Оценка финансирования социальной защиты населения на примере Отдела социальной защиты населения и труда  муниципального района (диплом)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ    6

1.1. Социальная защита населения и ее сущность    6

1.2. Правовая основа социальной защиты населения в Российской Федерации    13

1.3. Методология анализа финансирования социальной защиты населения    22

2. ОЦЕНКА ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА В ... РАЙОНЕ       28

2.1. Экономическая характеристика учреждения    28

2.2. Оценка основных показателей деятельности учреждения    36

2.3. Оценка финансирования социальной защиты в ... районе    46

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ  СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ    59

3.1. Законодательные новшества в сфере финансирования социальной защиты населения    59

3.2. Основные направления совершенствования финансирования  социальной защиты населения    70

3.3. Автоматизация и информатизация деятельности ОСЗНиТ в ... районе      81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    95

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    101

ПРИЛОЖЕНИЯ    107

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Одной из важнейших задач государства является обеспечение достойного уровня благосостояния населения, создание равных жизненных возможностей для всех граждан независимо от места их рождения и жительства. Социальная политика государства как мощная сила общественного развития предназначена выполнять ключевую роль в решении социальных проблем. От того, насколько правильно будет проводиться социальная политика, зависит степень адаптации этого государства к внутренним и внешним вызовам, а также развитие гражданского общества.

Главные задачи социальной политики состоят в гармонизации общественных отношений, выработке путей создания социально гарантированных условий для жизнедеятельности граждан, методов воздействия социальных факторов на экономику, ускорение научно-технического прогресса. Однако вышеперечисленные факторы недостаточно учитывались разработчиками государственной экономической и социальной политики на этапе рыночной модернизации постсоветской России.

В условиях социально-экономических реформ государственная социальная политика претерпела существенные изменения. В процессе реализации социальных программ выяснилось, что необходимы новые подходы для решения проблем. Переход к рыночной экономике обострил вопросы материального положения большинства граждан. Советский опыт разрешения социальных проблем оказался неэффективным в новых условиях. Это привело к необходимости формирования новой системы социальной защиты, социального обслуживания граждан и организации социальной сферы в целом.

Проблемы социальной политики особенно актуализируются в период социально-экономических трансформаций. Проводимые в России рыночные реформы объективно сопровождаются кризисными явлениями в социальной сфере, что вызывает необходимость адаптации государственной социальной политики к изменившимся условиям. Это определяет значимость таких вопросов, как уточнение теоретических основ социальной политики, выбор из множества альтернатив наиболее адекватного направления ее развития, учитывающего опыт предшествующей советской модели социальной политики, разработка научно обоснованных методов и инструментов эффективного управления параметрами социального развития.

В настоящее время все очевиднее стратегическая неэффективность проводимой в России государственной социальной политики, о которых свидетельствуют стабильно высокий уровень социальной дифференциации, низкий уровень жизни и слабая социальная защищенность населения, нерешенная проблема бедности. Противоречивость теоретических аспектов социальной политики и реализуемых на практике мер приводит к нерациональному расходованию бюджетных средств и оставляет нерешенными большинство социальных проблем, что негативно влияет на качество жизни населения и недопустимо для государства, претендующего на роль одной из ведущих мировых держав.

Несмотря на то, что удалось достичь успехов в социальной политике России за последние годы, однако сегодня нам надо говорить о проблемах, которые не удалось решить, и о задачах, которые должны стать повесткой следующего этапа развития России. Все вышеизложенное и определяет актуальность темы исследования.

Целью работы является оценка финансирования социальной защиты населения на примере Отдела социальной защиты населения и труда в МО «... муниципальный район» .

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические основы финансирования социальной защиты населения;

- провести анализ деятельности Отдела соцзащиты населения и труда в ... районе  ;

- предложить пути повышения финансовой обеспеченности органов социальной защиты.

Объект исследования – социальная политика государства.

Предмет исследования – деятельность Отдела социальной защиты населения и труда в МО «... муниципальный район»  .

Методологическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов, посвященных социальной политике государства, среди которых следует отметить таких, как В.Роик, Г.В.Васильев, З.А.Короткова, В.И.Наумов, И.А.Краснова, Г.В.Сулейманова, Б.Косырев, К.С.Батыгин, Г.С.Симоненко, Е.И.Родионова, А.А.Романов, Е.П.Фролова, Л.А.Егорова и др.

В ходе исследования использовались разнообразные методы: изучение и теоретический анализ литературы по социальной работе, социологии, изучение нормативно-правовых актов; экономико-математические; графические; статистические; анализ практических материалов.

Новизна исследования: предложены мероприятия государственного регулирования социальной сферы и деятельности органов соцзащиты на примере Отдела социальной защиты населения и труда в МО «... муниципальный район»  .

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

Заказать диплом

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить