Государственная политика в сфере развития физической культуры и спорта (на примере Министерства физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл) (диплом)

Содержание

 

Введение. 4

1. Теоретические аспекты государственной поддержки в сфере развития физической культуры и спорта.. 7

1.1. Принципы государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта. 7

1.2. Система государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта  21

1.3. Система реализации деятельности государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта. 32

2. Анализ государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта в Республике Марий Эл.. 52

2.1. Система государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта в Республике Марий Эл. 52

2.2. Роль Министерства физической культуры, спорта и туризма в сфере развития физической культуры и спорта в Республике Марий Эл. 58

2.3. Результаты государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта в Республике Марий Эл. 64

3. основные мероприятия по улучшению развития физической культуры и спорта в республике Марий Эл.. 71

3.1. Предпосылки к улучшению и основные проблемы развития физической культуры и спорта. 71

3.2. Основные мероприятия по совершенствованию развития физической культуры и спорта в Республике Марий Эл. 79

Заключение. 111

Список использованной литературы.. 114

Приложения.. 122

Введение

В истории развития физической культуры и спорта в нашей стране органы управления на республиканском, областном, городском, да и на районном уровнях традиционно выстраивались как вертикаль власти, как теперь принято называть. Совершенствование законодательной базы в Российской Федерации, принятие Конституции, Федерального закона «Об общих принципах организации местного управления в Российской Федерации» (1995 г.), Федерального закона «О физической культуре и спорте» (1999 г.) играют существенную роль в стиле, структуре и содержании работы органов местного самоуправления (городских, окружных комитетов, департаментов по физической культуре и спорту), а также определяют иные, на новом качественном уровне взаимоотношения с органами государственной власти.

Проведенный анализ деятельности большинства комитетов по физической культуре и спорту на уровне муниципальных образований показал, что, несмотря на новые законы, регламентирующие его деятельность, органы управления сфер недостаточно совершенствовали методологию и технологию организации своей работы.

В «старом стиле» идет примитивное деление или распределение кураторства видов спорта между органами государственной власти и местного самоуправления. Как структурное подразделение органов государственной власти муниципальные комитеты (департаменты, управления) участвуют в реализации различных мероприятий, включая работу по организации профессиональных команд, их совершенствованию, разделяя ответственность за качество подготовки олимпийцев.

Отсутствие необходимого научного, методологического, организационно-управленческого информационного обеспечения решения проблемы, а также конкретных мероприятий, позволяющих осуществить качественные изменения в системе управления сферой, не позволяет реализовать ценностно-правовую, социальную и экономическую основы законодательной базы в Российской Федерации. Этим определяется актуальность выбранной темы исследования – проблема государственной поддержки развития физической культуры, спорта и туризма в Республике Марий Эл.

Целью дипломной работы является рассмотрение роли государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта (на примере Министерства физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл).

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

-       рассмотрение теоретических аспектов государственной политики в области физической культуры и спорта;

-       проведение анализа социально-экономического развития объекта исследования за период 2001-2006 гг.

-       изучение деятельности Министерства физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл;

-       выявление основных проблем, препятствующих наиболее эффективному развитию физической культуры, спорта и туризма в Республике Марий Эл;

-       поиск путей решения существующих проблем, в том числе с использованием стороннего опыта.

Объектом исследования дипломной работы является Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл.

В соответствии с поставленными задачами, объектом и предметом исследования, ведущим методом при анализе деятельности Министерства физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл является статистический. Данный метод позволяет на основе имеющихся показателей оценить результативность деятельности соответствующих органов по управлению муниципальным образованием, в том числе в сравнительном аспекте. Также использовался анализ документов (законов, других нормативных правовых актов).

Наряду со статистическим методом и анализом нормативных документов применён метод экономического анализа, предметом которого являются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.

В работе были применены следующие основные группы источников:

-       федеральные законы;

-       законы субъектов Российской Федерации;

-       муниципальные нормативные правовые акты;

-       книги и публикации отдельных авторов, посвящённые как правило общеэкономическим вопросам;

-       статистические источники.

Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон Российской Федерации от 20.07.1995  №115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-
экономического развития Российской Федерации».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 594 «О реализации федерального закона «О поставках продукции для
федеральных государственных нужд» (с последующими изменениями и
дополнениями)

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2002 № 104 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам реализации федеральных целевых программ»

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2004 № 842 «О внесении изменений в Порядок разработки и реализации ФЦП и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация»

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 6.03.2005 № 118 «Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона  о федеральном бюджете на очередной финансовый год»

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 №239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации  ведомственных целевых программ»

7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 1355-р «О государственных заказчиках федеральных целевых программ»

8. Временная методика комплексной формализованной оценки ФЦП (утверждена Минэкономразвития России). Официальный Интернет-сервер Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации http://economy.gov.ru/.

9. Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 марта 2003 г. № 92 «О порядке разработки и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл» (с изменениями от 3 июня 2004 г.)

10. Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2003 г. № 195 «О формировании и исполнении республиканской адресной инвестиционной программы»

11. Постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 июня 2004 г. № 156 «Вопросы реализации республиканских целевых программ»
12. Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 мая
2005 г. № 143 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»

13. Постановление Правительства Республики Марий Эл от
24 сентября 2002 г. «О мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл»

14. Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 декабря 2002 г. № 358 «О мерах по реализации системы индикативного управления в Республике Марий Эл»

15. Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 марта 2003 г. № 68 «О закреплении функций государственного управления Республики Марий Эл»

16. Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2003 г. № 34 «Об утверждении Регламента системы индикативного управления в Республике Марий Эл»

17. Абалкин Л. Динамика и противоречия экономического роста // Экономист. 2001. - №12.

18. Атаманчук Г.В Теория государственного управления. Курс лекций - М.: Юридическая литература, 2000. - 489 с.

19. Атаманчук  Г.В. Государственное управление. Организационно-функциональные вопросы. - М.: НПО-Экономика, 2000. - 512 с.

20. Банило И.Л. Организация государственного управления: правовые проблемы. - М, 1999. - 269 с.

21. Белоусов Р. Слом или реформа планирования?//Плановое хозяйство. -1991. -№1.

22. Бурак П. Региональные программы социального развития в условиях формирования рынка // Российский экономический журнал. 1996.-
№ 3.

23. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики: Учебное пособие. Москва. Ростов н/д., 2001. - 448 с.

24. Бухвальд Е.М., Павлов И.Т. Инвестиционная политика в регионе.  М.: Наука, 1994. - 141 с.

25. Васильев В.П. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: Изд. Отдел УИЦДО, 2002.

26. Введение в государственное  управление. В 3 кн. / Под ред.
В.Я. Афанасьева. - М., 1998. - 389 с.

27. Ветлугин С.Ю. Региональная политика зарубежных государств: альтернативные подходы // Проблемы современной экономики. - 2004. -
№ 4.

28. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 321 с.

29. Городецкий А.П. Об основах институциональной трансформации (теоретический аспект) // Вопросы экономики. - 2000. - №10.- С. 126-127

30. Государственное  регулирование  развития  экономики  регионов.   Учебное пособие / Сост. А.Г. Мокроносов, И.В. Разорвин, В.И. Салчинский, Ф.Ю. Дудкин и др. Екатеринбург: УрАГС, 1998. - 432 с.

31. Государственное управление: основы теории и организации. /Под ред. В.А. Козбаненко., - М.: 2000. - 532 с.

32. Государственное регулирование рыночной экономики. Учебник для вузов. Под общей ред. Кушлина В.И., - М.: ОАО «НПО «Экономика». 2000.

 

33. Государственное управление: проблемы теории, истории, практики, предвидения: Материалы научно-практической конференции. - Ростов-на-Дону, - 1999.

34. Гранберг А.Г. Взаимосвязь стратегий развития национальной и региональной экономики // Региональная стратегия социально - экономического развития. Екатеринбург: УрО РАН, 1997.

35. Гранберг А.Г. Внешнеэкономические связи субъектов РФ в современных условиях. Сборник документов и материалов. М., 1999.
36. Гранберг А.Г. Комплексные региональные исследования // Российский экономический журнал. 1996. - № 1.

37. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. 2-е изд., - М.: ГУ ВШЭ, 2000.

38. Гранберг А.Г. Подходы к анализу финансового положения регионов и их финансово-экономических отношений с федеральным центром // Регион. - 1996. - № 4.

39. Гусева К. Ранжирование субъектов Российской Федерации // Вопросы экономики. 1996. - № 6.

40. Дедов Л. А., Пантюхина Л. П. Модель выбора приоритетов при регулировании инвестиционного потенциала региона // Проблемы региональной экономики. - 2003. - № 1/2.

41. Дмитриева О.Г. Региональная экономическая диагностика. СПб.: Наука, 1992.

42. Донцова Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы // Менеджмент в России и за рубежом, - № 4 - 2000.

43. Дробышевский С.Д. и др. Инвестиции: региональный аспект. - М.: ИНФРА-М, 2002.

44. Ефимова Е.Г.  Потапова И.С., Заславская М.Д. Экономическая теория: Учебное пособие. - ч. II, 2-е изд., исправленное и дополненное. - М.: МГИУ, 1997.

45. Журавлев С. Государственное регулирование экономики в переходный период // Экономист, 1991. - № 5.

46.Иванов И. Планирование и прогнозирование // Плановое хозяйство, 1991. - №3.

47. Йохансен Л. Очерки макроэкономического планирования / пер. с английского в 2- х томах. т. 2. - М.: Прогресс, 1982 - 472 с.

48. Капустина Л.М. Эволюция отношений центра и регионов России // Регион: экономика и социология. - 2001. - №3.

49. Колесникова Н.А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента. М.:Финансы и статистика, 2000. - 240 с.

50. Куперштох В. и др. Методологические основы выделения депрессивных и отсталых регионов // Регион: экономика и социология. -1996. - № 1.

51. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. – ИНФРА-М, 1997.

52. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного  регулирования территориального  развития. -  М.: Рос.Фонд  правовых проблем, 1997.

53. Логуа Р.А. Проблемы формирования рыночной экономики России. - М.: 1994.- 272 с.

54. Лузин С.П., Павлов К.В. Соотношение государственных и рыночных методов экономического регулирования в условиях переходного периода. - Апатиты: Изд. КНЦ РАН, 1993. - 178 с.

55. Лунев А.Е. Теоретические проблемы государственного управления. - М, 1996.

56. Марченко В. Региональные проблемы становления новой Российской государственности. - М., 1996. - 57 с.

57. Михеева Н.Н. Программно-целевое планирование в регионе: Учебное пособие, - Хабаровск: ХГАЭП, 1995.

58. Мищенко В.В. Государственное регулирование и планирование национальной экономики. Учебное пособие. / www irbis. ru.

59. Морозова Т.Г. Региональная экономика. М.: ЮНИТИ, 1995.- 213 с.

60. Настенко А.Д., Васина Т.В. Прогнозирование отраслевого и регионального развития. - М.: Гелиос АРВ, 2002.

61. Научно-практическая конференция «Федеральные целевые программы как инструмент государственной политики в современных условиях». Сборник материалов. Министерство регионального развития Российской Федерации (раздаточный материал для участников конференции).

62. Оболенский В.  Глобализация мировой экономики и Россия //
МЭ и МО. 2001.- №3.

63. Организационно-экономическое развитие муниципальных образований: Учебное пособие / Под науч. ред. А.Г. Мокроносова, И.В. Разорвина, Н.И. Каширских, В.И. Салчинского. Екатеринбург, 2000. - 408 с.

64. Осипов А.К., Конярова Э.К. Формирование устойчивого бюджета региона на основе оценки финансового потенциала // Проблемы региональной экономики. - 2003. - № 1/2.

65. Панюхин О.М., Мартынов А.А. Информационный меморандум Республики Марий Эл, август 2004 г.

66. Полынев А.О. Межрегиональная экономическая дифференциация: методология анализа и государственного регулирования. - М., 2003. - 208 с.

67. Поспелов Г.С, Ириков В.А. Программно-целевое планирование и управление. - М., 1976. - 440 с.

68. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики / Под ред. акад. РАН Д.С. Львова. - М.: Экономика, 1999.

69. Приоритеты экономического развития субъектов Российской Федерации / В.А. Гуртов. – М.: Изд-во «Кучково поле», 2005.

70. Проблемы комплексного регионального развития России. Кн. 1 и 2. М.: СОПС и ЭС, 1996.

71. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник. - Ростов/н/Д, 2001. - 385 с.

72. Региональная экономика: Учебное пособие / Под ред.
М.В. Степанова. М.: ИНФРА-М, Изд-во Рос.экон.акад., 2000. - 463 с.

73. Региональный рынок: предпосылки формирования и функционирования. Екатеринбург: УрО РАН, 1995. - 314 с.

74. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза. /
Отв. ред. акад. РАН А.Г. Гранберг - М.: «Экономика», 2000 .

75. Танци В. Роль государства в экономике: эволюция концепций //
МЭ и МО. - 1998 - №10.

76. Уткин Э.А. Денисов А.Э. Государственное и региональное управление. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 623 с.

77. Хавина С.А. Основные тенденции развития государственного регулирования экономики за рубежом и в России. // Сб. Государственное регулирование экономики: мировой опыт и реформа в России (теория и практика)». Институт экономики РАН. - М.: 1996. -356 с.

78. Ходов Л.Г. Основы государственной экономической политики. М.: БЕК, 1997.- 421 с.

79. Чиркин В.Е. Государственное управление.  Элементарный курс.  - М.: Юрист, 2002.- 511с.

80.Шамхалов Ф. Основы теории государственного управления. Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2004. - 601 с.

81. Шишков Ю. Экономическая роль государства в современном мире // Экономист. -1999. - № 1.

82. Информации, пояснительные записки, доклады по вопросам социально – экономического развития Республики Марий Эл, реализации федеральных и республиканских целевых программ Республики Марий Эл. Источник – Министерство экономики и промышленности Республики
Марий Эл.

83. Официальный Интернет-сервер «Правительство Российской Федерации»  http://government.gov.ru/

84. Официальный Интернет-сервер Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации  http://economy.gov.ru/

85. Информационный сервер по материалам федеральных целевых программ Минэкономразвития РФ. http://www.programs-gov.ru/

86. www.rossport.ru

87. www.sport.tu

Заказать диплом

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить