Система содействия занятости населения муниципального района (диплом)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ    6

1.1. Понятие и сущность занятости населения, система содействия занятости    6

1.2. Государственная политика и социальное партнерство в целях содействия занятости населения    15

1.3. Система государственных органов содействия занятости в Российской Федерации и ее нормативно-правовое регулирование    22

2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «... МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»    32

2.1. Общая характеристика деятельности Центра занятости населения на территории МО «... муниципальный район»    32

2.2. Оценка реализации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда на территории  МО «... муниципальный район»    41

2.3.  Оценка эффективности функционирования системы содействия занятости населения на рынке труда МО «... муниципальный район»    52

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ... МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ    61

3.1. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования    61

3.2. Повышение конкурентоспособности рабочей силы на территории муниципального образования    74

3.3.  Повышение эффективности деятельности Центра занятости населения МО «... муниципальный район»    86

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ    97

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    102

ПРИЛОЖЕНИЯ    105

 

Введение

 

Занятость неразрывно связана как с людьми и их трудовой деятельностью, так и с производством, распределением, присвоением и потреблением материальных благ. Характеристики занятости, использования трудового потенциала общества представляют не только экономический интерес, они являются и основными показателями, отражающими политику государства в сфере труда, отношение к человеку и как к главной производительной силе общества, и как к личности [12, c.46].

Занятость населения для подавляющего большинства граждан нашей страны является практически единственным источником жизненных средств.

Безработица - широко распространенное явление в странах с рыночной экономикой. Она всегда сопровождается обнищанием граждан, потерей их социального статуса, активным проявлением массового недовольства, дестабилизирующим общественную обстановку в государстве.

Мировой экономический кризис, начавшийся в 2008 году, обострил проблему безработицы в России. В 2009 году и в первом полугодии 2010 года уровень общей безработицы, рассчитанной Росстатом по методике Международной организации труда, значительно превышал данные 2008 года [20, c.98].

Законодательная регламентация государственной политики в области содействия занятости и смягчения социальных последствий безработицы в России началась с принятием Закона РСФСР от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» [1]. При его подготовке и в дальнейшем при его совершенствовании учитывались, насколько это было возможно применительно к условиям нашей страны, правовые акты Международной организации труда (МОТ).

Правительства стран с развитой рыночной экономикой на протяжении многих десятилетий выработали и применяют различные подходы и комплексы мер - политику по сокращению ее масштабов и преодолению ее негативных последствий для граждан. Опыт этих стран - членов МОТ нашел отражение в ее декларациях, конвенциях, рекомендациях и резолюциях в виде Международных правовых стандартов в области занятости населения.

Законодатели России, не располагая необходимым опытом, не были в состоянии сразу подготовить более или менее совершенный Закон о занятости населения, тем более потому, что его правовая основа - Конституция РФ была принята в 1993 г.

В последующие годы продолжался процесс формирования политики государства в области обеспечения занятости населения, уточнялись ее содержание и направления, структура органов, реализующих эту политику. Параллельно шел процесс совершенствования механизма действия Закона, формировалась практика его применения [12, c.47].

Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации. Однако, гарантии государства гражданам Российской Федерации на труд не следует понимать таким образом, что государство обязано предоставить каждому гражданину работу.

При всем многообразии подходов к анализу процесса становления российского рынка труда практически отсутствуют комплексные исследования его состояния и тенденций развития. Остаются не до конца изученными социально - экономические последствия таких явлений, как неформальная занятость, трудовая миграция. Особенно актуальными являются проблемы рынка труда и занятости в сельской местности.

Недостаточная степень разработанности проблемы становления российского рынка труда, и наличие большого круга дискуссионных вопросов определили цель и задачи исследования.

Целью данной работы является совершенствование функционирования системы содействия занятости населения муниципального района.

В связи с вышеизложенным задачами данной работы являются:

- изучить теоретические основы содействия занятости населения на государственном и муниципальном уровнях;

- провести анализ функционирования системы содействия занятости населения в МО «... муниципальный район»;

- предложить мероприятия по совершенствованию функционирования системы содействия занятости населения в МО «... муниципальный район».

Объектом исследования является система содействия занятости населения.

Предметом исследования является функционирование системы содействия занятости населения на территории МО «... муниципальный район».

Теоретическую базу исследования составили труды таких ученых, как Р.В. Бабун, В.И. Власов, О.М. Крапивин, А.Г. Воронин, В.Б. Зотов, З.М.  Макашова, В.В. Иванов, А.Н. Коробова, Н.А. Игнатюк, А.В. Павлушкин, А.И. Радченко, Г.В. Атаманчук и др.

В процессе исследования применялись общие методы научного познания, в том числе, методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент), методы теоретического исследования, а также абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование.

Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон РФ от «О занятости населения в Российской Федерации», Указ Президента РФ «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», Приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ об утверждении административных регламентов Федеральной службы по труду и занятости.

 

Заказать диплом

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить