Система органов государственного и муниципального управления (курсовая)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
1. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    5
2. СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ    12
3. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ГОСУДАРСТВО    20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    34

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Муниципальное управление тесно связано с системой государственного управления. Почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы власти, которые могут стать либо преградой на пути реализации государственной политики, либо ее мощным катализатором. Следовательно, не только муниципальные, но и государственные служащие должны разбираться в системе муниципального управления. Во многих сферах деятельности (жилищно-коммунальный комплекс, градостроительство, социальная сфера, общественная безопасность и т.п.) задачи государственной и муниципальной политики тесно взаимосвязаны.

Муниципальное управление - относительно новое явление в современной России. Как особый вид управления, как научная дисциплина и как область практической деятельности муниципальное управление появилось в стране лишь в 90-х годах XX века вместе с возрождением местного самоуправления. Согласно Конституции России [1], органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В силу этого муниципальное управление имеет свою специфику, отличающую его от других видов управленческой деятельности, в том числе от государственного управления.

Система муниципального управления, как и вся система местного самоуправления, находится в современной России на стадии становления. В силу этого законодательная база местного самоуправления пока несовершенна и во многом противоречива. Шестого октября 2003 года был принят новый Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ [2]. Практическая реализация Закона проходит крайне сложно, а срок вступления его в силу (изначально - 1 января 2006 года) был отодвинут до 2009 года. В Закон уже внесено множество изменений и дополнений, причем этот процесс продолжается. Принят также ряд других важных федеральных законов, затрагивающих интересы местного самоуправления, в том числе новые Жилищный и Градостроительный кодексы РФ. Постоянно меняется земельное, налоговое и бюджетное законодательство.

В научном смысле муниципальное управление можно рассматривать как составную часть общей науки об управлении в сложных социально-экономических системах и одновременно как составную часть муниципальной науки - о местном самоуправлении. Это комплексная наука, включающая элементы ряда дисциплин: экономики, права, политологии, социологии, демографии, теории управления и многих других. Это отражает многогранный характер самой муниципальной деятельности.

При написании работы использовались труды российских ученых-теоретиков и практиков по проблемам государственного и муниципального управления. Среди них: Н.И. Глазунова, В.И. Кнорринг, Г.В. Атаманчук, Р.В. Бабун, А.Н. Кириллова, Е.Г. Коваленко, Л.А. Кузнецова, З.З. Муллагалеева, Н.Н. Мусинова, О.М. Рой и другие.

Объектом исследования является персонал органов государственной и муниципальной власти.

Предметом исследования выступают основы государственного и муниципального управления.

Целью работы является изучение системы органов государственного и муниципального управления в Российской Федерации.

Соответственно, задачами работы стали:

-  изучить систему органов государственной власти;

- изучить систему органов местного самоуправления;

- исследовать взаимодействие органов государства и местного самоуправления.

 

1. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Народ России, «единственный источник власти», «осуществляет свою волю через органы государственной власти и органы местного самоуправления» – так сказано в Конституции Российской Федерации. Распределение прав и ответственности этих органов, их иерархическая соподчиненность также четко определены Конституцией РФ. В социологии корни происхождения термина «орган» можно проследить в органической теории общества (Герберт Спенсер), находившей аналогию между структурой общества и структурой организма (функции какого органа человеческого организма, мозга или желудка, выполняет государство – вопрос деликатный) [3, c. 31].

В современном понимании государственный орган является одним из структурных элементов государства, наделенный необходимыми правовыми полномочиями, обладающий соответствующей компетентностью в определенном территориальном масштабе деятельности и обеспечивающий решение стоящих перед государством задач. В отличие от любых общественных организации государственные органы с одной стороны обладают властными полномочиями в рамках определенной компетенции при реализации своей исполнительной и распорядительной деятельности.

С другой, каждый исполнительный орган, действующий от имени государства и обеспечивающий выполнение своих политических, экономических и социальных задач, несет всю полноту ответственности за свою дееспособность, является подчиненным и подконтрольным более высоким иерархическим структурам управления. Система органов государственной власти Российской Федерации изображена на рисунке 1 [4, c.62]. Президент России, глава страны, гарант свобод и прав граждан, призван осуществлять взаимодействие всех ветвей государственной власти, обеспечивать охрану суверенитета, независимости и целостности государства.

 

Рисунок 1. Система органов государственной власти РФ

 

Существенной особенностью настоящего момента является тот факт, что в условиях экономического кризиса Президент был вынужден существенно расширить свои полномочия как главы государства и взять на себя дополнительные функции управления. В связи с этим возникла необходимость создания весьма громоздкого аппарата Администрации Президента, направленного на реализацию дополнительных задач и полномочий глава государства и особого института полномочных представителей Президента в основных регионах России. Однако следует напомнить один из основных постулатов теории систем – при изменении внешней среды система сама стремится отторгнуть лишний элемент системы, что, очевидно, и произойдет при нормализации ситуации в стране.

Федеральное Собрание России (парламент) является представительным и законодательным органом и состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Обе палаты имеют право формировать комитеты и комиссии в рамках своей компетенции, проводят парламентские слушания по

 

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить