Кадровый менеджмент администрации муниципального образования «Кундышское сельское поселение» РМЭ (диплом)

Содержание

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты исследования системы кадрового менеджмента в организации.. 7

1.1. Понятие кадрового менеджмента. 7

1.2. Правовое обеспечение кадрового менеджмента в муниципальном управлении  13

1.3. Особенности кадрового менеджмента органов управления в. 22

сельских поселениях. 22

Выводы по первой главе. 37

2. Анализ кадрового менеджмента в администрации муниципального образования «Кундышское сельское поселение»  42

2.1. Общая характеристика Кундышского сельского поселения. 42

2.2. Оценка состава и структуры персонала администрации МО «Кундышское сельское поселение». 48

2.3. Анализ эффективности кадрового менеджмента  в МО «Кундышское сельское поселение». 58

Выводы по второй главе. 68

3. Предложения по совершенствованию кадрового менеджмента  в администрации МО «Кундышское сельское поселение». 70

3.1. Основные направления совершенствования кадрового менеджмента в  администрации МО «Кундышское сельское поселение». 70

3.2. План внедрения  предложений по совершенствованию кадрового менеджмента  в администрации МО «Кундышское сельское поселение». 78

3.3 Оценка социально-экономической эффективности разработанных мероприятий  85

Выводы по третьей главе. 97

Заключение. 99

Список использованных источников и литературы.. 103

Приложения.. 115


Введение

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современной России происходят изменения, связанные с активным совершенствованием системы муниципального управления.

В качестве одного из важнейших объектов управления для руководителя выступает персонал организации. Персонал можно определить как некоторое количество человек одного трудового коллектива, имеющих определенные различия между собой (должностные, профессиональные, личностные) и организованных по общему замыслу руководства с учетом этих различий для решения задач, предусмотренных уставом организации, фирмы, предприятия.

Персонал как объект управления является одним из нескольких элементов, формирующих систему управления персоналом. Другие элементы управления персоналом: ресурсы фирмы, социальная инфраструктура, формы обучения, стиль руководства, организация труда, регламентация труда, мотивация и т.д. [32, C.24].

Кадровый менеджмент - это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом [35, С.109].

С появлением в России социально-правовых институтов государственной и муниципальной службы, стала набирать положительную тенденцию теория и практика кадрового менеджмента в системе государственного и муниципального управления.

Проблема это чрезвычайно сложная, так как в демократически ориентированном в своем развитии обществе государственной кадровой политики и механизмы её реализации могут строиться только на приоритете идей деятельностного подхода, то есть привлечении к активной деятельности профессионалов, на основе надежной правовой базы, что следует учитывать в процессе теоретической разработки темы и в практической деятельности органов управления для обеспечения оптимальности взаимодействия органов власти федерального и регионального уровня в реализации государственной кадровой политики.

Важно отметить, что в России в целом, сохраняется тенденция раздувания управленческого аппарата. При этом, по результатам проведенных исследований, отмечал Г.В. Атаманчук [21, С.13], для государственных служащих свойственны бюрократизм, стремление использовать свою работу в корыстных целях, коррумпированность. Серьезным недостатком в деятельности управленческих структур является дублирование функций, рассогласованность действий.  Все это, вместе взятое, проявляет объективную необходимость в научно обоснованной целостностной концепции кадрового менеджмента и кадрового обеспечения органов государственной власти.

Существует множество проблем в кадровом менеджменте в государственном учреждении, такие, как низкая мотивация, текучесть персонала и другое. С теоретической точки зрения - это необходимость новейших научных знаний и эффективных технологий в данной области. А с практической точки зрения, это новые методы формирования и управления трудовым коллективом, освоение и внедрение инновационных методов работы с персоналом (В.В. Волкова, А.А. Сапфирова [33, С.27]). Решение данных проблем повысить эффективность кадрового обеспечения государственной службы, пополнить органы государственного управления и организации высококвалифицированными специалистами, способными эффективно трудиться в условиях современного общества.

Анализ литературы свидетельствует о том, что в настоящее время пока не выработано целостного и системного представления о механизмах реализации  кадрового менеджмента и государственной кадровой политики, в том числе и в системе различных государственных учреждений. Нет научно обоснованной социальной модели этих механизмов, системы их нормативно-правового обеспечения. Различные, зачастую альтернативные взгляды, идеи, позиции, связанные с механизмами реализации государственной кадровой политики, нуждаются в переосмыслении и систематизации. Это направление только и многие принципиально новые теоретические и методологические проблемы нуждаются в разработке. Все вышеизложенное определило актуальность и выбор темы работы – «Совершенствование системы кадрового менеджмента в орагнизации (на примере МО «Кундышское сельское поселение».

Объектом исследования является муниципальное образование «Кундышское сельское поселение».

Предметом исследования выступает кадровый менеджмент администрации муниципального образования «Кундышское сельское поселение».

Целью работы стало изучение особенностей кадрового менеджмента и возможность его совершенствования на примере администрации МО «Кундышское сельское поселение».

В связи с поставленной целью решались следующие задачи:

1) провести теоретические исследования кадрового менеджмента в организации;

2) провести анализ системы кадрового менеджмента в органах местного самоуправления в конкретном МО;

3) дать рекомендации по совершенствованию системы кадрового менеджмента в МО «Кундышское сельское поселение».

Теоретической и методологической основой работы послужили исследования отечественных и зарубежных авторов по менеджменту, государственному и муниципальному управлению, муниципальному менеджменту, теории и практике анализа результатов социально-экономического развития территорий.

Проблемам кадрового менеджмента и управления персоналом в настоящее время уделяется много внимания. Источниками для написания работы явились труды таких известных ученых, психологов и публицистов как Шкатулло В.И., Шекшня С.В., Кибанова А.Я., Дарховского И.С., Волкова И.П., Герчиковой И.Н., Ковалева Л.Г., Ксенчук Е.В., Макарова С.Ф., Вла­совой В.М. и др. Кроме российских разработчиков, проблемами рабо­ты с персоналом давно занимаются зарубежные ученые, работы кото­рых также помогли в написании работы - Мескон М.Х., Вудкок В., Карлоф Б., Ховард В. и др.

Анализируя накопленный научно-теоретический потенциал, можно рассматривать проблему механизмов формирования и реализации государственной кадровой политики и кадрового менеджмента в местном самоуправлении, опираясь, прежде всего на разработки отечественных исследователей. В первую очередь следует назвать В.М. Анисимова, А.И. Горбачёва, И.П. Литвинова, В.И. Лукьяненко, B.C. Нечипоренко, В.И. Никонова, Б.Т. Пономаренко, В.Г. Смолькова, В.А. Сулемова, В.В. Черепанова и других.

Нормативную и эмпирическую базу исследования составили Конституция РФ, федеральные законы и законы субъектов Федерации, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ, нормативные правовые акты органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, статистические данные о кадрах администрации МО «Кундышское сельское поселение» Республики Марий Эл.

Методы исследования: анализ литературных и нормативных источников по проблеме исследования, математические и статические методы обработки результатов.

Содержание работы: В настоящем варианте работа содержит введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.

Заключение

Кадровый менеджмент как инструмент управления – это организующая деятельность, имеющая целью слияние усилий всех работников предприятия для решения поставленных задач. В данном случае следует распространять понятие «кадры» на всех работников предприятия, на весь коллектив с его группами, но только на уровне предприятия.

Кадровый менеджмент в органах государственной и муниципальной власти призван способствовать полнейшему раскрытию возможностей и способностей каждого человека в социально-профессиональной среде в соответствии с его квалификацией, независимо от пола, возраста, национальности, социального положения, вероисповедания и места жительства. Стремясь к этой цели, государство осуществляет формирование механизмов востребования кадрового потенциала общества по конкретным направлениям.

Органы местного самоуправления это самостоятельная часть профессионального публично-властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Названная деятельность служба понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей в управлении, его обслуживании.

Институт муниципальной службы является юридически исходным правовым средством в системе построения местного самоуправления, ибо он включает в себя правовой материал, который используется в каждодневной практике органов власти, то есть он обеспечивает функционирование местного самоуправления.

Следовательно, институт муниципальной службы это система правовых норм, которая регулирует отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы муниципальной службы, статуса муниципальных служащих, гарантий и процедур его реализации (выполнение служащими своих должностных обязанностей и функций), а также механизма прохождения муниципальной службы. Бурный рост числа служащих, повышение роли профессиональной управленческой деятельности в жизни общества, привлекают повышенное внимание к сфере управленческого труда, заставляют думать о совершенствовании работы с кадрами.

Кроме того, в связи с политическими и экономическими изменениями происходящими в нашей стране, меняется характер труда управленцев, меняются методы их работы, подходы к решению тех или иных проблем, да и сами проблемы.

Состояние кадрового потенциала муниципальных служащих и система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы и органов государственной власти, осуществляющих взаимодействие с муниципальными образованиями, в настоящее время становится одной из важнейшей проблем, связанных с развитием местного самоуправления.

Опыт последних лет реальной практики становления местного самоуправления в Российской Федерации показывает, что профессиональный уровень лиц, замещающих выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы, отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков, и, соответственно, низкая эффективность управленческих решений, приводящие к потере авторитета органами местного самоуправления в глазах населения и государства, являются одним из наиболее слабых звеньев системы местного самоуправления.

Данный отчет посвящен анализу кадровой политики в МО «Советский муниципальный район», проведен анализ количественного и качественного состава муниципальных служащих Администрации МО «Кундышское сельское поселение» в 2011-2013 гг., выявлены проблемы и даны рекомендации для их решения.

Кундышское сельское поселение является муниципальным образованием, наделенным статусом сельского поселения Законом Республики Марий Эл от 28.12.2004 г. № 62-З «О статусе, границах и составе муниципальных районов, городских округов в Республике Марий Эл».

Структуру органов местного самоуправления поселения составляют: Представительный орган сельского поселения, именуемый Собрание депутатов муниципального образования «Кундышское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл. Глава муниципального образования, избранный из состава Собрания депутатов, именуемый: председатель Собрания депутатов муниципального образования «Кундышское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл.  Исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления поселения, именуемый: Администрация муниципального образования «Кундышское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл.

Количество специалистов администрации составляет 5 человек. Все женщины, 4 с высшим образованием, 1 – со средним, стаж работы в основном от 1 года до 5 лет. Образовательный уровень высокий. Все прошли аттестацию, за 2011-2013 г.г. трое повысили квалификацию. Текучесть кадров низкая. Однако одним из больших недостатков в работе с персоналом является отсутствие эффективной кадровой политики.

Однако в системе управления персоналом данного МО есть и недостатки: не все специалисты имеют профильное образование в системе государственного управления, хотя и являются хорошими практиками.

Состав администрации МО очень маленький, все сотрудники знают друг друга очень хорошо, их так же знают и жители п. Кундыш, что отрицательно влияет на укрепление кадрового состава муниципальный служащих МО «Кундышский муниципальный район» имеющая место недооценка нравственного, морально-этического фактора как при приеме на службу, так и особенно при выдвижении на руководящие должности.

В целях совершенствования кадрового менеджмента в Кундышком сельском поселении, предложен проект - информационной системы «Модель информационной инфраструктуры управления МО «Кундышское сельское поселение», при внедрении которого показатель эффективности управления составит 14,8%, что выше, чем в действующей системе на 3,2%.

Решение политических, экономических, социальных и других задач, стоящих перед российским обществом, в решающей степени зависит от своевременной разработки и эффективной реализации кадрового менеджмента на всех уровнях власти.

В этой связи сегодня на всех уровнях власти требуется активная деятельности по совершенствованию кадроведческих технологий на государственной и муниципальной службе. Оптимизации этого процесса, на наш взгляд могло бы способствовать обобщение позитивного опыта кадровой работы в органах государственной и муниципальной власти и организацией различных форм собственности. Опираясь на мировой и отечественный методический опыт, уже сейчас можно сделать немало для улучшения качественного состава и уровня деятельности государственной и муниципальной службы Российской Федерации.

Особенности подготовки муниципальных служащих в Российской Федерации продиктованы несовершенством системы профессиональных учреждений и отсутствием четкой, отлаженной системы, представлений о том, какое должно быть профессиональное подготовка муниципальных служащих. Современная Россия нуждается в высококвалифицированных муниципальных служащих, задача которых привести экономику, политическое устройство, благосостояние населения к стабильному, процветающему положению. В настоящее время в России предпринимаются попытки изменить существующее отношение к имиджу муниципальной службы и поднять ее на соответствующий высокий уровень.

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Европейкая Хартия местного самоуправления от 15 октября 1985г. //Собрание законодательства Российской Федерации – 1998.- N 36.- Ст. 4466.
  2. Конституция РФ // Российская газета.- 1993. - №237
  3. Гражданский кодекс РФ, часть первая 30 ноября 1994 г. (ред.6.10.2012 г.) N 51-Ф3 // Собрание законодательства РФ. -1994. - № 32. - Ст. 3301.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.09.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации.  – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3
  5. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 22. - Ст. 2063.
  6. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. (ред. 25.07.2011 г.) N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2003. - N 40. - Ст. 3822.
  7. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2007. - N 10 . - Ст. 1152.
  8. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 42. - Ст. 5005
  9. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 22.10.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 31. - Ст. 3215.
  10. Конституция Республики Марий Эл // Собрание законодательства Республики Марий Эл. — 1997. — № 11. — Ст. 402; 1998. — № 1. — Ст. 1; 2000. — № 3. — Ст. 64; № 7. — Ст. 186; 2001. — № 1. — Ст. 1, 2.
  11. Закон Республики Марий Эл от 4 марта 2005 г. (ред. 13.12.2010) № 3-З "О регулировании отдельных отношений, связанных с осуществлением местного самоуправления в Республике Марий Эл" // Собрание законодательства Республики Марий Эл. – 2005. - № 4. - Ст. 150.
  12. Закон РМЭ от 28.12.2004г. № 62-З   «О составе и границах сельских, городских поселений в Республике   Марий Эл» // «Марийская правда» от 19 января 2005. - № 7
  13. Постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29 июля 2010 г. N 145-П "О Законе Республики Марий Эл "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" // Собрание законодательства Республики Марий Эл. - 2010. - № 8. - Ст. 380
  14. Устав муниципального образования «Кундышское сельское поселение». Принят решением Собрания депутатов муниципального образования «Кундышское сельское поселение» от 26 декабря 2005 года № 11 (ред. от 25.04.2011 года № 72)
  15. Постановление администрации муниципального образования  «Кундышское сельское поселение»  Медведевского  района Республики Марий Эл от 10 сентября 2009 г. № 58 «О представлении гражданами, претендующими  на замещение должностей муниципальной службы в администрации МО «Кундышское сельское поселение», и муниципальными служащими администрации МО «Кундышское сельское поселение» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
  16. Постановление администрации муниципального образования «Кундышское сельское поселение» Медведевского муниципального района Республики Марий Эл от 09 ноября 2011 года  №149 «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Кундышское сельское поселение» на 2012 год»
  17. Авакьян, С. А. Муниципальное право России / С.А. Авакьян. -М.: Юристъ, 2009. – 420 с.
  18. Авакьян, С. А. Размышления конституционалиста. Избранные статьи / С.А. Авакьян. – М.: Изд-вл Моск.ун-та, 2010. – 650 с.
  19. Адуков Р.Х. Местное самоуправление на селе: состояние, проблемы и пути развития. / Р.Х. Адуков, А.Н. Адукова, А.С. Миндрин // Экономика сельскохозяйственных и перерабабывающих предприятий. - 2007. - №9. – С.78-80
  20. Архангельская, О. Модель оценки качества профессионального обучения государственных служащих / О. Архангельская // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2013. - N 4, апрель
  21. Атаманчук, Г.В. Государственное управление. Организационно-функциональные вопросы/ Г.В. Атаманчук. - М.: Профессия, 2010. – 300 с.
  22. Бабичев, И.В. Основания российского муниципализма и его принципы / И.В. Бабичев // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - № 1. - С. 35 - 45.
  23. Башуров В.Б. Отграничение квалификационного экзамена от аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации / В.Б, Башуров // Современное право. - 2011. - N 11. - С. 82 – 88
  24. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный) / А.Н. Борисов. – М.:"Деловой двор", 2012. – 250 с.
  25. Брежнев, О.В. Федеральное законодательство об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: проблемы применения, тенденции развития, перспективы совершенствования / О.В. Брежнев // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 4. - С. 16 - 18.
  26. Бурмистров, А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? / А. Бурмистров, Н. Газенко// Управление персоналом. – 2008. - № 7. – С. 48-49.
  27. В.В.Путин провёл в Пскове расширенное заседание Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления [Электронный ресурс] // Официальный сайт Председателя Правительства Российской Федерации / Режим доступа: http://premier.gov.ru (30.10.2013)
  28. Варданян, И.С. Предложения по совершенствованию системы нематериального стимулирования / И.С. Варданян // Управление персоналом. – 2009. - № 4. – С. 42-44.
  29. Васильев, В.И. Муниципальное право России / В.И. Васильев. - М.: Юрист, 2008. – 220 с.
  30. Васютин, Ю.С. Профессиональное образование кадров государственной службы и местного самоуправления / Ю.С. Васютин. Орел, 2011. – 220 с.
  31. Веркеенко С.Г. Правовые основы муниципального правотворчества в Российской федерации // Наука и практика / С.Г. Веркеенко. – Орел: Издательство Орловского юридического института МВД России. - 2008. - № 1 (34). – С.33-37
  32. Веснин, В.Р. Менеджмент. Учебник, 3-е издание./ В.Р. Веснин.- М.: Проспект, 2010.- 503 с.
  33. Волкова, В. В. Государственная служба. Учебное пособие для вузов. / В.В. Волкова, А.А. Сапфирова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 320 с.
  34. Выступление председателя Государственной Думы Б.В. Грызлова на заседании Совета по местному самоуправлению при председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по теме "Проблемы финансового обеспечения муниципальных образований и пути их решения на основе повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления", проходившего 3 июля 2013 г. // [Электронный ресурс]. Официальный сайт Всероссийского совета местного самоуправления. Режим доступа: http://www.vsmsinfo.ru (дата обращения: 12.11.2013)
  35. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 501с.
  36. Глазунова, Н.И. Государственное управление: учеб. для вузов./ Н.И. Глазунова.- М.: Муниципальный мир, 2008.- 456 с.
  37. Горбачёв, АИ. Системность государственной кадровой политики//Государственная кадровая политика: проблемы формирования и реализации. Материалы «круглого стола», М., РАГС, Сыктывкар СРАГСиУ, 2001. – [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://bib.convdocs.org
  38. Гусев, А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования. / А.В Гусев.- Екатеринбург: Издательский дом УРГЮА, 2012. – 245 с.
  39. Денисова, А. Эффективность обучения: как правильно ее оценить? / А. Денисова [Электронный ресурс]. – режим доступа: URL: http://www.hr-portal.ru/article/effektivnost-obucheniya-kak-pravllno-ee-o tsenit.
  40. Егоршин, А.П. Управление персоналом./ А.П. Егоршин.- Н. Новгород: НИМБ, 2007.- 782 с.
  41. Елеонский В.О. Особенности организации местного самоуправления в России и защита прав граждан / В.О. Елеонский // Гражданин и право. – 2011. - N 6. – С.21
  42. Еремина, Е.В. Управление персоналом: учебно-методическое пособие / Е.В.Еремина, В.Н.Ретинская. – Пенза: Издательство Пензенского государственного университета, 2012. – 86 с.
  43. Железцов, А. Потенциал сотрудника и модели его мотивации  / А. Железцов // Маркетинг. – 2009. - № 3. – С. 97-107.
  44. Журавлев П.В.  Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников / П.В. Журавлев, М.Н.Кулапов, С.А.Сухарев. – М.: Изд-во РЭА; Екатеринбург: Деловая книга, 2010. – 415 с.
  45. Заболотских Е.М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления / Е.М. Заболоцких. – М.: Проспект", 2011. – 123 с.
  46. Звягин Л. С. Концептуальные аспекты инновационной деятельности для развития региональных сельских территорий / Л. С. Звягин // Молодой ученый. — 2012. — №1. Т.1. — С. 104-109.
  47. Зотов В.Б. Муниципальное управление: Учебное пособие. Ч. 1./ В.Б. Зотов, З.М.  Макашова.- М.: СГИ, 2011.- 380 c.
  48. Кеня, И.А. Федерация, регионы и местное самоуправление: проблемы правового регулирования / И.А. Кеня // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2010. - № 3. - С. 20 - 24.
  49. Киреева, Е.Ю. Правовое регулирование муниципальной службы: Учебно-методический комплекс / Ю.Е. Киреева. – М.: Издательство РАГС, 2010. – 215 с.
  50. Киселев, С.Г. Государственная гражданская служба /А. В. Киселев. - М.: "ТК Велби", "Изд-во Проспект", 2010. – 290 с.
  51. Ковалевский, В.И. Пробелы и коллизии федерального законодательства в сфере организации местного самоуправления / В. И. Ковалевский. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.regions.ru (дата обращения: 10.11.2013)
  52. Колесников, А.В. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (постатейный) / А.В.Колесников, А.О.Макаров, И.Н.Осипова, М.А.Беляев // [Элекронный ресурс]. – доступ из спра.-правов. системы КонсультантПлюс. 2013.
  53. Комаров Е. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры предприятия / Е.Комаров // Управление персоналом. – 2008. - №11. – С.12.
  54. Комарова, Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы  / Н. Комарова // Человек и труд. – 2009. -  №10. - С. 3-5.
  55. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. Пособие / Э.М. Коротков. –М.: ДеКа, 2009. – 316 с.
  56. Костикова Г.В. Особенности формирования компетенции органов местного самоуправления / Г.В. Костикова // Конституционное и муниципальное право. – 2011. – № 9.- С.43
  57. Кохно П.А. Менеджмент / П.А. Кохно. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 411 с.
  58. Курманов, М.М. Гарантии депутатской деятельности депутата законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации: законодательство и практика / М.М. Курманов// Конституционное и муниципальное право. - 2010. - №2.- С.22-25.
  59. Куршиева, Н.М. Реформирование государственной и муниципальной службы Российской Федерации: концептуальные основы, содержание, приоритеты / Н.М. Куршиева // Государственная власть и местное самоуправление. - 2012. - N 7. - С. 17 - 20.
  60. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. - М. Проспект, 2010. – 430 с.
  61. Лукьяненко, В.И. Принципы государственной кадровой политики / В.И. Лукьяненко//Служба кадров.  - 2012. - №7. – С.24-27
  62. Лыскова Н.А. Экономические проблемы сельских поселений и пути их решения / Н.А. Лыскова / Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uecs.ru (дата обращения: 11.05.13)
  63. Магура, М.И. Мотивация труда персонала и эффективное управление / М.И. Магура // Управление персоналом. – 2010. - № 6. – С. 22-25.
  64. Макаров О.А. Сельские поселения как особый класс организационных форм /О.А. Макаров. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rae.ru/forum2011/14/611(дата обращения: 11.05.13)
  65. Манохин, В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулиро­вание. / В.М. Манохин. - М.: Юрайт, 2009.-650 с.
  66. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, пути совершенствования. Итоговый доклад. – М.: Экон-Информ, 2009. – 524 с.
  67. Миронов Н. Великое в малом / Н. Миронов  //Муниципальная власть. - 2009. - № 6. - С. 48-53.
  68. Мишина, С.В. Направления развития доходной базы местных бюджетов Российской Федерации / С.В. Мишина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2010. - № 6. - С. 42 - 46.
  69. Муниципальное право России: учебник / Отв. ред. С.А. Авакьян. – М.: Проспект, 2009. – 340 с.
  70. Наумов, Ю.С. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; под редакцией Бабичева А.Г., Наумова С.Ю. / Ю.С. Наумов, П.П. Беликов, С.Ю. Зюзин, А.А. Подсумкова, М.М. Мокеев. - Система ГАРАНТ, 2013
  71. Ноздрачев, А.Ф. Государственная служба / А.Ф. Ноздрачев. М.: Юрист, 2009. – 340 с.
  72. Овчинников, Д.В. Аттестация персонала: как провести, избежав ошибок /Д.В. Овчинников // Ориентир,  2010. - С.65-66.
  73. Оганесян К.Г. Местное самоуправление как форма осуществления публичной власти / К.Г. Оганесян // Пробелы в российском законодательстве. 2011. - № 6. - С. 16-18.
  74. Огурцов, А.В. Методика оценки кадров/А.В. Огурцов// Морской сборник. - 2010. - С. 33-35.
  75. Ордина, О.Н. К вопросу о законодательном закреплении модели нормативных административно-правовых актов муниципальных образований / О.Н. Ордина // Государственная власть и местное самоуправление. – 2010. - № 5. – С.12-14
  76. Осейчук, В.И. О формировании нового механизма кадровой политики в системе государственной службы / В.И. Осейчук // Конституционное и муниципальное право. – 2013. - N 15. – С.44-47
  77. Охотский, Е.В. Управление персоналом государственной службы: учебно-методическое пособие/ Е.В. Охотский.– М.: Спирит, 2011. – 428с.
  78. Паршин, М.В. Современные кадровые технологии в системе государственной службы. Реформа государственного управления в России: проблема эффективности чиновников / М.В. Паршин, М.В. Кирсанов. – [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://do.gendocs.ru
  79. Петренко, Е.Л. Компетентностный подход к образованию и профессионально-личностное развитие государственных служащих/ Методическое пособие / Е.Л. Петренко. – М.: РАГС. – 2010. – 145с.
  80. Плешаков С.  Сопровождение села / С. Плешаков  //Муниципальная власть. - 2009. - С. 89-91
  81. Пономаренко, Б.Т. Профессионализм как основа государственного регулирования кадрового потенциала Российской Федерации // Государственная кадровая политика и механизма её реализации. М, 2002. – С.25 / Б.Т. Пономаренко. – [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://cheloveknauka.com
  82. Попов, Л.Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / под ред. Л.Л. Попова / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. - М.: Норма, Инфра-М, 2011. - 320 с.
  83. Попова Т.         Политика и стратегия обеспечения персоналом государственной службы /Т.  Попова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2010. - N 12, декабрь
  84. Программа и механизмы реализации государственной кадровой политики в Российской Федерации [Электронный ресурс]: отчёт о научно-исследовательской работе. Заключительный. ВТК №Б-14-02. – М., 2002. – Документ не опубликован. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».2013
  85. Прокопьева, В.Г. Современные кадровые технологии государственной и муниципальной службы и новое качество государственной власти. Вопросы управления / В.Г. Прокопьева. – [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://vestnik.uapa.ru
  86. Прокушев, Е.Ф. Менеджмент первичного уровня / Е.Ф. Прокушев. – М.: "Дашков и К", 2009. – 189 с.
  87. Рекомендации Третьего Общероссийского муниципального правового форума «Развитие местного самоуправления в современной России. Проблемы. Пути решения» // Рекомендации Третьего общероссийского муниципального правового форума «Развитие местного самоуправления в современной России. Проблемы. Пути решения». – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://omyr.ru/meropriyatiya/3y-forum-2011-g (дата обращения 16.10.2013)
  88. Сагитдинов М.П. Оценка эффективности работы персонала / М.П. Сагитдинов // Вопросы  экономики - 2012. - №6. – С. 27-33.
  89. Самигуллина Р.Р. Концепция народного представительства в прошлом и настоящем / Р.Р. Самигуллина // «Черные дыры» в российском законодательстве. - 2010. - № 4. - С. 150-152
  90. Самыгин, С.И. Менеджмент персонала./ С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко.- Ростов-н-Д: Феникс,  2007.- 380 с.
  91. Сауляк, О.П. Кадровая политика как фактор обеспечения эффективности государственного управления и совершенствования правопорядка / О.П. Сауляк // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009. - N 10. - С. 10 - 11.
  92. Стародобинский Э.Е. Как управлять персоналом / Э.Е. Стародобинский. - М.:ЗАО "Бухгалте­рский бюллетень", 2009. - 284 с.
  93. Старченко, Е.Н. Совершенствование организационных структур местных администраций как фактора эффективного управления муниципальным образованием / Е.Н Старченко // Сборник научных трудов по материалам региональной научно-практической конференции «Социально-экономические проблемы совершенствования управленческой деятельности: теория и опыт», Новосибирск, 2010. – С.56-58
  94. Столярова, В.  Квалификационные требования при приеме кандидатов на государственную службу по конкурсу / В. Столярова // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. – 2010. - N 12, декабрь
  95. Структура системы управления персоналом [Электронный ресурс]. - Документ не опубликован. – Режим доступа: http://works.tarefer.ru/88/100088/index.html.
  96. Сулемов, В.А. О социальной природе и целеустремлённости государственной кадровой политики // Государственная кадровая политика: проблемы формирования и развития. Материалы «круглого стола» / В.А. Сулемов. - М., Сыктывкар, 2010. – С.15-20
  97. Технологии управления персоналом государственной гражданской службе/ФГОУ ВПО «ПАГС».- 2009. – [Электронный ресурс]. – режим доступа: www/pags.ru
  98. Улюкина И. Н. Виды нормативно–правовых актов органов местного самоуправления (краткий анализ) / И.Н. Улюкина // Черные дыры в Российском законодательстве. - 2008. - № 2. – С.112-114
  99. Управление персоналом/Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: “Издательство Приор”, 2008. – 432 с.

100. Халиков, М. Менеджмент в госслужбе// Государственная служба. 2002 № 6(20) / М. Халиков. – [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.rags.ru/akadem/all/20-2002/20-2002Content.html.

101. Хохлов, А.А. Кадровые процессы в системе государственной власти / А.А. Хохлов. - М.: Право, 2010. – 170 с.

102. Черняк В.З. История государственного и муниципального управления в России: Учебник для вузов./ В.З. Черняк.- М.: Изд-во РДЛ, 2010.- 292 с.

103. Чуманова, В.В. К вопросу о создании эффективных органов местного самоуправления  / В.В. Чуманова // Успехи современного естествознания. –  Юридические науки. – 2006. – № 11. – С. 91–92.

104. Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. – М.: Высшая школа, 2009. – 290 с.

105. Шумаков, А.И. Понятие и существенные элементы «качества законотворчества» / А.И. Шумаков // Гражданин и право. — 2007. — № 10. — 12. — С. 45.

106. Щегорцов, В.А. Персонал предприятия : стратегия развития / В.А. Щегорцов, В.А. Щербин, В.А. Таран, Ф.Е. Удалов, О.Ф. Удалов, А.З. Горнев //Служба кадров – 2009. - № 1 – 3..

107. Щукина Т.В. Вопросы содержания и структуры кадровой политики в системе государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации / Т.В. Щукина // Административное право и процесс. - 2011. - N 11. - С. 4 - 5.

108. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива. Уч .пособие “The Open University”. М: ДеКа. - 2009. – 289 с.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить