Эффективность исполнения судебных решений и иных актов Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл (диплом)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Нормативно-правовые и теоретические основы организации деятельности органов принудительного исполнения.. 6

1.1. Нормативно-правовые аспекты организации деятельности органов принудительного исполнения. 6

1.2. Правомочия органов принудительного исполнения и

оценка эффективности их деятельности. 12

2. особенности и проблемы  исполнения решений Управлением ФССП По рмэ.. 23

2.1. Общая характеристика Управления ФССП по РМЭ.. 23

2.2. Оценка эффективности исполнения решений имущественного характера  31

2.3. Оценка эффективности исполнения решений неимущественного характера  47

3. перспективы решения актуальных проблем при исполнении судебных решений и актов иных органов Управлением Фссп По рмэ   56

3.1. Разработка механизма решения проблем при исполнении судебных решений и актов иных органов. 56

3.2. Рекомендации по совершенствованию законодательного  регулирования исполнения судебных решений и иных актов. 71

3.3. Разработка механизма решения проблем при исполнении судебных решений и иных актов Управлением ФССП по РМЭ.. 84

Заключение. 97

Список использованных источников. 100

ВВЕДЕНИЕ

 

В связи с радикальными переменами в государственном устройстве нашего общества, экономическими преобразованиями, переходом к рыночной форме хозяйствования возникла необходимость в проведении судебной реформы, одним из важных моментов которой являлась проблема невозможности эффективного принудительного исполнения судебных актов и актов других органов. Низкий уровень исполнения судебных решений уже давно являлся тревожным симптомом тяжелого недуга правоисполнительной структуры. Ее несовершенство не так сильно было заметно в период существования командно-административной системы, когда можно было обратиться за содействием в партийные или вышестоящие хозяйственные структуры. Однако основная часть решений по гражданским делам судов общей юрисдикции и решения арбитражных судов исполнялись с большим трудом.

Значение исполнительного производства трудно переоценить как в сфере гражданского судопроизводства, так и в общественной жизни. Степень реальности исполнения постановлений судов и других органов является показателем не только состояния судебной власти, но и государственной власти в целом [31, C.42]. Исполнение судебного решения является заключительным этапом судебного процесса в защите нарушенных прав и интересов. Реализация юрисдикционного акта является в большинстве случаев результатом, по которому     можно     судить     об     эффективности     правоприменительной деятельности государства. В противном случае, неисполнение решений судов делает бессмысленным их вынесение, и, следовательно, саму судебную деятельность по гражданским делам, что, по существу, означает отказ в государственной защите прав граждан и организаций.

Исполнимость судебных актов и актов других компетентных органов определяет эффективность правоприменительной деятельности в целом, что задает степень правового развития современного демократического государства. Закон о судебных приставах возложил на Федеральную службу судебных приставов (ФССП) функции обеспечения установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также исполнения судебных актов и актов других органов. Несмотря на достижения ФССП, в ее деятельности имеется ряд нерешенных проблем. Прежде всего,  это несовершенство действующего законодательства, регламентирующего деятельность судебных приставов. Таким образом, актуальность темы работы определяется огромной значимостью исполнения судебных решений и актов иных органов в жизни государства и общества.

Объектом исследования являются организационные и правовые отношения, связанные с принудительным исполнением решений юрисдикционных органов.

Предметом исследования выступают организационно-правовые основы деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по РМЭ.

Целью работы является исследование эффективности исполнения судебных решений и иных актов Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл и определении путей его совершенствования.

Цель исследования диктует необходимость постановки и решения следующих задач:

- изучить нормативно-правовые и теоретические основы организации деятельности органов принудительного исполнения;

- провести анализ особенностей и проблем исполнения решений Управлением Федеральной службы судебных приставов по РМЭ;

- определить перспективы решения актуальных проблем исполнения судебных решений и актов иных органов Управлением Федеральной службы судебных приставов по РМЭ.

Теоретической и методологической базой исследования послужили труды следующих авторов: Д.Х. Валеев, М.А. Викут, О.В. Исаенкова, Н.А. Винниченко, М.К. Треушников, Б.Е. Деготь, В.М. Шерстюк, М.К. Юков, В.А. Орлов, А.О. Парфенчиков, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»,  Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов», а также судебная и исполнительная практика по исследуемой тематике.

 

1. Нормативно-правовые и теоретические основы организации деятельности органов принудительного исполнения

1.1. Нормативно-правовые аспекты организации деятельности органов принудительного исполнения

 

Статья 2 Федерального закона «О судебных приставах» обязывает судебных приставов при выполнении своих обязанностей руководствоваться только нормативно-правовыми актами федерального уровня, причем имеющими соответствующую иерархию: Конституцией Российской Федерации [1], Федеральным законом «О судебных приставах» [7], Федеральным законом «Об исполнительном производстве» [4], иными федеральными законами, а также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и устанавливает конституционное правовое поле, в рамках которого осуществляется деятельность исполнительной власти по принудительному исполнению актов компетентных органов. Так, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, никто не может быть произвольно лишен жилища, каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. К государственно-организационным подходам можно отнести право федеральных органов исполнительной власти для осуществления своих полномочий создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц и др. [50, C.29].

Федеральные законы «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве» непосредственно регулируют деятельность судебных приставов при выполнении поставленных перед ними задач и реализации их функций, определяя компетенцию службы судебных приставов, их организационную структуру, место в системе органов государственной власти, права и обязанности судебных приставов, ответственность за причиненный вред и др.

Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.
  2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 09.03.2010) // Российская газета.- 2010.- № 51.
  3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ  (ред. от 09.03.2010) // Российская газета.- 2010.- № 51.
  4. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 27.09.2009, с изм. от 17.12.2009) «Об исполнительном производстве» // Собрание законодательства РФ, 20.07.2009, № 29, ст. 3642.
  5. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 14.02.2010) «О государственной гражданской службе Россий­ской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 15.02.2010, № 7, ст. 704.
  6. Федеральный закон от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, № 30, ст. 3019
  7. Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О судебных приставах» // Собрание законодательства РФ, 30.11.2009, № 48, ст. 5717.
  8. Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» //  Собрание законодательства РФ, 07.02.2005, № 6, ст. 437.
  9. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1316 (ред. от 27.07.2009) «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» // Собрание законодательства РФ, 03.08.2009, № 31, ст. 3928.

10. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 25.12.2008, с изм. от 22.06.2009) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6366.

11. Постановление Правительства РФ от 10.05.2007 № 280 (ред. от 09.04.2009) «О Федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы»  //  Собрание законодательства РФ, 20.04.2009, № 16, ст. 1939.

12. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 № 13-П «По делу о проверке конституционности положений пп.7 п.1 ст. 7, п.1 ст. 77 и п. 1 ст. 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» // Российская газета.- 2001.- № 12.

13. Решение Йошкар-Олинского городского суда РМЭ от 22.11.2006 по делу Каравайцевой В.Н. // Архив Йошкар-Олинского городского подразделения судебных приставов.

14. Решение Йошкар-Олинского городского Суда РМЭ от 23.03.2004 по делу Одинцова В.И. // Архив Йошкар-Олинского городского подразделения судебных приставов.

15. Решение Йошкар-Олинского городского Суда РМЭ по делу Орловой Ж.Л.// Архив Йошкар-Олинского городского подразделения судебных приставов.

16. Агеев, А.Х. Частноправовые и публично-правовые начала в исполнительном производстве: Автореф. дис. канд. юрид. наук. / А.Х.  Агеев.- Екатеринбург, 2004.- 32 с.

17. Багаутдинов, Ф.Н. Обеспечение имущественных прав личности при расследовании преступления. / Ф.Н.  Багаутдинов // ЭЖ-Юрист.- 2006.- №10.

18. Беркович, Н.В.  Если к Вам пришел судебный пристав / Н.В. Беркович // ЭЖ-Юрист.- 2006.- № 21.

19. Булычев, Е.Н. Судебные приставы и новое административное законодательство / Е.Н. Булычев // Вестник УЮИ.- 2007.- № 2.

20.  Валеев, Д.Х. Комментарий к ФЗ «Об исполнительном производстве» / Д.Х. Валеев.- СПб.: Питер, 2008.- 495 с.

21. Васьковский, Е.В. Учебник гражданского процесса / Е.В. Васьковский.-   Краснодар, 2008.- 527 с.

22. Викут, М.А. Еще раз о правовой природе исполнительного производства // Актуальные проблемы процессуальной цивилистической науки: Материалы научно-практической конференции / М.А. Викут.- Саратов, 2003.- 189 с.

23. Викут, М.А. Исполнительное производство: Учебник. Практикум / М.А. Викут, О.В. Исаенкова.- М.: Юристъ, 2009.- 372 с.

24. Вилкова, Н.В. О праве судебного пристава-исполнителя откладывать исполнительные действия / Н.В. Вилкова // Арбитражный и гражданский процесс.- 2005.- № 12

25.  Винниченко, Н.А. Вопросы повышения эффективности исполнительного производства: современное состояние, существующие проблемы и пути их решения / Н.А. Винниченко // Материалы междунар. науч.-практ. семинара «Проблемы эффективности исполнительного производства: критерии оценки, европейский опыт».- Петрозаводск, 2005.- 205 с.

26.  Винниченко, Н.А. Приставы за расширение полномочий / Н.А. Винниченко, А. Каширин // ЭЖ-Юрист.- 2006.- № 12.

27.  Гладышев, С.И. Исполнительное производство в английском и российском праве: Автореф. дис. канд. юрид. наук / С.И. Гладышев.- М., 2008.- 28 с.

28. Гражданский процесс. Учебник / Под ред. М.К. Треушникова.- М., 2008.- 396 с.

29. Гринько, Ю.Н. Деятельность органов прокуратуры Российской Федерации по защите прав человека и гражданина при осуществлении надзора за исполнением законов судебными приставами-исполнителями: Автореф. дис. канд. юрид. наук.- М., 2004.- 35 с.

30. Грицай, О.Л. К вопросу о мерах принудительного исполнения в исполнительном производстве / О.Л. Грицай // Арбитражный и гражданский процесс.- 2006.- № 4.

31. Гусев, А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования / А.В. Гусев.- Екатеринбург: Издательский дом УРГЮА, 2005.- 245 с.

32.  Деготь Б.Е. Обращение взыскания на средства бюджетов / Б.Е. Деготь // ЭЖ-Юрист.- 2006.- № 8.

33. Деготь, Б.Е. Система законодательства об исполнительном производстве в проекте Исполнительного кодекса Российской Федерации / Б.Е. Деготь // Практика исполнительного производства.- 2006.- № 1

34. Зайцев, И.М. Стадии исполнительного производства в гражданском процессе / И.М. Зайцев, В. Худенко // Российская юстиция.- 2009.- № 6.

35. Информационно-аналитическая справка о результатах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по РМЭ за 2007 год.- Йошкар-Ола, 2008.- 64 с.

36. Информационно-аналитическая справка о результатах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по РМЭ за 2008 год.- Йошкар-Ола, 2009.- 69 с.

37. Информационно-аналитическая справка о результатах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по РМЭ за 2009 год.- Йошкар-Ола, 2010.- 72 с.

38. Исаенкова, О. Исполнение судебных исполнительных документов: проблемы правоприменения и перспективы правотворчества / О. Исаенкова.- М., 2005.- 194 с.

39.  Исаенкова, О.В. К разработке Исполнительного кодекса Российской Федерации / О.В. Исаенкова // Законодательство.- 2007.- № 1.

40. Капорина, Е.Е. О правовом статусе органов принудительного  исполнения и предпосылках его реформирования / Е.Е. Капорина // Современное право.- 2007.- № 8.

41.  Корчагина, Н.А. Если пристав не прав / Н.А. Корчагина // ЭЖ-Юрист.- 2009.- № 29.

42. Кузнецов, Е.Н. Современное законодательство Франции об исполнительном производстве / Е.Н. Кузнецов // Российский ежегодник гражданского и арбитражного процесса.- 2004.- № 3.

43.  Мазалов, А.Г. Гражданский иск в уголовном процессе / А.Г.  Мазалов.- М.: Юрайт, 2009.- 450 с.

44. Манохин, В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулиро­вание / В.М. Манохин.- М.: Юрайт, 2009.- 652 с.

45. Марданов, Д.А. Дисциплинарная ответственность в исполнительном производстве / Д.А. Марданов // Трудовое право.- 2006.- № 3.

46. Материалы исполнительного производства №88/23/54721/42/2007

47. Материалы исполнительного производства №88/23/72461/80/2007

48. Материалы исполнительного производства №88/27/146234/75/2008

49. Морозова, И.Б. Исполнительное производство / И.Б. Морозова, А.М. Треушников.- М.: Городец, 2008.- 367 с.

50. Настольная книга судебного пристава-исполнителя: Учеб.-метод. пособие/ Под ред. В.В. Яркова.- М.: БЕК, 2009.- 252 с.

51. Научно-практический комментарий к Федеральному закону РФ «Об исполнительном производстве».  Постатейный / Под ред. В.М. Шерстюка, М.К. Юкова.- М.: Городец, 2008.- 449 с.

52. О предоставлении информации о результатах обращения взыскания, оценки и реализации имущества должников - унитарных предприятий // Аналитическая записка Управления ФССП по РМЭ, 19.07.2007.

53. Овсянко, Д.М. Государственная служба Российской Федерации / Д.М. Овсянко.- М.: БЕК, 2009.- 420 с.

54.  Оганесян, В.М. Перспективы развития законодательства об исполнительном производстве / В.М. Оганесян // Практика исполнительного производства.- 2007.- № 1.

55.  Орел, А.Л. К вопросу о розыске должников и их имущества при принудительном исполнении исполнительных документов / А.Л. Орел // Практика исполнительного производства.- 2006.- № 2.

56. Орлов, В.А. Ответственность судебного пристава-исполнителя России / В.А. Орлов.- М.: Спарк, 2005.- 259 с.

57. Орлов, В.А. Судебный пристав как государственный служащий / В.А. Орлов // Бюллетень Министерства юстиции РФ.- 2005.- № 2.

58. Парфенчиков, А.О. Исполнение судебных актов и актов других органов: проблемы и перспективы / А.О. Парфенчиков // Практика исполнительного производства.- 2009.- № 4.

59. Пашин, В.П. Кадровая политика властных структур: история и современность / В.П. Пашин // Государственная власть и местное самоуправление.- 2003.- №3.

60.  Пиджаков, А.Ю. Институт принудительного исполнения в России: история и современность / А.Ю. Пиджаков // Исполнительное право.- 2009.- № 1.

61. Сарычев, А. Судебный пристав - лицо должностное / А. Сарычев // Российская юстиция.- 2008.- № 6.

62. Смирнов, Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом/ Б.М. Смирнов.- М.: ГАУ, 2008.- 295 с.

63. Старилов, Ю.Н. Государственная служба  в  Российской  Федерации / Ю.Н. Старилов. - Воронеж, 2006.- 569 с.

64. Устьянцев, С.Е. Общие правила исполнительного производства / С.Е. Устьянцев.- М.: БЕК, 2009.- 540 с.

65.  Федоров, П.Ю. Организационно-правовые основы деятельности службы судебных приставов / П.Ю. Федоров.-  Рязань, 2004.- 297 с.

66. Цветаев, В.М. Кадровый менеджмент / В.М. Цветаев.- М.: Проспект, 2009.-  360 с.

67. Шалыгин, В.В. Становление и развитие службы судебных приставов в России / В.В. Шалыгин // История государства и права.- 2006.- № 9.

68. Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера по кадрам / В.И. Шкатулла.- М.: Норма, 2008.- 390 с.

69. Яблочков, Т.М. Учебник гражданского судопроизводства / Т.М. Яблочков.- М., 2005.- 346 с.

70. Яковенко, Р.A. Чем заняться приставу / Р.A. Яковенко // ЭЖ-Юрист.- 2009.- № 15.

Заказать диплом

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить