Совершенствование кадровой политики в государственном учреждении на примере Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМЭ (диплом)

Содержание

Введение. 6

1. Теоретические и нормативно-правовые основы организации государственной гражданской службы Российской Федерации   11

1.1. Понятие и сущность государственной гражданской службы.. 11

1.2. Нормативно-правовая база обеспечения государственной гражданской службы   21

1.3. Организация кадровой работы на  государственной гражданской службе  32

2. Анализ эффективности кадровой политики в управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл.. 55

2.1. Общая характеристика кадрового потенциала Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл. 55

2.2. Оценка эффективности работы с кадрами в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл. 75

2.3. Оценка основных проблем организации работы с кадрами в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл. 87

3. Основные направления совершенствования кадровой политики в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМЭ.. 103

3.1. Совершенствование организационной работы в отделе юридического обеспечения государственной службы и кадров Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМЭ.. 103

3.2. Совершенствование работы с кадрами в отделе юридического обеспечения государственной службы и кадров. 106

3.3. Организация работы с кадровым резервом в отделе юридического обеспечения и кадров. 112

Заключение. 131

Список использованных источников. 135

Приложения.. 142

Введение

Актуальность темы исследования состоит в том, что современная  теория  управления  и  мировой   опыт       свидетельствуют: в кризисные ситуации периодически попадают все стра­ны и цивилизации, но выход из нее осуществляется на основе корен­ных изменений в самой системе управления, ее инновирования с по­мощью научных технологий, включения в процесс управления интел­лекта, стратегического мышления кадров, что требует коренных пе­ремен в самой кадровой политике и всей системе подбора, подготов­ки и мотивирования руководителей, прежде всего государственных служащих, к управленческой деятельности.

России необходимы непре­рывные механизмы выхода из кризиса, принципиальные изменения ее управленческих, организационных и кадровых структур, что требует принятия нетрадиционных решений, прежде всего в области кадровой политики.

Трансформация социальной общности в период кризиса осущес­твляется путем повышения эффективности ввода в "прорыв" новых ре­сурсов, прежде всего управленческих, кадровых.

Прорыв, реформирование системы, ее модернизация предпола­гают: преодоление инерции, консерватизма, установившихся стерео­типов мышления, раскрепощение творческой интуиции управляющих, прежде всего, государственных служащих, являющихся главными субъектами осуществления перемен. Первый резерв "прорыва" - желание изменить ситуацию, необхо­димый потенциал профессиональных и нравственных качеств. Второй - гражданская позиция государственных служащих, поли­тическая и личностная воля, их направленность на поиск (пока ги­потетический) механизмов и нетрадиционных ресурсов.

Третий - выдвижение нетрадиционно мыслящих людей, прежде всего профессионалов - управленцев широкого профиля (политологов, юристов, экономистов, социологов, менеджеров-управленцев, психо­логов, демографов и т.п.), лидеров стратегического типа, обладаю­щих разносторонними знаниями, объединяющих всех работников управ­ления на основе концептуальной власти и способных на этой основе предложить инновационные методы, модели модернизации, выхода из кризиса. Опыт свидетельствует, что при данных условиях даже сос­тояние кризиса, напряжения в обществе, отставание в экономичес­ких и технических сферах может быть использовано не во вред, а на пользу системы, вступившей на путь модернизации, на благо граж­дан, неизбежно втянутых так или иначе в этот процесс.

Залог успеха "прорыва" состоит, как свидетельствует мировой опыт, в создании инновационного ядра управления. Именно благода­ря его действиям с учетом изложенных условий и факторов, со­циальная система переходит из вялого аморфного состояния в пол­нокровное жизнестойкое с активными прорывными очагами и населе­нием в целом.

Однако  реальность  государственного  управления,  на мой взгляд, резко отстает от требований данной универсальной техноло­гии инновирования управленческой ситуации. В деятельности госу­дарственной службы и ее кадрового корпуса прочно удерживаются заскорузлый стереотип "здравого смысла", деформированного коман­дно-административного стиля мышления, что обусловливает слабую управляемость социально-экономической и политической ситуацией как на федеральном, так и на региональном уровне. Каков же выход из этого положения?

Ответ на этот вопрос требует обстоятельного анализа всей системы управления, которая сегодня переживает кризис, ее кадро­вого обеспечения и в первую очередь, всей системы подбора, выдви­жения и обучения кадров государственных служащих в России.

Сложилось реальное противоречие между требованиями к государственному служащему, которые предъявляет иная социально-политическая и экономическая ситуация, и тем деформированным типом государственного служащего, который сегодня пришел в государствен­ный аппарат и реально осуществляет экономические реформы.

Исследования показали, что профессионализм государственных служащих не только не повышается, но и резко понижается, падает престиж государственной службы, деформируется мотивация труда, отсутствует должный интерес к непрерывному образованию и служеб­ной карьере, что способствует разрастанию таких негативных явле­ний в деятельности государственного аппарата, как коррупция, взя­точничество, непрофессионализм. Особо следует отметить, что прои­зошло резкое снижение гражданского самосознания и государствен­ных ценностей. Все это обусловливает низкий уровень государствен­ного регулирования тех сложных процессов, которые обычно харак­терны для переходного периода. Это усиливает неустойчивость влас­ти, непоследовательность в проведении политики реформ и углуб­ляет разбалансированность социального пространства.

Положение усугубляется недостаточностью юридической базы развития государственной службы, отсутствие достаточно полного свода законов о государственной службе. В таких условиях особую значимость приобретают научные ис­следования в области формирования нового типа государственного служащего, определения принципов типологизации, оценки реального состояния в этой области и поиска оптимальных путей подготовки государственного служащего, отвечающего современным требованиям. Особенно важным становится проведение аттестации государственных служащих как важнейшего фактора развития кадровой политики в области государственного управления.  В этом и состоит актуальность темы исследования.

Целью исследования является совершенствование кадровой политики в государственном учреждении на примере Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМЭ.

В связи с вышеизложенным задачами работы стали:

1) изучить теоретические основы кадровой политики в государственных учреждениях;

2) провести анализ эффективности кадровой политики на примере Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМЭ;

3) предложить мероприятия по совершенствованию кадровой политики в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМЭ.

Объект – особенности кадровой политики в государственных учреждениях в России в современных условиях.

Предмет исследования – анализ кадровой политики в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМЭ.

Методы исследования – экономико-математические, графические, статистические, аналитические.

Проблемам управления кадрами в настоящее время уделяется много внимания. Источниками для написания работы явились труды таких известных ученых, психологов и публицистов как Шкатулло В.И., Шекшня С.В., Кибанова А.Я., Дарховского И.С., Волкова И.П., Герчиковой И.Н., Ковалева Л.Г., Ксенчук Е.В., Макарова С.Ф., Вла­совой В.М. и др. Кроме российских разработчиков, проблемами рабо­ты с персоналом давно занимаются зарубежные ученые, работы кото­рых также помогли в написании работы - Мескон М.Х., Вудкок В., Карлоф Б., Ховард В. и др.

Научная новизна работы состоит в том, что в ней дан анализ кадровой политики в конкретном учреждении -Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМЭ. Сформулирован целый ряд предложений, направленных на совершенствование методов, механизмов и приоритетных направлений совершенствования кадровой политики в государственном учреждении.

Практическое значение результатов, полученных в исследовании кадровой политики современного государственного учреждения, заключается в возможности их использования в социальном управлении, оптимизации процесса управления персоналом в организации, разработке программ повышения управленческой культуры руководителей.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.

Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации (1993)//РГ, №237, 25.12.93
  2. Гражданский кодекс РФ  от 30.11.1994 N 51-ФЗ  (ред. от 14.07.2008) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - N 32. - Ст. 3301
  3. Кодекс РФ об административных- правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ  (ред. от 10.08.2008)// Собрание законодательства РФ. – 2002. - N 1 (ч. 1). - Ст. 1.
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 N 79-ФЗ   (ред. от 29.03.2008) «О государственной гражданской службе Россий­ской Федерации» // Собрание законодательства РФ.- 2004.- N 31.- Ст. 3215.
  5. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2006. - N 19. - Ст. 2060
  6. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 14.07.2008) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Собрание законодательства РФ. – 1999. - N 14. - Ст. 1650
  7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2006, с изм. от 27.07.2006) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.08.2006)// Собрание законодательства РФ.-2003.- N 40.- Ст. 3822
  8. Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ ред. от 18.07.2008) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» // Собрание законодательства РФ. – 2001. - N 33 (часть I). - Ст. 3436.
  9. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.10.2007, с изм. от 23.07.2008) «О защите прав потребителей»// Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. - № 15. - Ст. 766.

10.Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 323 (ред. от 18.08.2007) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - N 28. - Ст. 2900.

11.Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 321 (ред. от 02.06.2008) «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - N 28. - Ст. 2898.

12.Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 14.12.2006) «Об утверждении  Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - N 28. - Ст. 2899.

13.Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 12.05.2008) «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти// Собрание законодательства РФ. – 2004. - №11.- Ст. 945.

14.Указ Президента РФ от 20.05.2004 N 649 (ред. от 12.05.2008) «Вопросы структуры Федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - N 21. - Ст. 2023.

15.Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ.- 2005.- N 6.- Ст. 437

16.Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл // сайт http://marirpn.ru/index

17.Закон РМЭ от 05.10.2004 N 38-З (ред. от 30.07.2007) «О регулировании отношений в  области государственной гражданской службы в Республике Марий Эл» // "Марийская правда", N 228, 07.12.2005.

18.Атаманчук, Г.В. Основные положения концепции государственной службы в России / Г.В. Атаманчук  // Вестник госслужбы. - 2008. - № 14

19.Атаманчук, Г.В. Государственное управление. Организационно-функциональные вопросы/ Г.В. Атаманчук. М.: Профессия, 2000. – 300 с.

20.Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. М.: Юрист,  1997. – 340 с.

21.Анисимов, В.М. Сущность механизма формирования и реализации государственной кадровой политики // Государственная кадровая политика и механизмы её реализации. Материалы методологического семинара. 30 октября 2001 года. / В.М. Анисимов. - М.: Спарк, 2002. – 67 с.

22.Балушкин, А. Комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" (постатейный) / А. Балушкин, Н.С.Михайлова, А.В. Пантюхин, Е.В. Смирнова. М.: Проспект, 2007. – 120 с.

23.  Барциц, И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации / И.Н. Барциц // Журнал российского права. – 2008. - N 6

24.Бахрах, Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы / Д.Н. Бахрах //Государство и право.- 2006.- №12.- С.109

25.Беглова, Е.И. Потребительский рынок и проблемы его становления : Дис. ... канд. экон. Наук / Е.И. Беглова. Уфа, 2008. - 174 c.

26. Бизюкова, М.В.  Кадры управления: подбор и оценка / М.В. Бизюкова.  –М.: Экономика. 2002. – 150 с.

27.Васютин, Ю.С. Профессиональное образование кадров государственной службы и местного самоуправления / Ю.С. Васютин. Орел, 1998. – 220 с.

28.Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. М.:Гардарика, 1998.- 528 с.

29.Галькович, Р.С. Основы менеджмента / Р.С. Галькович, В.И. Набоков. – М.: ИНФРА-М, 2008.-230 с.

30.Государственная кадровая политика и механизмы её реализации. Материалы методологического семинара. 30 октября. М.: Право, 2002. – 89 с.

31.Гневко, В.А. Муниципальное управление: подготовка и повышение квалификации служащих / В.А. Гневко. СПб.: Бизнес-Центр,1999.-317 с.

32. Гришковец, А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук / А.А. Гришковец. М., 2007. - 19 с.

33.Гришковец, А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. - 2002. - N 12. - С. 11 - 24.

34. Гришковец, А.А. Правовое регулирование нормотворчества государственной гражданской службы в Российской Федерации / А.А. Гришковец.- М.: Профи, 2003. – 239 с.

35.Гусев, А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования. / А.В Гусев.- Екатеринбург: Издательский дом УРГЮА, 2005. – 245 с.

36.Демченко, Т. Управление персоналом: современные подходы / Т. Демченко // Управление персоналом. - 2006. - №4. - С.11

37.Защита потребительского рынка от фальсификаций. Практические вопросы комплексной защиты товаров и услуг. Казань, 2007. – 90 с.

38.Зудина, Л.Н. Организация управленческого труда: учебное пособие./ Л.Н. Зудина.- Новосибирск.- НГАЭиУ.- 2007.- 256 с.

39.Казанцев, Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы / Н.М. Каханцев. М.: БЕК, 2000. – 202 с.

40.Калмыкова, А.В.Основные черты государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования / А.В. Калмыкова // Журнал российского права. – 2007. - N 5, май

41.Карташова, Т.Е. Правовое обеспечение и организация работы органов местного самоуправления по защите прав потребителей на территории муниципального образования» / Т.Е. Карташева // Государственная власть и местное самоуправление. – 2007. - № 8

42.Киселев, А. В. Административно-правовой статус государственных
учреждений: Понятие, элементы, особенности /А.В.
Киселев. //Законы России. -2007. - № 6. - С. 108 – 115

43.  Кнорринг, В.М.  Искусство управления / В.М. Кнорринг. М.: БЕК.  2003. -288с.

44.Комментарий к Федеральному закону «О Государственной гражданской службе Российской Федерации. Постатейный. /  Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. – 202 с.

45. Корнийчук, Г.А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда / Г.А. Корнийчук // Издательство "Альфа-Пресс", 2006. – 89 с.

46.Лазарев, Б.М. Государственная служба / Б.М. Лазарев. М.: Юрист, 2003.-289 с.

47.Лукьяненко, В.И. Принципы государственной кадровой политики / В.И. Лукьяненко//Служба кадров.  - 2002. - №7. – С.24-27

48.Манохин, В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулиро­вание / В.М. Манохин. М.: Юрайт, 2006. - 650 с.

49.Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов. М.: ЛТД.- 1998.- 246 с.

50.Материалы официального интернет-сайта Федеральной службы государственной статистики: www.gks.ru.

51.Нестеркин, С.В. Современные проблемы регионального потребительского рынка / С.В. Нестеркин // http://conf.susu.ru/doc/komm/nester.shtml.

52.Ноздрачев А.Ф. Государственная служба / А.Ф. Ноздрачев. М.: Юрист, 1999. – 340 с.

53.Основы управления персоналом. / Под ред. Розарёновой Т.В.- М.:ГАСБУ, 2006. – 230 с.

54.Парций, Я.Е. Комментарий к изменениям в Законе «О защите прав потребителей» / Я.Е. Парций // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008

55.Пашин, В.П. Кадровая политика властных структур: история и современность / В.П. Пашин //Государственная власть и местное самоуправление. - 2003. - №3. - С.11-14

56.Пономаренко, Б.Т. Профессионализм как основа государственного регулирования кадрового потенциала Российской Федерации // Государственная кадровая политика и механизма её реализации / Б.Т. Пономаренко. М.: ЛТД, 2002. – С.25

57.Резина, Н.А. Государственный контроль и надзор в сфере потребительского рынка :Автореф. дисс. Канд.юрид.наук.  /Н. А. Резина.  -Омск, 2003. -23 с.

58.Родин, С.Г. Где и как учат управленцев?/ С.Г. Родин.- М.: ФБК-Пресс.- 2005.- 349 с.

59.Селезнев, Г. Закон, власть, политика / Г. Селезнев. Государственный и местный уровни СПб, АНБ, ИУЭ, 1998. - 273 с.

60.Смирнов, Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом / Б.М. Смирнов. – М.: ГАУ, 2006.

61.Сойфер, В.Г. Проблемы правового регулирования профессионального образования персонала / В.Г. Сойфер // Законодательство и экономика.- 2008. - N 3

62.Старилов, Ю.Н. Государственная служба  в  Российской  Федерации / Ю.Н. Старилов. -Воронеж, 2006.-569 с.

63.Старилов, Ю.Н. Служебное право / Ю.Н. Старилов. М.: БЕК, 2007.-460 с.

64.Суворов, И. Правовой аспект компетенции органов местного самоуправления в сфере обеспечения общественной безопасности» / И. Суворов // Российский следователь. – 2008. - N 4

65.Турчинов, А. И. Профессионализация и кадровая политика  / А.И. Турчинов. М.: БЕК, 1998. – 180 с.

66.Управление организацией/Под ред. А.Г.Поршнева, З.П. Румянце­вой, Н.А. Саломатина. М,:ИНФРМА-М.- 1998.- 669 с.

67.  Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономи­ки./Под ред. Р.Марра, Г.Шмидта.М., 1997.- 512 с.

68.Управление персоналом организации: учебник для  Вузов./ Под ред. Кибанова  А. Я.  - М.: Инфра - М, 1997.

69.Цветаев В.М. Кадровый менеджмент / В.М. Цветаев. М.:Проспект, 2004.-160 с.

70.Цыпкин Ю.А. Управление персоналом / Ю.А. Цыпкин. М.:Юнити-Лада, 2007.-446 с.

71.Чернова, О.А. Правосубъектность органов Роспотребнадзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека» / О.А. Чернова // Юридический мир. – 2008. - N 4

72. Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики / Л.А. Чиканова // Журнал рссийского права. – 2005. - N 4

Заказать диплом

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить