Формирование бюджета муниципального образования (диплом)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    8

1.1. Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований    8

1.2. Формирование доходной и расходной части бюджета муниципальных образований    18

1.3. Нормативно-правовая основа формирования доходной части муниципальных бюджетов    31

2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МО «...»    41

2.1. Общая характеристика МО «...»    41

2.2. Анализ доходной и расходной части бюджета МО «...»    51

2.3. Основные проблемы формирования бюджета МО «...»    61

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МО «...»    72

3.1. Общие рекомендации по совершенствованию формирования бюджета МО «...»    72

3.2. Совершенствование формирования доходной части бюджета МО «...»    78

3.3. Оптимизация расходов бюджета МО «...»    89

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ    101

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    104

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности; служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.

Муниципальные финансы включают в себя средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности. Они построены на принципах самостоятельности, прозрачности финансовых потоков, гласности, государственной финансовой поддержки.

Существующее государственное законодательство декларирует, что местные финансы не являются составной частью государственного бюджета. Они относительно (в рамках взаимоотношений между регионами и местными органами) самостоятельны.

Необходимо отметить, что в странах с развитой рыночной экономикой, наблюдается устойчивая тенденция опережающего роста местных финансов в сравнении с финансами федеральных центров. Несмотря на более значимую роль государственного бюджета, доля местных финансов в финансовых государственных системах достаточна велика - в Японии, США, Германии - более 50%; в Великобритании, Франции - более 30%.

Финансовой celebrity nudes базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группками населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Этим и обусловлена актуальность темы дипломного проекта.

Тема исследования является достаточно разработанной в науке государственного и муниципального управления, однако, частые изменения законодательства РФ о финансовых основах местного самоуправления  диктуют необходимость регулярного переосмысления проблемы формирования бюджета муниципального образования.

Цель дипломной работы состоит в совершенствовании формирования бюджета МО «...».

Основными задачами работы, исходя из ее цели, являются:

- раскрыть теоретические и нормативно-правовые основы формирования  местных бюджетов;

- проанализировать формирование бюджета муниципального образования на примере МО «...»;

- предложить пути совершенствования формирование бюджета муниципального образования на примере МО «....

Объектом исследования является  МО «....

Предметом исследования служит процесс формирования бюджета МО «...».

Методологической основой исследования являются фундаментальные категории современной материалистической диалектики. В ходы выполнения работы использовались специальные методы: исторический, сравнительно-правовой, формально-логический, системно-структурный, статистический, а также другие общепринятые методы.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в глубоком и всестороннем исследовании проблем формирования бюджета муниципального образования. Выводы и положения исследования могут быть включены в курсы лекций по государственному и муниципальному управлению.

Дипломный проект состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованных источников.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований

 

Каждое муниципальное образование должно иметь собственный бюджет. Наличие местного бюджета является одним из обязательных признаков муниципального образования. В процессе повседневной деятельности органы местного самоуправления не могут обходиться без определения своих доходов и расходов, т.е. без бюджета. В этой связи важнейшей задачей местного бюджета является финансовое обеспечение решения вопросов местного значения в муниципальном образовании.

БК РФ закрепляет, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

К videos porno gay функциям местного бюджета относятся [31, c. 178]:

- правовая функция (бюджет муниципального образования представляет собой местный нормативный акт);

- функция покрытия потребностей (главная задача бюджета муниципального образования состоит в предоставлении достаточных средств для решения вопросов местного значения);

- функция контроля (местный бюджет предусматривает формы контроля не только со стороны контрольных органов, но и со стороны населения муниципального образования);

- общехозяйственная функция (при составлении бюджета учитываются требования общехозяйственного баланса);

- naked celebrities политическая функция (местный бюджет отражает политические интересы, определяя приоритетные направления и объем использования бюджетных средств);

- функция перераспределения финансовых ресурсов (через местный бюджет перераспределяются финансовые ресурсы в целях обеспечения социальной справедливости и экономического роста);

- плановая функция (каждый местный бюджет принимается сроком на один год и, следовательно, является примером срочного планирования).

Качественное выполнение бюджетами их функций неотделимо от понимания общепризнанных принципов его формирования. Основными принципами формирования бюджета являются [32, c.253]:

- принцип единства, согласно которому все доходы и расходы должны объединяться в одном бюджете;

- принцип полноты требует, чтобы все доходы и расходы включались в бюджет, чтобы любые предусматриваемые доходы и расходы не оставались вне его границ:

- Gay Porn валовой принцип означает, что все доходы и расходы должны калькулироваться, а после выполнения представляться в годовом балансе как в полном объеме, так и отдельно;

- принцип платежного срока (или принцип кассового наличия) требует, чтобы в бюджете учитывались только те доходы и расходы, срок выполнения (т.е. кассовое наличие) которых приходится на бюджетный год;

- принцип заблаговременности гласит, что бюджет должен составляться до начала отчетного года. Бюджет может выполнять свою функцию планирования и управления лишь в том случае, если он составляется и принимается до наступления периода, на который он устанавливается законом;

-  принцип годичности указывает на то, что бюджет принципиально должен ограничиваться сроком исполнения в двенадцать месяцев (двухгодичные бюджеты, так называемые двойные бюджеты, тоже возможны, но при этом они подразделяются на годовые);

- naked celebrities принцип временного ограничения требует, чтобы полномочия, предоставляемые бюджетом, принципиально действовали лишь до завершения отчетного года, а затем теряли силу;

- согласно принципам раздельной калькуляции и предметности бюджет не предусматривает глобального предоставления средств в размере установленного законом объема расходов. Поэтому при составлении бюджета доходы детализируются по источникам, а расходы - по целям. Предоставленные средства должны использоваться исключительно в установленных бюджетом целях;

- принцип самообеспечения означает, что все доходы служат средством покрытия всех расходов. В отношении доходов должен существовать принципиальный запрет их целевого связывания, т.е. все доходы и расходы не могут быть целевыми;

- принцип бюджетного баланса требует обеспечения покрытия всех расходов, причем в определенных рамках для покрытия могут браться кресты (выпускаться муниципальные ценные бумаги);

- принцип экономичности и бережливости означает достижение результата с использованием как можно меньших средств.

Закрепляя норму о том, что бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района, комментируемая статья вводит двухуровневую систему местных бюджетов:

- первый уровень - бюджет муниципального района, в состав которого входят бюджеты городских и сельских поселений;

- второй (низовой) уровень составят бюджеты городских и сельских поселений.

Бюджеты городских округов, внутригородских территорий городов федерального значения, закрытых административных территориальных образований и иных муниципальных образований остаются одноуровневыми.

Часть 1 ст. 52 Закона о местном самоуправлении предусматривает возможность в качестве части бюджетов поселений (городских и сельских) составлять сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся самостоятельными муниципальными образованиями и входящими в состав данных поселений.

В данном случае под сметой следует понимать финансово-плановый акт населенного пункта (село, поселок, деревня, хутор, аул и т.п.), утверждаемый органами местного самоуправления соответствующего городского или сельского поселения, определяющий целевое назначение выделенных ресурсов и объем доходов и расходов за определенный период времени (как правило, один год) с разбивкой по кварталам [39, c. 20].

Таким образом, смета и бюджет соотносятся как часть и целое. Бюджет выступает базовым правовым актом и носит координирующий характер по отношению к смете.

Порядок разработки, утверждения и исполнения смет населенных пунктов определяется представительными органами местного самоуправления городских и сельских поселений, в состав которых они входят. Федеральный закон, закрепляя право населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, на составление собственных смет, никак его не ограничивает.

Вместе с тем представляется целесообразным предусматривать сметы в населенных пунктах либо с большой численностью жителей, либо территориально отдаленных, либо обособленных по каким-то иным причинам (например, историческим, национальным). В любом случае данный вопрос находится в компетенции представительного органа муниципального образования, который решает его с учетом мнения населения.

Органы местного самоуправления обязаны обеспечивать сбалансированность местных бюджетов и соблюдать установленные федеральными законами требования к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

В соответствии с БК РФ принцип сбалансированности является одним из основных принципов бюджетного процесса. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита [2].

Значение принципа сбалансированности (или бюджетного равновесия), согласно которому расходы и доходы должны уравновешиваться между собой, подчеркивал еще Л. Велихов [10, c. 90]. Данный принцип также нашел свое отражение в положениях Европейской хартии местного самоуправления о достаточности и соразмерности материальных и финансовых ресурсов полномочиям органов местного самоуправления.

Однако это наиболее нарушаемый принцип на практике. Большинство муниципальных образований в настоящее время имеет дефицитный бюджет (или искусственно его создает). Вместе с тем сокращение местных налогов и сборов до двух не дает возможности прогнозировать позитивные изменения в данной сфере [31, c. 182].

Согласно Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. Комментируемый Закон дополняет эту норму также указанием на необходимость контроля за исполнением местного бюджета [1].

Бюджетный процесс осуществляется на основе требований, установленных БК РФ, иным федеральным законодательством, а также законами субъектов РФ. Под бюджетным процессом понимается регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности [2].

Бюджетный celebrity porn процесс является единым комплексом этапов и мероприятий, связанным с бюджетным процессом субъекта РФ.

Таким образом, бюджетный процесс состоит из следующих этапов:

1) прогнозирование экономического и социального развития и определение бюджетно-финансовой политики на следующий год (осуществляется местной администрацией в мае - июле текущего года);

2) toon porn формирование местного бюджета (осуществляется органами местного самоуправления в июле - ноябре текущего года);

3) утверждение бюджета (производится представительным органом муниципального образования в ноябре - декабре текущего года);

4) исполнение бюджета (осуществляется местной администрацией в январе - декабре отчетного года);

5) завершение операций по исполнению бюджета, составление отчета от исполнении бюджета (осуществляется местной администрацией в январе - феврале года, следующего за отчетным);

6) утверждение отчета об исполнении бюджета (производит представительный орган муниципального образования в феврале - апреле года, следующего за отчетным) [9, c. 151].

Следует hamster mobile porn отметить, что на всех этапах бюджетного процесса представительный орган муниципального образования осуществляет контроль. Можно выделить следующие виды контроля:

- предварительный контроль проводится в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета на заседаниях представительного органа муниципального образования;

- текущий контроль осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий (комитетов) и рабочих групп представительного органа;

- последующий контроль проводится в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета на заседаниях представительного органа муниципального образования;

- общественный контроль предусматривает обязанность органов и должностных лиц местного самоуправления выносить проект местного бюджета и отчет о его исполнении на публичные слушания [11, c. 432].

Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района. Введение подобной нормы во многом вызвано слабой материально-технической базой вновь созданных сельских поселений и необходимостью их поддержки уровня муниципального района. Вместе с тем следует отметить, что передача собственных полномочий органов местного самоуправления до настоящего времени не практиковалась.

Отчеты об исполнении местного бюджета органы местного самоуправления представляют в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Под органами государственной власти в данном случае могут пониматься органы Федеральной налоговой службы РФ и Федерального казначейства РФ [32, c. 260].

При gay cocks составлении местных бюджетов в доходной части отдельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные органами государственной власти для обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий. Подобная норма закреплена в большинстве законов субъектов РФ.

Субвенции gay anime местным бюджетам из бюджета субъекта РФ представляют собой межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных

 

Заказать диплом

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить