Совершенствование системы управления муниципальным имуществом (диплом)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ    7

1.1. Управление муниципальным имуществом: теория, методы, особенности    7

1.2. Нормативно-правовые основы управления муниципальным имуществом    16

1.3. Методика и критерии оценки эффективности управления муниципальным имуществом    25

2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «... СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»    36

2.1. Общая характеристика системы управления имуществом МО «... сельское поселение»    36

2.2. Оценка эффективности управления имуществом МО «... сельское поселение»    47

2.3. Анализ основных проблем в управлении имуществом муниципального района    59

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «... СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»    67

3.1. Основные направления совершенствования системы управления муниципальным имуществом    67

3.2. Разработка проекта строительства коттеджного поселка на территории муниципального образования    79

3.3. Повышение эффективности использования земельных ресурсов МО «... сельское поселение»    91

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ    101

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ    105

ПРИЛОЖЕНИЯ    115


ВВЕДЕНИЕ

 

Муниципальная собственность признается и защищается государством, наравне с государственной, частной и иными формами собственности. Федеральный закон № 131-ФЗ [6] конкретизирует состав муниципального имущества, которое может находиться в собственности поселений, муниципальных районов и городских округов. По закону в муниципальной собственности должно находиться только имущество, необходимое для выполнения полномочий органов местного самоуправления как публичной власти. Имущество, предназначенное для коммерческого использования (извлечения прибыли), должно быть передано другим собственникам.

Муниципальное имущество, в зависимости от его назначения, может быть разделено на две основные группы: имущество, позволяющее вести хозяйственную деятельность, производить товары и оказывать услуги, и имущество, обеспечивающее выполнение управленческих и иных нехозяйственных функций местного самоуправления. Имущество первой группы закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Оно позволяет хозяйствующим субъектам функционировать, а в ряде случаев - извлекать прибыль и платить в бюджет налоги и сборы. Имущество второй группы, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет (вместе с финансовыми средствами) казну соответствующего муниципального образования [17, c.34].

Муниципальное управление – это комплексная наука, включающая элементы ряда дисциплин: экономики, права, политологии, социологии, демографии, теории управления и многих других. Это отражает многогранный характер самой муниципальной деятельности. При этом важнейшим элементом муниципального имущества является земля. Земля обладает ценностью, которая отличает ее от любого другого материального объекта. Роль, которую играет земля в экономике каждой страны, не всегда очевидна, но имеет огромное значение. Без надежно защищенных прав на землю невозможно обеспечить устойчивое развитие, поскольку у инвестора едва ли появится желание делать долгосрочные капиталовложения. Одним из возможных способов пользования землей, приобретающим в последнее время все большую актуальность, является обладание земельным участком на праве аренды.

Совершенствование рыночной экономики и развитие рынка земли сделали актуальными понятия цены и земельного налога, вернули интерес к государственному регулированию использования земельных ресурсов и приемлемым методам его осуществления. Рациональное и эффективное использование земли является актуальной проблемой современности. С землей связано получение материальных благ, обеспечение людей продуктами питания, строительства жилья, промышленных предприятий. Ограниченность земли в пространстве, различия ее природных условий требуют от общества экономичного, эффективного и интенсивного ее использования.

Необходимость подробного рассмотрения системы органов власти, которые управляют земельными ресурсами, вызвана тем фактором, что до сих пор существуют проблемы в процессе разграничения полномочий между ними. Неопределенность полномочий приводит к ущемлению прав граждан, а также способствует возникновению конфликтных ситуаций между самими органами власти.

Создав реально действующую систему управления земельными ресурсами, органы государственной власти, прежде всего, увеличат общую бюджетную обеспеченность, создадут предпосылки для создания свободного рынка, надлежащим образом защитят и реализуют положения законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений. Особым видом управления земельными ресурсами следует признать управление земельными ресурсами, которые принадлежат на определенном вещном праве Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям. В связи с этим в дипломной работе основной акцент сделан на управление земельными ресурсами муниципального образования.

Актуальность исследования определяется важнейшим значением, которое уделяется муниципальному управлению в современной России, что обусловлено пониманием того, что становление и развитие системы муниципального управления является неотъемлемым условием формирования процветающего российского государства и гражданского общества. В этой связи повышение эффективности управление муниципальным имуществом становится одной из важнейших задач муниципального управления.

Тема исследования является достаточно разработанной в науке государственного и муниципального управления, однако, частые изменения российского законодательства об имущественных основах местного самоуправления диктуют необходимость регулярного переосмысления проблемы управления муниципальным имуществом.

В процессе исследования использовались труды российских ученых-теоретиков и практиков по проблемам государственного и муниципального управления. Среди них: В.Б. Зотов, Н.И. Глазунова, В.И. Кнорринг, Г.В. Атаманчук, Р.В. Бабун, А.Н. Кириллова, Е.Г. Коваленко, Л.А. Кузнецова, З.З. Муллагалеева и другие.

Объектом исследования является муниципальное образование «... сельское поселение».

Предметом исследования выступает система управления муниципальным имуществом МО «... сельское поселение».

Целью работы является исследование эффективности и совершенствование системы управления муниципальным имуществом муниципального образования «... сельское поселение».

Соответственно, задачами работы стали:

-  изучить теоретические и нормативно-правовые основы управления муниципальным имуществом муниципальных районов РФ;

- провести анализ управления имуществом в муниципальном образовании «... сельское поселение»;

- определить направления совершенствования управления имуществом муниципального образования «... сельское поселение».

Методической основой исследования являются фундаментальные категории современной материалистической диалектики. В ходы выполнения работы использовались специальные методы: исторический, сравнительно-правовой, формально-логический, системно-структурный, статистический, а также другие общепринятые методы.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в глубоком и всестороннем исследовании проблем управления имуществом муниципального образования. Выводы и положения исследования могут быть включены в курсы лекций по государственному и муниципальному управлению.

Работа состоит из следующих структурных элементов: введение; основная часть (включает три главы, разбитые на параграфы); выводы и предложения; список используемых источников; приложения.

 

Заказать диплом

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить