Совершенствование системы управления персоналом филиала ФГУП БТИ (отчет)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В  ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА И ИНВЕНТАРИЗАЦИИ    5

1.1. Нормативно-правовая база регулирования технической инвентаризации    5

1.2. Нормативно-правовые основы кадровой политики в государственных учреждениях    15

1.3. Проблемы кадровой политики в государственных учреждениях    20

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ФИЛИАЛА ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ – ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» ПО РЕСПУБЛИКЕ ...    30

2.1. Общая характеристика организации    30

2.2. Анализ деятельности организации    38

2.3. Анализ  управления персоналом в организации    47

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ФИЛИАЛА ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ – ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» ПО РЕСПУБЛИКЕ ...    58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    75

ПРИЛОЖЕНИЯ    80

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На сегодняшний день техническая инвентаризация и технический учет различных объектов недвижимости осуществляется аккредитованными государственными и муниципальными предприятиями.

ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» – крупнейшее в России государственное предприятие, работающее в указанной сфере. Имея 82 филиала и более чем 1100 отделений во всех субъектах Российской Федерации, предприятие проводит учет различных объектов недвижимости, расположенных в разных регионах России.

Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике ... осуществляет свою деятельность с октября 2003 года. Филиал имеет 14 отделений, обслуживающих всю территорию республики.

Филиал Федерального БТИ по Республике ... предоставляет широкий спектр услуг как в области технической инвентаризации, так и в сфере землеустройства, кадастровых работ, оценки, проектирования, кадастрового и правового сопровождения. Филиалом получены лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Информация об объектах учета, предоставляемая БТИ, является базой для расчета размера налога на имущество, ведения реестров недвижимого имущества, статистического учета, регистрации прав собственности на недвижимость и заключения сделок относительно объектов недвижимого имущества.

Теоретические аспекты функционирования технической инвентаризации  и учета рассматриваются в работах следующих авторов: Гришаев С.П., Алёшин В.В, Афонина А.В., Долганова Н.С., Зюзин В.А., Королев А.Н., Назимова А.А., Землякова Г.Л.

Вопросы кадровой политики в органах государственной власти рассматриваются такими авторами, как: М.Е. Верстова, А.А. Ялбулганов, М.Ю. Орлов, А.Н. Козырин, А.Ю. Романов и другие.

Анализ научной литературы по проблеме исследования показывают, что осмысление процессов в сфере государственного технического учета стало усиливаться, недостаточно исследованными остаются, в частности, вопросы места и роли БТИ в системе государственного регулирования технического учета, возрастающей потребностью населения в услугах БТИ и невозможностью их эффективного оказания.

Актуальность кадровых проблем в государственных органах определила выбор темы исследования.

Объектом исследования  является система государственного технического учета.

Предмет исследования выступает управление персоналом в  государственном учреждении.

Цель исследования состоит в совершенствовании системы управления персоналом ФГУП БТИ по ....

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- изучить теоретические и нормативно-правовые основы кадровой политики в  органах государственного технического учета и инвентаризации;    - провести анализ системы управления персоналом филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по ...;

- предложить пути совершенствования управления персоналом филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по ....

Поставленная цель и задачи обусловили выбор методов исследования: системно-функциональный, исторический, сравнительный, эмпирический методы.

Структурно работа включает введение, основную часть из трех глав, заключение, список использованных источников и приложения.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В  ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА И ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

1.1. Нормативно-правовая база регулирования технической инвентаризации

 

Государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости осуществляется по единой для Российской Федерации системе и представляет собой неразрывно связанную последовательность действий по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений об объектах недвижимости.

Технический учет осуществляется путем проведения технической инвентаризации объектов недвижимости, присвоения инвентарного, реестрового, кадастрового номеров и внесения сведений об объекте на определенную дату в Реестр объектов недвижимости [17, c.12].

Результатом технической инвентаризации является составленный на каждый объект недвижимости технический паспорт, в котором фиксируется наличие объекта в натуре, фактическое его местоположение (адрес), собственник (владелец), границы, состав, назначение, использование, технические характеристики, стоимость, состояние, инвентарный, реестровый, кадастровый номера, а также отметка о внесении сведений о данном объекте в Реестр объектов недвижимости.

В своей деятельности БТИ руководствуется Конституцией РФ, ГК РФ, ЖК РФ, ТК РФ, Постановлениями Правительства РФ и иными нормативными документами [19, c.21].

Порядок ведения технического учета устанавливается Госстроем России. Учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация жилищного фонда, составляющая архивы БТИ, относится к государственному архивному фонду Российской Федерации, является федеральной собственностью и отчуждению не подлежит.

Этим же Постановлением Правительства Российской Федерации рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос о создании единой организации технической инвентаризации субъекта Российской Федерации на базе существующих организаций технической инвентаризации, призванной обеспечить методическое и координационное руководство деятельностью БТИ, ведение государственных реестров архивов и их ежегодную инвентаризацию.

Государственный технический учет и техническую инвентаризацию проводят специализированные государственные унитарные предприятия или учреждения (службы, управления, бюро), уполномоченные на осуществление этой деятельности [9, c.25].

На сегодняшний день принят ряд нормативно-правовых актов по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности. Это поставило определенную точку в дискуссиях о необходимости создания государственного кадастра объектов недвижимости.

Правительство РФ установило, что государственный учет объектов градостроительной деятельности будет вести Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и его территориальные органы.

При этом с 2004 года техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности осуществляют организации, аккредитованные Роснедвижимостью в порядке, установленном Минэкономразвития России [22, c.15].

Таким образом, практически разделяются понятия формирования объектов недвижимости и государственный кадастровый учет. В связи с передачей государственной функции по техническому учету Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости, а функции по инвентаризации - на рынок регулирование этого рынка может осуществляться на принципах саморегулирования.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» [1] регулируются отношения, которые находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением и учетом государственного кадастра недвижимости (земельных участков, зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства), а также кадастровой деятельности. Положения Федерального закона не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.

В целом Федеральный закон систематизирует уже существующие многоуровневые способы организации ведения кадастров недвижимости и позволяет более эффективно реализовывать программы, предполагающие комплексный анализ различных видов недвижимости. Согласно ч. 4 ст. 19 ЖК РФ, жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти РФ.

Правовая основа технического учета объектов недвижимости имеется только для объектов жилищного фонда. Действующее же федеральное законодательство не регламентирует порядок государственного учета и регистрации таких объектов недвижимости как: строения и помещения нежилого назначения, садовые и дачные дома, гаражи.

Оценка и учет жилых помещений БТИ осуществляется на возмездной основе. Ставки цен устанавливаются нормативными актами субъектов РФ либо муниципалитетов, поскольку БТИ действуют как унитарные государственные предприятия и как муниципальные [17, c.25].

 

Заказать отчет

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить