Организационные патологии (курсовая)

Содержание

 

Введение. 3

1. Понятие и общая характеристика организационных патологий   6

1.1. Понятие «организационные патологии». 6

1.2. Типы организационных патологий. 9

2. Особенности организационных патологий.. 18

2.1. Патологии в строении организаций. 18

2.2.  Патологии в управленческих решениях. 21

2.3. Патологии в организационных отношениях. 24

2.4. «Лечение» организационных патологий. 30

Заключение. 41

Список использованных источников и литературы.. 43

Приложения.. 47


Введение

 

Актуальность исследования. Мировая практика накопила немалый опыт функционирования гигантских корпораций и мелких фирм в условиях рыночной конкуренции. Опро­бованы разные варианты, сделаны определенные обобщения. В этой области не стоит «изобретать велосипед», когда можно действовать на надежном фундаменте тех инструментов и методов, которые используются в практике управления многих развитых стран.

В централизованной экономике предприятие представляло собой «закрытую» систему, когда цели и задачи задаются извне и остаются достаточ­но стабильными длительный период времени, а финансовые и материальные ресурсы обеспечиваются централизованно в пределах выделяемых фондов. Такая форма функционирования предприятия не отвечает требованиям ры­ночной экономики.

В условиях рыночных отношений предприятие работает как «открытая» система. В его деятельности учитываются не только внутренние факторы (возможности), но прежде всего внешние факторы (реакция потребителя, влияние конкурентов, функционирование рынков сбыта). Предприятие должно своевременно выявлять научно-технические, организационно-экономические, социально-политические и другие воздействия внешней среды (как отрицательные, так и положительные) и принимать соответст­вующие плановые решения.

Не бывает совсем здоровых людей, или людей, которые не болеют. Не бывает и совсем здоровых организаций, однако если у одних это проявляется в невозможности каждый год увеличивать показатели более, чем на 120%, то для других постоянные проблемы, которые делают организацию малоэффективной [9].

Если в западном бизнесе принято выделять и структурировать те факторы, которые сделали компанию успешной, то для отечественного бизнеса это не самая насущная проблема. Однако, опыт показывает, что необходимо, по крайней мере, описать те типичные организационные проблемы, которые мешают компаниям функционировать.

В практике организации возможно устойчивое нарушение их оптимального функционирования, их дисфункция, что принято называть организационной патологией.

Проявляется она в отходе от целей, стагнации, отклоняющемся служебном поведении членов организации и т.п. Формой организационной патологии является господство структуры над функцией, когда организационные системы, будучи созданными для выполнения той или иной функции, стремятся  к самодовлеющему поведению, превращая цель в средства, а средства - в цель.

Зависимость патологий от многих факторов, их взаимосвязь с элементами структуры организации требуют системного подхода в устранении патологии. В этом и состоит трудность — попытка решения проблемы может вызвать сбой в другой части системы и способствовать возникновению новой патологии.

Риски возникновения патологий усиливаются, и количество их увеличивается при существенном изменении условий работы организации, с появлением новых раздражающих факторов внешней среды. Они приобретают массовый характер в период проведения масштабных экономических преобразований, что обусловливает особую важность данной проблемы [2].

Чтобы лечить, образно говоря, заболевание организации, необходимо выяснить источник возникновения патологии и причины, которые способствуют ее сохранению.

Объект исследования – организационные патологии в менеджменте.

Предмет исследования – причины и особенности организационных патологий на предприятиях.

Цель работы – изучение организационных патологий с точки зрения менеджмента.

Задачи работы:

- дать понятие «организационные патологии»;

- изучить виды организационных патологий;

- охарактеризовать причины различных организационных патологий;

- рассмотреть варианты устранения организационных патологий на предприятиях.

В процессе исследования применялись общенаучные и специфические методы, такие, как аналитический, диалектический, экономико-статистический и др.

Теоретические и методологические основы исследования нашли отражение в трудах таких ученых, как Баканов М.И., Бандурин А.В., Валуев Б.И., Дик В.В., Капелюш СМ., Шеремет А.Д., Шкарабан С.Н, Фатхутдинов Р.А. и др.

Список использованных источников и литературы

  1. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 12  [Текст] / В.И. Алешникова. – М.: «ИНФРА-М», 2009. – 344 с.
  2. Ануфриева Н.И. Патология организации [Электронный ресурс] /Н. И. Ануфриева. – Режим доступа: http://www.isras.ru
  3. Брэддик, У. Менеджмент в организации. Пер. с англ. [Текст] / У. Брэддик.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 462 с.
  4. Варечкина А. Организационная патология [Электронный ресурс] / А. Варечкина. - Режим доступа: http://profnew.ru/12/113
  5. Галькович, Р.С. Основы менеджмента [Текст] / Р.С. Галькович, В.И. Набоков. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 220 с.
  6. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст]: Учебник / И.Н. Герчикова.- М.: ЮНИТИ, 2010.- 456 с.
  7. Дафт Р.Л. Менеджмент: Пер. с англ.: Учебник [Текст] / Р.Л. Дафт. - СПб., 2010. – 120 с.
  8. Емельянов Е.Н.  Психология бизнеса [Текст] / Е.Н. Емельянов, С.Е. Поварницына. - М.: АРМАДА, 2008. - 511 с.
  9. 9. Журавлева В. Организационные патологии [Электронный ресурс] / В.Журавлева. – Режим доступа: http://new.trainings.ua/article/134.html
  10. Ивашковская И.В. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации [Текст] / И.В. Ивашковская, Г.Н. Константинов, С.Р. Филонович // Российский журнал менеджмента. - 2010. - Т. 2. - № 4. - С. 19—34.
  11. Инновационный менеджмент [Текст]: Учебник / Под. ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 328 c.
  12. Клейнер Г.Б. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность [Текст] / Г.Б. Клейнер, В.Л. Тамбовцев, Р.М. Качалов. – М.: Экономика, 2007. – 240 с.
  13. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент» [Текст] / В.И. Кнорринг.- М.:  ИНФРА-М, 2006.- 528 с.
  14. Комаров С.В. Организационная патология с точки зрения социолога, менеджера и консультанта по управлению [Электронный ресурс] / С.В. Комаров, С.И. Кордон. – Режим доступа:  http://www.isras.ru/files/File/Socis/01-2000/008.KOMAROV.pdf
  15. Коротков, Э.М. Концепция менеджмента [Текст] / Э.М. Коротков, Учеб. Пособие. – М.: ДеКа, 2010. – 316 с.
  16. Круглов, Н.Ю. Стратегический менеджмент. 2-изд.,перераб. и доп. [Текст] / Н.Ю. Круглов. – М.: «Юнити», 2009. – 492с.
  17. Лапыгин Ю.Н. Системное управление (конспект лекций) Части 1 и 2.. / Моск. Гос. Ун-т экономики, статистики и информатики [Текст] / Ю.Н. Лапыгин. – М.: МГУЭСИ, ВИБ, 2009. – 190 с.
  18. Лапыгин Ю.Н. Управленческое консультирование (конспект лекций) Части 1 и 2. [Текст] / Моск. Гос. Ун-т экономики, статистики и информатики / Ю.Н. Лапыгин. – М.: МГУЭСИ, ВИБ, 2009. – 165 с.
  19. Макхем К.Управленческий консалтинг: Пер с англ. [Текст] / К.У. Макхем. - М.: Дело и Сервис, 2009. – 288 с.
  20. Маринец И.Н. Содержание и классификация организационных изменений [Текст] / И.Н. Маринец // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». - 2009. - № 2 (10). - С.73—76.
  21. Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: «Дело», 2009. - 702 с.
  22. Мильнер, Б.З. Теория организации [Текст]: учебник / Б.З. Мильнер. – М.:ИНФРА-М, 2000. – 480 с.
  23. Минцберг Г. Стратегический процесс / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского [Текст] / Г. Минцберг, Дж.Б. Куинн, С. Гошал. - СПб.: Питер, 2010. - 688 с.
  24. Нестандартные решения при работе с персоналом [Текст] // Управление персоналом – 2011.  - № 12 (54). – с. 17-25.
  25. Никифоров В.Е. Проблемная ситуация и проблема: генезис, структура, функции [Текст] / В.Е. Никифоров. - Рига: “Зинатне”, 2008. – 220 с.
  26. Организационная патология [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://besonus.narod.ru/Patology.htm
  27. Орлова, А. Стратегия управления: теория и реальность [Текст] // А. Орлова, А. Хухрин. - АПК: экономика, управление. – 2010.  -№12. - С. 24-29.
  28. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 4 [Текст] / С.А. Попов. – М.: «ИНФРА-М», 2009. – 344 с.
  29. Пригожин А.И. Современная социология организаций [Текст] / А.И. Пригожин. - М.: Интерпракс, 2005. – 247 с.
  30. Пригожин А.И. Методы развития организаций [Текст] / А.И. Пригожин. - М.: МЦФЭР, 2009. - С. 93—104.
  31. Пригожин, А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики) [Текст] / А.И. Пригожин. — М.: Юнови, 2010. – 289 с.
  32. Семь нот менеджмента: настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой, А. Привалова. 5-е изд., доп. [Текст]. - М., 2010.  – 78 с.
  33. Смирнов Э.А. Теория организации и безнес-процессы: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 330 с.
  34. Смирнов, Э.А. Основы теории организации [Текст]: Учебное пособие для вузов / Э.А. Смирнов. – М: ЮНИТИ, 1998. – 375 с.
  35. Смирнова В.Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2 [Текст] / В.Г. Смирнова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 192 с.
  36. Таунсенд, Р. Секреты управления. Пер. с англ. [Текст]/ Р. Таунсенд.- М.: ФБК Пресс, 2011.- 288 с.
  37. Типы патологии социальных организаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gendersoc.ru/2010/05/04/tipy-patologii-socialnyx-organizacij/
  38. Фалмер, Р.М. Энциклопедия современного управления [Текст] / Р.М. Фалмер. - М.: ЛТД,  2009. – 789 с.
  39. Фидлер, Ф. Менеджмент и продуктивность. Пер. с англ. [Текст] / Ф. Фидлер.- М.: Аспект-пресс, 2011.- 459 с.
  40. Филонович С.Р. Теория жизненных циклов организации И. Адизеса и российская действительность [Текст] / С.Р. Филонович, Е.И. Кушелевич  // Социологические исследования. - 2009. - № 10. - С. 63—71.
  41. Худяков С.С. Теория общего менеджмента [Текст] / С.С. Худяков. - М., 2010. – 320 с.
  42. Щербина В.В. Социальные теории организаций. Словарь [Текст] / В.В. Щербина. - М.: Инфра-М, 2010. – 650  с.
  43. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива [Текст] / А.В. Грибоедов. - М: ДеКа. - 2008. – 289 с.
  44. Яковец, Ю.В. Эпохальные инновации XXI века [Текст] / Ю.В. Яковец. - М.: Экономика, 2011. – 320 с.

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить