Государственная национальная политика в Южном федеральном округе (диплом)

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Понятие и сущность формирования национальной политики 6
1.2. Механизмы регулирования национальной политики 17
1.3. Нормативно-правовая база регулирования национальной политики 30
2. АНАЛИЗ ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 41
2.1. Оценка этнополитической ситуации в Республике Адыгея 41
2.2. Оценка этнополитической ситуации в Астраханской области 46
2.3. Оценка этнополитической ситуации в Волгоградской области 51
2.4. Оценка этнополитической ситуации в Республике Калмыкия 56
2.5. Оценка этнополитической ситуации в Краснодарском крае 61
2.6. Оценка этнополитической ситуации в Ростовской области 68
3. РЕАЛИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 73
3.1. Общая характеристика реализации национальной политики в Южном федеральном округе 73
3.2. Обоснование необходимости совершенствования национальной политики в Южном федеральном округе 80
3.3. Разработка программы повышения эффективности национальной политики в Южном федеральном округе 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107
ПРИЛОЖЕНИЯ 117

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Понятие и сущность формирования национальной политики 6
1.2. Механизмы регулирования национальной политики 17
1.3. Нормативно-правовая база регулирования национальной политики 30
2. АНАЛИЗ ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 41
2.1. Оценка этнополитической ситуации в Республике Адыгея 41
2.2. Оценка этнополитической ситуации в Астраханской области 46
2.3. Оценка этнополитической ситуации в Волгоградской области 51
2.4. Оценка этнополитической ситуации в Республике Калмыкия 56
2.5. Оценка этнополитической ситуации в Краснодарском крае 61
2.6. Оценка этнополитической ситуации в Ростовской области 68
3. РЕАЛИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 73
3.1. Общая характеристика реализации национальной политики в Южном федеральном округе 73
3.2. Обоснование необходимости совершенствования национальной политики в Южном федеральном округе 80
3.3. Разработка программы повышения эффективности национальной политики в Южном федеральном округе 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107
ПРИЛОЖЕНИЯ 117

 

ВВЕДЕНИЕ

Одной из самых острых для России задач всегда являлось  проведение выдержанной государственной политики в отношении народов и территорий, входящих в ее состав, как   фундаментальной основы сохранения целостности страны. Каждый новый период в истории России требовал корректировки  государственной национальной политики, ее теоретических и правовых основ.  Данный подход с учетом как позитивного, так и негативного опыта дает возможность выработать более выверенные концептуальные методы национальной политики в условиях  модернизации новой России.

С развалом СССР, в условиях отсутствия адекватной  политико-правовой базы, в этом регионе резко возросла этнополитическая напряженность и разгорелись тяжелые межнациональные конфликты. Перед государством с жесткой необходимостью встала задача  формирования такой национальной политики, которая бы отвечала современным принципам демократии и нормам международного права. Федеративный договор 1992 г., а затем Конституция Российской Федерации 1993 г. стали фундаментом новой федеративной и этнонациональной политики. Радикальные исторические перемены обусловили  новые подходы к формированию концептуальных основ государственной национальной политики.

Южный федеральный округ (ЮФО) Российской Федерации в своем современном составе включает Республику Адыгею, Республику Калмыкию, Краснодарский край, Астраханскую, Волгоградскую и Ростовскую области. В этом составе учрежден 19 января 2010 г. [9].

ЮФО выполняет важнейшую роль в обеспечении продовольственной безопасности России, поскольку на его территории сосредоточена почти шестая часть всех посевных площадей страны, на которых выращивается около четверти общероссийского валового сбора зерновых культур, половина всего сбора семян подсолнечника, почти пятая часть урожая овощей.

Учитывая преимущества, стратегической целью федерального центра является превращение Южного федерального округа «в одного из российских лидеров инновационного развития, в оплот стабильности и конструктивного российского влияния в Кавказском макрорегионе, Черноморском и Каспийском бассейнах» [12]. В то же время федеральная власть признает наличие геополитических рисков при достижении этой цели, которые, прежде всего, связаны с близостью зон потенциальных конфликтов на Кавказе, повышенными угрозами террористической деятельности, распространением исламского экстремизма.

Миграционный отток старожильческого населения из ЮФО означает потерю регионом высококвалифицированных трудовых ресурсов, которые безвозвратно выезжают в более экономически благополучные районы страны и за рубеж. В то же время приток малоквалифицированной рабочей силы, прежде всего из стран Южного Кавказа и Центральной Азии влияет на изменения социокультурной, языковой, религиозной структуры населения.

Сочетание с этническими различиями имущественного расслоения, приватизации земли, рынков и других объектов собственности, использование иноэтничных трудовых мигрантов в районах, характеризуемых повышенной безработицей среди местного населения, формирование коррупционных кланов – все это порождает общественную нестабильность и межэтническое напряжение.

Отмеченные обстоятельства обусловливают актуальность темы данного исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Особенности реализации государственной национальной политики в Южном федеральном  округе необходимо рассматривать в рамках общегосударственной концепции государственной политики в условиях трансформационных и модернизационных процессов.

Проблемы теории нации и межнациональных отношений в широком плане нашли отражение в трудах отечественных ученых Р.Г. Абдулатипова, В.В. Амелина, С.А. Арутюнова, Э.А. Баграмова, Л.Ф. Болтенковой, Ю.В. Бромлея, М.Н. Губогло, А.Ф. Дашдамирова, М.С. Джунусова, Л.М. Дробижевой,  В.Н. Иванова, В.Ю. Зорина, К.В. Калининой,  С.В. Кулешова, В.Н. Лысенко, А.А. Мацнева, Н.П. Медведева, В.А. Михайлова, Э.А. Паина, М.В. Столярова, Э.В. Тадевосяна, В.А. Тишкова, Е.Н. Трофимова, Л.Л. Хоперской и др.

Объектом исследования являются общественные, политико-правовые, государственно-правовые отношения в сфере выработки и реализации государственной национальной политики в Южном федеральном.

Предметом исследования являются теоретические, исторические и политико-правовые основы государственной национальной политики в Южном федеральном округе.

Цель дипломного проекта состоит в раскрытии и обобщении    общественных процессов, легших в основу государственной национальной политики в Южном федеральном округе.

Задачами исследования стали:

- изучить теоретические основы реализации национальной политики в Российской Федерации ;

- провести анализ этнополитической ситуации в Южном федеральном округе Российской Федерации;

- предложить мероприятия по реализации и совершенствованию национальной политики в Южном федеральном округе Российской Федерации.

 

Методология исследования опирается на историко-политологический, сопоставительный, системный анализ межнациональных отношений в контексте современных этнополитических процессов в Южном федеральном округе, что  дает возможность оценки вариантов целевых  моделей национальной политики. 


Заказать диплом

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить