Эффективность деятельности органов государственной власти (отчет)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ    5

1.1. Эффективность государственного управления    5

1.2. Анализ зарубежного опыта оценки эффективности деятельности органов государственной власти.    14

1.3. Нормативно-правовое обеспечение оценка эффективности деятельности органов государственной власти    24

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ...    29

2.1. Общая характеристика развития региона    29

2.2. Оценка эффективности использования бюджетных средств    36

2.3. Оценка эффективности и проблемы реализации целевых программ    42

3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ...    52

3.1. Общая характеристика методики    52

3.2. Выбор критериев оценки результативности деятельности ИОГВ            ...    54

3.3. Оценка экономичности и полезности  деятельности ИОГВ ...    61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    68

ПРИЛОЖЕНИЯ    72

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Вопрос оценки эффективности государственного управления и деятельности исполнительных органов государственной власти (ИОГВ) в отдельности начал активно подниматься в странах Запада еще в 70-х годах XX века, что было обусловлено проведением государственной политики в области приватизации государственной собственности и либерализации рынков.

Нововведения требовали постоянного мониторинга рыночной ситуации, выявления изменений с целью оперативного реагирования и принятия мер по предотвращению негативных последствий и оценки регулирующих актов для прогнозирования фактического воздействия на целевую аудиторию, рынки и непосредственно государственный сектор [13, c.64].

Российская Федерация столкнулась с проблемой оценки государственного управления с исторически обоснованным опозданием только в 90-е годы XX века, а уделять внимание ее решению начала лишь с 2003 г., периода начала первого этапа административной реформы, преследующей политическую цель укрепления государственной власти в стране.

Реализация второго этапа административной реформы, начавшегося в 2006 году, ориентированного на формирование эффективного государства на базе сформулированной Концепции административной реформы, выявила уже острую необходимость для субъектов, задействованных в процессе государственного управления, оценивать результаты, являющиеся следствием воздействия данного явления на общественные отношения в реальной действительности и выявления степени фактической полезности, а также удовлетворения в целеполагании, организации и регулировании запросов общества.

В связи с этим в настоящее время перед государственными органами власти стоит задача всестороннего внедрения оценочных исследований эффективности государственного управления и управленческих решений на всех уровнях с целью дальнейшей разработки и проведения мероприятий, направленных на повышение эффективности государственного управления в целом.

Проблемы оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти приобретают свою особую актуальность в условиях постиндустриального общества, характерными чертами которого являются: ускорение темпов инновационного развития, рост социальных рисков и, как следствие, нестабильность социальной системы, высокие общественная мобильность и конкуренция как на внешнем, так и на внутреннем рынках, глобализация хозяйственных связей и, наконец, постоянно растущая потребность в научно-технических разработках, институтах и интеграции.

Предметом исследования являются отношения, возникающие в процессе функционирования исполнительных органов государственной власти ... и осуществлении их внутриорганизационной деятельности.

Объект исследования – система исполнительных органов государственной власти ....

Цели работы состоит в эффективности деятельности органов государственной власти на основании внутренних и внешних параметров.

Соответственно задачами работы стали:

- изучить теоретические подходы к оценке эффективности деятельности органов государственной власти;

- провести анализ эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти ...;

- разработать методику оценки  деятельности исполнительных органов государственной власти ....

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

1.1. Эффективность государственного управления

 

В сфере государственного управления ключевым фактором, отрицающим или оправдывающим конкретные методы и формы деятельности, традиционно считается эффективность. Поэтому большинство частных проблем реализации государственного управления можно объединить в одну, наиболее общую и актуальную как на региональном, федеральном, так и на межгосударственном уровнях — проблему эффективной организации работы системы административно-государственного управления [13, c.71].

Понятие эффективности имеет большое теоретическое и практическое значение почти во всех общественных науках, вследствие чего проблемы, связанные с ее оценкой и повышением, стали предметом исследования отдельных научных дисциплин таких, как экономика общественного сектора или муниципального менеджмента.

Единого общенаучного определения понятия «эффективность» не существует. Если в философской науке под эффективностью чаще всего имеют в виду меру возможности, которая выражает цель человека, то в социологии эффективность объясняется через фактически синонимичное понятие «эффекта». Эффект же, в свою очередь, может быть объяснен через понятие «результат», причем результат, рассматриваемый в совокупности с поставленными целями, если речь идет о сознательном действии.

Множественность значений понятия «эффективность» и трудности его однозначного определения (даже в рамках конкретного анализа) отражаются и в терминологии. Так, в англоязычной литературе наряду с понятием effectiveness, обозначающим эффективность, часто используется понятие efficiency, переводимое как результативность, и productivity, обозначающее производительность.

Кроме того, в последние годы наряду с этими терминами широко используется понятие performance, переводимое как степень эффективности функционирования. Оно позволяет ввести в определение эффективности деятельности исполнительных органов власти понятие полезности (социальный эффект) и качественный аспект [30, c.109].

Эффективность в широком смысле можно определить как степень успешности программы в достижении цели.

Необходимо отметить, что термины «эффект» и «эффективность» - не тождественны между собой, и являются разными дефинициями. Если речь идет об оценке эффективности деятельности органов власти, то понятие «эффекта» надо интерпретировать как количественно и (или) качественно измеряемый результат этой деятельности в виде так называемого «выхода» (рис. 1).

 

 

Рис. 1. Процесс достижения результата

 

В соответствии с данной схемой при использовании определенных ресурсов цели в процессе деятельности преобразуются в результаты. Соотношение целей и результатов выступает измерителем (критерием) оценки полученного эффекта. Таким образом любой результат неразрывно

 

Заказать отчет

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить