Формирование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих (курсовая)

Содержание

Введение...................................................................................................................................... 3

1.  Основы формирования кадров муниципальных образований...... 5

1.2. Понятие муниципального служащего............................................................................... 5

1.2. История формирования кадров государственных структур и муниципальных образований        7

2. особенности формирования системы профессиональной подготовки муниципальных служащих....................................................................................... 16

2.1. Общая характеристика кадровой работы в муниципальных образованиях.............. 16

2.2. Формирование системы управления подготовкой и повышением квалификации персонала органов местного самоуправления и муниципального управления.................................................. 29

3. совершенствование профессиональной подготовки и обучения муниципальных служащих....................................................................................... 40

Заключение............................................................................................................................. 46

Список литературы............................................................................................................ 47

Приложения............................................................................................................................ 50

 

Введение

В новых условиях хозяйствования кадровое обеспечение сферы управления начинает играть определяющую роль в решении широкого круга проблем социально-экономического развития муниципальных об­разований. Масштабность задач, радикальный характер преобразований в экономической и политической сферах общества обусловливают но­вые черты современной кадровой политики, в которой на смену принци­пу подбора кадров по политическим качествам, характерному для адми­нистративно-командной системы управления, приходит принцип профес­сионализма.

Признание вида деятельности профессиональным характеризуется развитием в обществе механизмов, которые способны обеспечивать подготовку профессионалов – муниципальных служащих, и созданием системы эффективного использования их профессионального опыта, способностей, управления карьерой муниципального служащего и др. Превращение муниципальной службы в профессиюональную деятельность влечет не только констатацию ее усложнения, но и появление новых специальностей, формирование слоя профессиональных муниципальных служащих, развитие форм их профессиональной солидарности, зарождение профессиональной культуры и т. д. – развитие явления муниципальной службы.

Проблему подготовки кадров для управления муниципальными образованиями следует рассматривать как составную часть проблемы обеспечения кадрами местного самоуправления в целом.

Основой кадровой политики должен стать принцип преемственности кадрового потенциала. Такой подход позволяет сохранить стабильность, повысить уровень организационной деятельности органов системы муниципального управления.

Кадровая политика в сфере государственного и муниципального управления, к сожалению, основательно не продумана до сих пор. Уж что касается властных структур, то здесь действительно, кадры решают все. А как их набирать, передвигать и, главное, снимать - эти моменты еще не прояснены. В этом состоит актуальность темы исследования – формирование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.

Тема эта еще мало разработана. В области социального управ­ления в нашей стране, на наш взгляд, сложился существенный раз­рыв между наличием определенных теоретических положений и него­товностью их к внедрению, недоведенностью до конкретных методик, процедур, обеспечивающих их воплощение в практику социального уп­равления.

Проблемам государственного управления, местного самоуправле­ния, подготовки кадров для работы в данных учреждениях, обучения, профессиональной подготовки, формам и методам работы в России посвящено еще мало публикаций. В числе последних исследований в данной области можно отметить работы таких авторов, как К.К.Пла­тонов, Е.И.Гарбер, А.П.Индрюнас, А.Д.Кудряшова, Л.В.Фаткин, А.Г.Ковалев и др.

Современная теория управления и мировой опыт свидетельствуют: в кризисные ситуации периодически попадают все стра­ны и цивилизации, но выход из нее осуществляется на основе корен­ных изменений в самой системе управления, ее инновирования по­мощью научных технологий, включения в процесс управления интел­лекта, стратегического мышления кадров, что требует коренных пе­ремен в самой кадровой политике и всей системе подбора, подготов­ки и мотивирования руководителей, прежде всего государственных служащих, к управленческой деятельности. России необходимы про­рывные механизмы выхода из кризиса, принципиальные изменения ее управленческих, организационных и кадровых структур, что требует принятия нетрадиционных решений, прежде всего в области кадровой политики.

Сегодня необходимо преодолеть старый стереотип мышления, будто только технико-экономические процессы нуждаются в дей­ствиях специалистов. В не меньшей, если не в большей мере нужны сегодня творцы социальных технологий - социальные проектировщики и прогнозисты, которые бы на профессиональной основе помогли на­ладить "истинно человеческие отношения" во всех сферах социально­го управления. Руководить людьми в современных условиях - это значит знать и уметь воздействовать на условия их жизнедея­тельности, стимулировать творческую активность, обеспечивать реа­лизацию интеллектуальных возможностей как социальной организации в целом, так и каждого ее члена.

В свете всего выше сказанного в данной работе рассмотрены особенности формирования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.

Заключение

Местное самоуправление - одна из основ конституционного строя России. Оно гарантируется Конституцией, федеральным и ре­гиональным законодательством.

Местное самоуправление предполагает наличие органов управле­ния, составляющих в совокупности целостную систему, способную фу­нкционировать целенаправленно на основе самостоятельности, неза­висимости, ответственности за решение всех вопросов местного зна­чения, защиты интересов населения. Самостоятельность, независимо­сть этих органов осуществляются в пределах административных райо­нов, городов, других поселений. Они свободны в принятии решений. Но при этом должны быть учтены интересы и Российской Федерации и региона. Местные органы самоуправления сосредотачивают в своих руках значительные по объему и по своим социально-экономическим последствиям функции управления, включая и распределительные, координирующие и контрольные функции.

Одним из основных направлений работы в области формирования кадров муниципальных образований является организация подготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. Поставленная задача сегодня особенно актуальна, поскольку от ее успешного решения во многом зависит эффективность функционирования органов власти в регионе.

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить