Мотивация персонала (курсовая)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
1. МОТИВЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    5
2. МОТИВАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ    11
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТИМУЛЫ    16
4. НЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ    25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    30

 

Введение

 

Достойные цели, перспективные планы, правильные решения, хорошая организация будут малоэффективными без обеспечения мотивации — заинтересованности исполнителей в их реализации. Поскольку суть менеджмента — это «достижение результата посредством других людей», нужно, чтобы они захотели делать то, что от них требуется. Как гласит один из постулатов управления, «единственный способ заставить человека сделать что-либо — это сделать так, чтобы он сам этого захотел». Индивидуальная производительность, а также эффективность деятельности организаций в целом находятся в прямой и очень явной зависимости от степени мотивированности работников. Мотивация может компенсировать многие недостатки других функций — например недостатки в планировании или в организации. Однако слабую мотивацию практически невозможно чем-либо компенсировать и восполнить. В силу этого важнейшей функцией руководителя является мотивирование исполнителей — создание, поддержание и развитие мотивации работников [6, C.141].

Раскрытие содержания функции мотивирования тесно связано с проблемой мотивации трудовой деятельности в целом. Это создает большие трудности решения данной проблемы — прежде всего из-за ее широты и комплексности. Поэтому вначале необходимо определить те ее аспекты, которые наиболее специфичны управленческой деятельности [6, C.142].

Во-первых, это характеристика мотивации исполнительской деятельности. Она требует характеристики основных мотивов трудовой деятельности — того, к чему должен апеллировать руководитель, организующий свои мотивационные воздействия. Во-вторых, это характеристика собственной мотивации деятельности руководителя, выявление специфики ее основных  закономерностей   (мотивация  управления).   В-третьих,  это описание состава, структуры и содержания непосредственно функции мотивирования как одного из основных компонентов управленческой деятельности. В реальной практике управления эти аспекты тесно взаимосвязаны. Поэтому тема данной работы является актуальной.

Целью работы является изучение феномена мотивации работников организации, в том числе их морального стимулирования.

В соответствии с целью, в работе были поставлены следующие задачи:

- дать понятие мотивов человеческой деятельности;

- изучить мотивационный механизм;

- исследовать экономические и неэкономические способы стимулирования работников организации, в том числе, моральное стимулирование.

 

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить