Управление устойчивостью предприятия на основе обеспечения его конкурентоспособности (диплом)

Содержание

 

введение. 5

1. Теоретические аспекты управления устойчивостью предприятия на основе обеспечения его конкурентоспособности.. 8

1.1. Сущность конкурентоспособности продукции и организации. 8

1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции. 16

1.3. Система показателей конкурентоспособности предприятия. 38

2. анализ и оценка финансово-экономической деятельности организации ООО «Плес». 47

2.1. Общие сведения об организации ООО «Плес». 47

2.2. Анализ организационной структуры управления ООО «Плес». 52

2.3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности организации ООО «Плес». 56

2.4. Финансовый анализ ООО «Плес». 80

2.5. Оценка конкурентоспособности организации ООО «Плес». 91

3. Бизнес план открытия мини-пекарни в целях повышения конкурентоспособности ООО «Плес». 110

3.1. Резюме. 110

3.2. Описание продукции. 111

3.3. Оценка рынка сбыта. 115

3.4. Оценка конкурентов. 124

3.5. Стратегия и план маркетинга. 126

3.6. Прогноз объемов продаж.. 128

3.7. План производства. 129

3.8. Организационный план. 135

3.9. Оценка риска и страхование. 138

3.10. Финансовый план. 140

3.11. Стратегия финансирования. 146

Заключение. 147

Список литературы.. 152

 

введение

 

Рыночная система хозяйствования требует от предприятий постоянного повышения уровня своей конкурентоспособности. Конкурентные преимущества организации закладываются уже на стадии постановки целей и разработки стратегии. Если еще недавно деятельность большинства предприятий была направлена на завоевание доли рынка, то сегодня ведущие компании смещают акценты в стратегии своего развития на увеличение числа постоянных клиентов. Более того, в течение последних двадцати лет наблюдался процесс важных сдвигов в экономике и соответствующих изменений в сущности конкурентной позиции. Вряд ли процесс формирования и реализации стратегии укрепления конкурентной позиции когда-либо имел такое решающее значение, какое он имеет сейчас, когда рост компаний во всем мире замедлился, а поведение конкурентов на рынке говорит о том, что динамика конкуренции стала гораздо более богатой.

Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько нововведения компании, выработка общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии способствуют ее эффективности.

Стратегия конкурентной борьбы и укрепления конкурентных позиций направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.

Инструментарием для решения стратегических задач повышения конкурентоспособности может служить комплексный подход по разработке и построению модели конкурентоспособности промышленного предприятия. Целью разработки и построения модели конкурентоспособности предприятия является правильное определение конкурентной стратегии, согласованной с условиями конкретной отрасли промышленности, навыками и капиталом, которыми обладает конкретное предприятие.

С проблемами современной теории и практики конкурентной стратегии в России тесно связаны исследования следующих отечественных экономистов: Г.Л. Азоев, Т.В. Белаш, Е.И. Велесько, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, М.И. Кныш, М.И. Круглов, П.П. Логинов, А.И.Наумов, Р.А. Фатхутдинов, А.П. Челенков, К. Щиборщ и др., в том числе на региональном уровне - Ю.П. Анисимов, О.Н. Беленов, И.П. Богомолова, В.П. Воронин, Ю.В. Журавлев, Т.И. Овчинникова, А.У. Панин, И.А. Хорев, Л.И. Чуриков.

Объектом исследования дипломной работы является организация - ООО «Плес». В настоящее время основным видом деятельности ООО «Плес» является:

-       сдача в аренду складских и торговых помещений предприятиям группы «Плес»;

-       транспортные услуги;

-       оптовая торговля непродовольственными товарами (бытовая химия, косметика, хозяйственные товары, парфюмерия) со склада расположенного по адресу: г.Йошкар-Ола, ул. Складская, д. 18.

Предметом исследования дипломной работы является действующая система обеспечения конкурентоспособности организации ООО «Плес».

Целью дипломной работы является исследование теоретических и практических аспектов управления устойчивостью предприятия на основе обеспечения его конкурентоспособности (на примере ООО «Плес»).

Можно выделить следующие основные задачи дипломной работы:

-    рассмотрение теоретических аспектов управления устойчивостью предприятия на основе обеспечения его конкурентоспособности;

-    изучение структуры ООО «Плес», ознакомление с хозяйственной деятельностью, его организационно-правовой формой, уставом, задачами, функциями;

-    комплексное изучение техники, технологии, организации, управления, планирования и экономики ООО «Плес»;

-    изучение технико-экономических и социальных характеристик предприятия и технико-экономический анализ его работы за последние 3 года;

-    проведение оценки конкурентоспособности организации ООО «Плес»;

-    разработка конкретного бизнес-плана в целях повышения конкурентоспособности ООО «Плес».

Для решения поставленных задач использовалась следующая совокупность методов исследования: наблюдение, документирование, методы теоретического анализа, анализ статистических данных и документации, анализ и обобщение опыта корпоративной социальной ответственности российских компаний, сравнительный и системный анализ.

При подготовке дипломной работы использовались законы Российской Федерации, монографии российских экономистов и управленцев, касающихся систем управления организациями, статьи в официальных экономических журналах, методические разработки о проблемах обеспечения конкурентоспособности  предприятий и выпускаемой ими продукции, а также текущие материалы и отчетность ООО «Плес».

Заказать диплом

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить