Финансовые проблемы муниципального управления (курсовая)

Содержание

 

Введение. 3

1. Правовые аспекты финансовых основ  муниципального управления в России  8

1.1. История развитие законодательства о финансовых основах местного самоуправления в дореволюционной России. 8

1.2. Понятие и источники правового регулирования финансовой основы муниципального управления на современном этапе. 20

2. Финансовые проблемы муниципального управления. 31

2.1.  Проблемы формирования доходной и расходной части бюджетов муниципальных образований. 31

2.2. Проблемы межбюджетных отношений. 39

2.3. Пути разрешения финансовых проблем муниципального управления. 53

Заключение. 63

Список использованных источников и литературы.. 65

Приложения. 74

Введение

 

Актуальность исследования. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года впервые закрепила положение о создании в Российской Федерации местного самоуправления, не входящего в систему органов государственной власти. Таким образом, было положено начало формированию в Российской Федерации нового уровня публичной власти, основной задачей которого является решение вопросов местного значения исходя из интересов местного населения. В развитие данных положений Конституции Российской Федерации был принят Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (утратил силу) [9], затем Российская Федерация ратифицировала Европейскую Хартию местного самоуправления [8], на федеральном и региональном уровнях была проведена большая работа по формированию правовой базы функционирования эффективной системы местного самоуправления.

Как известно, осуществление любой публичной власти требует определенных финансовых затрат. Система органов местного самоуправления, замышлявшаяся авторами Конституции РФ [3] года как независимый уровень публичной власти, соответственно, должна была располагать финансовыми ресурсами, необходимыми для покрытия расходов, связанных с осуществлением этой публичной власти. Однако, провозгласив создание местного самоуправления и возложив на него полномочия по решению вопросов местного значения, а также осуществление отдельных государственных полномочий, федеральный законодатель практически ничего не сделал для того, чтобы местное население и формируемые им органы местного самоуправления получили реальные источники средств, необходимых для финансирования осуществления этих полномочий. Именно это и послужило причиной того, что реально в настоящее время полноценная система местного самоуправления в Российской Федерации не состоялась.

Лишенные собственных источников финансовых ресурсов, органы местного самоуправления оказались в полной зависимости от органов государственной власти, в первую очередь, от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, различные виды финансовой помощи со стороны которых являлись основным источником формирования доходной части местных бюджетов. Более того, невозможность формирования местных бюджетов сельских округов и небольших городов привела к ликвидации местного самоуправления на соответствующем уровне и формированию в большинстве субъектов Российской Федерации одноуровневой системы организации местного самоуправления, при которой местное самоуправление осуществляется только на уровне районов и крупных городов (так называемых городов подчинения субъектов Российской Федерации). Подобное положение вещей извратило саму суть местного самоуправления, поскольку вместо приближения уровня принятия решений по вопросам местного значения к населению такая система, наоборот, отдалила органы местного самоуправления от населения и ряд вопросов сугубо местного значения стал решаться на неоправданно высоком уровне публичной власти.

Все это привело к разработке и принятию Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [7].

В ходе разработки законопроекта вопросы финансового обеспечения осуществления местного самоуправления занимали ключевое положение. Именно, исходя из необходимости обеспечения самостоятельности местных бюджетов, произведено определение перечня вопросов местного значения для различных уровней местного самоуправления. Однако при дальнейшей реализации положений названного Федерального закона возник ряд существенных проблем, связанных с правовым регулированием местных финансов.

Несмотря на определенный прогресс в методах регулирования местных бюджетов, в настоящий момент их состояние создает искаженные стимулы для проведения эффективной экономической политики на муниципальном уровне. Созданная за годы реформ институциональная база местного самоуправления не сформировала адекватного механизма реализации гарантий его финансовой самостоятельности и независимости. Правовая база муниципальных финансов в отдельных аспектах отличается неполнотой и ограниченностью, в других - неопределенностью. Кроме того, централизация устойчивых и наиболее контролируемых налогов на федеральном и региональном уровнях власти, растущая зависимость местных органов власти от финансовой помощи из вышестоящих бюджетов, незавершенность процесса разграничения расходных полномочий между уровнями публичной власти еще больше обостряют проблемы финансового обеспечения местного самоуправления в РФ.

Значение финансовой деятельности муниципальных образований для развития России особенно повышается в современных условиях, когда возникший финансовый кризис захватывает различные страны мира, и возникла крайняя необходимость активизировать действия органов государства в сфере финансов для противодействия его отрицательным последствиям.

Изменившиеся условия функционирования бюджетной системы России, вызвали необходимость в разработке новых теоретических подходов  экономического обеспечения муниципальных образований.

Особенно актуальны вопросы определения подходов к распределению имеющихся ресурсов государства через дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений, направленных на совершенствование деятельности муниципальных образований. Кроме того, межбюджетные механизмы через местные бюджетно-финансовые инструменты определяют сбалансированность и результативность функционирования финансовой системы страны в целом.

Всё вышесказанное и определяет актуальность исследования, в котором предложены новые методологические подходы к решению финансовых проблем муниципальном уровне, вопроса повышения доходов муниципальных бюджетов в современных условиях в России.

Объект исследования. Общественные отношения, связанные с экономической организацией муниципального управления в Российской Федерации.

Предмет исследования. Правовые нормы, регулирующие финансовую основу муниципального самоуправления.

Цель исследования: изучение проблемных вопросов, связанных с финансовой основой муниципальных образований.

Цель исследования определила необходимость решения следующих задач, которые отражают общую логику исследования:

- изучить историко-правовые аспекты финансового обеспечения муниципального управления в России;

- выявить финансовые проблемы муниципального управления на современном этапе в России;

- разработать предложения по решению актуальных проблем муниципального управления в РФ.

Теоретической базой исследования послужили фундаментальные труды российских и зарубежных учёных в области местных финансов.

Методологической основой исследования явились принципы диалектической логики - прежние исследования не отрицаются, а учитываются и творчески переосмысливаются.

Нормативно-правовая основа исследования. В ходе подготовки настоящего исследования использовались законодательные акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также правовые акты муниципальных образований Российской Федерации.

Научная новизна исследования. Рассмотрены вопросы, связанные с проблемами экономического обеспечения муниципальных образований и правовым регулированием финансовой основы муниципального управления в Российской Федерации, выявлены причины, обусловившие финансовую зависимость органов власти в муниципальных образованиях от органов государственной власти, а также разработаны предложения по совершенствованию механизмов правового регулирования основы местных финансов, призванные обеспечить создание в Российской Федерации реально действующего местного самоуправления.

Список использованных источников и литературы

 

Законодательные и иные нормативные акты

1.Европейкая Хартия местного самоуправления от 15 октября 1985г. //Собр. законодательства Российской Федерации – 1998.- № 36.- Ст. 4466.

  1. Лимская декларация руководящих принципов контроля. Принята IX Конгрессом международной организации высших органов финансового контроля в г. Лиме, 1977 г. // URL: http://www.ach.gov.ru/.
  2. Конституция Российской Федерации. – М.: Приор, 2004. – 32 с.

4.Гражданский кодекс РФ (ч.3) от 26.11.2001 (ред. 1.03.2011) № 146-ФЗ //Собр. законодательства РФ. - 2001.- № 49.- Ст. 4552.

5.Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. (ред. 6.12.2011) № 146-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. - Ст. 3824

6.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. (ред.6.12.2011) № 145-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. - Ст. 3823.

7.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ (ред. от 6.12.2011) // Собр. законодательства РФ.-2003.-№40.-Ст.3822.

  1. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: Федер. закон от 11 апреля 1998 г. N 55-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 15. - Ст. 1695

9.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 1995. - № 35. - Ст. 3506 (утратил силу)

10. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 1997. - № 39. - Ст. 4464. (Утратил силу)

11. Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР: Закон СССР от 9 апреля 1990 г. N 1417-I // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. - 1990. - № 16. - Ст. 267 (Утратил силу).

12. О местном самоуправлении в Российской Федерации: Закон РСФСР от 6 июля 1991 года № 1550-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1991. - № 29 (Утратил силу)

13. О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. (ред.27.11.2010) № 670 // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 48. - Ст. 4797.

14. Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года: Распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2010 г. (ред.12.11.2010) № 1101-р // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 28. - Ст. 3720.

15. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. (ред.30.11.2010) N 1662-р // Собрание законодательства РФ. – 2008. - № 47. - Ст. 5489.

16. О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года: Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 N 1123-р // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 33. - Ст. 4129.

17. Устав муниципального образования "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл (принят решением городского Собрания муниципального образования "Город Йошкар-Ола" от 29 июня 2005 г. № 101-IV  (ред.23.06.2010) // "Йошкар-Ола" от 28 декабря 2005 г. .

18. О регулировании отдельных отношений, связанных с осуществлением местного самоуправления в Республике Марий Эл: Закон Республики Марий Эл от 4 марта 2005 г. (ред. 13.12.2010) № 3-З // Собр. законодательства Республики Марий Эл. – 2005. - № 4. - Ст. 150.

19. О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл: Закон Республики Марий Эл от 30 июля 2007 г. (ред.26.10.2010) № 42-З // Собр. законодательства Республики Марий Эл. -2007. - № 8 (часть I). - Ст. 374.

20. О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл: Закон Республики Марий Эл от 6 июля 2005 г.(ред. 3.08.2010) № 26-З // Собр. законодательства Республики Марий Эл. – 2005. - № 8. - Ст. 333.

21. О Законе Республики Марий Эл «О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл «О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл» в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29 июля 2010 г. N 145-П // Собр. законодательства Республики Марий Эл. - 2010. - № 8. - Ст. 380

22. Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 декабря 2007 г. N 518-IV "О Положении о бюджетном процессе в городском округе "Город Йошкар-Ола" // СПС Гарант. Дата обращения 14.05.2012

23. Решение Собрания депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" Республики Марий Эл от 17 октября 2007 г. (ред.25.02.1009) № 276 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Козьмодемьянск" // «Ведомости Козьмы и Дамиана». -  25.10.2007. - №42

Специальная литература

 

24. Арзуманова, Л.Л. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный); под ред. Е.Ю. Грачевой / Л.Л. Арзуманова, Н.М. Артемов, Е.М. Ашмарина. - М.: "Проспект", 2009. – 340 с.

25. Бежаев, О.Г. Межбюджетные отношения. Теория и практика реформирования / О.Г. Бежаев. - М.: БЕК, 2010. – 190 с.

26. Баликоев П.П. А.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова - [Электронный ресурс]/ П.П. Баликоев, С.Ю. Зюзин, М.М. Мокеев, С.Ю. Наумов, А.А. Подсумкова. - Система ГАРАНТ, 2012.

27. Богов, Х.М. Совершенствование бюджетного процесса / Х.М. Богов // Право и управление. ХХI век. - 2009. - № 2. – С.64

28. Болтинова, О.В. Бюджетный процесс - институт бюджетного права Российской Федерации / О.В. Болтинова. - М.: Юрист, 2009. - 288 с.

29. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. М., 2009. – 250 с.

30. Валентей, С.Д. Законодательство о местном самоуправлении и экономические реалии / С.Д. Валентей, Е.М. Бухвальд  // Журнал Российского права. - 2008. - № 3. - С.19.

31. Васильева, М.В. Местные бюджеты в современных условиях / М.В. Васильева. - М.: Юридическая литература, 1987. – 220 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bujet.ru. Дата обращения 12.05.2012

32. Велихов, Л.А. Основы городского хозяйства / Л.А. Велихов. - М.: Юристъ, 1996. – 189 с.

33. Вершило, Т.А. Межбюджетные отношения в Российской Федерации с участием муниципальных образований: понятие и содержание / Т.А. Вершило // Финансовое право. - 2006. - № 4. – С.29

34. Веселовский, Б.Б. Земство и его новое устройство. Пг., 1917. / Б.Б. Веселовский. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bujet.ru. Дата обращения 12.05.2012

35. Грызлов, Б. Развитие местного самоуправления исключительно важно для будущего России / Б. Грызлов // Российская Федерация сегодня. - 2010. - № 5. - С. 34−35.

36. Демидов, М.В. Некоторые правовые аспекты совершенствования и перспективы развития органов парламентского финансового контроля в России / М.В. Демидов // Юридический мир. - 2010. - № 3. - С. 14 – 19

37. Дюбин, В. В. Организация межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации // Проблемы совершенствования бюджетной политики регионов и муниципалитетов / В.В. Дюбин. - Петрозаводск, 2012. - С. 90−99.

38. Дюбин, В.В. Особенности межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации в 2009-2011 г.г. // Проблемы совершенствования бюджетной политики регионов и муниципалитетов / В.В. Дюбин. - Петрозаводск, 2012. - С. 101−109.

39. Дятленко, Д. Д. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий внутригородским муниципальным образованиям : дисс. ... канд. эк. наук / Д.Д. Дятленко. – М., 2009. - 146 c.

40. Ежкова, А.А. Конституционно-правовые проблемы обеспечения финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления: Дис.... канд. юрид. наук / А.А. Ежкова. - М.: МГУ, 2004. – 156 с.

41. Ермасова, Н.Б. Бюджетная система / Н.Б. Ермасова. - М.: Высшее образование, 2009. – 360 с.

42. Захаров И.В. Муниципальное право в схемах: учебное пособие / И.В. Захаров. - М.: Проспект, 2011. – 366 с.

43. Зуев, В.М. Финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: Правовой аспект / В.М. Зуев, С.С. Кузнецов. - Томск, 1999. – 67 с.

44. Игнатюк, Н.А. Муниципальное право: Учебное пособие / Н.А. Игнатюк, А.В. Павлушкин. – М.: Юстицинформ, 2007. – 428 с.

45. Игонина, Л.Л. Муниципальные финансы / Л.Л. Игонина. - М.: БЕК, 2003. – 120 с.

46. Информация о результатах мониторинга местных бюджетов РФ за 2008 - 2010 гг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.minfin.ru. Дата обращения 11.05.2012

47. История местного самоуправления в России / Сост. Ю.В. Кириллов. - Обнинск: Институт муниципального управления, 1996. – 450 с.

48. Карчевская, С.А. Реформа местного самоуправления: проблемы и пути решения / С.А. Карчевская // Финансы. – 2009. - № 1. – С.24-25

49. Качанова Е.А. Трансформация финансовых основ местного самоуправления: Научная монография / Е.А. Качанова. -  Екатеринбург: УрАГС, 2009. - 100 с.

50. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. – М: Эксмо, 2010.-320 с.

51. Крохина, Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм / Ю.А. Крохина. - М.: НОРМА, 2012.-400 с.

52. Крохина, Ю.А. Город как субъект финансового права / Ю.А. Крохина. - Саратов, 2010. – 45 с.

53. Кузнецов, А.С. Финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: конституционно-правовой анализ: Дис. ... канд. юрид. наук / А.С. Кузнецов. – М.: МГУ, 2005. – 200 с.

54. Кузьмин, М.А. Правовое регулирование финансово-экономических основ местного самоуправления / М.А. Кузьмин. – Чебоксары, 2010. - 120 с.

55. Кутафин, О.Е. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2006. – 520 с.

56. Левина, В.В. Приоритетные направления реформирования местных финансов / В.В. Левина // Финансы. - 2009. - № 9. – С.42-43

57. Лобкин, А.И. Укрепление финансовой базы муниципалитета / А.И. Лобкин // Практика муниципального управления. - 2010. - № 4. - С. 60.

58. Местное самоуправление в России. Отечественный и исторический опыт. Сборник документов (1861 - 1917). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //rels.obmnsk.com/Rels/Limiteci/Nsub/Lm/sup-cat.asp. Дата обращения 13.05.2012

59. Михеева, Т.Н.  Местное самоуправление и государственная власть в России: проблемы взаимоотношений и разграничения полномочий. Монография / Т.Н. Михеева. -  Йошкар-Ола: Изд-во / Марийский гос. Ун-та, 2002. - 275 с.

60. Мишина, С.В. Налоговое регулирование доходов местных бюджетов / С.В. Мишина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2011. - № 4. - С. 35 – 40

61. Мишина, С.В. Направления развития доходной базы местных бюджетов Российской Федерации / С.В. Мишина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2011. - № 6. - С. 42 - 46.

62. Мишина, С.В. Особенности формирования доходов местных бюджетов в Российской Федерации / С.В. Мишина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2011. - № 5. - С. 30 - 36.

63. Мокрый, В.С. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление / В.С. Мокрый. - М.: Юрист, 2009. - № 4. - С. 14-17

64. Муниципальное право России: учебник / Отв. ред. С.А. Авакьян. – М.: Проспект, 2009. – 340 с.

65. Наумов, Ю.С. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; под редакцией Бабичева А.Г., Наумова С.Ю. / Ю.С. Наумов, П.П. Беликов, С.Ю. Зюзин, А.А. Подсумкова, М.М. Мокеев. - Система ГАРАНТ, 2012.

66. Ниязметов, А.К. О понятийном аппарате межбюджетных отношений / А.К. Ниязметов // Финансы. - 2010. - №8. – С.18.

67. Овчинников, И.И. Финансы местного самоуправления / И.И. Овчинников // Гражданин и право. – 2008. - № 4. – С.12-15; № 5. – С.9-11.

68. Пансков, В.Г. К вопросу о самостоятельности бюджетов / В.Г. Пансков // Финансы. - 2010. - № 6. - С. 8 - 14.

69. Пансков, В.Г. Финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации / В.Г. Пансков.  - М.: Юристъ, 2010. – 180 с.

70. Парыгина, В.А. Бюджетное право и процесс: учебник / В.А. Парыгина, А.А. Тедеев. - М.: Изд-во «Эксмо», 2012. – 388 с.

71. Пешин, Н.Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации / Н.Л. Пешин. - М.: НОРМА, 2010. – 120 с.

72. Пискотин, М.И. Бюджетные права местных Советов депутатов трудящихся / М.И. Пискотин. - М.: Юридическая литература, 1961. – 230 с. [Электронный ресурс] Режим доступа http://bujet.ru. Дата обращения 11.05.2012

73. Подсумкова, А.А.. Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" / А.А. Подсумкова, С.Е. Чаннов. -М.: Ось-89, 2008. – 220 с.

74. Поляк, Г.Б. Финансы местных советов / Г.Б. Поляк. - М.: БЕК, 2009. – 110 с.

75. Пронина, Л.И. Местные финансы: проблемы и пути их решения / Л.И. Пронина // Финансы. - 2011. - № 12. - С. 27.

76. Росстат. База данных показателей муниципальных образований. Характеристика субъектов Российской Федерации по типам муниципальных образований и видам муниципальных учреждений на 1 января 2012 года. // [ Электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org. Дата обращения: 15.05.2012

77. Селюков, А.Д. Финансовое обеспечение местного самоуправления (проблемы правового регулирования) / А.Д. Селюков. - М.: БЕК, 2009. – 189 с.

78. Сиринов, М.А. Местные финансы. М., Л., 1926. / М.А. Сиринов. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bujet.ru. Дата обращения 12.05.2012

79. Соколова, Э.Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований / Э.Д. Соколова. - М.: Юриспруденция, 2009. - 264 с.

80. Соловьев, В.В. Финансовая основа местного самоуправления в современном муниципальном праве Российской Федерации : дис. ... канд. юрид. наук / В.В. Соловьев. – М.: МГК, 2009. - 208 с.

81. Тасалов, Ф.А. Местные бюджеты и финансовый контроль / Ф.А. Тасалов // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 20. - С. 33 - 35.

82. Твердохлебов, В.Н. Местные финансы. М., 1927. / В.Н. Твердохлебов. -  [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mestbudyet.ru. Дата обращения 12.05.2012

83. Тепляков, Д.О. Понятие и сущность бюджетного процесса, муниципальный бюджетный процесс / Д.О. Тепляков // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - № 23. – С.46

84. Томаров, В.В. Местные налоги: правовое регулирование / В.В. Томаров. – М.: МГУ, 2008. – 189 с.

85. Трутовский, В.Н. Современное земство. Пг., 1914. / В.Н. Трутовский. - [Электронный ресурс] Режим доступа http://bujet.ru. Дата обращения 11.05.2012

86. Тютюрюков, Н.Н. Региональные и местные налоговые доходы / Н.Н. Тютюрюков, В.Н. Тютюрюков // Финансы. - 2008. - № 4. – С.32

87. Филиппова, Н.А.          Реформирование межбюджетных отношений в России: конституционно-правовые аспекты согласования интересов Российской Федерации и ее субъектов в сфере публичных финансов / Н.А. Филиппова // Российский юридический журнал. – 2009. - № 2. –С.12-15

88. Фомин, А.Г. Финансовое обеспечение расходных полномочий муниципальных образований / А.Г. Фомин.- Иваново: ГОУ ВПО «Ивановский государственный химико-технологический университет», 2008. – 145 с.

89. Ширкевич, Н.А. Местные бюджеты / Н.А. Ширкевич. - М.: Юрайт, 1991. – 120 с.

90. Швецов, А.Н. Экономические ресурсы муниципального развития: финансы, имущество, земля / А.Н. Швецов. - М.: БЕК, 2010. – 230 с.

91. Экономическая безопасность: Производство - Финансы - Банки/ Под ред. В.К. Сенчагова - М.: ЗАО "Финстатинформ", 2008. – 420 с.

92. Якутова, М.А. Механизм правового регулирования межбюджетных отношений государства и муниципальных образований в Российской Федерации / М.А. Якутова. - М.: МГУ, 2008. – 180 с.

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить