База данных "Библиотека" (курсовая: программа (база данных Access) и пояснительная записка)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
1.    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ БАЗ ДАННЫХ    4
1.1.     Базы данных и системы управления базами данных    4
1.1.     Состав СУБД    5
1.2.     Структура простейшей базы данных    6
1.4.     Свойства полей базы данных    7
1.5.     Типы данных    8
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ    11
2.1.      Режимы работы с базами данных    11
2.2.      Объекты базы данных    11
2.3.    Проектирование базы данных    13
2.4.    Предметная область    16
2.5.    Входные данные    16
2.6.    Выходные данные    22
2.7.    Схема данных    24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    26
ПРИЛОЖЕНИЯ    27

 

Введение

 

Для принятия обоснованных и эффективных решений в производственной деятельности, в управлении экономикой и в политике современный специалист должен уметь с помощью компьютеров и средств связи получать, накапливать, хранить и обрабатывать данные, представляя результат в виде наглядных документов. Поэтому тема данной работы является актуальной.

Такое учреждение, как библиотека, несомненно, нуждается в компьютеризации своей деятельности и переходе от работы с бумажными носителями к работе с электронными носителями.

Ведение учета выдачи книг и книг, находящихся в книгохранилище, с помощью записей в журналы и тетради, изживает себя.

Поэтому встает вопрос о необходимости разработки базы данных для библиотеки, с помощью которой сотрудники библиотеки смогут частично (а в будущем полностью) отказаться от ведения записей на бумаге и которая поможет автоматизировать некоторые процессы по ведению учета книг в библиотеке (например, хранить в базе данных в виде таблиц какие-то повторяющиеся значения, которые при ручном ведении учета приходилось бы многократно переписывать заново). Это и является подтверждением актуальности данной работы.

Целью данной курсовой работы является создание (проектирование и реализация) базы данных для библиотеки.

В рамках данной работы были поставлены следующие задачи:

  • Рассмотрение основных понятий баз данных
  • Рассмотрение вопроса проектирования базы данных

 

1. Основные понятия баз данных


Постановка задачи – необходимо создать информационную базу данных в среде Microsoft Access. Выбор инструмента проектирования обусловлен тем, что СУБД Microsoft Access входит в пакет Microsoft Office, то есть широко доступна, так как практически каждый пользователь ПК с ОС Windows имеет установленный пакет Microsoft Office.

 

1.1. Базы данных и системы управления базами данных

 

База данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации. В современных базах данных хранятся не только данные, но и информация.

Это утверждение легко пояснить, если, например, рассмотреть базу данных крупного банка. В ней есть все необходимые сведения о клиентах, об их адресах, кредитной истории, состояние расчетных счетов, финансовых операциях и т.д. Доступ к этой базе данных имеется у достаточно большого количества сотрудников банка, но среди них вряд ли найдется такое лицо, которое имеет доступ ко всей базе полностью и при этом способно единолично вносить в нее произвольные изменения. Кроме данных, база содержит методы и средства, позволяющие каждому из сотрудников оперировать только с теми данными, которые входят в его компетенцию. В  результате взаимодействия данных, содержащихся в базе, с методами, доступными конкретным сотрудникам, образуется информация, которую они потребляют и на основании которой в пределах собственной компетенции производят ввод и редактирование данных.

С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базой данных.

Это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнение ее содержимым, редактирование содержимого и визуализации информации. Под визуализацией информации базы понимается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройства вывода или передачи по каналам связи.

В мире существует множество систем управления базами данных. Несмотря на то, что они могут по-разному работать с разными объектами и предоставляют пользователю различные функции и средства, большинство СУБД опираются на единый устоявшийся комплекс основных понятий. Это дает нам возможность рассмотреть одну систему и обобщить ее понятия, приемы и методы на весь класс СУБД. В качестве такого учебного объекта мы выберем СУБД Microsoft Access, входящую в пакет Microsoft Office.

 

2.7. Схема данных

 

База данных "Библиотека"

Рис. 2.7.1. Схема данных БД “Библиотека”

 

 

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить