Повышение эффективности службы судебных приставов (отчет)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ    6

1.1. Нормативно-правовые основы организации деятельности Федеральной службы судебных приставов    6

1.2.  Организация деятельности Федеральной службы судебных приставов    16

1.3. Оценка эффективности Федеральной службы судебных приставов    25

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ НА ПРИМЕРЕ ... ГОРОДСКОГО ОТДЕЛА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ    34

2.1. Общая характеристика ... городского отдела судебных приставов    34

2.2. Оценка эффективности ... городского отдела судебных приставов    44

2.3. Анализ факторов, снижающих эффективность ... городского отдела судебных приставов    56

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ... ГОРОДСКОГО ОТДЕЛА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ    68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    73

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ    78

ПРИЛОЖЕНИЯ    84

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В связи с радикальными переменами в государственном устройстве нашего общества, экономическими преобразованиями, переходом к рыночной форме хозяйствования возникла необходимость в проведении судебной реформы, одним из важных моментов которой являлась проблема невозможности эффективного принудительного исполнения судебных актов и актов других органов.

Низкий уровень исполнения судебных решений уже давно являлся тревожным симптомом тяжелого недуга правоисполнительной структуры. Ее несовершенство не так сильно было заметно в период существования командно-административной системы, когда можно было обратиться за содействием в партийные или вышестоящие хозяйственные структуры. Однако основная часть решений по гражданским делам судов общей юрисдикции и решения арбитражных судов исполнялись с большим трудом.

Исполнительное производство представляет собой установленный законом порядок принудительной реализации актов юрисдикционных органов, имеющей своей целью обеспечение реальной защиты нарушенных или оспоренных субъективных материальных прав или охраняемых законом интересов.

Значение исполнительного производства трудно переоценить как в сфере гражданского судопроизводства, так и в общественной жизни. Степень реальности исполнения постановлений судов и других органов является показателем не только состояния судебной власти, но и государственной власти в целом [51, C.42].

Исполнение судебного решения является заключительным этапом судебного процесса в защите нарушенных прав и интересов. Реализация юрисдикционного акта является в большинстве случаев результатом, по которому     можно     судить     об     эффективности     правоприменительной деятельности государства. В противном случае, неисполнение решений судов делает бессмысленным их вынесение, и, следовательно, саму судебную деятельность по гражданским делам, что, по существу, означает отказ в государственной защите прав граждан и организаций.

Исполнимость судебных актов и актов других компетентных органов определяет эффективность правоприменительной деятельности в целом, что задает степень правового развития современного демократического государства. Поэтому отечественный законодатель подошел к решению проблем по созданию условий обеспечения установленного порядка деятельности судов, исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, на должном уровне, приняв Федеральный закон «О судебных приставах» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

Закон о судебных приставах возложил на Федеральную службу судебных приставов (ФССП) функции обеспечения установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также исполнения судебных актов и актов других органов.

Несмотря на достижения ФССП, в ее деятельности имеется ряд нерешенных проблем. Прежде всего,  это несовершенство действующего законодательства, регламентирующего деятельность судебных приставов.

Еще одной  важной проблемой является недостаточная обеспеченность квалифицированными кадрами служб судебных приставов. С учетом численности судейского корпуса, наметившейся тенденции роста принимаемых судами решений судебных приставов явно недостаточно. Из-за недостаточной штатной численности судебных приставов формирование службы началось с создания в первую очередь подразделений судебных приставов-исполнителей.

Определенную проблему представляет также  недостаточно высокий образовательный уровень (многие судебные приставы не имеют высшего юридического образования), что, безусловно, отрицательно сказывается на качестве работы. Еще нередки допускаемые ими правовые ошибки, в свою очередь, создающие предпосылки для обоснованных претензий со стороны прокуратуры, судов и граждан.

Огромная нагрузка, тяжелая и опасная работа судебного пристава по своей сути являются правоохранительной деятельностью. Сейчас оплата труда и социальные гарантии судебных приставов не соответствуют тем функциям, которые они выполняют. В то же время озабоченность вызывают факты преступных проявлений и коррупции в работе сотрудников Службы, полное искоренение которых является одной из приоритетных задач ФССП.

Таким образом, актуальность темы работы определяется огромной значимостью исполнительного производства в жизни государства и общества.

Объектом исследования являются организационные и правовые отношения, связанные с принудительным исполнением решений юрисдикционных органов.

Предметом исследования выступают организационно-правовые основы деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по г. ....

Целью работы является совершенствование эффективности службы судебных приставов ... ГОСП.

Цель исследования диктует необходимость постановки и решения следующих задач:

- изучить теоретические аспекты деятельности Федеральной службы судебных приставов в России;

- провести анализ эффективности Федеральной службы судебных приставов на примере ... ГОСП.

 

Заказать отчет

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить