Система оценки персонала в администрации муниципального образования «Кундышское сельское поселение» (курсовая)

Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Концептуальные и правовые основы совершенствования системы оценки персонала. 8

1.1. Теоретические основы системы оценки персонала. 8

1.2. Нормативная база оценки персонала на муниципальной службе. 12

Выводы по первой главе. 25

Глава 2. Анализ системы оценки персонала в администрации муниципального образования «Кундышское сельское поселение». 27

2.1. Общая характеристика организации и системы управления персоналом Кундышского сельского поселения. 27

2.2. Оценка эффективности системы оценки персоналом в МО «Кундышское сельское поселение». 46

Выводы по второй главе. 47

Глава 3. Проект мероприятий по совершенствованию системы оценки персонала в администрации МО «Кундышское сельское поселение». 49

Выводы по третьей главе. 60

Заключение. 61

Список использованных источников и литературы.. 64

Приложения. 71

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современное социально-экономическое развитие страны  требует создания эффективной системы управления. В качестве одного из важнейших объектов управления для руководителя выступает персонал организации. Персонал можно определить как некоторое количество человек одного трудового коллектива, имеющих определенные различия между собой (должностные, профессиональные, личностные) и организованных по общему замыслу руководства с учетом этих различий для решения задач, предусмотренных уставом организации, фирмы, предприятия.

Персонал как объект управления является одним из нескольких элементов, формирующих систему управления персоналом. Другие элементы управления персоналом: ресурсы фирмы, социальная инфраструктура, формы обучения, стиль руководства, организация труда, регламентация труда, мотивация и т.д. [24].

Оценка персонала - одна из важнейших функций управления персоналом современного предприятия. Она позволяет связать воедино все элементы системы управления персоналом, такие, как планирование потребности в работниках, отбор, адаптация, стимулирование труда, развитие способностей, планирование карьеры сотрудников и т.д., а результаты оценки служат информационной базой для принятия решений в сфере управления персоналом [46, с.101].

Невысокий уровень профессиональной подготовки персонала многих предприятий затрудняет их адаптацию к современным требованиям создания эффективной системы управления персоналом, что делает особо значимым и актуальным теоретическую разработку социальных и экономических механизмов подготовки и воспроизводства высококвалифицированных работников предприятий, обладающих высоким уровнем общего и специализированного образования.

Успех становления и развития местного самоуправления в России во многом определяется кадровым потенциалом муниципальных образований. Постановка принципиально новых задач перед местными органами управления привела к изменению содержания и характера многих функций, полномочий представительной и исполнительной власти местного самоуправления.

Сегодня остро необходимыми стали деловая активность, инициатива муниципальных служащих, повышение ответственности за результаты своей работы, укрепление исполнительской дисциплины, высокий профессионализм, предполагающий соответствующее образование, знание особенностей управляемой сферы, знания в области теории управления и самоуправления, конституционного, административного права, муниципальной экономики, социологии, экологии, психологии, муниципального менеджмента.

Сегодня муниципальные образования нуждаются в управленческих кадрах нового стиля мышления, владеющих не только необходимыми знаниями, но и навыками, умениями, необходимыми для выработки стратегии развития территории, социальных управленческих технологий, разбирающихся в проблемах государственного и муниципального управления, особенностях рыночной экономики и т.д.[16, с12].

Система оценки персонала – это мероприятия по установлению соответствия профессиональных и личностных характеристик работника требованиям должности, которую он занимает или на которую претендует. Для установления соответствия необходимо не только четко очертить круг исследуемых характеристик, но и установить критерии оценки.

В практике управления персоналом достаточно часто используется термин «аттестация работников предприятия», который несколько сужает область установления соответствия. Процесс аттестации, как правило, проходит с определенной периодичностью и регламентируется локальными нормативными актами организации (Положением об аттестации, приказами и т.д.).

Более того, термин «аттестация» не может быть использован при оценке кандидатов на вакантную должность в организации. Аттестация является не единственной разновидностью оценки профессиональных качеств работников [23, c.23].

Показатели оценки можно классифицировать по четырем категориям:

- показатели результативности труда (критерии оценки здесь в основном количественные, например, производительность труда работника, соответствие нормам и нормативам и т.д.);

- показатели профессионального уровня работника (критерии оценки: квалификация, владение профессиональными знаниями, умениями и навыками; показатели модели компетенций соответствующей должности);

- показатели профессионального поведения можно подразделить на условия достижения результатов труда (мотивация к профессиональному развитию, непрерывное обучение) и показатели непосредственного профессионального поведения (способность работать в команде и самостоятельно, способность принимать решения, готовность к принятию дополнительно нагрузки и ответственности, инициативность);

- показатели личностных качеств. В этом случае свойства личности рассматриваются как потенциал достижения цели конкретным работником. Для оценки личностных качеств работника также широко используются психологические тесты [24, c.209].

Большой вклад в становление и развитие муниципальной службы в Российской Федерации внесли научные исследования Г.В. Атаманчука, А.А. Васильева, А.О. Блинов, А.Н. Широкова, Е.Г. Анимица, Зотова В.Б., Н.В. Постового, Г.Л. Щербакова, О.М. Роя и другие.

В то же время, необходимо констатировать, что исследований, посвященных проблемам кадрового обеспечения муниципальной службы, а также особенностям проведения оценки персонала в муниципальных образованиях, все еще недостаточно.

Важность оценки персонала для любой организации  определила выбор и актуальность темы исследования – «Совершенствование системы оценки персонала в системе кадрового консультирования на примере администрации муниципального образования «Кундышское сельское поселение».

Объектом исследования является оценка персонала предприятий и организаций.

Предметом исследования выступают организационные и социально-экономические отношения, складывающиеся при осуществлении  оценки персонала конкретной организации - администрации муниципального образования «Кундышское сельское поселение».

Целью работы стало изучение особенностей системы оценки персонала и ее совершенствование на примере администрации МО «Кундышское сельское поселение».

В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:

1) провести теоретические исследования системы оценки персонала в системе кадрового консультирования;

2) провести анализ структуры и деятельности персонала органов местного самоуправления в конкретном МО;

3) дать рекомендации по совершенствованию системы оценки персонала администрации МО «Кундышское сельское поселение».

Теоретической и методической основой работы послужили исследования отечественных и зарубежных авторов по менеджменту, государственному и муниципальному управлению, муниципальному менеджменту, теории и практике анализа результатов социально-экономического развития территорий.

Проблемам управления персоналом в настоящее время уделяется много внимания. Источниками для написания работы явились труды таких известных ученых, психологов и публицистов как Шкатулло В.И., Шекшня С.В., Кибанова А.Я., Дарховского И.С., Волкова И.П., Герчиковой И.Н., Ковалева Л.Г., Ксенчук Е.В., Макарова С.Ф., Вла­совой В.М. и др. Кроме российских разработчиков, проблемами рабо­ты с персоналом давно занимаются зарубежные ученые, работы кото­рых также помогли в написании работы - Мескон М.Х., Вудкок В., Карлоф Б., Ховард В. и др.

Несмотря на достаточное количество исследований, тема оценки персонала в отечественной науке раскрыта недостаточно. В процессе исследования использовались труды следующих авторов: Т.Ю. Базаров, В.Р. Веснин, Ч. Вудраф, А.П. Егоршин, Н.И. Кабушкин, М. Магура, М.Курбатова, А.В. Селютина, И.  Стоянов, Л. Страдвик, Б. Шнайдер, Н. Шмит.

Теоретической и методологической базой иссле­дования послужили работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам организации управления персоналом, кадровому консультированию, нормативные акты, публикации в научных журналах, статистические сборники.

Нормативную и эмпирическую базу исследования составили Конституция РФ, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», правовые акты федеральных органов исполнительной власти, иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ, нормативные правовые акты органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, статистические данные о кадрах администрации МО «Кундышское сельское поселение» Республики Марий Эл.

Методы исследования: анализ литературных и нормативных источников по проблеме исследования, математические и статические методы обработки результатов.

Содержание работы: В настоящем варианте работа содержит введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Приор, 2001. – 32 с.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации Российской Федерации. – М.: Юникс, 2010. – 126 с.
  3. О системе государственной службы Российской Федерации: федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.
  4. О государственной гражданской службе Россий­ской Федерации: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ  // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31.- Ст. 3215.
  5. Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации: постан. Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 362 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 19. - Ст. 2194.
  6. О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, образуемых федеральными государственными органами: Постан. Правительства РФ от 12.08.2005 N 509 (ред. от 03.08.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - N 34. - Ст. 3503
  7. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих на 2010 год: распоряж. Правительства РФ от 23 марта 2010 г. N 389-р // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 13. - Ст. 1530.
  8. О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. № 110 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 6.- Ст. 437
  9. О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 № 1474 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 1 (часть I). - Ст. 203.

10. О республиканской программе "Развитие государственной гражданской службы Республики Марий Эл (2010-2013 годы): указ Президента Республики Марий Эл от 26 февраля 2010 г. N 28 // Собрание законодательства Республики Марий Эл. - 2010. - № 3. - Ст. 122.

11. О республиканской программе  «Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Марий Эл (2009-2013 годы)» [Электронный ресурс]: постан. Правительства Республики Марий Эл от 16 июня 2009 г. N 140. – Документ не опубликован. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

12. Об утверждении Концепции активизации внедрения инновационных подходов к обучению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл (2010-2012 годы): распоряж. Президента Республики Марий Эл от 2 марта 2010 г. N 41-рп // Собрание законодательства Республики Марий Эл. - 2010. - № 4. - Ст. 172.

13. Устав муниципального образования «Кундышское сельское поселение». Принят решением Собрания депутатов муниципального образования «Кундышское сельское поселение» от 26 декабря 2005 года № 11 (ред. от 25.04.2011 года № 72)

14. Постановление администрации муниципального образования  «Кундышское сельское поселение»  Медведевского  района Республики Марий Эл от 10 сентября 2009 г. № 58 «О представлении гражданами, претендующими  на замещение должностей муниципальной службы в администрации МО «Кундышское сельское поселение», и муниципальными служащими администрации МО «Кундышское сельское поселение» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

15. Архангельская, О. Модель оценки качества профессионального обучения государственных служащих / О. Архангельская // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2011. - N 4, апрель

16. Атаманчук, Г.В. Государственное управление. Организационно-функциональные вопросы/ Г.В. Атаманчук. М.: Профессия, 2010. – 300 с.

17. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: монография/ Г.В. Атаманчук. – М., 2008. – 268 с.

18. Башуров В.Б. Отграничение квалификационного экзамена от аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации / В.Б, Башуров // Современное право. - 2011. - N 11. - С. 82 - 88

19. Бурмистров, А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? / А. Бурмистров, Н. Газенко// Управление персоналом. – 2008. - № 7. – С. 48-49.

20. Варданян, И.С. Предложения по совершенствованию системы нематериального стимулирования / И.С. Варданян // Управление персоналом. – 2009. - № 4. – С. 42-44.

21. Васютин, Ю.С. Профессиональное образование кадров государственной службы и местного самоуправления / Ю.С. Васютин. Орел, 2011. – 220 с.

22. Веснин, В.Р. Менеджмент. Учебник, 3-е издание./ В.Р. Веснин.- М.: Проспект, 2010.- 503 с.

23. Волкова, В. В. Государственная служба. Учебное пособие для вузов. / В.В. Волкова, А.А. Сапфирова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 320 с.

24. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 501с.

25. Глазунова, Н.И. Государственное управление: учеб. для вузов./ Н.И. Глазунова.- М.: Муниципальный мир, 2008.- 456 с.

26. Горбачёв, АИ. Системность государственной кадровой политики//Государственная кадровая политика: проблемы формирования и реализации. Материалы «круглого стола», М., РАГС, Сыктывкар СРАГСиУ, 2010. – [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://bib.convdocs.org

27. Государственная служба: организация, кадры, управление. – М: РАГС, 2007. – 178 с.

28. Гусев, А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования. / А.В Гусев.- Екатеринбург: Издательский дом УРГЮА, 2012. – 245 с.

29. Денисова, А. Эффективность обучения: как правильно ее оценить? / А. Денисова [Электронный ресурс]. – режим доступа: URL: http://www.hr-portal.ru/article/effektivnost-obucheniya-kak-pravllno-ee-o tsenit.

30. Железцов, А. Потенциал сотрудника и модели его мотивации  / А. Железцов // Маркетинг. – 2009. - № 3. – С. 97-107.

31. Киселев, С.Г. Государственная гражданская служба /А. В. Киселев. - М.: "ТК Велби", "Изд-во Проспект", 2010. – 290 с.

32. Комарова, Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы  / Н. Комарова // Человек и труд. – 2009. -  №10. - С. 3-5.

33. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. Пособие / Э.М. Коротков. –М.: ДеКа, 2009. – 316 с.

34. Колесников, А.В. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (постатейный) / А.В.Колесников, А.О.Макаров, И.Н.Осипова, М.А.Беляев // [Элекронный ресурс]. – доступ из спра.-правов. системы КонсультантПлюс. 2012.

35. Куршиева, Н.М. Реформирование государственной и муниципальной службы Российской Федерации: концептуальные основы, содержание, приоритеты / Н.М. Куршиева // Государственная власть и местное самоуправление. - 2012. - N 7. - С. 17 - 20.

36. Лукьяненко, В.И. Принципы государственной кадровой политики / В.И. Лукьяненко//Служба кадров.  - 2012. - №7. – С.24-27

37. Лыскова Н.А. Экономические проблемы сельских поселений и пути их решения / Н.А. Лыскова / Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uecs.ru (дата обращения: 11.05.13)

38.  Магура, М.И. Мотивация труда персонала и эффективное управление / М.И. Магура // Управление персоналом. – 2010. - № 6. – С. 22-25.

39. Макаров О.А. Сельские поселения как особый класс организационных форм /О.А. Макаров. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rae.ru/forum2011/14/611(дата обращения: 11.05.13)

40. Манохин, В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулиро­вание. / В.М. Манохин. - М.: Юрайт, 2009.-650 с.

41. Ноздрачев, А.Ф. Государственная служба / А.Ф. Ноздрачев. М.: Юрист, 2009. – 340 с.

42. Обухова, Л.А. Профессионализация кадрового обеспечения государственной гражданской службы Российской Федерации. Автореф.дис…канд.социол.наук / Л.А. Обухова. – М.,2007. – 29 с.

43. Овчинников, Д.В. Аттестация персонала: как провести, избежав ошибок /Д.В. Овчинников // Ориентир.- 2007.- С.65-66.

44. Огурцов, А.В. Методика оценки кадров/А.В. Огурцов// Морской сборник. - 2008.-С. 33-35.

45. Осейчук, В.И. О формировании нового механизма кадровой политики в системе государственной службы / В.И. Осейчук // Конституционное и муниципальное право. – 2008. - N 15. – С.44-47

46. Охотский, Е.В. Управление персоналом государственной службы: учебно-методическое пособие/ Е.В. Охотский.– М.: Спирит, 2011. – 428с.

47. Паршин, М.В. Современные кадровые технологии в системе государственной службы. Реформа государственного управления в России: проблема эффективности чиновников / М.В. Паршин, М.В. Кирсанов. – [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://do.gendocs.ru

48. Петренко, Е.Л. Компетентностный подход к образованию и профессионально-личностное развитие государственных служащих/ Методическое пособие / Е.Л. Петренко. – М.: РАГС. – 2010. – 145с.

49. Плешаков С.  Сопровождение села / С. Плешаков  //Муниципальная власть. -2009. - С. 89-91

50. Пономаренко, Б.Т. Профессионализм как основа государственного регулирования кадрового потенциала Российской Федерации // Государственная кадровая политика и механизма её реализации. М, 2002. – С.25 / Б.Т. Пономаренко. – [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://cheloveknauka.com

51. Попов, Л.Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / под ред. Л.Л. Попова / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. - М.: Норма, Инфра-М, 2011. 320 с.

52. Попова Т.      Политика и стратегия обеспечения персоналом государственной службы /Т.  Попова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2010. - N 12, декабрь

53. Прокопьева, В.Г. Современные кадровые технологии государственной и муниципальной службы и новое качество государственной власти. Вопросы управления / В.Г. Прокопьева. – [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://vestnik.uapa.ru

54. Прокушев, Е.Ф. Менеджмент первичного уровня / Е.Ф. Прокушев. – М.: "Дашков и К", 2009. – 189 с.

55. Сагитдинов, М.П. Оценка эффективности работы персонала / М.П. Сагитдинов // Вопросы  экономики - 2012. - №6. – С. 27-33.

56. Самыгин, С.И. Менеджмент персонала./ С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко.-Ростов-н-Д: Феникс.- 2007.- 380 с.

57. Сауляк, О.П. Кадровая политика как фактор обеспечения эффективности государственного управления и совершенствования правопорядка / О.П. Сауляк // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009. - N 10. - С. 10 - 11.

58. Система государственного и муниципального управления: учебник./ Под ред. Г.В. Атаманчука.- М.: РАГС, 2008.- 489 с.

59. Стародобинский Э.Е. Как управлять персоналом / Э.Е. Стародобинский. - М.:ЗАО "Бухгалте­рский бюллетень", 2009. - 284 с.

60. Столярова, В.         Квалификационные требования при приеме кандидатов на государственную службу по конкурсу / В. Столярова // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. – 2010. - N 12, декабрь

61. Структура системы управления персоналом [Электронный ресурс]. - Документ не опубликован. – Режим доступа: http://works.tarefer.ru/88/100088/index.html.

62. Сулемов, В.А. О социальной природе и целеустремлённости государственной кадровой политики // Государственная кадровая политика: проблемы формирования и развития. Материалы «круглого стола» / В.А. Сулемов. - М., Сыктывкар, 2010. – С.15-20

63. Технологии управления персоналом государственной гражданской службе/ФГОУ ВПО «ПАГС».- 2009. – [Электронный ресурс]. – режим доступа: www/pags.ru

64. Халиков, М. Менеджмент в госслужбе// Государственная служба. 2002 № 6(20) / М. Халиков. – [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.rags.ru/akadem/all/20-2002/20-2002Content.html.

65. Хохлов, А.А. Кадровые процессы в системе государственной власти / А.А. Хохлов. - М.: Право, 2010. – 170 с.

66. Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. – М.: Высшая школа, 2009. – 290 с.

67. Щегорцов, В.А. Персонал предприятия : стратегия развития / В.А. Щегорцов, В.А. Щербин, В.А. Таран, Ф.Е. Удалов, О.Ф. Удалов, А.З. Горнев //Служба кадров – 2009. - № 1 – 3..

68. Щукина Т.В. Вопросы содержания и структуры кадровой политики в системе государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации / Т.В. Щукина // Административное право и процесс. - 2011. - N 11. - С. 4 - 5.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить