Государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (диплом)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ………………..5
1.1 Контрольно-надзорная функция государства: современное содержание и развитие ……………………………………………………………5
1.2 Структура органов исполнительной власти РФ регулирующих охрану и рациональное использование водных ресурсов ……………………..14
1.3 Нормативно–правовые основы государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов ………………………………………..24
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ В УПРАВЛЕНИИ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО РМЭ………….34
2.1 Общая характеристика Управления Росприроднадзора и отдела надзора за водными ресурсами ………………………………………………..34
2.2 Оценка деятельности по контролю и надзору за водными объектами Управления Росприроднадзора по РМЭ……..…………………….45
2.3 Анализ основных проблем контрольно-надзорной деятельности в сфере использования и охраны водных объектов в РМЭ…………………….57
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ………………………………………………………………………66
3.1 Совершенствование законодательного регулирования в области государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов ……………………………………………………………………………………………66
3.2 Основные направления совершенствования государственной деятельности в сфере использования и охраны водных объектов в Республике Марий Эл…………………………………………………………………….…..72
3.3. Проект региональной программы Республики Марий Эл «Чистая вода» на 2011-2015 годы…………………………………..……………………80
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …………………………………………………83
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ ………………………86

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

1.1 Контрольно-надзорная функция государства: современное содержание и развитие

Федеральный государственный контроль (надзор) — деятельность федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на всей территории Российской Федерации [5, c.3].

Контрольно-надзорной функции присущи следующие признаки, позволяющие отграничить ее от других функций государства и подчеркнуть ее социальную значимость:

  • контрольно-надзорная функция государства непосредственно обусловлена объективно необходимыми и социально желаемыми целями и

задачами;

  • содержанием контрольно-надзорной функции является фактическая и результативная деятельность государства по наблюдению, проверке и сдерживанию социально вредных отклонений;
  • контрольно-надзорная функция государства нормативно-регламентирована и организационно обеспечена.

Применительно к функциям государства, традиционно рассматриваемый в качестве одной из форм их осуществления, государственный контроль и надзор сегодня наполнен большим и сложным политико-правовым содержанием, существенно изменилась его роль в государственном управлении [32, c.9].

Государственный контроль и надзор сегодня не без оснований претендует на роль универсальной, специфичной и самостоятельной….

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

3.1 Совершенствование законодательного регулирования в области государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов

Основными направлениями совершенствования государственного управления в области использования и охраны водных объектов являются развитие принципов интегрированного управления водными ресурсами, механизмов обеспечения сбалансированного развития водохозяйственного комплекса Российской Федерации, усиление роли Российской Федерации в решении глобальных проблем в области использования и охраны водных ресурсов.

Совершенствование системы контроля за использованием и охраной водных объектов осуществляется в рамках более широкого процесса совершенствования и развития основ государственного регулирования, целью которой является эффективность контрольных мероприятий отнесенных к компетенции территориальных органов регионального уровня.

Повышение эффективности государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования предполагает укрепление органов государственного контроля путем исключения дублирования при осуществлении контрольных и правоприменительных функций и создания механизма защиты прав граждан и организаций в процессе такой деятельности.
Органы государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования должны обладать всеми полномочиями для принятия независимых и объективных решений в отношении любых вопросов, связанных с проведением инспекций или осуществлением правоприменительных действий.

В Водном кодексе отсутствует постановка задач о государственном нормировании в области использования и охраны водных объектов. ВК не содержит также нормы, в соответствии с которыми государство было бы вправе отказать заинтересованным лицам в предоставлении водного объекта или его части в пользование…..