Совершенствование кадровой политики в государственных учреждениях (диплом)

Содержание

Введение.. 5

1. Теоретические и нормативно-правовые основы формирования и реализации кадровой политики в государственных учреждениях.. 12

1.1. Понятие, сущность, типы и виды кадровой политики. 12

1.2. Особенности формирования кадровой политики организации и методы ее анализа  16

1.3. Нормативно-правовые основы формирования и  реализации кадровой политики в государственных учреждениях. 29

2. Анализ формирования и реализации  кадровой политики в Управлении Федеральной службы судебных приставов РМЭ   56

2.1. Общая характеристика  Управления Федеральной службы судебных приставов Советского района при  РМЭ.. 56

2.2. Оценка кадровой политики  в Советском РОСП при РМЭ.. 88

2.3. Анализ основных проблем в работе с персоналом в служб судебных приставов  99

3. направления совершенствования кадровой политики в УФССП по РМЭ.. 109

3.1. Направления совершенствования кадровой политики в службах судебных приставов на уровне Российской Федерации. 109

3.2. Направления совершенствования кадровой политики в Советском РОСП Республики Марий Эл. 116

Заключение.. 128

Список использованных источников.. 135

Приложение.. 144

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена прежде всего тем, что в современных условиях в российском обществе кадровая политика становится всё более важным фактором эффективного социального управления. Её роль постоянно возрастает вместе с ростом влияния человеческого фактора на решения государственных проблем. Для того, чтобы кадровая политика стала действенной и результативной, необходимы соответствующие механизмы её реализации.

В настоящее время начинают складываться необходимые объективные предпосылки, которые обусловливают потребность в разработке социальной модели механизмов реализации государственной кадровой политики. В Указе Президента Российской Федерации «О реформировании государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 гг.)» как одна из первоочередных поставлена задача «разработки эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы Российской Федерации в целях оптимизации состава государственных служащих».

Проблема это чрезвычайно сложная, так как в демократически ориентированном в своем развитии обществе государственной кадровой политики и механизмы её реализации могут строиться только на приоритете идей деятельностного подхода, то есть привлечении к активной деятельности профессионалов, на основе надежной правовой базы, что следует учитывать в процессе теоретической разработки темы и в практической деятельности органов управления для обеспечения оптимальности взаимодействия органов власти федерального и регионального уровня в реализации государственной кадровой политики.

Анализируя накопленный научно-теоретический потенциал, можно рассматривать проблему механизмов формирования и реализации
государственной кадровой политики, опираясь, прежде всего на разработки отечественных исследователей. В первую очередь следует назвать В.М. Анисимова, А.И. Горбачёва, И.П. Литвинова, В.И. Лукьяненко, B.C. Нечипоренко, В.И. Никонова, Б.Т. Пономаренко, В.Г. Смолькова,
В.А. Сулемова, В.В. Черепанова и других. В содержательном плане они проанализировали состояние кадров, стиль управления персоналом, уровень их профессионализма.

Создание механизмов реализации государственной кадровой политики в условиях модернизации общества - весьма сложная теоретическая и практическая проблема, Цель таких механизмов состоит в достижении нового, более высокого качества государственного управления. Являясь средством государственных органов, механизмы реализации государственной кадровой политики непосредственно реализуют кадровый потенциал государственной службы, превращают кадровый корпус в мощный эффективный ресурс государства. Их эффективность во многом определяется степенью научной обоснованности кадровых процессов, образующих контур данного механизма.

Любые государственные решения воплощают в жизнь конкретные люди и от того, насколько они профессиональны, независимы и порядочны, насколько они преданы интересам своей страны, насколько соизмеряют трудности сегодняшней жизни граждан России со
своими собственными проблемами, зависит "качество" власти, её способность к позитивным преобразованиям, готовность служить обществу.

На основании ст. 3 ФЗ «Об исполнительном производстве» [8] принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов и службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации.

В любом государстве исполнительное производство играет важную роль. При отсутствии добровольного исполнения разработанный механизм принудительного исполнения способствует восстановлению нарушенных прав, законности, поддержанию правопорядка в обществе.

Исполнительное производство представляет собой установленный законом порядок принудительной реализации актов юрисдикционных органов, имеющей своей целью обеспечение реальной защиты нарушенных или оспоренных субъективных материальных прав или охраняемых законом интересов  [58, с.11].

Исполнимость судебных актов и актов других компетентных органов определяет эффективность правоприменительной деятельности в целом, что задает степень правового развития современного демократического государства. Поэтому законодатель подошел к решению проблем по созданию условий обеспечения установленного порядка деятельности судов Российской Федерации и исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, на должном уровне, приняв Федеральный закон «О судебных приставах» [7] и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» [8].

Принятие федеральных законов и воссоздание службы судебных приставов, уже существовавших ранее в России, можно рассматривать как веление времени. Федеральный закон «О судебных приставах» возложил на службу функции обеспечения установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

На состоявшемся 18 марта 2006 г. Всероссийском совещании Федеральной службы судебных приставов (ФССП) были подведены итоги ее деятельности за первый год работы в статусе самостоятельного органа исполнительной власти, подведомственного Минюсту России. Несмотря на достижения ФССП, в ее деятельности имеется ряд нерешенных проблем. Прежде всего, на что обратил внимание главный судебный пристав страны, - это несовершенство действующего законодательства, регламентирующего деятельность судебных приставов.

Еще одной  важной проблемой является обеспеченность квалифицированными кадрами служб судебных приставов. С учетом численности судейского корпуса, наметившейся тенденции роста принимаемых судами решений судебных приставов явно недостаточно. Из-за недостаточной штатной численности судебных приставов даже формирование службы началось в основном с создания в первую очередь подразделений судебных приставов-исполнителей.

Волнует их сравнительно низкий образовательный уровень (только 13% из них имеют высшее юридическое образование [26]), что, безусловно, отрицательно сказывается на качестве работы. Еще нередки допускаемые ими правовые ошибки, в свою очередь, создающие предпосылки для обоснованных претензий со стороны прокуратуры, судов и, конечно, граждан.

Огромная нагрузка, тяжелая и опасная работа судебного пристава по сути своей являются правоохранительной деятельностью. Сейчас оплата труда и социальные гарантии судебных приставов не соответствуют тем функциям, которые они выполняют.

Озабоченность вызывают и факты преступных проявлений и коррупции в работе сотрудников Службы, полное искоренение которых является одной из приоритетных задач.

Анализ литературы свидетельствует о том, что в настоящее время пока не выработано целостного и системного представления о механизмах реализации государственной кадровой политики, в том числе и в системе государственных учреждений, обеспечивающих исполнение судебных решений. Нет научно обоснованной социальной модели этих механизмов, системы их нормативно-правового обеспечения. Различные, зачастую альтернативные взгляды, идеи, позиции, связанные с механизмами реализации государственной кадровой политики, нуждаются в переосмыслении и систематизации. Это направление только и многие принципиально новые теоретические и методологические проблемы нуждаются в разработке. Все вышеизложенное определило актуальность и выбор темы работы – «Совершенствование кадровой политики в государственных учреждениях».

Целью исследования является изучение особенностей проведения и совершенствования кадровой политики в государственных учреждениях на примере Управления Федеральной службы судебных приставов Советского района при РМЭ.

В связи с вышеизложенным задачами работы стали:

1) изучить теоретические аспекты кадровой политики;

2) изучить особенности формирования  кадровой политики в государственных учреждениях;

3) изучить особенности системы исполнения судебных решений в Российской Федерации и провести анализ деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов Советского района при РМЭ;

4) предложить мероприятия по совершенствованию кадровой политики в Управлении Федеральной службы судебных приставов Советского района при РМЭ с целью улучшения исполнения судебных решений.

Объект – Управление Федеральной службы судебных приставов Советского района при РМЭ.

Предмет исследования – анализ кадровой политики в государственном учреждении на примере деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов Советского района при РМЭ.

Методы исследования – экономико-математические, графические, статистические, аналитические.

Проблемам исполнения судебных решений и ранее уделялось определенное внимание. Исторические аспекты данного направления в разные годы исследовали: Р.Х. Валеева, П.А. Варул, Е.В. Васьковский, Н.Л. Дювернуа, В.П. Пастухов, Д.И. Пихно, Г.Д. Рындзюнский и другие. Их работы и сегодня представляют несомненный научный интерес.

Реализация государственной кадровой политики неразрывно связана со становлением, развитием и реформированием института государственной службы. Юридическое закрепление института государственной службы в Конституции РФ 1993 г. и становление российского служебного законодательства способствовали активной разработке проблем правового обеспечения государственной службы и кадровой политики. Здесь следует отметить работы А.Ноздрачева, Ю.Старилова, В.Манохина, Д.Овсянко, Д.Бахраха, В.Шкатуллы, Н.Казанцева и ряда других исследователей.

Изучению кадровой политики в силовых государственных структурах посвящены работы таких современных отечественных ученых-практиков как Е.Щендригин и Р.Макуев, уделивших много внимания совершенствованию системы подготовки кадров в сфере деятельности такого специфического органа государственного управления, как Министерство внутренних дел. Место и роль правового обеспечения кадровой политики в системе исполнительной власти, во всей системе политико-правовых отношений современной России, раскрывается в работах А.Мерцалова, Ю.Васютина, В.Огневой и др.

Различным аспектам подготовки кадров для государственных органов Российской Федерации посвящены работы В.К. Бабаева, В.Н. Бушкевича, И.И. Веремеенко, В.З. Веселого, И.В. Горлинского, А.Г. Зуйкова, С.Ф. Зыбина, Л.М. Колодкина, И.Ф. Колонтаевской, А.П. Коренева, В.М. Кукушина, Х.Х. Лойта, Ломтева СП., А.Ф. Майдыкова, В.М. Морозова, Г.М. Мякишева, В.М. Позднякова, Ю.П. Пузанова, С.Г. Реброва, А.Н. Роши, П.П. Сергуна, Ю.Н. Старилова, Г.А. Туманова, СИ. Ушакова, А.Ф. Фатулы, В.П. Федорова и ряда других ученых.

Анализу зарубежного опыта подготовки кадров посвящен ряд работ таких известных ученых, как: А.В. Буданов, И.Ф. Колонтаевская, В.М. Морозов, В.А. Сергевнин, A.M. Столяренко, И.И. Щушкевич и др. Однако выбор зарубежных моделей отбора кандидатов на службу, профессиональной подготовки кадров государственных органов может быть использован только с учетом особенностей национального, государственного и общественного устройства, менталитета и исторических традиций населения России.

В последние годы опубликовано несколько работ, непосредственно посвященных исследованию проблем исполнения судебных решений в современных условиях (Л.В. Белоусов, В.М. Шерстюк, М.К. Юков). Они интересовали нас своей практической направленностью.

Структура работы: Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. Дипломный проект содержит 163 страницы компьютерного текста, 10 рисунков, 3 таблицы, 5 приложений.

Список использованных источников

Конституция РФ. 12.12.1993 // РГ.-1993.-№237

  1. ГПК РФ от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 22.07.2008) // Собрание законодательства РФ.- 2002.- N 46.- Ст. 4532
  2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 (ред. от 24.07.2008)  // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. - Ст. 3823
  3. АПК РФ от 24.07.2002 №95-ФЗ (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.02.2008) // Собрание законодательства РФ.-№30.- Ст.3012.
  4. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 10.08.2008) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
  5. Московское соглашение о порядке взаимного исполнения решений арбитражных, хозяйственных и экономических судов на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ) от 6 марта 1998 года // Вестник ВАС РФ. 1999. N 3. С. 192.
  6. Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 22.07.2008) «О судебных приставах» // Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3591
  7. Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" // Собрание законодательства РФ.- №41. - Ст.4849.
  8. Федеральный закон  «О третейских судах в РФ» от 24.07.2002 // Собрание законодательства РФ.- 2002.  -N 30. - Ст. 3019.

10. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 N 79-ФЗ   (ред. от 29.03.2008) «О государственной гражданской службе Россий­ской Федерации» // Собрание законодательства РФ.- 2004.- N 31.- Ст. 3215.

11. Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ (ред. 18.10.2007) "Об автономных учреждениях"// Собрание законодательства РФ.- 2006. - № 45. - Ст. 4626

12. Федеральный закон "Об оружии" от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 04.03.2008) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 51. - Ст. 5681

13. Закон РФ "О международном коммерческом арбитражном суде" // Ведомости ВС РФ.- 1992. - N 30.- Ст. 1790.

14. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ.- 2005.- N 6.- Ст. 437

15. Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2004 N 255 (ред. от 29.12.2005) "Об утверждении Республиканской Программы "Реформирование государственной службы Республики Марий Эл (2005 - 2006 годы)"// Собрание законодательства Республики Марий Эл.- 2004.- N 12.- Ст. 398.

16. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 сентября 2000 г. N 344 "О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия"// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2000. - № 43

17. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 473/84 "О мерах по обеспечению органов юстиции субъектов Российской Федерации сведениями о судимости на лиц, назначаемых на должности судебных приставов"

18. Письмо Минюста РФ и Верховного Суда РФ от 15 октября 1997 г. N 06-07-08-97 "О порядке применения федеральных законов "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве".

19. Агеев, А.Х. Частноправовые и публично-правовые начала в исполнительном производстве: Автореф. дис. канд. юрид. наук. / А.Х.  Агеев. - Екатеринбург: 2004. - С.15.

20. Анисимов В.М. Сущность механизма формирования и реализации государственной кадровой политики // Государственная кадровая политика и механизмы её реализации. Материалы методологического семинара. 30 октября 2001 года. М., 2002. – 67 с.

21. Атаманчук Г.В. Государственное управление. Организационно-функциональные вопросы/ Г.В. Атаманчук. М.: Профессия, 2000. – 300 с.

22. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Юрист,Ж 1997. – 340 с.

23. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации: учебное пособие./ Т.Ю. Базаров.- М.: Вэлби.- 2006.- 398 с.

24. Беркович, Н.В.  Если к Вам пришел судебный пристав / Н.В. Беркович // ЭЖ-Юрист.-  2006. -№ 21.

25. Булычев Е.Н. Судебные приставы и новое административное законодательство / Е.Н. Булычев // Вестник УЮИ. - 2003. - N 2. - С. 82 - 86.

26. Валеев Д.Х. Комментарий к ФЗ "Об исполнительном производстве" / Д.Х. Валеев. - СПб.: Питер, 2003.- С. 18.

27. Васютин Ю.С. Профессиональное образование кадров государственной службы и местного самоуправления / Ю.С. Васютин. Орел, 1998. – 220 с.

28. Вершигора, Е.Е. Основы управления./ Е.Е. Вершигора.- Минск: Высшая школа.- 2005.- 348 с.

  1. 29. Веснин, В.Р. Менеджмент. Учебник, 3-е издание./ В.Р. Веснин.- М.: Проспект.- 2006.- 503 с.

30. Викут М.А. Исполнительное производство: Учебник. Практикум. / М.А. Викут, О.В. Исаенкова.- М.: Юристъ, 2001. С. 35 – 36

31. Вилкова Н.В. О праве судебного пристава-исполнителя откладывать исполнительные действия / Н.В. Вилкова // Арбитражный и гражданский процесс.- 2005.- № 12

32. Винниченко Н.А. Вопросы повышения эффективности исполнительного производства: современное состояние, существующие проблемы и пути их решения // Материалы междунар. науч.-практ. семинара "Проблемы эффективности исполнительного производства: критерии оценки, европейский опыт". Петрозаводск, 2005. С. 7.

33.  Винниченко Н.А. Приставы за расширение полномочий / Н.А. Винниченко, А. Каширин // ЭЖ-Юрист.- 2006.- № 12

34. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2008.-230 с.

35. Герчикова И.Н. Менеджмент. М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.- 450 с.

36. Горбачёв АИ. Системность государственной кадровой политики//Государственная кадровая политика: проблемы формирования и реализации. Материалы «круглого стола», М., РАГС, Сыктывкар СРАГСиУ, 2001

37.  Государственная кадровая политика и механизмы её реализации. Материалы методологического семинара. 30 октября. М, 2002. – 89 с.

38. Грицай О. К вопросу о мерах принудительного исполнения в исполнительном производстве / О. Грицай // Арбитражный и гражданский процесс.- 2006.- № 4

39. Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования. / А.В Гусев.- Екатеринбург: Издательский дом УРГЮА, 2005. – 245 с.

40. Деготь, Б.Е. Система законодательства об исполнительном производстве в проекте Исполнительного кодекса Российской Федерации / Б.Е. Деготь // Практика исполнительного производства.- 2006.- № 1

41. Егоршин, А.П. Управление персоналом./ А.П. Егоршин.- Н. Новгород: НИМБ.- 2007.- 782 с.

42. Зудина, Л.Н. Организация управленческого труда: учебное пособие./ Л.Н. Зудина.- Новосибирск.- НГАЭиУ.- 2007.- 256 с.

43. Информационно-аналитическая справка о результатах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по РМЭ за 2008 год. – Йошкар-Ола, 2009 г.

44. Информационно-аналитическая справка о результатах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по РМЭ за 2006 год. – Йошкар-Ола, 2007 г.

45. Информационно-аналитическая справка о результатах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по РМЭ за 2007 год. – Йошкар-Ола, 2008 г.

46. Казанцев Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы / Н.М. Каханцев. М.: БЕК, 2000. – 202 с.

47. Капорина Е.Е. О правовом статусе органов принудительного  исполнения и предпосылках его реформирования / Е.Е. Капорина // Современное право. – 2007. - N 8

48.  Киселев, А. В. Административно-правовой статус государственных
учреждений: Понятие, элементы, особенности /А. В.
Киселев. //Законы России. -2007. - № 6. - С. 108 – 115

49. Лукьяненко В.И. Принципы государственной кадровой политики / В.И. Лукьяненко//Служба кадров.  - 2002. - №7. – С.24-27

50. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулиро­вание. / В.М. Манохин. - М.: Юрайт, 2003.-650 с.

51. Марданов Д.А. Дисциплинарная ответственность в исполнительном производстве / Д.А. Марданов // Трудовое право.- 2006.- N 3

52. Матирко В.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате / В.И. Матирко. М.: Юрист, 1996. – 190 с.

53. Мельников В.П. Государственные органы и государственная служба в России: опыт организации и функционирования. / В.П. Мельников, Новгород, 1995. – 180 с.

54. Менеджмент/Под ред. Максимцова М.М., Игнатьевой А.В. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 343 с.

55. Минашкин, А. В. Основы административно-правового статуса государственных учреждений /А. В. Минашкин. //Право и экономика. -2003. - № 1. - С. 20 – 29

56. Морозова И.Б. Исполнительное производство / И.Б. Морозова, А.М. Треушников.- М.: ОАО "Издательский дом "Городец", 2006. – 420 с.

57. Муниципальный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 263 с.

58. Настольная книга судебного пристава-исполнителя: Учеб.-метод. пособие / Отв. ред. В.В. Ярков. 2-е изд. М.: БЕК, 2001. - 752 с.

59. Научно-практический комментарий к Федеральному закону РФ «Об исполнительном производстве».  Постатейный / Под ред. В.М. Шерстюка, М.К. Юкова. – М.: ОАО "Издательский дом "Городец", 2004

60. Нечипоренко B.C. Кадровый потенциал России: состояние и основные тенденции изменении // Государственная кадровая политика и механизм её реализации. М., 2002. – С.23

61.  Ноздрачев А.Ф. Государственная служба / А.Ф. Ноздрачев. М.: Юрист, 1999. – 340 с.

62. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации / Д.М. Овсянко. - М.: БЕК,1999.-420 с.

63. Оганесян В.М. Перспективы развития законодательства об исполнительном производстве / В.М. Оганесян //  Практика исполнительного производства. – 2007. - N 1

64. Огнева В.В. Политический анализ процессов демократизации общества и государства в постоветский период развития / В.В. Огнева. М.: Знамя, 1997. – 200 с.

65.  Орел А.Л. К вопросу о розыске должников и их имущества при принудительном исполнении исполнительных документов / А.Л. Орел // Практика исполнительного производства.- 2006.- № 2

66. Орлов В.А. Судебный пристав как государственный служащий / В.А. Орлов // Бюллетень Министерства юстиции РФ.- 2005.- N 2.- С. 75 - 81.

67. Пашин, В.П. Кадровая политика властных структур: история и современность / В.П. Пашин // Государственная власть и местное самоуправление.-2003.-№3.-С.11-14

68. Пиджаков, А.Ю. Институт принудительного исполнения в России: история и современность / А.Ю. Пиджаков // Исполнительное право.- 2006.- № 1

69.  Пономаренко Б.Т. Профессионализм как основа государственного регулирования кадрового потенциала Российской Федерации // Государственная кадровая политика и механизма её реализации. М, 2002. – С.25

70. Программа и механизмы реализации государственной кадровой политики в Российской Федерации. Отчёт о научно-исследовательской работе. Заключительный. ВТК №Б-14-02 М 2002.

71. Резник, С.Д. Управление персоналом. Учебное пособие по курсу «Управление персоналом»./ С.Д. Резник.- Пенза: ПГАСИ.- 2006.- 339 С.

72. Родин, С.Г. Где и как учат управленцев?/ С.Г. Родин.- М.: ФБК-Пресс.- 2005.- 349 с.

73. Самыгин, С.И. Менеджмент персонала./ С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко.-Ростов-н-Д: Феникс.- 2007.- 380 с.

74.  Сарычев А. Судебный пристав - лицо должностное / А. Сарычев // Российская юстиция. - 2004. - N 6.- С. 38 - 39.

75. Слатинов В.Б. Кадровая политика в условиях социальных трансформаций / В.Б. Слатинов. Орел, 1998. – 220 с.

76. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом / Б.М. Смирнов . – М.: ГАУ, 2006. – 189 с.

77. Старилов Ю.Н. Государственная служба  в  Российской  Федерации / Ю.Н. Старилов. - Воронеж, 1996.-569 с.

78. Сулемов В.А. Механизм кадрового обеспечения государственной службы // Государственная служба Российской Федерации: становление, кадровое обеспечение. М., 2002. – С.27

79. Сулемов В.А. О социальной природе и целеустремлённости государственной кадровой политики // Государственная кадровая политика: проблемы формирования и развития. Материалы «круглого стола». М., Сыктывкар, 2001. – С.15-20

80.  Сулемов В.А. Проблемы формирования региональной кадровой политики и механизм её реализации. М.: БЕК, 2001. – 57 с.

81. Терещенко, В.И. Курс для высшего управленческого персонала./ В.И. Терещенко.- М.: Экономика.-2007.- 807 с.

82.  Турчинов А. И. Профессионализация и кадровая политика  / А.И. Турчинов. М.: БЕК, 1998. – 180 с.

83. Управление персоналом/Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: “Издательство Приор”, 2008. – 432 с.

84. Федоров П.Ю. Организационно-правовые основы деятельности службы судебных приставов. / П.Ю. Федоров.-  Рязань, 2004.

85. Хохлов А.А. Кадровые процессы в системе государственной власти. М.: Право, 2000. – 170 с.

86. Цветаев, В.М. Кадровый менеджмент / В.М. Цветаев. М.:Проспект, 2004.-160 с.

87. Черепанов В.В. Основные механизмы реализации государственной кадровой политики//Государственная кадровая политика и механизм её реализации. Материал методологического семинара. 30 октября 2001 г., М., 2002.

88. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации./ С.В. Шекшня.- М.: Интел-Синтез.- 2007.- 336 с.

Заказать диплом

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить