Программы развития государственного и муниципального управления (отчет)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ    6

1.1. Проблемы социально-экономического развития местного  самоуправления в России    6

1.2. Развитие системы управления земельными ресурсами муниципального образования    15

2. ОЦЕНКА ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ    24

2.1. Анализ системы управления земельными ресурсами муниципального образования    24

2.2. Анализ развития управления муниципальными земельными   ресурсами    36

3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ    47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    62

ПРИЛОЖЕНИЯ    64

ВВЕДЕНИЕ

 

Важнейшее место в системе государственного и муниципального управления  занимает управление имуществом. С принятием Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [2] установлен порядок формирования муниципального имущества, включая его разграничение между уровнями публичной власти, а также между муниципальными районами, поселениями и городскими округами.

Для реализации указанного порядка не требуются дополнительные нормативные правовые акты Правительства РФ. В настоящее время основными проблемами, возникающими в сфере формирования и управления муниципальной собственностью, являются как недостаточное правовое регулирование отношений собственности, так и неэффективное управление муниципальным имуществом. Не менее важное значение для формирования муниципальной собственности имеет разграничение имущественных комплексов между уровнями публичной власти, а также между муниципальными образованиями [17].

Постоянные изменения, вносимые в федеральное законодательство, не позволили муниципалитетам своевременно провести инвентаризацию и составить перечни передаваемого в собственность РФ и субъектов РФ имущества в соответствии с решаемыми муниципалитетам вопросами местного значения.

Процесс передачи имущества в собственность поселений и муниципальных районов значительно замедлило и затруднило несвоевременное и неполное законодательное регулирование порядка безвозмездного перераспределения имущества между муниципальными образованиями на федеральном и региональном уровнях.

Так, не все субъекты Российской Федерации включили в свои законы о порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений органами местного самоуправления муниципальных районов (в переходный период) соответствующие перечни имущества. При этом внесение изменений в эти законы может быть осуществлено не позднее чем за три месяца до начала следующего финансового года [17].

Анализ правоприменительной практики выявил необходимость дальнейшего правового регулирования порядка разграничения имущества между уровнями публичной власти, а также между муниципальными образованиями с тем, чтобы подготовить предложения по внесению необходимых изменений в порядок разграничения имущества, установленный Федеральным законом № 199.

Кроме того, необходима разработка с участием заинтересованных министерств и ведомств методических рекомендаций (отраслевых нормативно-правовых актов) для отнесения объектов имущества, с учетом их целевого назначения и на основании установления определенного комплекса критериев (признаков), к тому или иному виду публичной собственности, а также собственности муниципальных образований разного типа.

По мнению ряда представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, ученых и специалистов, «закрытый» перечень муниципального имущества ограничивает возможности муниципальных образований по разработке и реализации стратегических планов социально-экономического развития территорий, созданию эффективных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем проблема обеспечения предприятий малого и среднего бизнеса зданиями и помещениями может быть решена путем создания в этих целях фонда муниципального имущества, высвобождаемого в результате перепрофилирования объектов собственности. Этот вопрос требует проработки и законодательного урегулирования, как и ряд других вопросов имущественных отношений в муниципальных образованиях. Таким образом, исходя из вышеизложенного, тема исследования является актуальной.

Объектом исследования является система государственного и муниципального управления.

Предметом исследования выступает развитие государственного и муниципального управления в Российской Федерации.

Целью работы является изучение программ развития государственного и муниципального управления.

Соответственно, задачами работы стали:

- изучить теоретические аспекты программ развития государственного и муниципального управления;

- дать оценка программ развития муниципального управления;

- разработать Программу развития муниципального управления.

Теоретической и методологической базой исследования стали Конституция Российской Федерации, Федеральный закон 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие федеральные и муниципальные нормативно-правовые акты по исследуемой проблематике.

 

Заказать отчет

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить