Местное самоуправление в системе государственной власти (на примере МО «Медведевский район») (курсовая)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.. 3

1 Местное самоуправление в системе государственной власти   7

1.1 Конституционная модель российского местного самоуправления. 7

1.2. Региональные аспекты реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 12

2 Проблемы реализации модели местного самоуправления на примере МО «Медведевский район». 21

2.1 Характеристика социально-экономического положения МО «Медведевский район»  21

2.2 Характеристика администрации МО «Медведевский район». 35

2.3 Анализ кадрового состава и оценка кадровой политики МО «Медведевский муниципальный район». 38

3 Развитие местного самоуправления в МО «Медведевский район». 44

Заключение.. 55

Список  использованных источников.. 61

Приложения.. 68

Введение

Государство, безусловно, заинтересовано в развитом институте местного самоуправления. Оно в силу своей природы выступает связующим звеном между населением и государственными структурами, эффективным инстру­ментом региональной политики. Через укрепление института местного самоуправления возможно формирование реального механизма взаимо­действия общества и государства. Развитие местного самоуправления содейст­вует укреплению российского государства и в том числе в отношении: его территориальной целостности: снижению вероятности возникновения социаль­ных напряжений и национальных конфликтов; формированию адаптированной к местным особенностям экономики и др. Объективный интерес государства основан на том, что местное самоуправление - это реальный механизм реализации населением гражданских прав и свобод, решения широкого круга наиболее близких населению социальных проблем и удовлетворения наиболее важных потребностей населения, решения государст­венных задач силами местных органов самоуправляемых территорий путем передачи им отдельных государственных полномочий.

Закрепленная в Конституции России модель местного самоуправления как самостоятельного уровня публичной власти и элемента гражданского общества предполагает в качестве обязательного условия четкую и под­робную правовую регламентацию всех видов отношений, возникающих в этой сфере. [29, с.76]

Сегодня в России происходит сложнейший процесс, в ходе которого одновременно идет реформирование старых и формирование принципи­ально новых институтов местного самоуправления. При этом проведение муниципальной реформы в Российской Федерации должно строиться с учетом общих тенденций развития гражданского общества и формирования правового государства.

Вместе с тем, очевидно, что ряд нерешенных до сегодняшнего дня проблем, вызванных экономическими трудностями, политической неста­бильностью в России и забвением международного опыта, значительно снижают эффективность проведения реформы местного самоуправления и реализации его прав.

Масштабность задач, радикальный характер преобразований в экономической и политической сферах общества обусловливают но­вые черты современной кадровой политики, в которой на смену принци­пу подбора кадров по политическим качествам, характерному для адми­нистративно-командной системы управления, приходит принцип профес­сионализма.

Проблему подготовки кадров для управления муниципальными образованиями следует рассматривать как составную часть проблемы обеспечения кадрами местного самоуправления в целом.

Поэтому одной из первостепенных задач является всесторон­няя научная разработка проблем местного самоуправления в Российской Федерации, создание целостной системы научных положений, посвященных вопросам социально-экономического и политического положения России на основе обобщения и анализа отечественного и зарубежного опыта, в т.ч. и опыта Совета Европы. Все это предопределило выбор темы исследования – «Местное самоуправление в системе государственной власти (на примере МО «Медведевский район».

Объект исследования – особенности местного самоуправления в России.

Предмет исследования – МО «Медведевский район».

Целью работы является исследование особенностей формирования системы местного самоуправления на примере муниципального образования - Медведевский район, РМЭ.

В соответствии с поставленной целью должны быть поставлены и решены следующие задачи:

  1. изучить литературу по проблеме исследования;
  2. исследовать особенности местного самоуправления на примере муниципального образования МО «Медведевский район», РМЭ;
  3. предложить мероприятия по совершенствованию профессионального управления в муниципальном образовании Медведевского района, РМЭ.

Информационной базой исследования стали нормативно-правовые документы, научная, учебная литература, периодические издания. Проблемам государственного управления, местного самоуправле­ния, подготовки кадров для работы в данных учреждениях, обучения, профессиональной подготовки, формам и методам работы в России посвящено еще мало публикаций. В числе последних исследований в данной области можно отметить работы таких авторов, как К.К.Пла­тонов, Е.И.Гарбер, А.П.Индрюнас, А.Д.Кудряшова, Л.В.Фаткин, А.Г.Ковалев и др.

Изучение проблем станов­ления системы местного самоуправления имеет в России достаточно долгую историю. В той или иной мере самоуправление в России существовало на всем протяжении ее истории. Государство сознательно шло на возрождение самоуправления, прежде всего, в периоды кризиса государственной власти, принуждаемое неизбежной необходимостью проведения реформ.

Отечественная юридическая наука содержит обширный материал, способный содействовать решению указанных проблем. Земские реформы 60-х годов XIX века вызвали разработку теории местного самоуправления, которая велась вплоть до 20-х годов XX столетия. Примечательны труды В.П. Безобразова, А.Н. Васильчакова, Л.А. Велихова, А.Д. Градовского, Н.М. Коркунова, Н.И. Лазаревского, В.Н. Лешкова, Б.Э. Нольде, К.А. Пажитнова, М.И. Свешникова, Б.Н. Чичерина и других.

Опираясь на классические труды по общественному самоуправлению ученых начала XX века, советские и современные авторы продолжили исследование проблем в сфере местного самоуправления. Известны статьи и монографии С.А. Авакьяна, Б.Н. Габричидзе. Заметен повышенный интерес к местному самоуправлению в 90-е годы XX столетия. Среди ученых, внесших серьезный вклад в становление и развитие местного самоуправления в Российской Федерации, в т.ч. под углом зрения реализации Европейской Хартии местного самоуправления, следует назвать В.Ф. Абрамова, С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, Г.В. Атаманчука, В.А. Ачкасова, Р. Бабуна, Г.А. Барабашева, Н.С. Бондаря, В.И. Васильева, В.В. Володина, И.В. Выдрина, Г. Герасименко, Л.В. Гильченко, С.А. Глотова, Е.В. Гриценко, А.С. Джашитова, Ю.А. Дмитриева, В.Г. Игнатова, Н.А. Игнатюк, А. Замотаева, В.Т. Кабышева, А.Е. Козлова, А.Н. Кокотова, Г.Н. Комкову, П.М. Курдюка, О.Е. Кутафина, Б.М. Лазарева, В.А. Лапина, С.Н. Лопатину, Л.А. Лукашова, В.В. Маклакова, Н.И. Матузова, А.Б. Мизя, О.О. Миронова, И.И.Овчинникова, А.А. Подсумкову, Н.В. Постового, В.В. Пылина, О.Л. Савранскую, А.А. Сергеева, Ю.А. Тихомирова, А.А. Уварова, А.Н. Улиско, В.И. Фадеева, Н.И. Химичеву, А.И. Черкасова, М.А. Чернышева, Д.Ю. Шапсугова, К.Ф. Шеремета, А. Широкова, Е.С. Шугрину, В.Л. Ясюнаса и других.

В настоящее время проблемы конституционно-правового формиро­вания местного самоуправления, совершенствования его взаимоотношений с органами государственной власти все чаще становятся предметом исследований. Однако быстрое развитие нормативной правовой базы и реформа местного самоуправления в России, качественно новые проблемы, которые ставит сегодня практика, постоянно приводят к некоторому отставанию правовой теории. Отдельные взгляды и концепции оказываются несостоя­тельными и требуют уточнения, а то и коренного пересмотра. Нередко в теории встречаются и явные пробелы.

Заключение

Таким образом, проведя анализ особенностей местного самоуправления в системе государственной власти на примере МО Медведевский район, в соответствии с задачами, поставленными в работе, можно сделать следующие выводы:

1. Конституция Российской Федерации 1993 года признала и гаранти­ровала в Российской Федерации местное самоуправление, определив его как самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения.

В одном, местное самоуправление выступает институтом гражданско­го общества, являясь эффективной формой самореализации людей. И инсти­тутом наиболее значительным по масштабам охвата населения, поскольку в отличие от таких, например, институтов, как общественные организации, религиозные конфессии, он охватывает практически все население России. При этом каждый житель всегда имеет потребность знать перспективу города или деревни, в которой он живет, участвовать в реализации этой перспективы. Именно эта функция самореализации, саморазвития делает местное самоуправление исключительным ресурсом государства.

В другом, государство видит в местном самоуправлении специфиче­скую форму властвования. Это порождает ряд обязательств местного само­управления перед гражданами, в том числе по выполнению конституци­онных обязательств самого государства. Поэтому для наиболее полной реализации возможностей местного самоуправления необходимы, с одной стороны, законодательные механизмы надлежащего исполнения возложен­ных обязательств, с другой, государственные меры, которые бы стимули­ровали территории к саморазвитию.

В Российской Федерации общие принципы организации местного самоуправления определены гл. 8 Конституции РФ и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Изменения в Законе о местном самоуправлении направлены на решение проблем, препятствующих эф­фективному функционированию системы местного самоуправления в Российской Федерации, ее развитию, а также приведению системы местного самоуправления в соответствие с Конституцией Российской Федерации.

По нашему мнению, общие требования к организации публичной вла­сти должны быть универсальными в целом по стране, необходима опреде­ленная система сдержек и противовесов. Именно поэтому более подробная пропись в Федеральном законе организации власти на уровне местного са­моуправления представляется вполне обоснованной. Границы регулирова­ния местного самоуправления в значительной степени передвинуты на федеральный уровень: то, что раньше предполагалось урегулировать на уровне субъекта Федерации, сейчас передано на федеральный уровень. Но это нормальный подход: федеральная власть регламентирует организацию публичной власти в целом, она устанавливает общие требования к ее орга­низации. Главное состоит в том, что новый Закон в значительной степени продвинул вперед местное самоуправление как структуру гражданского общества.

При этом необходимо иметь ввиду, что участие органов государствен­ной власти в осуществлении местного самоуправления в нормальных, не экстремальных ситуациях недопустимо. Взаимодействие предполагает со­трудничество и систему взаимной помощи, взаимной поддержки, но не подмену местного самоуправления, его представительных, исполнительных и контрольных органов исполнительной властью субъекта Федерации.

Решение вопросов местного значения - это воплощение власти на­рода. Чтобы нести в себе эту власть, органы местного самоуправления должны наделяться серьезными властными полномочиями. Сегодня функции органов местного самоуправления нередко низводятся до второстепен­ных вопросов, не имеющих отношения к власти народа. Реализация положе­ний Конституции РФ должна заключаться в увеличении именно властного потенциала органов местного самоуправления.  Нельзя не отметить и тот факт, что, несмотря на принятие "усовершенствованных" законов в области местного самоуправления, остается нерешенной проблема внутренних противоречий нормативных положений, регулирующих механизм реализации полномочий органов местного самоуправления, и как частное последствие - несоответствие объема полномочий органов местного самоуправления имеющимся в их распоряжении материально-финансовым ресурсам. Основополагающим критерием объема полномочий органов местного самоуправления должна стать максимальная эффективность решения на уровне муниципального образования определенного круга общественно значимых вопросов с учетом мобилизации местных ресурсов, невидимых с государственного уровня, - природных, человеческих, географических и пр. Любая неясность в данном деле оборачивается нерешенными проблемами населения и дополнительной нагрузкой, не свойственной для муниципальной власти.

2. Местное самоуправление предполагает наличие органов управле­ния, составляющих в совокупности целостную систему, способную фу­нкционировать целенаправленно на основе самостоятельности, неза­висимости, ответственности за решение всех вопросов местного зна­чения, защиты интересов населения. Местные органы самоуправления сосредотачивают в своих руках значительные по объему и по своим социально-экономическим последствиям функции управления, включая и распределительные, координирующие и контрольные функции.

Местное самоуправление Медведевского района действует в соответствии зарегистрированного Устава муниципального образова­ния "Медведевский район Республики Марий Эл" 29 октября 1997 года. В нем определены организационно-правовые основы, органы местного самоуправления, финансово-экономические основы, виды прямого во­леизъявления граждан, гарантии и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц и контроль за их деятельностью.

3. Основными причинами, негативно влияющими на развитие экономики МО «Медведевский муницпальный район»  в 2004-2006 гг., являлись тяжелое финансовое состояние предприятий сферы материального производства, связанное с недостатком оборотных средств, неплатежами, диспаритета цен на сельхозпродукцию, вы­соких цен на энергоносители, высоких ставок банковского кредита, сложной системы налогообложения.

Отсутствие финансовых ресурсов, сокращение го­сударственных инвестиций ограничивают возможности по сохранению ранее созданного производственного потенциала в производстве, особенно в сель­ском хозяйстве.

4. В результате проведения анализа кадровой политики МО Медведевский район, было выявлено, что кадровая работа все еще ведется неэффективно. Спе­циальной службы по управлению персоналом, которая могла оказать де­йственное влияние на работу хозяйства в Медведевском районе нет. Состав управления муниципального образования Медведвского района ко­личественно и качественно обеспечен кадрами, уровень образования, квалификация, стаж работы руководящих работников не полностью удовлетворяют тре­бованиям работы предприятия - существует тенденция к замещению руководящих ра­ботников с более высоким и специальным уровнем образования и квалификацией. Соотношение в управлении МО Медведевского района руководителей с высшим образованием к руково­дителям со средним образованием на высоком уровне. Тем не менее необходима актив­ная работа с кадровым резервом и мероприятия по повышению образова­тельного уровня руководителей сельских и поселковых администраций и получения ими специального образования – государственное муниципальное управление.

Анализ ситуации показывает, что роль кадрово­го обеспечения в процессе становления и развития местного самоуп­равления в России первостепенна, однако до настоящего времени про­блемы профессионализации муниципальной службы фактически еще не решены.

5. На основании проведенных исследований в дипломной работе представлены мероприятия по совершенствованию местного самоуправления в МО Медведевский район:

1). Администрации Медведевского района необходимо прорабатывать вопросы по даль­нейшему социально-экономическому развитию района, а именно:

Создание резервного зернового фонда в пределах 4-5 тыс.тонн, ко­торый в самые сложные моменты для района возможно использовать в инте­ресах тех же товаропроизводителей;

Программу возрождения животноводства с участием личных подворий, фермерских и кре­стьянских хозяйств;

Расширение ассортимента выпускаемой продукции промышленных предприятий;

Программу поддержки и развития малого предпринимательства;

2). Необходимо совершенство­вать специфику кадровой работы в МО Медведевского района. Для этого необходимо создать единую службу управления персо­налом.

Можно изменить общую органи­зационную структуру администрации Медведевского района в связи с создание нового структурного подразделения.

Необходимо разработать положение о проведении эффективной кадровой политики, проведении процедур подбора, отбора и продвижения управленческих кадров, обучения и развития персонала.

В МО Медведевский район необходимо уделять внимание кадровому обеспечению местных ор­ганов власти.

В рамках кадровой политики профессиональная подготовка государственных и муниципальных служащих является частью системы управления регионом. Она позволяет оперативно отслеживать новшества законодательства и практику их применения по соответствующим отраслям и направлениям деятельности, а в результате обеспечивает рост профессионализма.

Для того, чтобы все задачи, поставленные перед МО были достигнуты, недостаточно только набора квалифицированных кадров. Необходимо так организовать труд, чтобы каждый работник при­лагал максимум усилий для выполнения поставленных задач, незави­симо от своих личных проблем. Для этого необходимо разработать систему экономического стимулирования, разработать систему оценки деятельности работников, мероприятия по работе с кадровым резервом.

В МО необходимо провести оценку потребности в кадрах на перспективу с учетом развития материального производ­ства и совместно с Комитетом занятости, Комитетом по про­фессиональному образованию и переподготовке населения Министер­ства образования и воспитания РМЭ определить потребность в кад­рах управления. Если не будет сформирован высокопрофессиона­льный, стабильный, оптимально сбалансированный аппарат местного самоуправления района, нельзя говорить об успешной работе.

Осуществление политических, экономических, законодательных мер в соответствии с предлагаемой системой приоритетов позволит существенно продвинуться в направлении гармоничной, эффективной, соответствующей современным требованиям системы взаимодействия всех уровней публич­ной власти в Российской Федерации.

Список  использованных источников

 

1         Конституция Российской Федерации: принята 12 декабря 1993г. – М.: Юрист, 2003. – 56 с.

2         Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный Закон от 28 августа 1995 г.  // Собрание законодательства РФ.- 1995.- №35.- Ст. 3506.

3         Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 16.10.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2007) // Собрание законодательства РФ.- 2003.- N 40.- Ст. 3822

4         Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации: Утверждены Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. // Собрание законодательства РФ.- 1999.- № 42.- Ст. 5011.

5         О статусе, границах и территориях муниципальных образований в Республике Марий Эл: Закон Республики Марий Эл от 18.06.2004 N 15-З (ред. от 01.12.2005) // Марийская правда.- N 116, 24.06.2004.

6         О регулировании отдельных отношений,  связанных с осуществлением местного самоуправления в Республике Марий Эл: Закон Республики Марий Эл от 04.03.2005 N 3-З (ред. от 05.10.2006) // Собрание законодательства Республики Марий Эл.- 2005.- N 4.- Ст. 150.

7         О муниципальной службе в Республике Марий Эл: Закон Республики Марий Эл от 07.04.1998 N 73-З (ред. от 05.10.2006) // Собрание законодательства Республики Марий Эл.-1998.- N 5.- Стр. 13 - 21.

8         О составе и границах территорий сельских, городских поселений в Республике Марий Эл: Закон Республики Марий Эл от 28.12.2004 N 62-З (ред. от 04.10.2006) // Собрание законодательства Республики Марий Эл.- 2005.- N 1 (I).- Ст. 16.

9         Устав муниципального образования "Медведевский район Респуб­лики Марий Эл",  1997.-22 с.

10     Абрамов В.Ф. Местное самоуправление: идея и опыт/ В.Ф. Абрамов// Государство и право.-1997.-№6.-С. 53-58

11     Авакьян С.А. Местное самоуправление: концепции и решения нового закона / С.А. Авакьян// Законность.-1999.- №2.- С. 16

12     Актуальные проблемы совершенствования деятельности местных органов государственной власти и управления Материалы Респ. науч.-практ. конф., Казань, 27 нояб. 1999 г. [Науч. ред. Мухарямов Н.М. — РГБ ФБ 2 00-6/380-7 — 94 с.

13     Атаманчук Г.В. Основные положения концепции государственной службы в России / Г.В. Атаманчук  //Вестник госслужбы.-2004.-№ 14

14     Аяцков Д.Ф. Кадровый потенциал органов местного самоуправления: Проблемы и опыт оценки / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Поволж. акад. гос. службы. / Д.Ф. Аяцков. Саратов: Поволж. акад. гос. службы, 2001. — 134 с.

15     Бабун Р.В. Организация местного самоуправления. Учеб. Пособие. / Р.В. Бабун.  М-во общ. и проф. образования РФ. Новокузнец. фил. Кемер. гос. ун-та, 2005. — 130 с.

16     Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации/ М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе. М: ИНФРА-М-НОРМА., 2003.- 720 с.

17     Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. М.: Финансы и статистика, 1994.- 414с.

18     Бялкина Т.М. Принципы установления и реализации компетенции местного самоуправления // Правовая наука и реформа юридического образования: Сб. научн. трудов. Выпуск 16: Административная реформа в России: политико-правовое и управленческое измерение./ Т.М. Бялкина.  Воронеж, 2004.- С. 54 - 66.

19     Бялкина Т.М. Проблемы правового регулирования компетенции местного самоуправления  / Т.М. Бялкина // Государственная власть и местное самоуправление.- 2006.- N 3.-С.22-24

20     Васильев В.И. Местное самоуправление: Учебное и научно-прак­тическое пособие. / В.И. Васильев.- М.: Издание г-на Тихомирова М.Ю., 1999. -453 с.

21     Васильев М.А. Некоторые вопросы муниципальной службы (принципы, организация, процесс) / М.А. Васильев //Муниципальная служба. - 2003. - №3. - С. 2-28.

22     Вобленко С.В. Формирование кадрового потенциала местного самоуправления: проблемы, направления, решения /С.В. Вобленко, Н.А. Вобленко, Т.М. Говоренкова //Муниципальная служба. - 1998. - №3. - с. 28-34.

23     Выдрин И.В. Муниципальное право России: Учебник для вузов / И.В. Выдрин, А.Н. Кокотов. М.: Юрайт, 2002.- 368 с.

24     Гавриленко О.В. Проблемы становления местного самоуправления в современной России. Социально-экономические и правовые аспекты / О.В. Гавриленко. М.: Право, 2000 — 183 с.

25     Гневко В.А. Муниципальное управление: подготовка и повышение квалификации служащих / В.А. Гневко. СПб.: Бизнес-Центр,1999.-317 с.

26     Гусенбеков И.И.  Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов российской Федерации / И.И. Гусенбеков // Журнал российского права.- 2006.- N 6.- С.22

27     Демин В. Местное самоуправление: перспективы развития / В. Демин // Государство и право.-2001.-№2.-С.45-49

28     Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. Нижний Новгород.-2004.-607 с.

29     Еремин, А.Р. Реализация права человека и гражданина на местное самоуправление в Российской Федерации: конституционные вопросы /под ред. В.Т. Кабышева / А.Р. Еремин. - Саратов: изд-во Сарат. ун-та, 2003. -280 с.

30     Еркина Т.Н. Сфера муниципальной деятельности /Т.Н. Еркина // Государственная власть и местное самоуправление.- 2005.- N 6.-С.12-18

31     Желтухова Н.А. Финансово-экономическая организация территориального общественного самоуправления / Н.А. Желтухова // Конституционное и муниципальное право.- 2006.- N 5.-С.2-8

32     Замотаев А. Органы местного самоуправления / А. Замотаев //Муниципальная власть. - 2005. - №1. - С. 14-18.

33     Зинченко Г.П. Персонал местной ад­министрации. Социологические проблемы становления / Г.П. Зинченко, В.Г. Игнатов, В.Д. Лысенко. Ростов-на-До­ну, 2004.-440 с.

34     Зотов В.Б. Муниципальное управление / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. М.:ЮНИТИ.-2003.-190 с.

35     Кожевников О.А. Проблемы законодательного регулирования организационных форм  межмуниципального сотрудничества в Российской Федерации / О.А. Кожевников // Государственная власть и местное самоуправление.- 2006.- N 5.-С.18-19

36     Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (постатейный). (издание второе, дополненное) / Под ред. В.И. Шкатуллы. М.: ЗАО Юстицинформ, 2006

37     Краснов М.А. Местное самоуправление - иллюзия или цель? /М.Л.Краснов //Кон­ституционные н законодательные основы местного самоуправления в Российской Феде­рации. - М.: Юриспруденция, 2004. - С.159.

38     Куликов В.В. Реформа местного самоуправления: теория и реальность / В.В. Куликов // Государство и право.-2000.-№11.-С.1-5

39     Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности / О.Е. Кутафин. М.:Юриспруденция, 1999.- 550 с.

40     Лапин В.А. Реформа местного самоуправления и административно, территориальное устройство России./В.А. Лапин, В.Я. Любовный. -М.: Дело, 2005.-420 с.

41     Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование / В.М. Манохмн.  М., 2003.-350 с.

42     Местное самоуправление в Российской Федерации./Ред кол. А.Г.Воронин и др. М.: РАН.-1998.- 101 с.

43     Михеева Т.Н. Новый этап реформирования местного самоуправления / Т.Н. Михеева // Актуальные проблемы юридических наук: Материалы научной конференции / Мар. Го. Университет.- Йошкар-Ола, 2005.- С.3-6

44     Мокрый B.C. Выборы в органы местного самоуправления /B.C. Мокрый, И.Ф. Фасеев // Закон. –2004.- № 3.-С.22-29

45     Мокрый B.C. Законодательное обеспечение развития местного самоуправления: состояние и перспективы /В.С. Мокрый // Аналитический вестник Государственной Думы. -2004.- № 2.-С.2-7

46     Мокрый В.С. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления / В.С. Мокрый // Государственная власть и местное самоуправление.- 2006.- N 4.-С.12-15

47     Муниципальное право Российской Федерации. Учебник для ВУЗов / Под ред. Н.С. Бондаря. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. 2002. -559 с.

48     Муниципальное право. / Под ред. А. Коваленко. М., Новый юрист, 2003. - 432 с.

49     Муниципальный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 263 с.

50     Мусинова Н.Н. Организация и кадровое обеспечение муниципального управления. Учеб. пособие для студентов / Н.Н. Мусинова.  М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации. Гос. ун-т упр. Ин-т гос. и муницип. упр., 1999 —75 с.

51     Новикова И.В. Судебная защита как конституционная гарантия права на местное самоуправление / И.В. Новикова, Е.В. Новиков // Государственная власть и местное самоуправление.- 2006.- N 2.-С.22-28

52     Новиченко О.В. Местное самоуправление в системе публичной власти в РФ / О.В. Новиченко // Государственная власть и местное самоуправление.- 2005.- N 12.-С.12-16

53     Пашин В.П. Кадровая политика властных структур: история и современность / В.П. Пашин //Государственная власть и местное самоуправление.-2003.-№3.-С.11-14

54     Постовой Н.В. Правовое регулирование основ и компетенция местного самоуправления в России / Н.В. Постовой. -М.: Юрайт, 2005. – 350 с .

55     Рекомендации круглого стола «О финансовом обеспечении местного самоуправления в условиях проведения реформы федеративных отношений и местного самоуправления и основных направлениях совершенствования межбюджетных отношений». Редакционный материал // Государственная власть и местное самоуправление.- 2006.- N 1.-С.4-6

56     Рыжков А. Центр - регион - местное сообщество - неэффективный баланс власти  / А. Рыжков // Курсив.- 1997.- № 5.- С. 4-5.

57     Савранская О.Л.  О вопросах местного самоуправления / О.Л. Савранская // Государственная власть и местное самоуправление.- 2006.- N 3

58     Сергеев Л.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: прививая теория и социальная практика /Л.А.Сергеев //Конституционные и законодательные основы мест­ного самоуправления в Российской Федерации. - М.: Юриспруденция, 2004. - С. 100.

59     Содержание и основные принципы формирования системы местного са­моуправления рассматриваются в книге: Основы местного самоуправления в горо­дах России / Под ред. А. Е. Когута. - СПб.: ИСЭП РАН, 2002. - 256 с.

60     Сысуев О. Страсти по 12-й статье: Проблемы местного самоуправления в Российской Федерации / О. Сысуев // Стратеги: России. – 2004.- № 1.- С 67-78.

61     Трофимова И.Н. Некоторые аспекты развития местного самоуправления в условиях регионализации Российской Федерации / И.Н. Трофимова // Государственная власть и местное самоуправление.- 2006.- N 5

62     Усманова Р.М. Характеристика экономической основы системы местного самоуправления / Р.М. Усманова // Конституционное и муниципальное право.- 2005.- N 3.-С.12-16

63     Уткин Э.А.Курс менеджмента / Э.А. Уткин. М.:Зерцало, 1998.- 340 с.

64     Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации / В.И. Фадеев. М.: Юрист, 1997. - 428 с.

65     Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам / В.И. Шкатулла.  М.: Норма - Инфра - М , 1998.-560 с.

66     Шугрина Е.С. Особенности конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления / Е.С. Шугрина // Конституционное и муниципальное право.- 2005.- N 5.- С.4-7

67     Шугрина Е.С. Формы и пределы вмешательства органов государственной власти в деятельность органов местного самоуправления / Е.С. Шугрина // Государственная власть т местное самоуправление.- 2006.-№7.-С.26-28

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить