Использование инструментов маркетинга в управлении развитием предприятия (контрольная)


Оглавление

Введение    3
1. Общая характеристика предприятия    4
2. Оценка маркетинговых проблем предприятия    8
3. Использование инструментов комплекса маркетинга в   
решении маркетинговых проблем предприятия    14
Заключение    18
Список литературы    20

 

Введение

 

Существует широкий спектр инструментов маркетинга, каждый из которых тесно взаимосвязан с другими: маркетинговые исследования, товарная политика, каналы сбыта, цена, реклама, сервисное обслуживание. В целом инструменты маркетинга формируют систему маркетинга предприятия, от эффективности которой во многом и зависит успех деятельности фирмы. Инструменты маркетинга направлены на обеспечение прочных связей между клиентом и предприятием. Инструменты маркетинга поддаются контролю со стороны организации. Основные инструменты маркетинга группируются по функциям: продуктовая политика; коммуникационная политика; ценовая политика; сбытовая политика.

Конкурентная среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности фирмы: чем выше интенсивность конкуренции, так как у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среды в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями. В ходе опроса менеджеров высшего и среднего звена АО «Хлебокомбинат» была определена основная проблема предприятия – проблема конкурентоспособности продукции предприятия в условиях чрезвычайно жесткой конкуренции на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий РМЭ.

Целью исследования выступает использование инструментов маркетинга в управлении развитием АО «Хлебокомбинат».

Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:

- дать общую характеристику объекта исследования;

- провести анализ существующих маркетинговых проблем объекта исследования;

- применить инструменты комплекса маркетинга в решении маркетинговых проблем предприятия.

 

Заключение

 

Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу.

Сегодня многие предприятия вынуждены работать в стратегических хозяйственных зонах, характеризующихся повышенным риском вследствие недостаточно глубокого знания критических для выживания предприятия факторов внешней среды: поведения потребителей, позиции конкурентов, правильного выбора партнеров, создания конкурентоспособного ассортимента товаров и услуг с учетом интересов потребителей, надежных источников получения коммерческой и иной рыночной информации, квалифицированных консультаций и т.п.

Маркетинг как глобальная функция управления предприятием в условиях рынка дает предпринимателю, любому хозяйственному руководителю ряд проверенных живой практикой рецептов выхода на положительные коммерческие результаты хозяйственной деятельности в рыночных нишах с ограниченными рисками. Это, прежде всего, определенная последовательность проведения аналитической работы; выход на наиболее благоприятные сегменты рынка, формирование в интересах предприятия изменяемых факторов внешней среды, в том числе и поведения потребителей, подавление легальными методами деятельности конкурентов, создания благоприятного образа предприятия и всей его деятельности в глазах общественности.

В настоящее время предприятие АО «Хлебокомбинат» работает в сложных условиях, определяемых нестабильным состоянием сфер окружения. Последствия финансово-экономического кризиса и высокий уровень конкуренции оказывают негативное влияние на производственно-сбытовую детальность предприятия. Однако основные конкуренты предприятия находятся в такой же среде, поэтому степень успеха АО «Хлебокомбинат» зависит от его способности лучше приспособиться к внешним условиям. Такое приспособление осуществляется с помощью изменения в нужном направлении элементов внутренней среды предприятия. Осуществляя разработанные маркетинговые стратегии предприятие АО «Хлебокомбинат» способно  увеличить сбыт своей продукции и получать большую прибыль от его реализации.

 

Список литературы

 

1.    Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика.- М.: Центр  экономики и маркетинга, 2006.- 289 с.
2.    Афанасьев Н.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы.- М.: Финстатинформ, 2005.- 290 с.
3.    Герчикова И.Н. Маркетинг: Организация. Технология.- М.: Школа международного бизнеса МГИ, 2006.-  380 с.
4.    Данько Т.П. Управление маркетингом.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 489 с.
5.    Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учеб. пособие / Пер.с нем..- М.: ИНФРА-М, 2006.- 303 с.
6.    Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ.- М.: Проспект, 2005.- 733 с.
7.    Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова.- М.: ЮНИТИ, 2006.- 560 с.
8.    Морозова Г.А. Система маркетинга.- Н. Новгород: Волго-Вят. книж. изд-во, 2002.- 247 с.
9.    Феоктистова Е.М., И.Н. Краснюк. Маркетинг: теория и практика.- М.: Высшая школа, 2003.- 237 с.
10.    Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ. - М.: Аспект-Пресс, 2007.-  417 с.

 

Заказать контрольную

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить