Деятельность Министерства экономического развития и торговли в сфере управления социально-экономическим развитием региона (преддипломный отчет)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    5

1.1. Понятие и сущность государственного управления региональным развитием    5

1.2. Методы социально-экономического развития регионов    16

1.3. Нормативно-правовые основы государственного регулирования социально-экономического развития в регионах    26

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ ПО ...    35

2.1. Оценка социально-экономического развития в сфере деятельности Министерства экономического развития и  торговли    35

2.2. Общая характеристика Министерства экономического развития и торговли ...    45

2.3. Анализ эффективности деятельности Министерства экономического развития ...    58

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ...    69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    80

 

Введение

 

Сегодня субъекты Российской Федерации, да и государство в целом стоят перед необходимостью привлекать дополнительные ресурсы для ускорения динамики социально-экономического развития. Причем речь идет не только об иностранных инвестициях, но и о российских. Все понимают, что потенциал развития страны и ее регионов велик, однако существуют ограничения различного характера, препятствующие его реализации, среди которых выделяется отсутствие прозрачных «правил игры». В разных регионах эти правила могут различаться, однако они непременно должны быть - это дает возможность предпринимателям точнее оценивать свои силы и рассчитывать эффективность вложений. Один из элементов такой системы правил - планирование органами власти своей деятельности по управлению процессами социально-экономического развития региона.

Любой программный документ, определяющий приоритеты развития территории, становится для бизнеса своеобразным ориентиром, позволяющим предпринимателям выстроить линию поведения. От того, насколько ясны эти приоритеты и насколько они согласуются с приоритетами бизнеса, во многом зависит инвестиционная привлекательность территории. Повысить прозрачность принятия решений органами власти помогают внедряемые сегодня методы программно-целевого планирования и бюджетирования, ориентированного на результат. Тем не менее, одного лишь этого явно недостаточно, чтобы успешно решить задачу повышения инвестиционной привлекательности.

Принятая ныне система планирования на среднесрочную перспективу - с ее отраслевым подходом - не позволяет с достаточно высокой степенью вероятности просчитать те риски, которые могут возникнуть в ходе реализации проектов развития компаний, а кроме того, затрудняет привлечение длинных кредитных ресурсов. Мешает и несогласованность между целями и действиями по их достижению между региональными и федеральными органами власти, что приводит к нестабильности социально-экономического положения и распылению ресурсов.

В последние годы влияние мирового финансового кризиса и его последствия обусловило значительное усиление государственной активности в сфере регулирования социально-экономического развития, что и определило выбор темы исследования и ее актуальность.

Объектом исследования является социально-экономическое развитие ....

Предметом исследования выступает деятельность Министерства экономического развития и торговли ... в сфере управления социально-экономическим развитием региона.

Цель работы состоит в оценке итогов социально-экономического развития ... на материалах Министерства экономического развития и торговли ....

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические основы государственного управления социально-экономическим развитием регионов Российской Федерации;

- провести анализ деятельности Министерства экономического развития и торговли по     ...;

- предложить мероприятия по совершенствованию управления социально-экономическим развитием ....

При написании работы использовались труды российских ученых-теоретиков и практиков по проблемам государственного и муниципального управления. Среди них: Иванов В.В. и Коробов А.Н., Ветров Г.Ю., Михеева Л.Ю., Кузьмин Е.И., Маркварт Э., Савранская О., Стародубровская И. и другие. Также в работе были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, ... в сфере социально-экономического  развития.

 

Заказать преддипломный отчет

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить