Работа с кадрами в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (диплом)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ  В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ    6
1.1. Общая характеристика Федеральной налоговой службы Российской Федерации и ее кадровая политика    6
1.2. Нормативно-правовые основы кадровой политики в государственных учреждениях    17
1.3. Организация кадрового резерва Федеральной налоговой службы    27

2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С КАДРАМИ В МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 1 ПО РЕСПУБЛИКЕ   МАРИЙ ЭЛ    41
2.1. Организация деятельности Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы № 1 по Республике Марий Эл и ее кадровая политика    41
2.2. Анализ работы с кадрами в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Марий Эл    53
2.3. Анализ проблем в кадровой политике налоговых органов    65

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 1 ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ    76
3.1. Методика формирования кадрового резерва Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Марий Эл    76
3.2. Программа формирования кадрового резерва Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Марий Эл    86

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    95

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    98

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Налоговая сфера жизни любой страны представляет собой экономическую базу для существования государства, при этом налоговые поступления составляют 85-95% доходов бюджета. В настоящее время в России идет становление современной налоговой системы, налаживание эффективной работы органов, призванных контролировать поступления налоговых средств в бюджет. Наряду с этим организованный характер приобретает и уклонение от налогообложения, превращающееся в одно из направлений криминальной деятельности [50, c.26; 81, c.32].

По мнению И.И. Кучерова, "стремление уклониться от уплаты налогов является главным мотивом ухода предпринимателей в теневой сектор экономики, а легализация и вывоз в большинстве случаев связаны со средствами, выведенными из-под налогообложения. В ходе опроса, проведенного Российским экспертным институтом, на вопрос о том, что может спасти страну от криминализации экономики, 54% респондентов ответили: коренная реформа налоговой системы. Теневая экономика находится вне сферы деятельности правоохранительной и судебной систем, она опирается на неформальные механизмы, обеспечивающие выполнение контрактов, и структуры организованной преступности. Организованная преступность, по сути, развернула широкое наступление на экономику, рассматривая налогооблагаемую базу государства как сферу собственного влияния, посягая на ее честь. К негативным тенденциям, характеризующим состояние налоговой сферы, наряду с ростом объемов незаконного вывоза капиталов за границу и сокрытием доходов от налогообложения относятся усиление влияния криминальных группировок на финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков, сращивание общеуголовной и налоговой преступности..." [66, c.10].

Осуществление контрольной деятельности государства за налоговой сферой предполагает взаимодействие как специальных контрольных, так и правоохранительных органов, в компетенцию которых входят различные контрольные полномочия. Контрольная функция присуща всем органам исполнительной власти в пределах установленной компетенции, что предполагает их самостоятельность при ее реализации и специфические формы выполнения. Необходимость контроля как функции социального управления очевидна, ее основная цель - блокирование отклонений деятельности субъекта управления от заданной управленческой программы, а при обнаружении таких отклонений - приведение управляемой системы в устойчивое положение при помощи всех социальных регуляторов. Однако специфика контроля состоит в том, что он имеет всегда вторичный, производный характер, поскольку касается деятельности, которая существует вне и независимо от его осуществления [26, c.15]. От того, насколько четко налажено взаимодействие данных органов, во многом зависит эффективность своевременной уплаты налогов и сборов, а также обеспечения налоговыми и правоохранительными органами исполнения налогоплательщиками своих обязанностей. Все вышеизложенное определяет актуальность темы исследования.

При написании работы использовались труды ученых-теоретиков и практиков по проблемам функционирования налоговых органов Российской Федерации. Среди них: М.Е. Верстова, А.А. Ялбулганов, М.Ю. Орлов, А.Н. Козырин, А.Ю. Романов и другие.

Объектом исследования является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Марий Эл.

Предметом исследования выступает система работы с кадрами  в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Марий Эл.

Целью работы является совершенствование системы работы с кадрами  в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Марий Эл.

Соответственно, задачами работы стали:

-  изучить теоретические и правовые основы функционирования Федеральной налоговой службы;

- провести анализ работы с кадрами  в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Марий Эл;

- дать рекомендации по совершенствованию кадровой подготовки сотрудников налоговых органов.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ

1.1. Общая характеристика Федеральной налоговой службы Российской Федерации и ее кадровая политика

 

Основным законодательным актом, регулирующим деятельность Федеральной налоговой службы, являются Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" [8]. Статья 1 этого Закона определяет предназначение налоговых органов Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют контрольную деятельность в сфере публичных финансов. В качестве основных задач этих органов законодатель закрепил следующие [76, c.24]:

1) контроль за соблюдением налогового законодательства;

2) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, иных обязательных платежей, а также платежей при пользовании недрами, установленных законодательством Российской Федерации;

3) контроль за соблюдением валютного законодательства.

Итак, основное предназначение налоговых органов, как это следует из самого их названия, - осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего налоговые отношения. С принятием Налогового кодекса РФ такое законодательство именуется законодательством о налогах и сборах. В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса РФ [3] под законодательством о налогах и сборах следует понимать:

а) законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах;

б) законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из законов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ;

в) нормативные правовые акты органов муниципальных образований о местных налогах и сборах, которые принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Выполняя возложенные на них задачи по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, налоговые органы осуществляют налоговый контроль. В соответствии со ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года N 506 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, является Федеральная налоговая служба (ФНС России) [9].

Налоговые органы обеспечивают исполнение доходной части бюджетов, входящих в единую бюджетную систему Российской Федерации. Реализуя эту функцию, налоговые органы руководствуются прежде всего нормами законодательства о налогах и сборах, а также бюджетного законодательства, состоящего из настоящего Бюджетного кодекса РФ [2] и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные отношения [47, c.35].

 

Заказать диплом

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить