Институциональные особенности формирования структурных подразделений МВД России на примере «2-го Оперативного полка полиции ГУ МВД России по г. Москве (диплом)

Содержание

 

Введение. 6

Глава 1. Теоретические аспекты исследования институциональных особенностей и основы управления органов внутренних дел.. 10

1.1. Понятие ОВД, полиции. Место органов полиции в системе органов госслужбы   10

1.2. Нормативно-правовая база деятельности органов внутренних дел. 23

1.3. Основные направления деятельности органов внутренних дел (полиции) 29

Глава 2. Анализ институциональных особенностей формирования  подразделений  мвд на примере «2-го Оперативного полка полиции ГУ МВД  России по г. Москве». 40

2.1. Общая характеристика 2 Оперативного полка полиции ГУ МВД России по г. Москве. 40

2.2. Анализ персонала (личного состава) 2 Оперативного полка полиции ГУ МВД России по г. Москве. 57

2.3. Анализ деятельности 2 Оперативного полка полиции ГУ МВД России по г. Москве  69

2.4. Проблемы в деятельности 2 Оперативного полка полиции ГУ МВД России по г. Москве. 83

Глава 3. Предложения по совершенствованию эффективности деятельности подразделений  мвд на примере «2-го Оперативного полка полиции ГУ МВД  России по г. Москве». 88

3.1. Предложения по совершенствованию законодательства о полиции. 88

3.2. Обоснование внедрения в систему управления  кадрами 2-го Оперативного полка полиции ГУ МВД РФ по г. Москве Проекта информационных технологий. 90

ГУ МВД РФ по г. Москве. 97

3.3. Расчет эффективности Проекта внедрения информационных технологий в систему управления  кадрами 2-го Оперативного полка полиции ГУ МВД РФ по г. Москве  97

Заключение. 117

Список использованных источников.. 121

Приложения.. 133


Введение

 

Становление российской государственности сопровождается радикальными переменами в социально - политической и экономической жизни общества. Они происходят на основе новых подходов к взаимоотношениям между личностью и государством.

Следует отметить, что процессы демократизации общественно-политической жизни в России происходят на фоне небывалого за последние десятилетия всплеска преступности, активизации антисоциального элемента.

В условиях увеличения количества противоправных посягательств, особенно совершенных с особой дерзостью и жестокостью, роста вооруженности преступников сотрудникам полиции все чаще приходится встречаться с их открытым противодействием.

Данные обстоятельства придают особое значение совершенствованию деятельности органов внутренних дел, в том числе полиции, эффективность функционирования которой во многом зависит от уровня правового регулирования, соответствия его провозглашенным демократическим принципам. Это не в последнюю очередь определяется тем обстоятельством, что деятельность государственных органов, их служащих протекает в правовом поле с четко установленными юридическими границами.

24 декабря 2009 г. Президент России Д. Медведев подписал Указ № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» [22], положивший начало широкомасштабному реформированию всей системы МВД. Данная реформа стала важнейшим шагом модернизации страны и ее государственного управления. Главной целью реализуемой реформы является создание современной и эффективной правоохранительной системы в России.

7 февраля 2011 г. был принят Федеральный закон № 3 – ФЗ «О полиции» [5], являющийся первым шагом в реформировании системы МВД, а 1 марта 2011 г. Президентом России был подписан Указ № 248,[23] утвердивший новое Положение о МВД РФ, из которого следует, что основными задачами этого органа являются: разработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел; нормативно-правовое регулирование в указанной сфере; обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности. Таким образом, одним из основных органов в системе обеспечения внутренней безопасности и общественного порядка в Российской Федерации в силу своей функциональной направленности выступает МВД.

Также важным является Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции», в которых определены основные функции и задачи МВД России и полиции [24].

В направлении реформирования системы МВД государством и самой системой проделана большая работа: скорректированы ее стратегические и тактические задачи, проведена масштабная реорганизация аппаратов управления, сокращена численность административного аппарата, ликвидировано несколько организационных структур, выполняющих дублирующие функции, выявлен ряд несвойственных функций и начато их выведение за рамки системы.

Однако сложившиеся стереотипы управления, неспособность старых и недостаточная методологическая подготовленность новых структур, обострение накопленных неразрешенных функциональных и структурных проблемных ситуаций в системе органов внутренних дел порождают новые противоречия, вызывают нарушение внутренней целостности системы и ведут к утрате ее управляемости. В конечном итоге, это может привести к тому, что цель проводимой реформы не будет достигнута.

В связи с вышеизложенным возникает необходимость проведения анализа эффективности деятельности за годы проведения реформ различных структурных подразделений ОВД, чем и обоснован выбор темы исследования – «Институциональные особенности формирования структурных подразделений МВД России на примере «2-го Оперативного полка полиции ГУ МВД России по г. Москве».

Объектом исследования является система управления органами внутренних дел Российской Федерации.

Предметом исследования выступают особенности деятельности 2 Оперативного полка полиции ГУ МВД России по г. Москве.

Цель дипломного проекта – изучить особенности деятельности  структурных подразделений полиции на примере 2 Оперативного полка полиции ГУ МВД России по г. Москве.

Задачи дипломного проекта:

1) изучить теоретические аспекты институциональных особенностей формирования структурных подразделений МВД России;

2) провести анализ эффективности реформы структурных подразделений на примере 2 Оперативного полка полиции ГУ МВД России по г. Москве;

3) выявить проблемы в деятельности 2 Оперативного полка полиции ГУ МВД России по г. Москве;

4) предложить мероприятия по совершенствованию эффективности деятельности 2 Оперативного полка полиции ГУ МВД России по г. Москве.

Вопросы правового обеспечения полиции и аспекты ее деятельности отражали в своих работах дореволюционные российские исследователи Н.Н. Белявский, В.Ф. Дерюжинский, И.Т. Тарасов и др. В последнее время объемные исследования деятельности полиции были проведены А.Г.Браисовым, Б.П.Кондрашевым, Ю.П.Соловьем, В.В.Черниковым и некоторыми другими авторами.

Значительный вклад в анализ проблем развития организационной и функциональной структур ОВД внесли В.М. Анисимков, В.З. Веселый, С.Е. Вицин, А.П. Герасимов, А.Ф. Майдыков, В.Д. Малков, А.Х. Миндагулов, В.М. Клычников, В.Б. Коробов, С.А. Старостин, В.Ф. Сухарев, Г.А. Туманов и другие. Пристальное внимание уделялось исследованию проблем в области выработки, принятия и реализации управленческих решений в ОВД. Сюда можно отнести работы В.Н. Иванова, А.П. Ипакяна, С.С. Маиляна, А.К. Микеева, Е.Ф. Яськова и других. При этом надо отметить, что уже проведенные исследования представляют собой существенную теоретическую и методологическую базу для глубокого и детального исследования этой проблематики.

Нормативно-правовую основу исследования составляют правовые документы, регламентирующие деятельность должностных лиц полиции; Конституция РФ, законы и ведомственные нормативные акты, закрепляющие статус государственных служащих и в том числе сотрудников полиции, а также материалы отчетности 2 Оперативного полка полиции ГУ МВД России по г. Москве.


Заключение

 

Служба в полиции современного демократического государства представляет собой чрезвычайно сложный институт государственно-правового развития — в целом, и административно-распорядительной деятельности - в частности.

Сложность проистекает, прежде всего, из административно-правовой природы современного демократического государства. В системе администрирования имеют место процессы глобальные по своему характеру и содержанию. Их прямым и непосредственным итогом является смена фундаментальных концептуальных установок, связанных с реализацией органами государственной власти, возложенных на них полномочий и, как следствие, принципами организации и деятельности государственных служащих.

Непосредственное содержание процессов состоит в том, что служба обществу все больше трактуется как общественно-полезная деятельность, связанная с обслуживанием граждан, соответственно формой реализации государственных функций становится оказание государственных услуг.

Характер и содержание задач, которые возлагает государство и общество на органы внутренних дел, в т.ч. и на полицию, в системе современного администрирования, потребовало перехода на новую модель функционирования полицейской службы, в связи с чем был принят новый Закон о полиции.

Закон направлен на создание законодательных основ организации и деятельности полиции в РФ в соответствии с новыми общественными отношениями. Законом предусмотрено комплексное решение задач по устранению несогласованности норм, содержащихся в различных нормативных правовых актах РФ, а также пробелов в правовом регулировании деятельности полиции. На современном этапе полиция должна сосредоточить основные усилия на защите прав и свобод человека и гражданина в соответствии с международными стандартами.

Основными целями Закона являются: закрепление партнерской, а не доминантной модели взаимоотношений полиции и общества; четкое определение обязанностей и прав полиции, а также правового статуса сотрудника полиции; обеспечение правовых гарантий укрепления законности в деятельности полиции и повышение результативности этой деятельности; усиление антикоррупционной составляющей в деятельности полиции; освобождение полиции от несвойственных ей функций и дублирования функций других государственных органов.

В отчете проанализирована эффективность деятельности конкретного структурного подразделения полиции - 2-го Оперативного полка полиции ГУ МВД РФ по г. Москве, выявлены проблемы и внесены предложения по совершенствованию деятельности.

2 оперативный полк полиции ГУ МВД России по г. Москве является подразделением полиции общественной безопасности в структуре Главного управления министества внутренних дел по  г. Москве и действует в целях непосредственного обеспечения правопорядка и общественной безопасности при проведении различных массовых мероприятий, а также как резерв оперативного реагирования при возникновении групповых нарушений общественного порядка в городе. К 2013 году численность сотрудников значительно возросла за счет вновь принятых иногородних сотрудников. В 2013 году с учетом приказа ГУ МВД России по г. Москве от 05.12.2013 года № 1277 «Об организационно-штатных вопросах» по штату в полку составила 1318 единиц аттестованного состава, по списку – 1291, некомплект составил 27 человек.

За 5 лет увеличилось количество сотрудников, имеющих среднее специальное образование – почти в 2 раза. Кроме того, к 2013 году возросло количество сотрудников, имеющих высшее образование - на 90 человек по сравнению с 2009 годом. В 2013 году на работу в полк принято много новых молодых сотрудников и значительно снизилось количество сотрудников сверх предельного возраста. В основном в полку служат сотрудники полиции со стажем до 3 лет.

Наибольшее количество уволенных сотрудников наблюдается в 2009 году (270 чел.), затем, кроме 2012 года, идет снижение количества уволившихся. В основном увольняются сотрудники по собственному желанию. Значение коэффициента текучести кадров за рассматриваемый период снизилось на 0,09 ед. и по итогам 2013 года составило 0,06.

За 2013 год нарядами батальона за различные правонарушения было задержано  3494  правонарушителя + 3 уголовных задержания, а за 2012 год – 4346 + 1 уг. задержание, что на 852 правонарушителя  больше, чем в 2013 году. Необходимо отметить, что результативность деятельности по задержанию правонарушителей повысилась в 2012-2013 г.г., в результате проведения реформы, более, чем в 2 раза: в 2012 г. по сравнению с 2009 г. – в 3, 43 раза, в 2013 г. по сравнению с 2009 г. – в 2,76 раза.

В деятельности среди проблем в деятельности 2-го Оперативного полка полиции ГУ МВД РФ по г. Москве следует отметить проблемы законодательного, управленческого и профессионального характера.

Для повышения деятельности 2-го ОПП в работе представлены рекомендации по совершенствованию законодательного регулирования деятельности полиции, а также внедрение в процесс управления 2-м ОПП по. Г. Москве проекта информационных технологий с целью развития кадровых технологий в органах полиции.

Кроме того, данный проект перспективен с точки зрения формирования положительного имиджа органов полиции, поскольку одним из ключевых инструментов формирования общественного мнения о работе органов правопорядка на современном этапе являются СМИ, в том числе и Интернет- ресурсы.

В процессе реализации государственных функции не меньшее значение, а, возможно, и большее значение приобретает не только их содержание, но и форма реализации и реагирования со стороны государственных служащих. Применительно к органам полиции это означает качественное изменение существующих и выработка новых квалификационных требований, направленных на формирование и развитие новой модели деятельности сотрудника полиции, которую можно определить как «сотрудник - социальный работник и консультант». Данная модель является закономерным итогом развития традиционной модели, определяемой как «сотрудник-борец».


Список использованных источников

 

  1. Конвенция  о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) .//Сборник международных договоров СССР. -1993.-Выпуск XLVI.
  2. Конституция РФ (ред. 31.12.2008 г.) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - № 237.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 05.04.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 52 (ч. I). - Ст. 4921
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.04.2014)  // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1
  5. О полиции: Федер. закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.02.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 7. - Ст. 900.
  6. О системе государственной службы Российской Федерации: Федер. закон от 27 мая 2003 г. (ред.6.12.2011) № 58-ФЗ // Собрании законодательства РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2063
  7. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Федер. закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 29. - Ст. 2759
  8. Об оперативно-розыскной деятельности: Федер. закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 05.04.2013) // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 33. - Ст. 3349
  9. О безопасности дорожного движения: Федер. закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 01.04.2013) // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 50. - Ст. 4873
  10. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: Федер. закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 08.06.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 25. - Ст. 2485
  11. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон от 6 октября 2003 г. (ред. от 05.04.2013) № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.
  12. Об оружии: Федер. закон от 13 декабря 1996 г. (ред. от 10.07.2012) № 150-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 51. - Ст. 5681
  13. О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства: Федер. закон от 20 августа 2004 г. (ред. 30.11.2011) № 119-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 34. - Ст. 3534.
  14. О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: Закон РФ от 11 марта 1992 г. (ред. от 03.12.2011) № 2487-I // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1992. - № 17. - Ст. 888
  15. О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации: Постан. Правительства РФ от 21 июля 1998 г. (ред.23.12.2011) № 814 // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 32. - Ст. 3878.
  16. Об участии Российской Федерации в деятельности международной организации уголовной полиции – Интерпола: Указ Президента РФ от 30 июля 1996 г. № 1113 // СЗ РФ. 1996. № 32. Ст. 3895.
  17. О мерах по противодействию терроризму (вместе с Положением о Национальном антитеррористическом комитете): Указ Президента РФ от 15.02.2006 № 116 (ред. от 02.09.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 8. - Ст. 897
  18. О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка: Указ Президента РФ от 11.12.2010 № 1535 // Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 50. - Ст. 6656
  19. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 20. - Ст. 2444
  20. Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 09.06.2010 № 690 (ред. от 28.09.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 24. - Ст. 3015
  21. О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы: Указ Президента РФ от 13.04.2010 № 460 (ред. от 13.03.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 16. - Ст. 1875
  22. О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 24.12.2009 № 1468 (ред. от 01.03.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 52 (1 ч.). - Ст. 6536.
  23. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»): Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 (ред. от 15.01.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 10. - Ст. 1334
  24. Вопросы организации полиции: Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 250 // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 10. - Ст. 1336
  25. О штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 12.04.2013 № 352 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.04.2013
  26. О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по лицензированию и осуществлению контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 19 июня 2006 г. (29.09.2011) № 447 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2006. - № 29.
  27. О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка: Указ Президента РФ от 11.12.2010 № 1535 // Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 50. - Ст. 6656
  28. Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 29 июня 2005 г. № 511 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2005. - № 35
  29. Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 29 июня 2009 г. (ред. 30.06.2011) № 490 // Российская газета от 27 августа 2009. - № 159
  30. Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 14 июля 2010 г. № 523 // Российская газета от 23 ноября 2010. - № 264-1
  31. Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения: Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. (31.12.2009) № 185  // Российская газета от 7 июля 2009. - № 122.
  32. О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: Приказ МВД РФ от 17 января 2006 г. (ред.29.01.2009) № 19 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: справочно-правовая система Гарант-Эксперт 2011  (дата обновления: 23.05.13).
  33. Порядок организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации: Приложение к приказу МВД РФ от 3 июля 2012 г. N 663// Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 49. Ст. 7020.
  34. Аврутин, Ю.Е.  Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей и др. - М.: Проспект, 2012. - 552 с.
  35. Агарков, М. Служебное соответствие / М. Агарков // Эксперт. - 2009. - N 7. - С.64-66.
  36. Алиев, Я.Л. Нравственное значение профессии современного сотрудника полиции / Я.Л. Алиев // "Черные дыры" в рос. законодательстве. - 2012. - N 4. - С.89-91.
  37. Анисимов, В.М. Сущность механизма формирования и реализации государственной кадровой политики // Государственная кадровая политика и механизмы её реализации. Материалы методологического семинара. 30 октября 2001 года / В.М. Анисимов. - М., 2002. – 67 с.
  38. Анищенко, В.Н. Интеллектуализация деятельности полиции как условие обеспечения экономической безопасности России / В.Н.Анищенко, А.П.Опальский, Р.С.Мацкевич // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 19. - С.37-42.
  39. Архангельская, О.       Модель оценки качества профессионального обучения государственных служащих / О. Архангельская // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2011. - N 4, апрель
  40. Барсуков, С.И. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / С.И. Барсуков, А.Н. Борисов. - М.: Деловой двор, 2011. - 640 с.
  41. Барсуков, С.И. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (постатейный) / С.И. Барсуков, А.Н. Борисов. – М.: Деловой двор, 2011. – С.28-29
  42. Богомолов, А. Стране объявлено о начале реформы МВД / А.Богомолов, И.Барабанов // Новое время. - 2010. - N 1. - C.21-23.
  43. Босхамджиева, Н.А. Общественная безопасность как объект административно-правового обеспечения / Н.А. Босхамджиева // Юридический мир. - 2012. - N 9. - С. 51 - 57.
  44. Бутылин, В.Н. Правовое положение полиции России в условиях ее становления / В.Н. Бутылин, А.С. Дугенец, Ф.П. Васильев // Административное право и процесс. – 2011. - № 5. – С.45
  45. Васильев, Ф.П. Совершенствование регламентирования деятельности органов внутренних дел (полиции) / Ф.П. Васильев // Административное право и процесс. - 2012. - № 9. - С. 50 - 54.
  46. Васильев, Ф.П. Какая полиция нам нужна? / Ф.П. Васильев // Рос. юстиция. - 2011. - N 6. - С.41-44.
  47. Воронина, А. Что изменит реформа МВД / А. Воронин // Трудовое право. - 2010. - N 11. - С.64-68.
  48. Василенко, Г.Н. Административное законодательство в условиях применения норм Федерального закона "О полиции" / Г.Н. Василенко // Административное и муниципальное право. - 2012. - N 3. - С. 30 - 35.
  49. Гайдов В. Б. Служба в органах внутренних дел как разновидность федеральной государственной службы. Автореф. дис. … канд. юрид. наук / В.Б.  Гайдов. - Омск. 2010. – 28 с.
  50. Гирько, С.И. Ситуация с дознанием в полиции такова: надо начинать все с начала / С.И. Гирько С.И. // Российский следователь. – 2011. - № 16. – С.54
  51. Герасименко, О. Трудно быть копом / О. Герасименко // Коммерсантъ-Власть. - 2011. - N 14. - С.24-27.
  52. Григорьев, А.В. Современная система и функции органов внутренних дел Республики Беларусь / А.В. Григорьев // Вестник Пермского университета. - 2013. - N 2. - С. 40 - 55.
  53. 53.  Горбачёв, АИ. Системность государственной кадровой политики//Государственная кадровая политика: проблемы формирования и реализации. Материалы «круглого стола», М., РАГС, Сыктывкар СРАГСиУ, 2001. – [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://bib.convdocs.org(дата обращения 20.04.14).
  54. Гончаров, И.В. Создание в России полиции: переименование или изменение содержания? / И.В. Гончаров // Российская юстиция. - 2010. - N 12. - С. 61.
  55. Гончаров, И.В. Создание в России полиции: переименование или изменение содержания? / И.В. Гончаров // Рос. юстиция. - 2010. - N 2. - C.60-62.
  56. Гончаров, А. В.  Реформирование органов внутренних дел, основные направления и перспективы [электронный ресурс] / А. В. Гончаров //  Межмуниципальный отдел МВД России Емельяновский от                  12.04.2011 // http://www.ovdemelya№ovo.ru. (дата обращения 20.04.14).
  57. Денисова, А. Эффективность обучения: как правильно ее оценить? / А. Денисова [Электронный ресурс]. – режим доступа: URL: http://www.hr-portal.ru/article/effektivnost-obucheniya-kak-pravllno-ee-o tsenit. (дата обращения 20.04.14).
  58. 58.   Даньшин, И.Н. Уголовно-правовая охрана общественного порядка / И.Н. Даньшин. - Харьков, 1971. - С. 68. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravoteka.ru (дата обращения 20.04.14).
  59. Дмитриев, Ю. Закон о полиции: заметки на полях проекта / Ю. Дмитриев. - Право и жизнь. – 2010. - N 8. – С.31-44.
  60. Дубровин, А.К. Правовой статус сотрудника полиции: теоретико-правовой аспект / А.К. Дубровин // Российская юстиция. – 2011. - № 12. – С.43-46
  61. Егорышев, С. В. Научная статья. Социальный аудит органов внутренних дел: понятие и возможности [электронный ресурс] // С. В. Егорышев // Евразийский научно–исследовательский институт проблем права // http://www.euras№iipp.ru. (дата обращения 20.04.14).
  62. Заболонкова, О. Новый закон о службе в органах внутренних дел / О. Заболонкова // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2012. - № 2. – С.12-15
  63. Зимин, А.В. Научно–правовое заключение на законопроект «О полиции» [электронный ресурс] / А. В. Зимин // Независимый экспертно–правовой совет // http://www.№eps.ru. (дата обращения 20.04.14).
  64. Казанник, А.И. Муниципальная полиция в системе органов местного самоуправления России / А.И. Казанник // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - N 6. - С. 21 - 25.
  65. Кондрашов, Б.П. Комментарий к Закону Российской Федерации "О милиции" (постатейный). - 6-е изд., перераб. и доп. / Б.П. Кондрашов, Ю.П. Соловей, В.В. Черников. - Проспект, 2009. – С.35
  66. Костенников, М.В. Полиция и социальное государство / М.В.Костенников, А.В.Куракин // Рос. юстиция. - 2012. - N 6. - С.55-59.
  67. Крылова, Е.Г. Формирование системы государственной службы Российской Федерации в контексте реализации концепции правового государства: Автореф. дисс.доктор, юрид. наук / Е.Г. Крылова. — М.: РАГС, 2011. – 23 с.
  68. Максимова, Н.А. Первый опыт централизации и специализации полицейской службы внутренней безопасности в Российской империи / Н.А. Максимова // История государства и права. - 2009. - № 7. – С.42.
  69. Москалькова, Т.Н. Нормотворчество / Т.Н. Москалькова, В.В. Черников. - М.: БЕК, 2010; Настольная книга юриста / Под ред. С.П. Булавина и В.В. Черникова. - М.: Юрист, 2012.
  70. Небратенко, Г.Г. Возрождение российской полиции: история и современные перспективы / Г.Г. Небратенко // История государства и права. - 2011. - N 9. - С.22-24.
  71. Новикова А. Г. Оценка как инструмент управления милицией (полицией) : статьи «Оценка работы милиции/полиции» [электронный ресурс] / А. Г. Новикова // Общественный Вердикт от 16.10.2011 // http://www.publicverdict.org. (дата обращения 20.04.14).
  72. Новикова А. Система управления в милиции: конструирование виртуальной реальности с реальными пострадавшими / А. Г. Новикова // Вестник обществ. мнения. - 2011. - N 2. - С.38-46.
  73. Новикова А. Г. Предлагаемые меры по реформированию : статьи «Оценка работы милиции/полиции»  [электронный ресурс] / А. Г. Новикова // Общественный Вердикт от 16.10.2011 //  http://www.publicverdict.org. (дата обращения 20.04.14).
  74. . Новикова А. Г. Стереотипы оценки работы милиции и их влияние на сохранения кризиса доверия : статьи «Оценка работы милиции/полиции» [электронный ресурс] / А. Г. Новикова  // Общественный Вердикт от 16.10.2011 // http://www.publicverdict.org. (дата обращения 20.04.14).
  75. Определение полиции. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://slogos.ru/story/policija.html (дата обращения 20.04.14)
  76. Охотский, Е.В. Управление персоналом государственной службы: учебно-методическое пособие/ Е.В. Охотский.– М.: Спирит, 2011. – 428с.
  77. Палибин, М.К. Повторительный курс полицейского права // Российское полицейское (административное) право: Конец XIX - начало XX века: Хрестоматия / cост. и вступ. ст. Ю.Н. Старилова / М.К. Полиьин. - Воронеж, 1999. - С. 271. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: справочно-правовая система Гарант-Эксперт 2011  (дата обращения: 23.04.14).
  78. Пастухов, В.Б. Реформа МВД как сублимация политической реформы в России / В.Б. Пастухов // ПОЛИС: Полит. исследования. - 2010. - N 6. - С.23-40.
  79. Параносенков, П.М. Правовые основы деятельности полиции Российской Федерации / П.М. Параносенков // Административное право и процесс. - 2012. - № 5. - С. 68 - 70.
  80. Паршин, М.В. Современные кадровые технологии в системе государственной службы. Реформа государственного управления в России: проблема эффективности чиновников / М.В. Паршин, М.В. Кирсанов. – [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://do.gendocs.ru(дата обращения: 23.04.13).
  81. Петренко, Е.Л. Компетентностный подход к образованию и профессионально-личностное развитие государственных служащих/ Методическое пособие / Е.Л. Петренко. – М.: РАГС. – 2010. – 145с.
  82. Петров И. Новая полиция сохранит старую систему оценки работы — палочную [электронный ресурс] / Иван Петров // Деловая газета «РБК DAILY» от 09.09.2011 // http:// www.rbcdaily.ru. (дата обращения: 23.04.13).
  83. Позднышев А. Н. Служба в органах внутренних дел как особый вид государственной службы / А.Н. Позднышев. - Ростов н /Д, 2012. – С.188
  84. Попова Т.  Политика и стратегия обеспечения персоналом государственной службы /Т.  Попова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2010. - N 12, декабрь
  85. Проблема России - не законы, а их исполнение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://taxpravo.ru/a№alitika/statya-148312-zako№_o_politsii_opas№aya_teoriya_#ixzz1q9LPcyT3 (дата обращения 23.04.14).
  86. Привалов, А. О реформе МВД и прочих структурах / А. Привалов // Эксперт. - 2010. - N 15. - C.14.
  87. Рекомендация REC(2001)10 Комитета Министров государствам-членам ЕС о Европейском Кодексе полицейской этики (принята Комитетом министров 19 сентября 2001 г. на 765-м заседании Представителей министров) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: справочно-правовая система Гарант-Эксперт 2014  (дата обновления: 23.04.14).
  88. Руден, Е.Ю. Административно-правовое обеспечение службы полиции (милиции) в федеративном демократическом государстве в условиях административной модернизации :сравнительно-правовая характеристика ФРГ и РФ. Дисс…..канд.юрид.наук / Е.Ю. Руден. – М., 2009. – 127 с.
  89. Салтыков К. Г. Конституционно-правовые основы государственной службы в органах внутренних дел: Автореф. дис. … канд. юрид. наук / К.Г. Салтыков. - Хабаровск, 2009. – С.22
  90. Сауляк, О.П. Кадровая политика как фактор обеспечения эффективности государственного управления и совершенствования правопорядка / О.П. Сауляк // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009. - N 10. - С. 10 - 11.
  91. Сергун П. П. Государственная служба в органах внутренних дел РФ: состояние и теория развития / П.П. Сергун. - Саратов, 1998. – 23 с.
  92. Смирнов, А.В. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под общ. ред. А.В. Смирнова. - 5-е изд. / А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский. - М.: Проспект, 2011. – С. 223
  93. Соловей Ю. П. Приоритет закона в правовом регулировании деятельности милиции // Актуальные проблемы теории борьбы с преступностью и правоприменительной практики / Ю.П. Соловей. - Тюмень, 1997. – С.6 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat-212339.html (Дата обращения 19.04.2014)
  94. Тарасов, Ю.А. Роль и место МВД России как субъекта и объекта государственного контроля в системе предупреждения преступлений / Ю.А. Тарасов // Российский следователь. 2013. - N 20. - С. 32 - 37.
  95. Турчинов, А.И. Кадровая безопасность России: постановка проблемы / А.И. Турчинов // Государственная служба. - 2010. - № 4. - С. 20.
  96. Управление персоналом/Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: “Издательство Приор”, 2008. – 432 с.
  97. Чапчиков, С.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (постатейный) / С.Ю. Чапиков. - М.: "Юстицинформ", 2012. – 324 с.
  98. Черепанов, В.В. Основы государственной службы и кадровой политики / В.В. Черепанов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Закон и право, 2007. - 575 с.
  99. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление / В.Е. Чиркин - М.: Юрист, 2010 – 511 с.
  100. Шабельникова, Н.А. Милиция в системе исполнительной власти в 1917-1930 гг.: теоретические и организационно-правовые аспекты / Н.А. Шабельникова // История государства и права. - 2010. - № 14. - С. 25-29.
  101. Яценко, С.С. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. Сравнительно-правовой аспект / С.С. Яценко. - Киев, 1986. - С. 12. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uapravo.ru (дата обращения 20.04.14)
  102. http://www.mb31.ru/№ews/№ews/1472.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить