Деятельность Городского собрания депутатов г.Йошкар-Олы (диплом)

Содержание

Введение. 4

1. Теоретические аспекты деятельности аппарата городского собрания депутатов. 6

1.1. Роль аппарата Городского Собрания в обеспечении деятельности городского собрания депутатов. 6

1.2. Нормативно-правовая база деятельности Городского Собрания депутатов г.Йошкар-Олы и его аппарата. 12

1.3. Методика проведения оценки эффективности муниципального управления  16

2. Анализ деятельности аппарата городского собрания депутатов г.Йошкар-олы.. 51

2.1. Общая характеристика работы аппарата Городского Собрания депутатов г.Йошкар-Олы.. 51

2.2. Анализ состава, уровня квалификации и укомплектованности кадров аппарата Городского Собрания депутатов г.Йошкар-Олы.. 74

2.3. Оценка эффективности деятельности аппарата Городского Собрания депутатов г.Йошкар-Олы.. 94

ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования деятельности аппарата городского собрания депутатов г.Йошкар-олы.. 101

3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы деятельности аппарата Городского Собрания депутатов г.Йошкар-Олы.. 101

3.2. Совершенствование материально-технического обеспечения деятельности аппарата Городского Собрания депутатов г.Йошкар-Олы.. 114

3.3. Применение новейших технологий работы с персоналом аппарата Городского Собрания депутатов г.Йошкар-Олы.. 128

Заключение. 137

Список использованной литературы.. 140

Введение

Муниципальное управление, как и любой вид управленческой деятельности, нуждается в измерении и оценке его эффективности. Такая оценка позволяет:

-       выявлять управленческие факторы, воздействующие на реализацию гене­ральной и частных целей муниципальной деятельности;

-       получать по результатам контроля информацию, необходимую для анализа причин и источников неэффективных управлен­ческих решений, а также для выявления процессов, не поддающихся или трудно поддающихся управленческим воздействиям;

-       выявлять влияние управленческих решений на эффективность использова­ния всех видов местных ресурсов;

-       разрабатывать прогнозы, определять направления и пути совершенствова­ния процессов муниципального управления, в конечном итоге, воздействовать на тенденции развития муниципального образования.

Актуальным является вопрос оценки эффективности деятельности Городского собрания депутатов г.Йошкар-Олы, а в частности, аппарата городского собрания.

Городское собрание является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления городского округа «Город Йошкар-Ола», представляет интересы населения и принимает от его имени решения, действующие на территории городского округа.

Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности городского собрания осуществляет аппарат Городского собрания.

Аппарат Городского собрания депутатов создается для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Городского собрания депутатов, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам Городского собрания депутатов. Структура аппарата утверждается решением Городского собрания депутатов.

Целью дипломной работы является проведение анализа и оценки эффективности деятельности аппарата Городского Собрания депутатов г.Йошкар-Олы.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

-       рассмотрение теоретических аспектов деятельности аппарата Городского собрания;

-       проведение анализа деятельности аппарата Городского собрания г.Йошкар-Олы за период 2001-2006 гг.;

-       выявление основных проблем, препятствующих повышению эффективности  деятельности аппарата Городского собрания г.Йошкар-Олы;

-       поиск путей решения существующих проблем, в том числе с использованием стороннего опыта.

Объектом исследования дипломной работы является аппарат Городского собрания депутатов г.Йошкар-Олы.

В соответствии с поставленными задачами, объектом и предметом исследования, ведущим методом при анализе деятельности аппарата Городского собрания г.Йошкар-Олы является статистический. Данный метод позволяет на основе имеющихся показателей оценить результативность деятельности соответствующих органов по управлению муниципальным образованием, в том числе в сравнительном аспекте. Также использовался анализ документов (законов, других нормативных правовых актов).

В работе были применены следующие основные группы источников:

-       федеральные законы;

-       законы субъектов Российской Федерации;

-       муниципальные нормативные правовые акты;

-       статистические источники.

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. – 80 с.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации // Полный сборник Кодексов РФ. – М.: 2002. – С. 9-129.
  3. Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / Отв. ред. О.Н.Садиков. – М.: 1997. – 448 с.
  4. Устав муниципального образования «Город Йошкар-Ола» от 20.06.2005 г. №101-IV.
  5. Федеральный Закон «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131–ФЗ.
  6. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 г. №8-ФЗ.
  7. Атаманчук, Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность /            Г.В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2005. – 289 с.
  8. Афанасьев, В.Г. Об эффективности социального управления /                      В.Г. Афанасьев, А.Д. Урсул // Вопросы философии. – 2002. - №7. –           С. 60-69.
  9. Богаринкова, М.А. Особенности регулирования трудовых отношений муниципальных служащих в законодательстве субъектов РФ / М.А. Богаринкова // Трудовое право. – 2002. - № 2. – с. 55-61.

10. Богаринкова, М.А. Особенности регулирования трудовых отношений муниципальных служащих в законодательстве субъектов РФ / М.А. Богаринкова // Трудовое право. – 2002. - № 3. – с. 50-56.

11. Богаринкова, М.А. Особенности регулирования трудовых отношений муниципальных служащих в законодательстве субъектов РФ / М.А. Богаринкова // Трудовое право. – 2002. - № 4. – с. 65-73.

12. Балобанов, А.Е. Управление персоналом органов МСУ в рамках стратегического планирования / А.Е. Балобанов // Управление персоналом. -2001. - №9.

13. Бородин, В.В. Муниципальная служба как институт муниципального права / В.В. Бородин // Конституционное и муниципальное право. 2003. - № 5. – с. 15-16.

14. Бурмистров, А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? / А. Бурмистров, Н. Газенко// Управление персоналом. – 2002. - № 7. – с. 48-49.

15. Василенко, И. А. Административно-государственное управление: Учеб. пособие / И.А. Василенко, Гос. Акад. управления им. С. Орджоникидзе. – М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 1994. – 72 с.

16. Васильев, А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Изд. 4-е перераб. и доп. / А.А. Васильев,  Н.Н.: ИП Гладкова О.В., 2004.-454 с.

17. Васильев, А.А. Основы территориального общественного самоуправления: Научно-методическое (практическое) пособие. / А.А. Васильев,  Н.Н.; ИП Гладкова О.В., 2004.-202 с.

18. Варданян, И.С. Предложения по совершенствованию системы нематериального стимулирования / И.С. Варданян // Управление персоналом. – 2005. - № 4. – с. 42-44.

19. Гущина, И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика. – 2000. - № 1. – с. 169-174.

20. Дорошева, М.В. Новые методы мотивации персонала // Управление персоналом. – 1998. - № 8. – с. 6-8.

21. Дряхлов, Н.И. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе / Н.И. Дряхлов, Е.А. Куприянов // Социологические исследования. – 2002. - № 12. – с. 87-92.

22. Железцов, А. Потенциал сотрудника и модели его мотивации / А. Железцов // Маркетинг. – 2005. - № 3. – с. 97-107.

23. Жигарь, О.В. Особенности мотивации персонала в аспекте муниципального управления / О.В. Жигарь, Л.А Кузнецова //Вестник Челябинского университета. Серия 7. Государственное и муниципальное управление. –2003 г. – № 1(1). – С. 85-88.

24. Зотов, В. Концептуальные проблемы подготовки специалистов по муниципальному управлению // Российский экономический журнал. – 1999. - № 8. – с. 83-86.

25. Калаченко, Л. Требуются профессионалы. Муниципальная служба: состояние, пути развития кадрового потенциала / Л. Калаченко // Муниципальная власть. – 2002. - № 2. – с. 40-41.

26. Кириллов, Л. Как заставить работников «гореть» на работе // Управление персоналом. – 2000. - № 6.

27. Киселева, Е.А. Гендерный подход к мотивации персонала / Е.А. Киселева // Управление персоналом. – 2003. - № 6. – с. 21-22.

28. Козбаненко, В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное / В.А. Козбаненко // Государство и право. – 2003. - № 1. – с. 13-24.

29. Козычева, Н.Б. Проблемы и задачи мотивации персонала // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - № 2. – с. 60-66.

30. Комаров, Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – с. 38-41.

31. Магура, М.И. Мотивация труда персонала и эффективное управление / М.И. Магура // Управление персоналом. – 2003. - № 6. – с. 22-25.

32. Магура, М.И. Управление мотивацией персонала / М.И. Магура // Управление персоналом. – 2004. - № 17. – с. 52-55.

33. Махорт, Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности / М.И. Магура // Управление персоналом. – 2002. - № 7. – с. 35-37.

34. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова – М.: ИНФРА-М, 2002. – 718 с.

35. Огнев, А.С. Мотивация как инструмент управления персоналом // Управление персоналом. – 2003. - № 6. – с. 20.

36. Озерникова, Т. Повышение мотивационной функции системы вознаграждений / Т. Озерникова // Человек и труд.– 2003. - № 9. – с. 40-44.

37. Пашин, В.П. Кадровая политика властных структур: история и современность / В.П. Пашин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2003. - № 4. – с. 11-14.

38. Пастухов, Б. Управление деловой активностью персонала / Б. Пастухов // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - № 2. – с. 78-82.

39. Ревенков, А. Мотивация трудовой деятельности / А. Ревенков // Экономист. – 2005. - № 7. – с. 68-74.

40. Самоукина, Н.В. Мотивация персонала как проблема / Н.В. Самоукина // Управление персоналом. – 2004. - № 7. – с. 62-66.

41. Сериков, Б.Б. Ответственность муниципальных служащих – правовое регулирование / Б.Б. Сериков // Государственная и муниципальная служба. – 2002. - № 1. – с. 10-13.

42. Сикайло А.В. Основные этапы развития нормотворческой деятельности местного самоуправления в России // "Черные дыры" в российском законодательстве. - 2007. - № 3.

43. Сикайло А.В. Конституционно-правовые основы устава муниципального образования как учредительного акта местного самоуправления // Право и жизнь. - 2007. - № 106 (1).

44. Сикайло А.В. Порядок разработки и принятия уставов муниципальных образований // Право и жизнь. - 2007. - № 107 (2).

45. Сикайло А.В. Проблемы и перспективы развития нормотворческой деятельности муниципальных образований Российской Федерации // Право и жизнь. - 2007. - № 108 (3).

46. Станкин, М. Психологические аспекты стимуляции // Управление персоналом. – 1999. - № 2. – с. 46-51. – (Психология в менеджменте).

47. Сурков, С.А. Мотивация персонала / С.А. Сурков // Управление персоналом. – 2002. - № 7. – с. 32-34.

48. Филлипова, Н. Мы предлагаем изменить систему мотивации так, чтобы человек был больше нацелен на результат / Н. Филлипова // Управление персоналом. – 2003. - № 2. – с. 37-38.

49. Черкасов, А. У нас – шумные споры о реформе, у них – «тихая революция»…: некоторые тенденции в развитии муниципального управления зарубежных стран // Муниципальная власть. – 2000. - № 5. – с. 86-90.

50. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление / В.Е. Чиркин - М.: Юрист, 2005 – 511 с.

Заказать диплом

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить