Особенности работы с кадрам  в государственных учреждениях на примере отделения Федерального казначейства по г.Йошкар-Ола Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (диплом)

Содержание

 

Введение.. 3

1. Теоретические и нормативно-правовые основы формирования и реализации кадровой политики в государственных учреждениях.. 9

1.1. Понятие, сущность, типы и виды работы с кадрами (кадровой политики) 9

1.2. Нормативно-правовые основы формирования и  реализации кадровой политики в государственных учреждениях. 26

1.3.  История развития органов казначейства в России. Нормативно-правовое регулирование и организация работы с кадрами в органах Федерального казначейства  36

2. Анализ организации работы с кадрами в органах казначейства   55

2.1. Общая характеристика Отделения Федерального казначейства по г.Йошкар-Ола Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл. 55

2.2. Организация работы с кадрами в отделении Федерального казначейства по г.Йошкар-Ола. 76

2.3. Проблемы организации работы с кадрами в отделении Федерального казначейства по г. Йошкар-Ола. 91

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ работы с КАДРами в отделении Управления Федерального Казначейства по г.Йошкар-Ола   101

3.1. Разработка положения о кадровой политике в ОУФК по г.Йошкар-Ола  101

3.2. Разработка Программы формирования кадрового резерва сотрудников УФК по РМЭ и мероприятий по повышению квалификации специалистов. 104

3.3. Совершенствование системы оценки деятельности сотрудников. 108

Заключение.. 122

Список использованных источников.. 127

Приложения.. 134

Введение

 

Актуальность темы исследования обусловлена прежде всего тем, что в современных условиях в российском обществе кадровая политика становится всё более важным фактором эффективного социального управления. Её роль постоянно возрастает вместе с ростом влияния человеческого фактора на решения государственных проблем. Для того, чтобы кадровая политика стала действенной и результативной, необходимы соответствующие механизмы её реализации.

В настоящее время начинают складываться необходимые объективные предпосылки, которые обусловливают потребность в разработке социальной модели механизмов реализации государственной кадровой политики. В Указе Президента Российской Федерации «О реформировании государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 гг.)» как одна из первоочередных поставлена задача «разработки эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы Российской Федерации в целях оптимизации состава государственных служащих».

Проблема это чрезвычайно сложная, так как в демократически ориентированном в своем развитии обществе государственной кадровой политики и механизмы её реализации могут строиться только на приоритете идей деятельностного подхода, то есть привлечении к активной деятельности профессионалов, на основе надежной правовой базы, что следует учитывать в процессе теоретической разработки темы и в практической деятельности органов управления для обеспечения оптимальности взаимодействия органов власти федерального и регионального уровня в реализации государственной кадровой политики.

Анализируя накопленный научно-теоретический потенциал, можно рассматривать проблему механизмов формирования и реализации государственной кадровой политики, опираясь, прежде всего на разработки отечественных исследователей. В первую очередь следует назвать В.М. Анисимова, А.И. Горбачёва, И.П. Литвинова, В.И. Лукьяненко, B.C. Нечипоренко, В.И. Никонова, Б.Т. Пономаренко, В.Г. Смолькова, В.А. Сулемова, В.В. Черепанова и других. В содержательном плане они проанализировали состояние кадров, стиль управления персоналом, уровень их профессионализма.

Создание механизмов реализации государственной кадровой политики в условиях модернизации общества - весьма сложная теоретическая и практическая проблема, Цель таких механизмов состоит в достижении нового, более высокого качества государственного управления. Являясь средством государственных органов, механизмы реализации государственной кадровой политики непосредственно реализуют кадровый потенциал государственной службы, превращают кадровый корпус в мощный эффективный ресурс государства. Их эффективность во многом определяется степенью научной обоснованности кадровых процессов, образующих контур данного механизма.

Федеральный бюджет является важным звеном как бюджетной системы Российской Федерации, так и финансовой системы страны в целом. Он необходим государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, предназначенном для выполнения задач и функций государства и органов местного самоуправления.

Через федеральный бюджет перераспределяются валовой внутренний продукт и национальный доход, концентрируются финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социального и экономического развития страны, перераспределяются средства между субъектами Российской Федерации с целью выравнивания их социально-экономического развития, регулируется внешнеэкономическая деятельность, а также отношения государства с юридическими и физическими лицами.

Процесс использования средств федерального бюджета должен сопровождаться эффективным контролем за их законным, целевым и рациональным использованием. Это приводит к необходимости усиления ответственности со стороны Правительства РФ за принятие и реализацию финансовых решений, а также ужесточения финансового контроля за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств.

В этой связи весьма актуальной является задача разработки системы и методов исполнения федерального бюджета, позволяющих выработать Правительству РФ мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности и эффективности процесса исполнения федерального бюджета, в целях его оптимального использования в качестве важнейшего фактора развития экономики.

В настоящее время в Российской Федерации исполнение федерального бюджета — формирование доходов и осуществление расходов — возложено на единую систему органов Федерального казначейства.

Создание единой централизованной системы органов федерального казначейства является частью проведения государственной бюджетной политики, повышения оперативности в финансировании государственных программ и усилением контроля за поступлением, целевым использованием государственных средств.

Органы федерального  казначейства представляют руководству страны достоверную информацию  о состоянии федерального бюджета на конкретную дату и в принципе должны обладать информацией о финансовом состоянии государства, что способствует сосредоточению внимания руководства страны на коренных проблемах развития государства, помогает в принятии важнейших управленческих решений.

Любые государственные решения воплощают в жизнь конкретные люди и от того, насколько они профессиональны, независимы и порядочны, насколько они преданы интересам своей страны, насколько соизмеряют трудности сегодняшней жизни граждан России со своими собственными проблемами, зависит "качество" власти, её способность к позитивным преобразованиям, готовность служить обществу. Это относится и к работникам казначейства.

Анализ литературы свидетельствует о том, что в настоящее время пока не выработано целостного и системного представления о механизмах реализации государственной кадровой политики, в том числе и в системе государственных учреждений казначейской системы. Нет научно обоснованной социальной модели этих механизмов, системы их нормативно-правового обеспечения. Различные, зачастую альтернативные взгляды, идеи, позиции, связанные с механизмами реализации государственной кадровой политики, нуждаются в переосмыслении и систематизации. Это направление только и многие принципиально новые теоретические и методологические проблемы нуждаются в разработке. Все вышеизложенное определило актуальность и выбор темы работы – «Особенности работы с кадрам  в государственных учреждениях на примере отделения Федерального казначейства по г.Йошкар-Ола Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл».

Целью исследования является изучение особенностей проведения и совершенствования кадровой политики в государственных учреждениях на примере отделения Федерального казначейства по г.Йошкар-Ола Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл.

В связи с вышеизложенным задачами работы стали:

1) изучить теоретические аспекты работы с кадрами, кадровой политики;

2) изучить особенности работы с кадрами в государственных учреждениях;

3) и провести анализ деятельности отделения Федерального казначейства по г.Йошкар-Ола Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл и особенности работы с кадрами в данном учреждении;

4) предложить мероприятия по совершенствованию кадровой политики в отделении Федерального казначейства по г.Йошкар-Ола Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл.

Объект – отделение Федерального казначейства по г.Йошкар-Ола Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл.

Предмет исследования – анализ кадровой политики в государственном учреждении на примере деятельности отделения Федерального казначейства по г.Йошкар-Ола Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл.

Методы исследования – экономико-математические, графические, статистические, аналитические.

Реализация государственной кадровой политики неразрывно связана со становлением, развитием и реформированием института государственной службы. Юридическое закрепление института государственной службы в Конституции РФ 1993 г. и становление российского служебного законодательства способствовали активной разработке проблем правового обеспечения государственной службы и кадровой политики. Здесь следует отметить работы А.Ноздрачева, Ю.Старилова, В.Манохина, Д.Овсянко, Д.Бахраха, В.Шкатуллы, Н.Казанцева и ряда других исследователей.

Изучению кадровой политики в силовых государственных структурах посвящены работы таких современных отечественных ученых-практиков как Е.Щендригин и Р.Макуев, уделивших много внимания совершенствованию системы подготовки кадров в сфере деятельности такого специфического органа государственного управления, как Министерство финансов. Место и роль правового обеспечения кадровой политики в системе финансовых органов, во всей системе политико-правовых отношений современной России, раскрывается в работах А.Мерцалова, Ю.Васютина, В.Огневой и др.

Различным аспектам подготовки кадров для государственных органов Российской Федерации посвящены работы В.К. Бабаева, В.Н. Бушкевича, И.И. Веремеенко, В.З. Веселого, И.В. Горлинского, А.Г. Зуйкова, С.Ф. Зыбина, Л.М. Колодкина, И.Ф. Колонтаевской, А.П. Коренева, В.М. Кукушина, Х.Х. Лойта, Ломтева СП., А.Ф. Майдыкова, В.М. Морозова, Г.М. Мякишева, В.М. Позднякова, Ю.П. Пузанова, С.Г. Реброва, А.Н. Роши, П.П. Сергуна, Ю.Н. Старилова, Г.А. Туманова, СИ. Ушакова, А.Ф. Фатулы, В.П. Федорова и ряда других ученых.

Анализу зарубежного опыта подготовки кадров посвящен ряд работ таких известных ученых, как: А.В. Буданов, И.Ф. Колонтаевская, В.М. Морозов, В.А. Сергевнин, A.M. Столяренко, И.И. Щушкевич и др. Однако выбор зарубежных моделей отбора кандидатов на службу, профессиональной подготовки кадров государственных органов может быть использован только с учетом особенностей национального, государственного и общественного устройства, менталитета и исторических традиций населения России.

Список использованных источников

 

  1. Конституция РФ. 12.12.1993 // РГ.-1993.-№237
  2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 (ред. от 24.07.2008)  // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. - Ст. 3823
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 N 79-ФЗ   (ред. от 29.03.2008) «О государственной гражданской службе Россий­ской Федерации» // Собрание законодательства РФ.- 2004.- N 31.- Ст. 3215.
  4. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ.- 2005.- N 6.- Ст. 437
  5. Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2004 N 255 (ред. от 29.12.2005) "Об утверждении Республиканской Программы "Реформирование государственной службы Республики Марий Эл (2005 - 2006 годы)"// Собрание законодательства Республики Марий Эл.- 2004.- N 12.- Ст. 398.
  6. Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 N 669 «О внесении изменений в Постановления Правительства РФ от  30 июня 2004 г. N 329 и от 1 декабря 2004 г. N 703» // Собрание законодательства РФ. – 2006. - N 47. - Ст. 4900
  7. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 27.01.2009) «О Федеральном казначействе» // Собрание законодательства РФ .-  2004. - N 49. - Ст. 4908
  8. Приказ Казначейства РФ от 11.12.2006 N 13н «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей Федеральными государственными и гражданскими служащими центрального аппарата и органов Федерального казначейства» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 20087. - N 10
  9. Приказ Минфина РФ от 31 декабря 2008 г. N 155н "Об утверждении Административного регламента Федерального казначейства по исполнению государственной функции по формированию бюджетной отчетности" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 октября 2009 г. N 42

10. Закон Республики Марий Эл от 4 августа 2008 г. N 28-З "Об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2007 год" // Собрание законодательства Республики Марий Эл от 26 сентября 2008 г. N 9 (часть I) ст. 448

11. Закон Республики Марий Эл от 14 июля 2009 г. N 35-З "Об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2008 год" // Марийская правда" от 18 июля 2009 г. N 126

  1. Постановление Главы администрации г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл от 29 августа 2005 г. N 2148 "Об утверждении Порядка взаимодействия финансового управления Министерства финансов РМЭ по г. Йошкар-Оле, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования "Город Йошкар-Ола" в условиях казначейского исполнения бюджета" // СПС Гарант. 2009

13. Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 28 апреля 2009 г. N 721-IV "Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" за 2008 год" // "Йошкар-Ола" от 5 мая 2009 г. N 17 (962)

14. Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 декабря 2007 г. N 518-IV "О Положении о бюджетном процессе в городском округе "Город Йошкар-Ола" // СПС Гарант. 2009

15. Анисимов В.М. Сущность механизма формирования и реализации государственной кадровой политики // Государственная кадровая политика и механизмы её реализации. Материалы методологического семинара. 30 октября 2001 года. М., 2002. – 67 с.

16. Атаманчук Г.В. Государственное управление. Организационно-функциональные вопросы/ Г.В. Атаманчук. М.: Профессия, 2000. – 300 с.

17. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Юрист,Ж 1997. – 340 с.

18. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации: учебное пособие./ Т.Ю. Базаров.- М.: Вэлби.- 2006.- 398 с.

19. В Авангарде бюджетных реформ// Финансы.- 2008.- №8.- 3-8 с.

20. Васютин Ю.С. Профессиональное образование кадров государственной службы и местного самоуправления / Ю.С. Васютин. Орел, 1998. – 220 с.

21. Вершигора, Е.Е. Основы управления./ Е.Е. Вершигора.- Минск: Высшая школа.- 2005.- 348 с.

  1. 22. Веснин, В.Р. Менеджмент. Учебник, 3-е издание./ В.Р. Веснин.- М.: Проспект.- 2006.- 503 с.

23. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2008.-230 с.

24. Горбачёв АИ. Системность государственной кадровой политики//Государственная кадровая политика: проблемы формирования и реализации. Материалы «круглого стола», М., РАГС, Сыктывкар СРАГСиУ, 2001

25.  Государственная кадровая политика и механизмы её реализации. Материалы методологического семинара. 30 октября. М, 2002. – 89 с.

26. Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования. / А.В Гусев.- Екатеринбург: Издательский дом УРГЮА, 2005. – 245 с.

27. Гусев С.И., Швецов Ю.Г. О роли федерального казначейства в финансовой системе государства// Финансы.- 2004.- № 11.- 23-25 с.

28. Егоршин, А.П. Управление персоналом./ А.П. Егоршин.- Н. Новгород: НИМБ.- 2007.- 782 с.

29. Ерошкин, Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России / Н.П. Ерошкин. - М.: Высшая школа, 1994. – 230 с.

30. Казанцев Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы / Н.М. Каханцев. М.: БЕК, 2000. – 202 с.

31. Киселев, А. В. Административно-правовой статус государственных
учреждений: Понятие, элементы, особенности /А. В.
Киселев. //Законы России. -2007. - № 6. - С. 108 – 115

32. Казначейская система. Сборник нормативных актов Российской Федерации по исполнению федерального бюджета. / Под ред. А.В. Смирнова, Е.С. Суконникова, Москва, 2006. – 290 с.

33. Лукьяненко В.И. Принципы государственной кадровой политики / В.И. Лукьяненко//Служба кадров.  - 2002. - №7. – С.24-27

34. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулиро­вание. / В.М. Манохин. - М.: Юрайт, 2003.-650 с.

35. Матирко В.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате / В.И. Матирко. М.: Юрист, 1996. – 190 с.

36. Мельников В.П. Государственные органы и государственная служба в России: опыт организации и функционирования. / В.П. Мельников, Новгород, 1995. – 180 с.

37. Менеджмент/Под ред. Максимцова М.М., Игнатьевой А.В. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 343 с.

38. Минашкин, А. В. Основы административно-правового статуса государственных учреждений /А. В. Минашкин. //Право и экономика. -2003. - № 1. - С. 20 – 29

39. Муниципальный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 263 с.

40. Нечипоренко B.C. Кадровый потенциал России: состояние и основные тенденции изменении // Государственная кадровая политика и механизм её реализации. М., 2002. – С.23

41.  Ноздрачев А.Ф. Государственная служба / А.Ф. Ноздрачев. М.: Юрист, 1999. – 340 с.

42. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации / Д.М. Овсянко. - М.: БЕК,1999.-420 с.

43. Огнева В.В. Политический анализ процессов демократизации общества и государства в постоветский период развития / В.В. Огнева. М.: Знамя, 1997. – 200 с.

44. Пашин, В.П. Кадровая политика властных структур: история и современность / В.П. Пашин // Государственная власть и местное самоуправление.-2003.-№3.-С.11-14

45. Пономаренко Б.Т. Профессионализм как основа государственного регулирования кадрового потенциала Российской Федерации // Государственная кадровая политика и механизма её реализации. М, 2002. – С.25

46. Программа и механизмы реализации государственной кадровой политики в Российской Федерации. Отчёт о научно-исследовательской работе. Заключительный. ВТК №Б-14-02 М 2002.

47. Резник, С.Д. Управление персоналом. Учебное пособие по курсу «Управление персоналом»./ С.Д. Резник.- Пенза: ПГАСИ.- 2006.- 339 С.

48. Родин, С.Г. Где и как учат управленцев?/ С.Г. Родин.- М.: ФБК-Пресс.- 2005.- 349 с.

49. Самыгин, С.И. Менеджмент персонала./ С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко.-Ростов-н-Д: Феникс.- 2007.- 380 с.

50. Слатинов В.Б. Кадровая политика в условиях социальных трансформаций / В.Б. Слатинов. Орел, 1998. – 220 с.

51. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом / Б.М. Смирнов . – М.: ГАУ, 2006. – 189 с.

52. Старилов Ю.Н. Государственная служба  в  Российской  Федерации / Ю.Н. Старилов. - Воронеж, 1996.-569 с.

53. Сулемов В.А. Механизм кадрового обеспечения государственной службы // Государственная служба Российской Федерации: становление, кадровое обеспечение. М., 2002. – С.27

54. Сулемов В.А. О социальной природе и целеустремлённости государственной кадровой политики // Государственная кадровая политика: проблемы формирования и развития. Материалы «круглого стола». М., Сыктывкар, 2001. – С.15-20

55.  Сулемов В.А. Проблемы формирования региональной кадровой политики и механизм её реализации. М.: БЕК, 2001. – 57 с.

56. Терещенко, В.И. Курс для высшего управленческого персонала./ В.И. Терещенко.- М.: Экономика.-2007.- 807 с.

57.  Турчинов А. И. Профессионализация и кадровая политика  / А.И. Турчинов. М.: БЕК, 1998. – 180 с.

58. Управление персоналом/Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: “Издательство Приор”, 2008. – 432 с.

59. Хохлов А.А. Кадровые процессы в системе государственной власти. М.: Право, 2000. – 170 с.

60. Цветаев, В.М. Кадровый менеджмент / В.М. Цветаев. М.:Проспект, 2004.-160 с.

61. Черепанов В.В. Основные механизмы реализации государственной кадровой политики//Государственная кадровая политика и механизм её реализации. Материал методологического семинара. 30 октября 2001 г., М., 2002.

62. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации./ С.В. Шекшня.- М.: Интел-Синтез.- 2007.- 336 с.

Заказать диплом

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить