Кадровый потенциал предприятия 1 (диплом)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Особенности кадрового потенциала предприятия.. 6

1.1. Понятие кадрового потенциала. 6

1.2. Особенности кадрового потенциала системы среднего профессионального образования в РФ и РМЭ.. 9

1.3. Особенности формирования кадрового потенциала в системе СПО.. 21

2. Анализ кадрового потенциала в ГОУ СПО РМЭ «Аграрно-строительный техникум». 31

2.1. Общая характеристика деятельности ГОУ СПО РМЭ «Аграрно-строительный техникум». 31

2.2. Анализ   управления  ГОУ СПО РМЭ «Аграрно-строительный техникум»  34

2.3. Анализ кадрового потенциала ГОУ СПО РМЭ «АСТ». 43

3. Мероприятия по развитию кадрового потенциала ГОУ СПО РМЭ «АСТ». 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 59

Список использованных источников. 62

Приложения.. 66

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Управление людьми имеет важное значение для всех организаций, т.к. без людей нет и организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потенциал их предприятий заключен в кадрах. Какие бы ни были прекрасные идеи, новейшие технологии, благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно. Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы. Человек является важнейшим элементом производственного процесса на предприятии. Финансовые средства, капитал для осуществления новых инвестиций при создании нового предприятия можно получить на рынке капиталов, найти же компетентных сотрудников гораздо сложнее.

Персонал фирмы в современных условиях—это та основа, на которой только и возможно добиться рыночного успеха. Наличие денежных и материальных успехов еще не является гарантией, а только предпосылкой преуспевания. Надежным фундаментом его являются работники, специалисты организации.

Персонал работает на достижение определенных целей организации. Эффективность его работы в значительной мере определяется тем, насколько цели каждого сотрудника адекватны целям организации. Лозунг «Кадры решают все» сегодня особенно актуален. Поэтому организации так заинтересованы в привлечении наиболее способных сотрудников. Чем выше уровень развития работника с точки зрения совокупности его профессиональных знаний, умения, навыков, способностей и мотивов к труду, тем быстрее совершенствуется вещественный фактор производства. Ведущие компании все чаще предлагают работникам взамен стабильности занятости, вознаграждения и жестких организационных структур создание условий для расширения знаний, повышения квалификации, непрерывного  самосовершенствования, расширения полномочий работников в принятии решений. Это означает поворот менеджмента к  формированию новых моральных ценностей, разделяемых всем персоналом фирмы. Значительные средства направляются на гибкое и адаптивное использование человеческих ресурсов, повышение творческой и организаторской активности персонала, развитие способностей и профессионализма работников, формирование гуманизированной организационной культуры.

С переходом российской эконо­мики на рыночные отношения все субъекты хозяйственной деятельности сферы услуг, в том числе и сферы образования, оказались в принципиально новых условиях функционирования.

В России идет становление новой системы образования, ориентированной на принципиально другое качество, что сопровождается существенными изменениями в педагогических технологиях, соответствующих требованиям современной экономики. Роль и значение специалистов общего образования возрастает. Поэтому сохранение и развитие системы подготовки в учебных заведениях высшего профессионального образования продиктовано тенденциями экономического развития. Новые социально-экономические отношения выявили многогранность противоречий, существующих в системе общего профессионального образования. Главные из них — между объективно существующими потребностями общества в высококвалифицированных специалистах и недостаточной эффективностью педагогических технологий, между потребностями практики в переходе к личностно-ориентированному обучению и недостаточной методической и технологической подготовкой педагога к реализации соответствующих технологий обучения, между обновляемым содержанием и традиционной формой его реализации.

Система начального и среднего профессионального образования играет особую роль в социально-экономическом развитии Республики Марий Эл, обеспечивая рынок труда квалифицированными кадрами рабочих и специалистов.

Сейчас от профессионального образования требуется мобильный выпускник, способный быстро адаптироваться к изменяющимся условиям развивающегося производства, умеющий самостоятельно осваивать новые технологии и оборудование, коммуникабельный, конкурентоспособный на рынке труда.

Система традиционного обучения, сложившаяся в результате многовекового накопления лучших методов и приемов преподавания, имеет безусловные достижения. Однако она не лишена и существенных недостатков, которые вошли в противоречие с
запросами и требованиями общества. Главные из них — это медленный рост эффективности обучения, хронически низкая мотивация к учению у учащихся, отсутствие заметной динамики улучшения качества.

Создание условий для развития личности студента и качества профессиональной подготовки — ведущая задача переустройства системы профессионального образования. Поиск ориентиров в ее реализации ведется учеными и практиками, что находит отражение в работах СЛ.Батышева, В.Ф.Баширина, А. П.Беляевой, В.П.Беспалько, Б.Н.Боденко, Н.В.Борисовой, А.А.Вербицкого, И.А.Зимней, В.С.Леднева, А.Л.Смятских, Г.П.Щедровицкого.

Целью данной работы является анализ кадрового потенциала на примере ГОУ СПО РМЭ «Аграрно-строительный техникум».

Для реализации данной цели были решены следующие задачи:

изучить понятие кадрового потенциала в менеджменте;

исследовать основные вопросы, касающиеся системы среднего профессионального образования в России и РМЭ;

провести анализ кадрового потенциала ГОУ СПО РМЭ «АСТ»;

определить направления развития кадрового потенциала в ГОУ СПО РМЭ «АСТ».

Список использованных источников

 

  1. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации: учебное пособие./ Т.Ю. Базаров.- М.: Вэлби.- 2006.- 398 с.
  2. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб.пособие для экон. спец. вузов.- Мн.: Интерпрессервис: Экоперспектива, 2002. – 349 с.
  3. Березин И.С.Средний класс на рынке образовательных услуг. / И.С.Березин //Экс­перт, № 25 (332) от 1 июля 2002
  4. Бусыгин В.П. Модернизация системы образования: концепция и процессы// Россия, которую мы обретаем: Исследования Новосибирской экономико-социологической школы. / В.П.Бусыгин, И.П. Харченко.- Новосибирск: Наука. Сиб. отд-е, 2003. - Гл. 17. - С. 325-354.
  5. Быкова В. Г. Мониторинг в образовательном учреждении / В. Г. Быкова // Завуч. 2007. № 6, 7, 8.
  6. Вершигора, Е.Е. Основы управления./ Е.Е. Вершигора.- Минск: Высшая школа.- 2005.- 348 с.
  7. 7. Веснин, В.Р. Менеджмент. Учебник, 3-е издание./ В.Р. Веснин.- М.: Проспект.- 2006.- 503 с.
  8. 8. Виханский, О.С. Менеджмент./ О.С. Виханский, А.И. Наумов.- М.: Экономистъ.- 2003.- 528 с.
  9. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624с.
  10. Гревцев Г. С. Слагаемые качества профессионального образования / Г. С. Гревцев // Профессиональное образование. 2003. № 7.
  11. Гришко Н.И. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие.-Мн.: БГЭУ, 2000.-93 с.
  12. Егоршин, А.П. Управление персоналом./ А.П. Егоршин.- Н. Новгород: НИМБ.- 2007.- 782 с.
  13. Закон РФ «Об образовании»
  14. Зудина, Л.Н. Организация управленческого труда: учебное пособие./ Л.Н. Зудина.- Новосибирск.- НГАЭиУ.- 2007.- 256 с.
  15. Кабушкин Н.И. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления организации // Современное управление. - 2000. - №7.-С.95-108.
  16. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие./ Н.И. Кабушкин.- Минск: Новое знание.- 2005.- 336 с.
  17. Какое среднее профессиональное образование нужно России в 21 веке? / Под. ред. д.п.н., к. э. н. В. М. Демина. М., 2003.
  18. 18. Карпов, А.В. Психология менеджмента./ А.В. Карпов.- М.: Гардарики.- 2005.- 574 с.
  19. Коротков Э. Система комплексной оценки качества образования специалиста / Э. Коротков //Высшее образование в России. - 2005. - №2. - С. 72-78.
  20. Личностно-ориентированный подход в работе педагога. Разработка и использование / Под. ред. проф. Е. Н. Степанова. М.: ТЦ Сфера, 2003.
  21. Магура М.И. Поиск и отбор персонала: Настольная книга для предпринимателей, руководителей, менеджеров и специалистов кадровых служб.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Бизнес-школа"Интел-Синтез", 2001.-272 с.
  22. Машков В. Н. Психология управления: Учеб. пособие; Европ. ин-т экспертов.-2-е изд.-СПб.:Изд-во Михайлова В.А., 2002.-253 с.
  23. Метлюк В. В. Государственное регулирование рынка образовательных услуг на современном этапе экономического развития России [Электронный ресурс] дис.... канд. экон. наук: 08.00.05. - СПб.: РГБ, 2007.

24.Мильнер Б. Управление знаниями - вызов XXI века / Б. Мильнер// Вопросы эко­номики. - 2006.-№ 9.-С. 112.

  1. О концепции модернизации российского образования на период до
    2010   года.   -   Распоряжение   Правительства   Российской   Федерации   от 29.12.2001 г., .№1756-р.
  2. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для студ. экон. спец./Рос. экон. акад. им. Г.В.Плеханова. - М.: Финстатинформ, 1997.-878 с.

27.Резник А.А. - Образование в России: история, современность, про­блемы развития. / А.А. Резник //Петербургский Аналитик. - 1999. - №. 6, С. 25-31.

  1. Резник, С.Д. Персональный менеджмент./ С.Д. Резник.- М.: ИНФРА-М.- 2004.- 624 с.
  2. Резник, С.Д. Управление персоналом. Учебное пособие по курсу «Управление персоналом»./ С.Д. Резник.- Пенза: ПГАСИ.- 2006.- 339 С.
  3. Садков В.Г., Силаева О.А., Брехова Т.Б., Система управления качеством образования в регионах России//Образование.-2004.-№1
  4. Самыгин, С.И. Менеджмент персонала./ С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко.-Ростов-н-Д: Феникс.- 2007.- 380 с.
  5. Силаева О.А., Брехова Т.Б. Управление качеством образования: методологические аспекты // Управление инновационно-инвестиционными процессами на основе вовлечения в хозяйственный оборот интеллектуальной собственности и качеством подготовки специалистов в регионах России. Материалы научно-практической конференции. Ч. II. 24-26 апреля 2002 г. - Орел: ОрелГТУ, 2002. - 325 с.
  6. Смирнов И. П. Формирование механизма социального партнерства / И. П. Смирнов // Профессиональное образование. 2006. № 2.
  7. Состояние начального и среднего профессионального образования России: Стат. материалы 4-го съезда Союза директоров ссузов России. М., 2006.
  8. Спрос на рабочую силу – мнение работодателей. Информационный бюллетень. М.: ГУ ВШЭ, 2006. № 1.
  9. Субетто А. Качество образования: проблемы оценки и мониторинга / А. Субетто //Образование. - 2007.-№2.- с. 62-66.
  10. Турчинов А. И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики/Акад.пед.и соц.наук.-М.:Моск.психол.-соц.ин-т: Изд-во "Флинта", 2008.-271 с.
  11. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие для студ. вузов / Под ред. А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Единство, 2002. – 493 с.
  12. Федеральная целевая программа "Развитие образования" (2001-2005 годы)
  13. Харченко И.И. Образование как фактор стабильности российского общества в условиях переходного периода / И.И.Харченко // Некоторые аспекты социодинамики сферы образования в современном российском обществе: Сб. - М.: МОНФ, 2003. - С. 11-36. - (Сер. Новая перспектива. Вып. 15).
  14. Ховард К. Человек в системе менеджмента // Современное управление. - 2000. - №7.-С.79-94.
  15. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебник. - М.: Мир, 2004. - 406с.

43.Шаронин Ю. - Синергетика в управлении учреждениями образования. / Ю. Шаронин //Вопросы образования в России. -2005 .- № 4. - С. 14-18.

Заказать диплом

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить