Совершенствование управления персоналом в органах государственной исполнительной власти (диплом)

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 6

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ в органах государственной власти.. 13

1.1 Понятие и сущность управления персоналом. 13

1.2. Нормативно-правовые основы формирования и  реализации управления персоналом в государственных учреждениях. 29

1.3.  Нормативно-правовое регулирование и управление персоналом  в органах государственной статистики. 43

2. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО РМЭ (МАРИСТАТ) 58

2.1. Общая характеристика и оценка результативности деятельности Территориального органа Федеральной службы государственной статистике по РМЭ (Маристат) 58

2.2. Анализ  управления персоналом в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистике по РМЭ.. 69

2.3. Проблемы организации работы с кадрами в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистике по РМЭ (Маристат) 95

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистике по РМЭ (Маристате) 102

3.1. Разработка положения о кадровой политике в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистике по РМЭ (Маристате) 102

3.2. Разработка Программы формирования кадрового резерва сотрудников Территориального органа Федеральной службы государственной статистике по РМЭ (Маристата)  и мероприятий по повышению квалификации специалистов. 104

3.3. Совершенствование процедуры отбора и найма персонала. 110

3.4. Совершенствование процедуры аттестации в Маристате. 116

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.. 133

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. 138

Приложения.. 147

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, тем, что в современных условиях в российском обществе управление персоналом становится всё более важным фактором эффективного социального управления. Его роль постоянно возрастает вместе с ростом влияния человеческого фактора для решения государственных проблем.

В современной России происходят изменения, связанные с активным совершенствованием системы государственного управления, четким установлением пределов полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, структур местного самоуправления.

Для того, чтобы управление персоналом в органах государственной власти стало действенным и результативным, необходимы соответствующие механизмы его реализации.

В настоящее время начинают складываться необходимые объективные предпосылки, которые обусловливают потребность в разработке социальной модели механизмов реализации управления персоналом в органах государственной исполнительной власти, а именно - государственной кадровой политики.

С появлением в России социально-правовых институтов государственной и муниципальной службы, стала набирать положительную тенденцию теория и практика управления персоналом в системе государственного и муниципального управления. На федеральном уровне принят ряд законодательных актов, регулирующих деятельность государственных и муниципальных служащих. Соответствующие правовые акты действуют и на уровне субъектов Российской Федерации.

В Указе Президента Российской Федерации «О реформировании государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 гг.)» [12] как одна из первоочередных поставлена задача «разработки эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы Российской Федерации в целях оптимизации состава государственных служащих» [12].

Проблема это чрезвычайно сложная, так как в демократически ориентированном в своем развитии обществе государственной кадровой политики и механизмы её реализации могут строиться только на приоритете идей деятельностного подхода, то есть привлечении к активной деятельности профессионалов, на основе надежной правовой базы, что следует учитывать в процессе теоретической разработки темы и в практической деятельности органов управления для обеспечения оптимальности взаимодействия органов власти федерального и регионального уровня в реализации государственной кадровой политики.

Анализируя накопленный научно-теоретический потенциал, можно рассматривать проблему механизмов формирования и реализации государственной кадровой политики, опираясь, прежде всего на разработки отечественных исследователей. В первую очередь следует назвать В.М. Анисимова, А.И. Горбачёва, И.П. Литвинова, В.И. Лукьяненко, B.C. Нечипоренко, В.И. Никонова, Б.Т. Пономаренко, В.Г. Смолькова, В.А. Сулемова, В.В. Черепанова и других. В содержательном плане они проанализировали состояние кадров, стиль управления персоналом, уровень их профессионализма.

Создание механизмов реализации управления персоналом в органах государственной власти в условиях модернизации общества - весьма сложная теоретическая и практическая проблема. Цель таких механизмов состоит в достижении нового, более высокого качества государственного управления. Являясь средством государственных органов, механизмы реализации управления персоналом в органах государственной власти непосредственно реализуют кадровый потенциал государственной службы, превращают кадровый корпус в мощный эффективный ресурс государства. Их эффективность во многом определяется степенью научной обоснованности кадровых процессов, образующих контур данного механизма.

Любые государственные решения воплощают в жизнь конкретные люди и от того, насколько они профессиональны, независимы и порядочны, насколько они преданы интересам своей страны, насколько соизмеряют трудности сегодняшней жизни граждан России со своими собственными проблемами, зависит "качество" власти, её способность к позитивным преобразованиям, готовность служить обществу.

Однако, необходимо отметить, что интенсивность структурных изменений в процессе реформирования системы управления в органах государственной власти зачастую не вызывает адекватного повышения качества управления.

Одной из причин низкой эффективности государственных и муниципальных органов управления является отсутствие у управленческих кадров специальных знаний и навыков, определенного опыта, умения работать инновативно, а также достоверной информации об объекте управления. Данная ситуация сохраняет и воспроизводит устаревшие способы взаимодействия государственных органов власти и муниципальных органов управления развития российского общества.

Важно отметить, что в России в целом, сохраняется тенденция раздувания управленческого аппарата. При этом, по результатам проведенных исследований [81], для государственных служащих свойственны бюрократизм, стремление использовать свою работу в корыстных целях, коррумпированность. Серьезным недостатком в деятельности управленческих структур является дублирование функций, рассогласованность действий.  Все это, вместе взятое, проявляет объективную необходимость в научно обоснованной целостностной концепции управления персоналом и кадрового обеспечения органов государственной власти и муниципальных органов управления.

Проблема управления персоналом в государственном учреждении является также актуальной и потому, что является не достаточно проработанной и исследованной сферой управления. Существует множество проблем с в управлении персоналом в государственном учреждении, такие, как низкая мотивация, текучесть персонала и другое. С теоретической точки зрения - это необходимость новейших научных знаний и эффективных технологий в данной области. А с практической точки зрения, это новые методы формирования и управления трудовым коллективом, освоение и внедрение инновационных методов работы с персоналом [80, С.7]. Решение данных проблем повысить эффективность кадрового обеспечения государственной службы, пополнить органы государственного управления и организации высококвалифицированными специалистами, способными эффективно трудиться в условиях современного общества.

Удовлетворение потребностей органов власти и управления, средств массовой информации, населения, научной общественности, коммерческих организаций и предпринимателей, международных организаций в разнообразной, объективной и полной статистической информации - главная задача Федеральной службы государственной статистики.

В настоящее время решаются сложные задачи совершенствования статистической информационной базы, формирования и ведения баз статистических данных федерального и регионального уровней, внедрения международных стандартов и статистических методологий, современных информационных технологий.

В связи с реформой системы профессионального образования России, ее коммерциализацией существует возможность утраты учебного и научного потенциала по подготовке специалистов-статистиков. Все это в определенной мере меняет представление о путях совершенствования и проблемах кадрового обеспечения, формирования кадрового потенциала, обладающего достаточными знаниями в области международных стандартов и статистических методологий, современных информационных технологий, что и обусловило актуальность темы исследования: «Совершенствование управления персоналом в органах государственной исполнительной власти».

Объектом исследования является – Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (Маристат).

Предмет исследования – анализ управления персоналом в государственном учреждении на примере деятельности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (Маристата).

Целью исследования является изучение особенностей управления персоналом и его и совершенствования в государственных учреждениях на примере Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (Маристата).

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть управление персоналом в органах государственной власти, в государственных учреждениях;

2. Проанализировать особенности управления персоналом в государственном учреждении - Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (Маристате);

3. Предложить мероприятия по совершенствованию управления персоналом в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (Маристате).

Методы исследования – экономико-математические, графические, статистические, аналитические.

Степень разработанности проблемы. Реализация государственной кадровой политики и системы управления персоналом неразрывно связана со становлением, развитием и реформированием института государственной службы. Юридическое закрепление института государственной службы в Конституции РФ 1993 г. [1] и становление российского служебного законодательства способствовали активной разработке проблем правового обеспечения государственной службы и кадровой политики. Здесь следует отметить работы А.Ноздрачева, Ю.Старилова, В.Манохина, Д.Овсянко, Д.Бахраха, В.Шкатуллы, Н.Казанцева и ряда других исследователей.

Изучению кадровой политики в силовых государственных структурах посвящены работы таких современных отечественных ученых-практиков как Е.Щендригин и Р.Макуев, уделивших много внимания совершенствованию системы подготовки кадров в сфере деятельности такого специфического органа государственного управления, как Министерство финансов. Место и роль правового обеспечения кадровой политики в системе финансовых органов, во всей системе политико-правовых отношений современной России, раскрывается в работах А.Мерцалова, Ю.Васютина, В.Огневой и др.

Различным аспектам подготовки кадров для государственных органов Российской Федерации посвящены работы В.К. Бабаева, В.Н. Бушкевича, И.И. Веремеенко, В.З. Веселого, И.В. Горлинского, А.Г. Зуйкова, С.Ф. Зыбина, Л.М. Колодкина, И.Ф. Колонтаевской, А.П. Коренева, В.М. Кукушина, Х.Х. Лойта, Ломтева СП., А.Ф. Майдыкова, В.М. Морозова, Г.М. Мякишева, В.М. Позднякова, Ю.П. Пузанова, С.Г. Реброва, А.Н. Роши, П.П. Сергуна, Ю.Н. Старилова, Г.А. Туманова, СИ. Ушакова, А.Ф. Фатулы, В.П. Федорова и ряда других ученых.

Анализу зарубежного опыта подготовки кадров посвящен ряд работ таких известных ученых, как: А.В. Буданов, И.Ф. Колонтаевская, В.М. Морозов, В.А. Сергевнин, A.M. Столяренко, И.И. Щушкевич и др. Однако выбор зарубежных моделей отбора кандидатов на службу, профессиональной подготовки кадров государственных органов может быть использован только с учетом особенностей национального, государственного и общественного устройства, менталитета и исторических традиций населения России.

Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные рекомендации могут быть использованы в деятельности государственный учреждений.

В работе использованы нормативные документы, законодательные акты, инструкции, утвержденные правительствами Российской Федерации и Республики Марий Эл, статистические сборники Росстата, а также ресурсы глобальной сети Internet.

Структура работы: Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. Дипломный проект содержит 163 страницы компьютерного текста, 10 рисунков, 3 таблицы, 5 приложений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации [Текст]. – М.: Приор, 2001. – 32 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]. – М.: Скиф, 2010. – 342 с.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации Российской Федерации [Текст]. – М.: Юникс, 2010. – 126 с.
  4. О системе государственной службы Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.
  5. О государственной гражданской службе Россий­ской Федерации [Текст]: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ  // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31.- Ст. 3215.
  6. Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 49. - Ст. 6043.
  7. О Федеральной службе государственной статистики [Текст]: Постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. N 420 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 23. - Ст. 2710.
  8. Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации [Текст]: постан. Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 362 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 19. - Ст. 2194.
  9. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих на 2010 год [Текст]: распоряж. Правительства РФ от 23 марта 2010 г. N 389-р // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 13. - Ст. 1530.
  10. О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации [Текст]: указ Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. № 110 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 6.- Ст. 437
  11. О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации [Текст]: указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 № 1474 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 1 (часть I). - Ст. 203.
  12. О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы) [Текст]: указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. N 1336 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 47. - Ст. 4664.
  13. Об утверждении Концепции создания системы подготовки кадров для органов государственной статистики [Электронный ресурс]: приказ Федеральной службы государственной статистики от 14 февраля 2011 г. N 40. – Документ не опубликован. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  14. Об обеспечении доступа к информации о деятельности Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]: приказ Федеральной службы государственной статистики от 23 декабря 2009 г. N 313. – Документ не опубликован. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  15. О порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики [Текст]: приказ Федеральной службы государственной статистики от 30 января 2009 г. № 18 // Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2009. - № 16.
  16. Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации и порядке сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы государственной статистики [Текст]: приказ Федеральной службы государственной статистики от 8 октября 2009 г. N 221 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2009. - № 51.
  17. Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими Росстата [Текст]: Приказ Федеральной службы государственной статистики от 6 апреля 2006 г. N 26 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2006. – № 20.
  18. О государственной службе в Республике Марий Эл [Текст]: закон Республики Марий Эл от 23 февраля 1995 г. N 194-III  // Собрание законодательства Республики Марий Эл. – 1995. - № 3. - Ст.176.
  19. О республиканской программе "Развитие государственной гражданской службы Республики Марий Эл (2010-2013 годы) [Текст]: указ Президента Республики Марий Эл от 26 февраля 2010 г. N 28 // Собрание законодательства Республики Марий Эл. - 2010. - № 3. - Ст. 122.
  20. О структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл [Текст]: указ Президента Республики Марий Эл от 1 декабря 2005 г. N 230 // Собрание законодательства Республики Марий Эл. - 2006. - № 1 (2). - Ст.23.
  21. Об утверждении Положения об управлении государственной гражданской службы, кадровой работы и государственных наград Президента Республики Марий Эл и признании утратившими силу некоторых указов Президента Республики Марий Эл [Текст]: указ Президента Республики Марий Эл от 25 января 2007 г. N 17 // Собрание законодательства Республики Марий. - 2007. - № 2. - Ст.89.
  22. Об утверждении Республиканской Программы «Реформирование государственной службы Республики Марий Эл (2005 - 2006 годы) [Текст]: постан. Правительства Республики Марий Эл от 29 ноября 2004 г. № 255 // Собрание законодательства Республики Марий Эл.- 2004. - № 12.- Ст. 398.
  23. О республиканской программе  «Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Марий Эл (2009-2013 годы)» [Электронный ресурс]: постан. Правительства Республики Марий Эл от 16 июня 2009 г. N 140. – Документ не опубликован. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  24. Об утверждении Концепции активизации внедрения инновационных подходов к обучению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл (2010-2012 годы) [Текст]: распоряж. Президента Республики Марий Эл от 2 марта 2010 г. N 41-рп // Собрание законодательства Республики Марий Эл. - 2010. - № 4. - Ст. 172.
  25. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие для вузов; под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 471 с.
  26. Анисимов, В.М. Сущность механизма формирования и реализации государственной кадровой политики. Государственная кадровая политика и механизмы её реализации [Текст]: Материалы методологического семинара от 30 октября 2001 г. / В.М. Анисимов. - М., 2002. – 67 с.
  27. Атаманчук, Г.В. Государственное управление. Организационно-функциональные вопросы [Текст] / Г.В. Атаманчук. - М.: Профессия, 2000. – 300 с.
  28. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления [Текст] / Г.В. Атаманчук. - М.: Юрист,Ж 1997. – 340 с.
  29. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации: учебное пособие [Текст] / Т.Ю. Базаров.- М.: Вэлби.- 2006.- 398 с.
  30. Бурмистров, А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? [Текст] / А. Бурмистров, Н. Газенко// Управление персоналом. – 2008. - № 7. – С. 48-49.
  31. Варданян, И.С. Предложения по совершенствованию системы нематериального стимулирования [Текст] / И.С. Варданян // Управление персоналом. – 2009. - № 4. – С. 42-44.
  32. Васютин, Ю.С. Профессиональное образование кадров государственной службы и местного самоуправления [Текст] / Ю.С. Васютин. Орел, 1998. – 220 с.
  33. Вершигора, Е.Е. Основы управления [Текст] / Е.Е. Вершигора.- Минск: Высшая школа.- 2005.- 348 с.
  34. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст]: учебник / В.Р. Веснин.- М.: Проспект.- 2006.- 503 с.
  35. Галькович, Р.С. Основы менеджмента [Текст] / Р.С. Галкович, В.И. Нвабоков. – М.: ИНФРА-М, 2008.-230 с.
  36. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст] / И.Н. Герчикова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 501с.
  37. Горбачёв, А.И. Системность государственной кадровой политики. Государственная кадровая политика: проблемы формирования и реализации. Материалы «круглого стола» [Текст] / А.И. Горбачев. - М.: РАГС, Сыктывкар: СРАГСиУ, 2001. – С.123-143.
  38. Государственная кадровая политика и механизмы её реализации. Материалы методологического семинара. 30 октября [Текст]. – М.: Форум, 2002. – 89 с.
  39. Гусев, А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования [Текст] / А.В Гусев.- Екатеринбург: Издательский дом УРГЮА, 2005. – 245 с.
  40. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст] / А.П. Егоршин.- Н. Новгород: НИМБ.- 2007.- 782 с.
  41. Еремина, Е.В. Управление персоналом [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.В.Еремина, В.Н.Ретинская. – Пенза: Издательство Пензенского государственного университета, 2007. – 86 с.
  42. Ерошкин, Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России [Текст] / Н.П. Ерошкин. - М.: Высшая школа, 1994. – 230 с.
  43. Железцов, А. Потенциал сотрудника и модели его мотивации [Текст] / А. Железцов // Маркетинг. – 2009. - № 3. – С. 97-107.
  44. Казанцев, Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы [Текст] / Н.М. Каханцев. М.: БЕК, 2000. – 202 с.
  45. Киселев, А. В. Административно-правовой статус государственных
    учреждений: Понятие, элементы, особенности [Текст] /А. В.
    Киселев //Законы России. - 2007. - № 6. - С. 108 – 115
  46. Комарова, Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы [Текст] / Н. Комарова // Человек и труд. – 2009. -  №10. - С. 3-5.
  47. Лукьяненко, В.И. Принципы государственной кадровой политики [Текст] / В.И. Лукьяненко//Служба кадров.  - 2002. - №7. – С.24-27
  48. Магура, М.И. Мотивация труда персонала и эффективное управление [Текст] / М.И. Магура // Управление персоналом. – 2010. - № 6. – С. 22-25.
  49. Максимцов, М.М. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 343 с.
  50. Манохин, В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулиро­вание [Текст] / В.М. Манохин. - М.: Юрайт, 2003.-650 с.
  51. Матирко В.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате [Текст] / В.И. Матирко. М.: Юрист, 1996. – 190 с.
  52. Мельников, В.П. Государственные органы и государственная служба в России: опыт организации и функционирования [Текст] / В.П. Мельников, Новгород, 1995. – 180 с.
  53. Минашкин, А.В. Основы административно-правового статуса государственных учреждений [Текст] /А. В. Минашкин. //Право и экономика. -2003. - № 1. - С. 20 – 29
  54. Морозова, Т.Г. Муниципальный менеджмент [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; под ред. проф. Т.Г. Морозовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 263 с.
  55. Нечипоренко, B.C. Кадровый потенциал России: состояние и основные тенденции изменении. Государственная кадровая политика и механизм её реализации [Текст] / В.С. Нечипоренок. - М., 2002. – С.23
  56. Ноздрачев, А.Ф. Государственная служба  [Текст] / А.Ф. Ноздрачев. М.: Юрист, 1999. – 340 с.
  57. Овсянко, Д.М. Государственная служба Российской Федерации [Текст] / Д.М. Овсянко. - М.: БЕК,1999.-420 с.
  58. Огнева, В.В. Политический анализ процессов демократизации общества и государства в постоветский период развития [Текст] / В.В. Огнева. М.: Знамя, 1997. – 200 с.
  59. Пашин, В.П. Кадровая политика властных структур: история и современность [Текст] / В.П. Пашин // Государственная власть и местное самоуправление. - 2003. - №3. - С.11-24
  60. Пономаренко, Б.Т. Профессионализм как основа государственного регулирования кадрового потенциала Российской Федерации. Государственная кадровая политика и механизма её реализации [Текст] / Б.Т. Пономаренко. - М, 2002. – С.25
  61. Программа и механизмы реализации государственной кадровой политики в Российской Федерации [Электронный ресурс]: отчёт о научно-исследовательской работе. Заключительный. ВТК №Б-14-02. – М., 2002. – Документ не опубликован. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  62. Резник, С.Д. Управление персоналом. [Текст]: учебное пособие по курсу «Управление персоналом» / С.Д. Резник.- Пенза: ПГАСИ.- 2006.- 339 с.
  63. Родин, С.Г. Где и как учат управленцев? [Текст] / С.Г. Родин.- М.: ФБК-Пресс.- 2005.- 349 с.
  64. Самыгин, С.И. Менеджмент персонала [Текст] / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко.-Ростов-н-Д: Феникс.- 2007.- 380 с.
  65. Слатинов, В.Б. Кадровая политика в условиях социальных трансформаций [Текст]  / В.Б. Слатинов. - Орел, 1998. – 220 с.
  66. Смирнов, Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом [Текст]  / Б.М. Смирнов . – М.: ГАУ, 2006. – 189 с.
  67. Спектор, А.А. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" [Текст] / А.А. Спектор, Э.В. Туманов. - М.: "ЮРКОМПАНИ", 2009. – 189 с.
  68. Старилов, Ю.Н. Государственная служба  в  Российской  Федерации [Текст]  / Ю.Н. Старилов. - Воронеж, 1996.-569 с.
  69. Структура системы управления персоналом [Электронный ресурс]. - Документ не опубликован. – Режим доступа: http://works.tarefer.ru/88/100088/index.html. Дата обращения: 05.06.2011 г.
  70. Сулемов В.А. О социальной природе и целеустремлённости государственной кадровой политики. Государственная кадровая политика: проблемы формирования и развития. Материалы «круглого стола» [Текст] / В.А. Сулемов. - М., Сыктывкар, 2001. – С.15-20
  71. Сулемов, В.А. Механизм кадрового обеспечения государственной службы. Государственная служба Российской Федерации: становление, кадровое обеспечение [Текст] / В.А. Сулемов. - М., 2002. – С.27
  72. Сулемов, В.А. Проблемы формирования региональной кадровой политики и механизм её реализации [Текст] / В.А. Сулемов. - М.: БЕК, 2001. – 57 с.
  73. Терещенко, В.И. Курс для высшего управленческого персонала [Текст] / В.И. Терещенко.- М.: Экономика.-2007.- 807 с.
  74. Управление персоналом [Текст];  под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: “Издательство Приор”, 2008. – 432 с.
  75. Хохлов, А.А. Кадровые процессы в системе государственной власти [Текст] / А.А. Хохлов. - М.: Право, 2000. – 170 с.
  76. Цветаев, В.М. Кадровый менеджмент [Текст] / В.М. Цветаев. М.:Проспект, 2004.-160 с.
  77. Черепанов, В.В. Основные механизмы реализации государственной кадровой политики. Государственная кадровая политика и механизм её реализации [Текст]: материал методологического семинара от 30 октября 2001 г. / В.В. Черепанов. - М., 2002. – 65 с.
  78. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации [Текст] / С.В. Шекшня.- М.: Интел-Синтез.- 2007.- 336 с.
  79. Шорникова, М.Е. Институты управления кадрами гражданской службы России: исторический опыт организации и современные проблемы // Сб. статей «Российская наука управления и управленческие кадры: история и современность». Материалы 5-й межвузовской конференции молодых ученых (март 2005 г.) [Текст] / М.Е. Шорникова. - М.: РАГС, 2005.
  80. Шорникова, М.Е. Формирование системы управления персоналом в органах государственной власти [Текст]: автореф….дикс.канд. социол. наук / М.Е. Шорникова. – М., 2007. – 24 с.
  81. Шорникова, М.Е. Управление персоналом государственной гражданской службы: отечественный опыт и современность // Новые промышленные технологии [Текст] / М.Е. Шорникова. - М.: Изд-во ЦНИЛОТ, 2006. – 77 с.
  82. Щегорцов, В.А. Персонал предприятия: стратегия развития [Текст] / В.А. Щегорцов // Служба кадров – 2007. - № 1 – 3.

Заказать диплом

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить