконтрольного их использования. Объективно, такой технологией является бизнес-планирование.

Методы бизнес-планирования способны решать широкий круг проблем и они не сводятся к созданию продукта под названием «бизнес-план». Профессионально подготовленный бизнес-план служит базовым инструментом управления и инструментом принятия ключевых решений.

В зависимости от сферы бизнеса и применяемых методик построения бизнес-плана, его содержание и структура могут быть разными, но, в итоге, бизнес-план выполняет три основные функции.

Бизнес-план позволяет рассмотреть предприятие со всех сторон - маркетинга, производства и финансов.

Бизнес-план - инструмент, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности предприятия за конкретный период времени, определяя при этом его бюджет, эффективность, а так же отклонения запланированных данных от реальных.

Бизнес-план является единственным мостом между предпринимателем и инвестором. Большинство инвесторов не вложит деньги в бизнес, не получив бизнес-план.

Разработка бизнес-плана является одним из этапов на пути привлечения кредитов или инвестиций. Любая форма использования чужого капитала на собственном предприятии требует определенных гарантий для кредитора и инвестора. Одной из таких гарантий может стать хорошо продуманное, рассчитанное письменное изложение сути дела.

Целью дипломной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов бизнес-планирования деятельности на торговом предприятии.

Основными задачами дипломной работы являются рассмотрение теоретических и практических аспектов разработки бизнес-плана фирмы, проведение технико-экономического и финансового анализа исследуемой организации, проведение анализа существующей системы планирования на предприятии, разработка конкретного бизнес-план деятельности объекта исследования.

Объектом исследования дипломной работы является организация          ОАО «Маслодел».

Тема дипломной работы определила следующую структуру исследования. В начале работы изучались теоретические аспекты разработки бизнес-плана фирмы, рассмотрены виды и назначение бизнес-плана. Далее был проведен анализ основных технико-экономических показателей                 ОАО «Маслодел» и факторов роста эффективности деятельности предприятия. При проведении спецанализа использовались методики авторов Алексеевой М.М.,  Баканова М.И.,  Жарковской Е.П., Савицкой Г.В., Шеремет А.Д. и др. В третьей главе был разработан бизнес-план деятельности организации ОАО «Маслодел».

В качестве информационно-аналитической базы использовались документы бухгалтерско-финансовой отчетности ОАО «Маслодел» за последние три года работы организации.

Заказать диплом

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить