Мотивация персонала (курсовая)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
1. ПОНЯТИЕ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ    5
2. МАТЕРИАЛЬНЫЕ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ    12
3. ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ    19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    31

 

Введение

 

Одним из главных факторов выхода экономики из кризиса и обеспечения ста­бильности развития общества является создание комплексного механизма мотивации трудовой деятельности. Последовательное и неуклонное повышение эффек­тивности труда, активности каждого субъекта может быть обеспечено принципи­ально новым качеством управления трудом, основанным на овладении мотивационным механизмом управления поведением человека и разработка действенной сис­темы и работы с персоналом, предусматривающей формирование, развитие и обогащение способностей и потребностей [1, C. 26].

В настоящее время вопросы мотивации труда, которые прежде относили скорее к теоретическим, приобретают все большую актуальность и практическую ценно­сть. Усиление трудовой мотивации является необходимым условием успешного ре­шения социальных и экономических проблем. С переходом к рыночной экономике, расширением многообразия функционирую­щих форм собственности с особой остротой проявляется проблема создания необ­ходимых условий для высокопроизводительного труда на основе мотивационного механизма личности. Специфика проблемы создания механизма мотивации к труду в переходный период состоит в том, что в условиях радикальных изменений во всех сферах общественной жизни обнажаются слабости прежней системы общест­венного устройства в реализации потребностей человека. В новых условиях ста­рые механизмы стимулирования труда оказываются неэффективными, а новые должны пройти длительный путь становления.

Современный аспект проблемы мотивации обусловлен разразившимся в мире осенью 2008 года финансовым кризисом, который в полной мере затронул и Россию. С одной стороны, многие российские предприятия вынуждены увольнять значительное число своих работников. Особенно это актуально в финансовом, строительном и машиностроительном секторах, которые в наибольшей степени затронул кризис. С другой стороны, перед менеджментом множества российских предприятий стоит актуальная задача мотивирования работников на более производительный труд в условиях сокращения у предприятий средств, которые могут быть направлены на дополнительное материальное стимулирование работников. Финансовый кризис, кроме того, стал катализатором процесса оптимизации персонала многих организаций, прежде всего, в финансовой сфере. Не секрет, что штат многих организаций финансового сектора и сектора услуг (особенно в столице и других крупных городах) непомерно раздут. В этой ситуации оптимизация персонала, то есть сокращение избыточных работников, а также мотивация оставшихся на более усердный труд, являются жизненно важной необходимостью российских менеджеров в настоящий момент.

Сегодня идут активные поиски новых форм и методов стимулирования трудовой активности человека. Эти процессы основываются на анализе и переоценке сло­жившихся представлений о побуждениях к труду, в научных исследованиях ис­пользуются разработки отечественных и зарубежных специалистов в области мотивации труда: социологов, психологов, педагогов. Используя передовой опыт, необходимые разработки нестандартных действенных систем мотивации, способных на практике заинтересовать человека в высокопро­изводительной работе, гармонизации личных, коллективных и общественных ин­тересов, эффективном сочетании распределения по труду и по способности гибко реагировать на инфляционные и другие негативные процессы, имеющие место при переходе к рыночным отношениям, что, в конечном итоге, призвано способство­вать развитию производства и повышению уровня жизни населения.

Таким образом, актуальность темы данной работы в современных условиях очевидна. В этой связи целью данной работы является выявление основных проблем тру­довой мотивации на предприятии, поиск новых форм и методов стимулирования трудовой активности.

 

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить