Муниципальное управление как профессиональная деятельность (курсовая)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    3

1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    5

1.1. Кадровая политика как важнейший элемент муниципального управления    5

1.2. Профессиональная подготовка муниципальных служащих    8

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ    19

2.1. Методология управления по целям и результатам деятельности    19

2.2. Оценка результатов профессиональной деятельности муниципальных служащих    22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ    30

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сегодня в России происходит сложнейший процесс, в ходе которого одновременно идет реформирование старых и формирование принципиально новых институтов местного самоуправления. Проведение муниципальной реформы в Российской Федерации должно проходить с учетом общих тенденций развития гражданского общества и формирования правового государства. Вместе с тем, очевидно, что ряд нерешенных до сегодняшнего дня проблем, значительно снижают эффективность проведения реформы местного самоуправления [13, c.78].

Масштабность задач, радикальный характер преобразований в экономической и политической сферах общества обусловливают новые черты современной кадровой политики, в которой на смену принципу подбора кадров по политическим качествам, характерному для административно-командной системы управления, приходит принцип профессионализма. Проблему подготовки кадров для управления муниципальными образованиями следует рассматривать как составную часть проблемы обеспечения кадрами местного самоуправления в целом.

Поэтому одной из первостепенных задач является всесторонняя научная разработка проблем местного самоуправления в Российской Федерации, создание целостной системы научных положений, посвященных вопросам социально-экономического и политического положения России на основе обобщения и анализа отечественного и зарубежного опыта, в том числе, и опыта Совета Европы.

Анализ ситуации показывает, что роль кадрового обеспечения в процессе становления и развития местного самоуправления в России первостепенна, однако до настоящего времени проблемы профессионализации муниципальной службы фактически еще не решены. В рамках кадровой политики профессиональная подготовка государственных и муниципальных служащих является частью системы управления регионом.

Она позволяет оперативно отслеживать новшества законодательства и практику их применения по соответствующим отраслям и направлениям деятельности, а в результате обеспечивает рост профессионализма. Чтобы обеспечить высокий профессионализм муниципальных служащих необходимо после аттестации создавать системы их непрерывной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Целью работы является изучение муниципального управления как профессиональной деятельности.

В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:

- дать понятие и изучить сущность муниципального управления как профессиональной деятельности;

- исследовать практические подходы к оценке профессиональной деятельности  муниципальных служащих.

 

1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Кадровая политика как важнейший элемент муниципального управления

 

В современном мире одной из причин успеха местного самоуправления является уровень профессиональных знаний муниципальных служащих. Знания – это основа профессионализма всех кадров и совершенствования социальной структуры общества. Для большинства муниципальных служащих современного периода характерно то, что база знаний была получена ими в стране с другим государственным устройством, с особенной, социалистической плановой экономикой при наличии фактически одной формы собственности, с авторитарным и тоталитарным управлением, при отсутствии самостоятельности местного самоуправления.

Даже если специалист получал знания после 1993 г., все равно эти знания, как правило, давали преподаватели, обученные и работавшие в старой системе. Даже при осознании служащими произошедших кардинальных изменений, им не хватает знаний о работе государственного механизма и местного самоуправления в современных условиях, знаний рыночной экономики, новых форм управления. Таким образом, практически для всех муниципальных служащих стоит задача актуализации имеющихся знаний и навыков управленческой работы в связи с изменившимися социально-экономическими и политическими условиями [14, c.25].

Развитие профессиональной компетенции и компетентности муниципального служащего требует непрерывного обновления и реализации комплекса профессиональных знаний и практического опыта эффективного управления экономическими, социально-культурными и политическими процессами на территории МО для достижения целей местного самоуправления – удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения и развития муниципального образования [3, c.55].

Основа развития муниципального служащего как специалиста-управленца – в системе постоянного профессионального образования (как основного, так и дополнительного). Муниципальные служащие овладевают необходимыми навыками, умениями управления главным образом в процессе практической деятельности.

Как правило, они имеют специальные знания в той или иной отрасли (базовое профессиональное высшее образование), но недостаточную квалификацию в области управления. При этом надо учитывать постоянные изменения требований к управленческой деятельности, к управленческой культуре.

Это приводит к слабому использованию в муниципальном управлении новейших методов и технологий, преобладанию в деятельности муниципальных служащих текущего оперативного даже не управления, а руководства отраслями муниципального хозяйства.

Муниципальные служащие продолжают ассоциировать себя со специалистом определенной отрасли хозяйства, не используют комплексный подход в управлении, не видят муниципальное образование и его потребности в целом, не связывают свою деятельность как управленца с достижением поставленных целей и решением задач местного самоуправления.

Практически повсеместно исключительно низка доля стратегического управления, использования индикативных, а не административных методов, необходимого разделения труда, оценки результатов, использования информации и информационных технологий управления, и, как следствие – низкая эффективность муниципального управления.

Еще одной проблемой обеспечения качественного муниципального управления и профессионального мастерства, требующей проведения обучения муниципальных служащих, является постоянное изменение законодательства как в части компетенции местного самоуправления, так и в части содержания деятельности. Это требует регулярного обновления знаний в области правовых основ деятельности [11, c.29].

Особенностью муниципального управления является многофакторность при принятии управленческих решений, их высокая социальная значимость, быстрая смена ситуации и ее нестандартность и потребность в быстром же принятии нестандартных решений. Для этого нужно развитие специальных профессиональных навыков и умений организационно-управленческой деятельности, в том числе определенной психологической подготовки.

Следует определить, как удовлетворить эти потребности. Ответ практически однозначен – через обучение. Обучение стало основной стратегией управления во многих организациях всего мира и является движущей силой развития. Нельзя только забывать, что обучение обучению рознь, и важно выбрать то, которое позволит решить максимальное число задач с минимальными затратами. Тут имеются в виду затраты не только финансовые, но и все иные, включая временные и организационные.

Однако ФЗ о муниципальной службе устанавливает не только право муниципального служащего на повышение квалификации, но и его обязанность поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей [1, c.13].

Это означает, что наряду с формированием органами местного самоуправления заказа на периодическое повышение квалификации муниципальных служащих, сам служащий должен постоянно осуществлять самообразование и самообучение, отслеживать появление и изучать новые формы, методы, технологии муниципального управления, обеспечивающие высокую эффективность осуществления должностных обязанностей.

Учитывая, что муниципальным служащим, в отличие от государственных, гарантировано право лишь на повышение квалификации, а не на подготовку и переподготовку, необходимо ограничиться указанными выше случаями для направления муниципальных служащих на подготовку

 

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить