Формирование системы контроллинга на предприятии (диплом)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЛИНГА    6

1.1 Понятие и сущность контроллинга    6

1.2 Основные этапы формирования системы контроллинга    18

1.3 Основные показатели системы контроллинга    26

2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ КОНТРОЛЛИНГОМ В ООО «...»    36

2.1 Общая характеристика предприятия    36

2.2 Анализ экономическо-финансовой деятельности предприятия    47

2.3 Анализ системы контроллинга на предприятии    60

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЛИНГА В ООО «...»    71

3.1 Общие направления создания системы контроллинга на предприятии    71

3.2 Совершенствование финансового контроллинга на предприятии    79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    88

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ    91

ПРИЛОЖЕНИЯ    96

 

Введение

 

В условиях возрастающей конкуренции и стремительного развития технологий успех деятельности компании во многом зависит от тонкой настройки внутренних корпоративных процессов, в особенности от эффективной организации финансовой структуры. Изменение роли, целей и задач финансовой организации бизнеса привело к возникновению межфункциональной концепции управленческого учета (англо-американская модель) и тождественного ей контроллинга - континентальной модели (в первую очередь немецкой). Сегодня контроллинг представляет собой организацию финансовой функции в компании. Она должна быть построена таким образом, чтобы обеспечить оптимальный коммуникационный и информационный процесс. Это, в свою очередь, должно способствовать достижению стратегических целей бизнеса, таких как обеспечение прибыльности и рост стоимости компании. Подобное определение роли контроллинга следует из миссии контроллера, разработанной Международной группой контроллинга. Контроллинг позволяет оптимизировать решение проблемы: «ограниченность ресурсов - безграничность потребностей».

Научно-технический прогресс заставляет современные предприятия превращаться во все более сложные системы. для обеспечения управляемости таких систем необходимы новые методы, соответствующие сложности внешней и внутренней среды предприятий. Новым словом в управлении стало появление контроллинга как функционально обособленного направления экономической работы на предприятии, связанного с реализацией финансово-экономической задачи менеджмента, обеспечивающей принятие оперативных и стратегических управленческих решений.

Контроллинг включает установление целей предприятия, текущий сбор и обработку информации для своевременного принятия управленческих решений, осуществление функций контроля отклонений фактических показателей деятельности предприятия от плановых значений и, что наиболее важно, подготовку рекомендаций для принятия управленческих решений. До сих пор у многих российских руководителей нет четкого представления о контроллинге, его сущности, и это одна из основных проблем в процессе постановки системы контроллинга на предприятиях, что и определило выбор темы исследования и ее актуальность.

Степень разработанности проблемы. Теоретические основы контроллинга, а также вопросы его внедрения и применения на предприятиях представлены, в основном, в работах немецких и других зарубежных авторов, таких как Д. Шнайдер, X. Берр, П. Прайсслер, Т. Райхман, Д. Хан, X. Хунгенберг, А. Дайле, П. Хорварт, Х.-Ю. Кюппер, И. Вебер, А. Шмидт, А. Зунд, Г. Пич и Э. Шерм, Р. Манн, Э. Майер, X. Фольмут, X. Штайман, И. Сьюрц, В. Ньюман и др.

Значительный вклад в адаптацию концепции контроллинга к условиям российской экономики внесли: А. М. Карминский, С. Г. Фалько, А. А. Жевага, Н. Ю. Иванова, А. М. Карминский, Н. И. Оленев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько, Е. А. Ананькина, С. В. Данилочкин, Н. Г. Данилочкина, Н. В. Попова, Р. Е. Испакова, Т. А. Головина, О. А. Дедов, Н. С. Нечеухина, М. К. Аристархова, О. К. Зуева, Л. Г. Елкина, Т. А. Гилева, Л. А. Малышева и др.

Объектом исследования является ООО «...».

Предметом исследования является система контроллинга деятельности  ООО «...».

Целью исследования является формирование системы контроллинга на предприятии на примере ООО «...».

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

1. Исследовать и систематизировать научные представления о контроллинге, уточнить его сущность, функции и задачи.

2. Изучить и развить методологические и методические основы формирования системы контроллинга на предприятии.

3. Предложить алгоритм формирования системы показателей контроллинга и разработать данную систему для предприятия.

Теоретической и методологической основой исследования послужили работы зарубежных и отечественных ученых в области контроллинга, управленческого учета, менеджмента, экономического анализа. В процессе работы применялись формально-логические и диалектические методы исследования.

Информационную базу исследования составили бухгалтерские отчеты хозяйственной деятельности ООО «...», информация периодических изданий, материалы научных семинаров и конференций, информационные ресурсы сети Интернет.

 

 

Заказать диплом

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить