База данных "Оптовый склад" (курсовая: программа (база данных в Access) и пояснительная записка)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
ГЛАВА 1. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ    4
ГЛАВА 2. СХЕМА ДАННЫХ    11
ГЛАВА 3. ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ    15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    24

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Постепенно с развитием программного обеспечения ЭВМ появились идеи создания управляющих систем, которые позволяли бы накапливать, хранить и обновлять взаимосвязанные данные по целому комплексу решаемых задач.

Эти идеи нашли свое воплощение в  системах управления базами данных (СУБД). СУБД взаимодействуют не с локальными, а взаимосвязанными по информации массивами, называемыми базами данных. С появлением персональных компьютеров СУБД становятся наиболее популярным средством обработки табличной информации. Они являются инструментальным   средством проектирования банков данных при обработке больших объемов информации.

Однако достаточно часто для доступа к БД создается приложение на каком-либо языке программирования для обеспечения большей наглядности и удобства взаимодействия с данными.

В настоящее время на большинстве оптовых складов нашей страны обработка и хранение информации происходит вручную, что приводит к большим затратам времени и дополнительным расходам. Поэтому тема данной работы -  создание базы данных (БД) для оптового склада является актуальной.

Целью данной работы является разработка БД для обработки и хранения информации об оптовом складе в СУБД Access.

Поэтому в рамках данной работы были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть теоретическую основу разработки БД;

- создать БД посредством СУБД Access.

 

ГЛАВА 2. СХЕМА ДАННЫХ

 

Данная БД предназначена для облегчения труда работников оптового склада, что будет выражаться, например, в частичном (а затем  и полном) отказе от заполнения многочисленных бумажек и формуляров.  В данной БД будут храниться данные о сотрудниках склада, товарах, поставщиках, заказчиках и заказах. Добавление, удаление и редактирование данных происходит посредством СУБД Access.

В данной БД мы используем 7 таблиц: Sotrud, Dolzh, Postav, Zakaz, Tovary, Tipy, OpSklad. Структура табл. Sotrud изображена на рис. 3.

 

Рис. 3. Структура таблицы Sotrud

 

Поле KodSotrud – ключевое поле таблицы. Поле FIO служит для хранения ФИО сотрудников склада, Vozrast – числовое поле, где хранятся данные о возрасте сотрудников. Pol, Adres, Pasport и Telefon – это соответственно поля Пол, Адрес, Паспорт и Телефон. Поле KodDolzh – внешний ключ, по которому происходит связь с таблицей Dolzh.

В таблице Dolzh хранятся данные о должностях сотрудников склада (рис. 4).

Таблица  Tovary (рис. 5) – это таблица с данными о товарах на складе. Поле KodTovara – это ключевое поле таблицы. Поле KodTipa – внешний ключ, обеспечивающий связь с таблицей Tipy.

 

Рис 4. Структура таблицы Dolzh

 

Рис. 5. Структура таблицы Tovary

 

Таблица Tipy (рис.6) содержит информацию о товарах на складе, а также их наименование, описание и особенности.

 

Рис. 6. Структура таблицы Tipy

 

В таблице Postav (рис. 7) содержится информация о поставщиках товаров. KodPostav – ключевое поле, Naim – наименование продукта.

 

Рис. 7. Структура таблицы Postav

 

В таблице Zakaz хранятся данные о заказчиках (рис. 8). Поле KodZakaz – ключевое поле. Поле Naim – наименование заказчика.

 

Рис. 8. Структура таблицы Zakaz

 

Таблица OpSklad хранит информацию об операциях (заказах) на складе (рис. 9). Внешние ключи KodTovara, KodPostav, KodSotrud, KodZakaz обеспечивают связь с таблицами Tovary, Postav, Sotrud, Zakaz соответственно.

 

Рис. 9. Структура таблицы OpSklad

 

Схема данных БД имеет вид, представленный на рис. 10.

 

База данных "Оптовый склад"

Рис. 10. Схема данных БД «Оптовый склад»

 

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить