Приватизация в системе государственного регулирования российской экономики (курсовая)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИВАТИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ    6

1.1. Понятие приватизации и ее правовое регулирование    6

1.2. Субъекты и объекты приватизации    15

1.3. Решение об условиях приватизации и ее способы    26

2. АНАЛИЗ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    35

2.1. Оценка государственного сектора экономики и результатов его приватизации    35

2.2. Среднесрочные приватизационные планы    45

3. ПРОБЛЕМЫ ПРИВАТИЗАЦИИ В РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ    55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    68

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Переход России от командно-административной системы к рыночной был невозможен без участия на рынке разных организационных структур, действующих как в качестве собственников, так и иных автономно организованных субъектов, преследующих свои собственные интересы. Необходимо было создать такую среду, в которой каждый из участников приводит в действие механизм конкуренции и заставляет всех искать пути к успеху [12, c.19].

Экономика советского периода истории России, обладая благодаря плановому ведению хозяйства рядом преимуществ (планомерность производства, возможность концентрации ресурсов для достижения цели, всеобщая занятость населения, социальная гарантированность прав граждан), дискредитировалась низким уровнем производительности труда, затратным характером производства, отторжением научно-технического прогресса.

Для предприятий, основывавших свою деятельность на единой государственной собственности, главным было выполнение плановых заданий любой ценой. Использование технических новшеств мешало своевременному выполнению директивных плановых заданий, соответственно, предприятия не были заинтересованы во внедрении изобретений. В результате, имея достижения в сфере военно-промышленного комплекса, освоении космоса, страна отставала по таким направлениям, как машиностроение, информатизация, транспорт, связь, производство товаров для населения и др.

Производство было монополизировано, предприятиям гарантировалось плановое снабжение и плановый сбыт их продукции. Все это делало производство индифферентным к освоению передовых достижений науки и техники. Для кардинальных изменений в экономике при любом варианте перестройки возникла необходимость создать конкурентную рыночную среду, оживить в производителе товаров, услуг потенции непосредственного и собственного интереса к результатам хозяйствования. К середине 80-х годов прошлого столетия стала явственно ощущаться объективная потребность создать новые отношения собственности, демонополизировать экономику, устранить исключительное положение государственных предприятий [12, c.20].

Все это можно было сделать на основе разгосударствления и приватизации. Разгосударствление было возможно реализовать двумя способами преобразования государственной собственности: в коллективные формы с созданием арендных и иных коллективных предприятий и выкупом государственной собственности; в частные формы путем создания частных предприятий, выкупа или акционирования государственной собственности.

Приватизация означала один из способов преобразования государственных предприятий в частные. Был избран второй из указанных путей преобразований. На сегодняшний момент процесс приватизации не завершен. Поэтому не потеряли актуальность проблемы регулирования приватизации государственного имущества.

Степень разработанности проблемы является высокой, однако, большинство исследований охватывает начальный этап приватизации, что актуализирует изучение приватизации в России на современном этапе.

Объектом исследования является приватизация.

Предметом исследования выступает приватизация в системе государственного регулирования экономики.

Целью работы является изучение феномена приватизации в системе государственного регулирования российской экономики.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты приватизации в системе государственного регулирования экономики;

- провести анализ приватизации государственной собственности в Российской Федерации;

- исследовать  проблемы приватизации в России и пути их решения.

Теоретической и методической базой исследования стали нормативно-правовые акты, статистическая информация по исследуемой проблематике, а также труды следующих авторов: Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К., Калинина Л.Е., Карташова Ю.А., С. Синельников-Мурылев, А. Радыгин, Н. Главацкая, К. Рогов и др.

Структура работы включает введение; основную часть, состоящую из трех глав – теоретической, аналитической и проектной; заключения и списка использованных источников.

 

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить