Инвестиционная привлекательность России (курсовая)

Содержание

 

Введение    3

1. Теоретические подходы к оценке инвестиционной привлекательности    5

1.1 Понятие и сущность инвестиций    5

1.2. Нормативно-правовое регулирование инвестиций в Российской Федерации    10

1.3. Зарубежный опыт привлечения инвестиций    15

2. Анализ привлечения инвестиций в российскую экономику    21

2.1. Общая характеристика инвестиций в российскую экономику    21

2.2. Характеристика инвестиционной активности в российских регионах    25

2.3. Характеристика проблем формирования благоприятного инвестиционного климата в РФ    31

3. Предложения по повышению инвестиционной привлекательности Российской Федерации    37

3.1. Обзор экспертных предложений по повышению инвестиционной привлекательности РФ и российских предприятий    37

3.2. Предложения по повышению инвестиционной привлекательности России    43

Заключение    48

Список использованных источников    50

 

Введение

 

Перед российским государством стоит сложная задача: привлечь в страну иностранный капитал и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественно полезных целей. Вместе с тем национальные инвестиции еще более важны, чем иностранные потому, что они служат показателем доверия народа своему правительству. Российские инвесторы будут заинтересованы не только в получении максимальной прибыли, но и в увеличении стабильности экономики нашей страны [17, c.35].

Одной из ключевых задач российской экономики на сегодняшний день является преодоление рецессии, вызванной финансовым кризисом 2008-2010 гг. и ускорение экономического роста. Особую актуальность эта задача приобретает для депрессивных и отсталых регионов, где спад оказался более глубоким, а восстановительные процессы более медленными, чем в среднем по России.

В экономической теории и практике инвестиции рассматриваются как основной фактор, определяющий структурную перестройку, рост производства и доходов экономических систем. Несмотря на широкие дискуссии о необходимости увеличения инвестиций и повышения эффективности их использования, в большинстве работ отечественных исследователей, посвящённых определению инвестиционных приоритетов на национальном и регионом уровнях, используется микроэкономический подход, который предполагает оценку эффективности отдельных проектов [3, c.4].

В то же время, теории экономического роста, которые широко применяются к национальным экономикам, основаны на макроэкономическом подходе. Этот подход, позволяет оценить взаимосвязи основных показателей развития экономики, результаты воздействия на них количественных изменений факторов производства, а также взаимообусловленность роста дохода в экономике и расширения инвестиций.

Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. Поэтому повышение инвестиционной привлекательности России и, в рамках этой общей задачи – ее отдельных регионов, является актуальной задачей.

В числе наиболее крупных современных специалистов по теории и практике инвестирования следует назвать таких учёных как: Г. Александера, Р. Брейли, З. Боди, С. Майераса, Г. Марковица, Р. Мертона, М.Г. Миллера, Ф. Модильяни, У.Ф. Шарпа, И.А. Бланка, Н.И. Берзона, П.Л. Виленского, А.Б. Идрисова, В.В. Коссова, И.В. Липсица, В.Н. Лившица, Т.В. Теплову и др.

Объектом исследования выступает инвестиционная привлекательность территории.

Предметом исследования является инвестиционная привлекательность Российской Федерации.

Цель работы состоит в оценке инвестиционной привлекательности РФ.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические подходы к оценке инвестиционной привлекательности;

- провести анализ привлекательности инвестиций в российскую экономику;

- выработать предложения по повышению инвестиционной привлекательности Российской Федерации.

1.2. Нормативно-правовое регулирование инвестиций в Российской Федерации

 

Общеправовой основой системы российского законодательства, регулирующей инвестиционную деятельность как имущественные отношения равноправных сторон (физических и юридических лиц) и как одну из разновидностей предпринимательской деятельности в целом, является гражданское законодательство. Ее центральное звено - ГК РФ, определят основные начала и принципы российского гражданского законодательства [17, c.42].

Наряду с нормами ГК РФ деятельность инвесторов на территории Российской Федерации регламентируют также нормы административного законодательства, устанавливающие порядок и процедуру государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями и иных организационно-правовых форм инвестиционной деятельности, а также общие принципы и порядок фискально-надзорных и иных взаимоотношений отечественных и иностранных инвесторов с государством и уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов РФ и муниципальными органами.

К законодательным актам такого рода можно отнести, например, федеральные законы «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. № 948-1, «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ, «О рекламе» от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ и ряд других законодательных актов, а также указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, регламентирующие, например, порядок лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности, порядок и процедуру государственной регистрации коммерческих организаций и другие нормативные правовые акты.

Одной из разновидностей административно-правового регулирования отношений государства с иностранными инвесторами как субъектами предпринимательской внешнеэкономической деятельности является также система регулирования правового режима пересечения таможенной границы Российской Федерации.

Установленные в рамках этого режима порядок и правила определяются Таможенным кодексом РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ, Законом РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе», указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ и рядом подзаконных ведомственных нормативных актов в данной сфере [17, c.43].

Финансовые отношения государства с иностранными инвесторами, носящие надзорный и фискальный характер применительно к различным видам и формам деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации, регулируются российским налоговым законодательством, если иной порядок налогообложения не предусмотрен международно-правовыми договорами Российской Федерации с иностранными государствами по вопросам налогообложения.

К законодательным актам в данной сфере относится и Налоговый Кодекс Российской Федерации.

Статьей 5 Закона об инвестиционной деятельности [1] были провозглашены равные права всех инвесторов (в том числе и иностранных) на осуществление инвестиционной деятельности в Российской Федерации. При этом не запрещенные законодательством формы вложения имущества и имущественных прав в объекты инвестиционной деятельности признаются неотъемлемым правом инвестора, охраняемым законом и гарантированным государством. Вместе с тем субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

- соблюдать нормы и стандарты, порядок установления которых определяется законодательством Российской Федерации;

- выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции [1, c.28].

Участники инвестиционной деятельности, выполняющие соответствующие виды работ, должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления своей деятельности. Перечень таких работ и порядок выдачи лицензий и сертификатов устанавливаются Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ в пределах их компетенции.

Основным правовым документом, регулирующим партнерские, хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними. Заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству РФ, является исключительной компетенцией самих субъектов инвестиционной деятельности. В осуществление договорных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции.

Условия договоров (контрактов), заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия. В случаях если после их заключения законодательством, действующим на территории РФ, установлены условия, ухудшающие положение партнеров, договоры (контракты) могут быть изменены [17, c.44].

При этом незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента приемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг. В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестирования

 

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить